ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-562/2023 от 24.08.2023 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Арефьева Н.В. адм. дело № 33а-9400/2023

УИД: 63RS0043-01-2023-000033-41

Дело № 2а-562/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2023 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Роменской В.Н.

судей Мыльниковой Н.В. и Лёшиной Т.Е.

при секретаре Исмаилове Э.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Евдокимова С.Ю. на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 24 апреля 2023 г.

заслушав доклад судьи Самарского областного суда ФИО6, пояснения административного истца Евдокимова С.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ГУ МЧС России по Самарской области ФИО4, инспектора Красноглинского инспекторского отделения ФКУ Центра ГИМС МЧС России по Самарской области ФИО5 на апелляционную жалобу, судебная коллегия

установила:

Административный истец Евдокимов С.Ю. обратился в суд с административным иском к Главному Управлению МЧС России по Самарской области, старшему государственному инспектору по маломерным судам инспекторского отделения (Красноглинское) ЦГИМС ГУ МЧС России по Самарской области ФИО5 о признании действий незаконными, возложении обязанности внесения достоверных сведений.

В обоснование заявленных требований указано, что 13 декабря 2022 г. ФИО1 обратился в Красноглинское инспекторское отделение ФКУ Центра ГИМС МЧС России по Самарской области с заявлением о регистрации маломерного судна, приобретенного ДД.ММ.ГГГГ С учетом действовавшего на момент приобретения маломерного средства административного регламента ГИМС МЧС судно было снято с регистрационного учета, заявителю переданы продавцом свидетельство об исключении из реестра маломерных судов, судовой билет с отметкой о снятии с учета, договор купли-продажи, акт приема-передачи маломерного судна, неполная техническая документация. Указанные документы в виде электронных копий и оригиналов, а также справочная информация сети «Интернет» для идентификации проекта постройки представлены в инспекторское отделение с целью оказания услуги. Инспектором ГИМС осуществлен выезд и осмотр маломерного судна с целью освидетельствования маломерного судна.

14 декабря 2022 г. осуществлена регистрация маломерного судна и выдача электронного судового билета. При ознакомлении с актом освидетельствования и судовым билетом выявлены несоответствие внесенных данных фактическим, а именно не соответствовали: страна постройки, максимальная допустимая мощность двигателя, максимальное количество людей на борту, изготовитель, количество водонепроницаемых отсеков.

16 декабря 2022 г. посредством сервиса «Госуслуги» направлено заявление об устранении несоответствий (ошибок, опечаток), однако в устранении несоответствий старшим инспектором ФИО5 отказано. Учитывая, что административным истцом для регистрации был представлен судовой билет, выданный ДД.ММ.ГГГГ, содержащий следующие сведения: корпус - , строительный номер - , год и место постройки ДД.ММ.ГГГГ способ изготовления - заводской, материал - сталь, длина 14,9, ширина 3,75, высота борта 1,5, высота надводного борта-, пассажировместимость - 11 человек, грузоподьемность 3000 кг, район плавания РО, высота волны 1,25, удаление 5000 м, двигатель к-161м2, мощность 90 л.с, зав. , инспектором в информационную систему внесены иные данные, что накладывает ограничения дальнейшей полноценной эксплуатации маломерного судна.

Ссылаясь на указанные обстоятельства с учетом уточнения просил признать действия старшего госинспектора по маломерным судам (руководитель отделения) инспекторского отделения (Красноглинское) ЦГИМС ГУ МЧС России по Самарской области ФИО5 по внесению недостоверных сведений в судовой билет и реестр маломерных судов в электронную базу автоматизированной информационной системы ГИМС МУ МСЧ России незаконными; возложить на ГИМС МЧС России обязанность внесения достоверных сведений. Признать незаконным отказ в исправлении ошибок внесения недостоверных сведений в информационную базу и судовой билет.

Определением от 02 февраля 2023 г., изложенным в протоколе судебного заседания, к участию в рассмотрении административного искового заявления привлечены в качестве заинтересованных лиц ООО «Ладожская верфь», ОАО «ЕПК Самара».

Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 24 апреля 2023 г. в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.105-124).

В апелляционной жалобе Евдокимов С.Ю. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, в обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам (л.д.128-130).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Административный истец Евдокимов С.Ю. в судебном заседании суда апелляционной инстанции, доводы апелляционной жалобы поддержал. Указал, что техническую документацию на маломерное судно взял из открытых источников и представил в регистрирующий орган, так как судно было приобретено без технической документации.

Представитель ГУ МЧС России по Самарской области ФИО4, инспектор Красноглинского инспекторского отделения ФКУ Центра ГИМС МЧС России по Самарской области ФИО5 возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, указали на законность действия при регистрации маломерного судна.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом установлено и следует из материалов дела, что 29 июня 2021 г. на основании договора купли-продажи -юр и акта приема-передачи маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ Евдокимов С.Ю. приобрел у <данные изъяты> маломерное судно <данные изъяты> года выпуска, с габаритными размерами: длина 14,9, ширина 3,75, высота борта 1,5 м; модель номер двигателя , строительный заводской , материал – сталь, бортовой номер судна , мощность двигателя 90 л.с. судовой билет (л.д.59-60).

Евдокимов С.Ю. 13 декабря 2022 г. обратился в подразделение ГИМС МЧС России по <адрес> посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг с заявлением о регистрации маломерного судна заводской в реестре маломерных судов с приложением судового билета, документов о приобретении маломерного судна и технической докумагтации.

Судовой билет на маломерное моторное судно, выданный ДД.ММ.ГГГГ, содержит следующие сведения и характеристики: корпус - <данные изъяты>, строительный , год и место постройки 1991, способ изготовления - заводской, материал - сталь, длина 14,9, ширина 3,75, высота борта 1,5, высота надводного борта-, пассажировместимость - 11 человек, грузоподьемность 3000 кг, район плавания РО, высота волны 1,25, удаление 5000 м, двигатель к-161м2, мощность 90 л.с, зав. (л.д.82-84).

В результате предоставления государственной услуги сформирована регистрационная запись о государственной регистрации маломерного судна , заводской и присвоен идентификационный номер ; выдан акт освидетельствования маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ и судовой билет.

В вышеуказанных документах имеются расхождения в указании данных на маломерное судно: в частности, не соответствует страна постройки: Российская Федерация; максимальная допустимая мощность двигателя (кВТ/л.с.) указана 29,4 л.с.; максимальное количество людей на борту указана в количестве 5 человек; изготовителем указана Ново-Ладожская судоверфь, количество водонепроницаемых отсеков - 0.

16 декабря 2022 г. Евдокимов С.Ю. обратился в подразделение ГИМС МЧС России по Самарской области посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг с заявлением о внесении корректных сведений в реестр маломерных судов, судовой билет, акт освидетельствования маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ с исправлением следующих позиций: количество водонепроницаемых отсеков – 4 шт., максимальная мощность главного двигателя 90 л.с, пассажировместимость 11 человек, страна постройки – СССР, наименование изготовителя – судоремонтный цех рыболовецкого завода имени <данные изъяты>. Ко второму обращению Евдокимовым С.Ю. приложен договор купли-продажи судна -юр от ДД.ММ.ГГГГ

Ввиду отсутствия технической документации для внесения изменений в технические характеристики судна Евдокимову С.Ю. отказано в приеме документов для предоставления Государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов (л.д.67 оборот).

Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований административного истца, поскольку государственная услуга по государственной регистрации маломерного суда, используемых в некоммерческих целях Евдокимову С.Ю. была оказана в рамках действующих административных регламентов и Положения о классификации и освидетельствования.

Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В заседании судебной коллегии административный истец заявил ходатайство об отказе от части исковых требований, а именно в части признания незаконным отказа инспектора отделения (Красноглинское) ЦГИМС ГУ МЧС России по Самарской области ФИО5 в исправлении ошибок внесения недостоверных сведений в информационную базу и судовой билет.

Исследовав материалы административного дела, выслушав мнение явившихся сторон, судебная коллегия находит указанное ходатайство подлежащим удовлетворению.

Так, согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии со статьей 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.

Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Применительно к изложенному установлено, что отказ административного истца от административных исковых требований в части признания незаконным отказа инспектора отделения (Красноглинское) ЦГИМС ГУ МЧС России по Самарской области ФИО5 в исправлении ошибок внесения недостоверных сведений в информационную базу и судовой билет не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, иным федеральным законам и не нарушает прав сторон и других лиц. Совершение указанного распорядительного действия по данной категории административных дел допускается, последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьей 195 КАС РФ, о том, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, заявителю известны и понятны.

При таких данных, судебная коллегия полагает, что отказ от административного иска в указанной части подлежит принятию, в связи с чем, надлежит отменить решение суда первой инстанции и прекратить производство по настоящему административному делу в части указанных требований.

Отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, регулирует Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, который определяет их права, обязанности и ответственность (пункт 1 статьи 1).

Статьей 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации закреплено, что контроль за соблюдением обязательных требований, установленных Кодексом и иными нормативными правовыми актами в области внутреннего водного транспорта, международными договорами Российской Федерации в области судоходства, в целях обеспечения безопасности внутреннего водного транспорта осуществляется посредством федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (далее - федеральный контроль) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в этом пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов): Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации этих судов в реестре маломерных судов устанавливается указанным органом (пункт 2 статьи 17).

Согласно части 3 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

МЧС России, реализуя предоставленные полномочия, утвердило Приказ МЧС России от 15 августа 2021 г. N 566 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" (далее Административный регламент №566) и Приказ МЧС России от 15 августа 2021 г. N 567 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" (далее Административный регламент N 567).

Результатом предоставления государственной услуги при государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно является формирование регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна и (или) праве собственности на маломерное судно (подпункт 1 пункта 16 Административного регламента N 566).

Результатом предоставления государственной услуги при прохождении освидетельствования маломерного судна является допуск маломерного судна к эксплуатации или отказ в допуске маломерного судна к эксплуатации (подпункт 1 пункта 16 Административного регламента N 567).

В соответствии с пунктом 18 Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных приказом МЧС России от 1 июня 2021 г. N 355, по результатам внесения регистрационной записи в Реестр заявителю выдается судовой билет по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

В судовой билет вносится следующая информация: идентификационный номер, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника, адрес собственника, год и место постройки, тип и модель судна, категория сложности района плавания, строительный идентификационный номер (при наличии), материал корпуса, количество водонепроницаемых отсеков, главные размерения (длина корпуса судна наибольшая (м), ширина корпуса судна наибольшая (м), максимальная осадка (м), водоизмещение (т), максимальное количество людей на борту, наибольшая нагрузка (дедвейт) (т), максимальная площадь парусов (м), масса укомплектованного судна (кг), максимальная высота волны (м), минимальный надводный борт (м), двигатели: тип, модель, дата освидетельствования, орган освидетельствования.

Статья 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственный и муниципальных услуг» закрепляет, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги.

В пункте 22 Административного регламента N 567 содержится перечень документов, представляемых для освидетельствования маломерного судна как первичного, так и последующего. Приведенные в подпунктах 3 - 5 этого пункта документы (техническая документация на маломерное судно, технический паспорт двигателя или подвесного лодочного мотора с данными о заводском номере и техническими характеристиками, свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия (за исключением маломерных судов, на которые действие Технического регламента не распространяется) предоставляются при первичном освидетельствовании маломерного судна, когда Государственная инспекция не располагает какой-либо информацией и документами в отношении маломерного судна.

В случае, если заявитель обращается с заявлением о проведении освидетельствования маломерного судна по иным основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 4 Положения о классификации, в Государственную инспекцию представляется судовой билет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N835 функции по государственной регистрация маломерных судов возложены на Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Статьей 19 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что государственная регистрация судна в Государственном судовом реестре осуществляется на основании заявления правообладателя и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами государственной регистрации судов (пункт 1). Порядок осуществления государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (пункт 2). Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, в течение месяца со дня получения заявления правообладателя с просьбой о государственной регистрации судна рассматривает его и принимает решение о государственной регистрации судна или об отказе в такой регистрации (пункт 3). После внесения записи в Государственный судовой реестр заявителю выдается свидетельство о праве собственности на судно или об ином вещном праве (пункт 5).

Порядок государственной регистрации маломерных судов регулируется Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 июня 2021 года N 355 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" (далее Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил, государственная регистрация маломерных судов осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации, юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного представителя гражданина Российской Федерации или юридического лица в соответствии с документом, подтверждающим право уполномоченного лица действовать от имени заявителя, при наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (пункт 4 Правил).

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента №566, для государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно заявитель представляет:

- заявление по форме согласно приложению №1 (для физических лиц) или приложению №2 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту;

- документ (документы), подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие, возникновение, прекращение, переход прав на маломерное судно;

- судовой билет, выданный ранее (при наличии);

- документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна;

- документ, подтверждающий категорию сложности района плавания.

В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2022 г. № 132 (далее - Положение о классификации и освидетельствовании), маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов.

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента №567, для прохождения освидетельствования маломерного судна заявитель представляет:

-заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

- документ, подтверждающий право собственности на маломерное судно;

- техническую документацию на маломерное судно;

- технический паспорт двигателя или подвесного лодочного мотора с данными о заводском номере и техническими характеристиками;

- свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия (за исключением маломерных судов, на которые действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33, не распространяется);

- конструкторскую и (или) построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки);

- конструкторскую документацию по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (в случае проведения модернизации маломерного судна);

- судовой билет, выданный до вступления в силу настоящего приказа (при наличии);

- ранее выданные акты или заключения по результатам, освидетельствования маломерного судна (при наличии).

Как установлено судом Евдокимов С.Ю. предоставил в инспекторское отделение Красноглинское) Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - Центр ГИМС Главного управления) все необходимые, в рамках административных регламентов, документы для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. В результате предоставления государственной услуги сформирована регистрационная запись о государственной регистрации маломерного судна <данные изъяты>, заводской и присвоен идентификационный .

Должностное лицо Центра ГИМС Главного управления руководствовался сведениями по техническим характеристикам маломерного судна из документов, представленных заявителем, а именно: технической документацией на маломерное судно (л.д.27-31).

В соответствии с представленной технической документацией должностным лицом внесены соответствующие характеристики маломерного судна в информационную базу и судовой билет. В соответствии с Административным регламентом, действующим на момент обращения административного истца с заявлением о регистрации маломерного судна оснований для внесения сведений о технических характеристиках маломерного судна из судового билета, не имелось.

Из пояснений инспектора ФИО5 данных ею в заседании судебной коллегии следует, что маломерное судно, принадлежащее административному истцу является промысловым судном бот-сетеподъемник озерный, не предназначено для прогулок на нем, согласно представленной Евдокимовым С.Ю. технической документации число экипажа составляет 5 человек, этому числу соответствует количество мест в каютах. Пассажиры для данного судна не предполагаются. При этом административному истцу было предложено ввиду отсутствия надлежащей технической документации представить заключение эксперта, что сделано не было.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, сведения, внесенные в судовой билет, внесены на основании документации, представленной самим заявителем Евдокимовым С.Ю.

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что государственная услуга по государственной регистрации маломерного суда, используемых в некоммерческих целях Евдокимову С.Ю. осуществлена в соответствии с вышеуказанными административными регламентами и Положения о классификации и освидетельствования. Права и законные интересы Евдокимова С.Ю. по предоставлению данной государственной услуги не нарушены. В случае предоставления соответствующих документов в судовой билет и информационную базу будут внесены изменения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административному истцу оказана государственная услугу ненадлежащим образом являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, и по мнению судебной коллегии являются несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права.

Следует отметить, что по смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В указанном случае нарушения прав административного истца не усматривается, доказательств обратного Евдокимовым С.Ю. в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства, в связи с чем, решение подлежит оставлению без изменения.

Доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к тому, что суд неверно оценил представленные доказательства, пришел к неправильным выводам, - судебная коллегия считает несостоятельными, так как из содержания оспариваемого судебного акта следует, что судом первой инстанции в качестве доказательств приняты во внимание, представленные в материалы дела письменные доказательства в их совокупности, которым дана оценка согласно требованиям действующего законодательства.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы по существу не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции в части заявленных административных исковых требований к ГУ МЧС России по Самарской области о признании действий незаконными, возложении обязанности внесения достоверных сведений является законным и обоснованным, оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Принять отказ Евдокимова С.Ю. от административных исковых требований в части признания незаконным отказа инспектора отделения (Красноглинское) ЦГИМС ГУ МЧС России по Самарской области <данные изъяты>. в исправлении ошибок внесения недостоверных сведений в информационную базу и судовой билет.

Решение Красноглинского районного суда г. Самары от 24 апреля 2023 г. отменить в указанной части, производство по делу в данной части прекратить.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи