ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-5858/2021 от 31.01.2022 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Печинина Л.А. Дело № 33а-659/2022 (№ 2а-5858/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Соболева В.М.,

судей Санжаровской Н.Ю., Щенниковой Е.В.,

при секретаре Калинкович И.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 31 января 2022 года дело по апелляционной жалобе государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору ФИО1 на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 сентября 2021 года по административному иску ФИО2к заместителю начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по Республике Коми ФИО3, инспектору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по Республике Коми ФИО1, Управлению надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми, ГУ МЧС России по Республике Коми о признании незаконным и отмене распоряжения № 153 от 17 февраля 2021 года, акта проверки № 153 от 14 апреля 2021 года, предписания № 153/1/1 от 14 апреля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Соболева В.М., объяснения государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору ФИО1, ФИО2 и её представителя ФИО4, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК ФИО3, инспектору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по Республике Коми ФИО1 о признании незаконными и отмене распоряжения № 153 от 17 февраля 2021 года, акта проверки № 153 от 14 апреля 2021 года, предписания № 153/1/1 от 14 апреля 2021 года. В обоснование требований указал, что заместителем начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК (далее ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК) ФИО3 17 февраля 2021 года вынесено распоряжение № 153 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении объекта защиты: нежилых помещений по адресу: <Адрес обезличен>, правообладателем которого является ФИО2, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания № 502/1/1 от 29 июля 2019 года (пункт 5). В её адрес было направлено уведомление о том, что проверка исполнения предписания будет проводиться 18 марта 2021 года и 12 апреля 2021 года в 11 часов 00 минут. Вместе с тем, никто в указанные даты не приходил с проверкой, в том числе, и ФИО1 14 апреля 2021 года ей были вручены документы, составлены акты о привлечении к административной ответственности, инспектором ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК ФИО1 в отношении неё вынесено предписание № 153/1/1.

Судом к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков УНД и ПР ГУ МЧС России по РК, Главное Управление МЧС России по Республике Коми, в качестве заинтересованного лица ООО "КЛЁН".

В судебном заседании ФИО2 и её представитель ФИО4 настаивали на удовлетворении его требований в полном объёме.

Инспектор ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК ФИО1, являющийся также представителем ГУ МЧС России по Республике Коми, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.

Иные лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.

Судом вынесено решение, которым административный иск ФИО2 к заместителю начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК ФИО3, инспектору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК ФИО1, Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК, Управлению надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РК, Главному Управлению МЧС России по Республике Коми о признании незаконными и отмене распоряжения № 153 от 17 февраля 2021 года, акта проверки № 153 от 14 апреля 2021 года, предписания № 153/1/1 от 14 апреля 2021 года, удовлетворён частично.

Признаны незаконными и отменены акт проверки № 153 от 14 апреля 2021 года и предписание № 153/1/1 от 14 апреля 2021 года инспектора Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК ФИО1, выданные ФИО2

Требования ФИО2 о признании незаконным и отмене распоряжения заместителя начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК ФИО3 от 17 февраля 2021 года № 153 о проведении внеплановой выездной проверки, оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору ФИО1 ставится вопрос об отмене вынесенного решения, как незаконного, со ссылкой на наличие оснований для выдачи предписания в связи с имеющимися нарушениями действующего законодательства.

Государственный инспектор г. Сыктывкара по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивал.

ФИО2. её представитель ФИО4 возражали против удовлетворения жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии с частью 2 статьи 150, статьёй 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что ФИО2 является собственником нежилого помещения Н-8 -с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного в здании по адресу: <Адрес обезличен>

29 июля 2019 года инспектором ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС России по Республике Коми ФИО2 выдано предписание <Номер обезличен> о необходимости в срок до 01 апреля 2020 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, проведённой в период с 28 по 29 июля 2019 года по адресу <Номер обезличен>, в том числе, не обеспечение проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ (нарушены требования пункта 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390).

Письмом начальника ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС по Республике Коми от 03 июля 2020 года № 1769-4-6-22, срок исполнения предписания от 29 июля 2019 года № 502/1/1 продлен до 01 марта 2021 года.

Названное предписание № 502/1/1 от 29 июля 2019 не отменено, незаконным не признано.

17 февраля 2021 года заместителем начальника ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС по Республике Коми ФИО3 издано распоряжение № 153 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении объекта защиты нежилые помещения по адресу: Республика Коми <Адрес обезличен>, отнесённого к средней категории риска, в отношении объекта защиты правообладателем которого является ФИО2, цель и предмет проверки: исполнение предписания № 502/1/1 от 29 июля 2019 года; провести визуальный осмотр объекта защиты, анализ документов.

По результатам проверки 14 апреля 2021 года в 11 час. 00 мин. инспектором ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК ФИО1 в присутствии ФИО2 составлен акт № 153 проверки нежилого помещения № Н-8 на <Адрес обезличен>, принадлежащего ФИО2,, о том, что выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию т планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учётом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ), чем нарушен пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479, что свидетельствует о невыполнении пункта 1 предписания № 5028/1/1 от 29 июля 2019 года.

В связи с указанным выявленным нарушением инспектором ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС России по РК ФИО1 в отношении ФИО2 выдано предписание 153/1/1от 14 апреля 2021 года об устранении выявленного нарушения в срок до 01 октября 2021 года.

Удовлетворяя требования административного истца в части, суд первой инстанции пришёл к выводу, что распоряжение заместителя начальника ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС по Республике Коми ФИО3 от 17 февраля 2021 года № 153 является законным, вынесено должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, прав административного истца не нарушает. Приходя к выводу о незаконности акта и выданного предписания от 14 апреля 2021 года, суд первой инстанции исходил из того, что фактически выездная проверка с выходом на место не проводилась, ранее выданное ФИО2 предписание не содержало требований об устранении нарушений требований пожарной безопасности в принадлежащем ей нежилом помещении № Н-8 на 3 этаже, отсутствуют доказательства неисполнения предписания именно ФИО2, ремонтом и обслуживанием системы противопожарной защиты, установленной в здании по адресу: <Адрес обезличен>, являющейся единой, занимается ООО "Клён" на основании заключенного договора с обслуживающей организацией ООО "Элком".

Судебная коллегия полагает выводы суда первой инстанции правильными.

Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года № 644 утверждён Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее Административный регламент № 644).

В соответствии с положениями пункта 8 Административного регламента № 644 должностные лица органов государственного пожарного надзора при исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

В соответствии с пунктом 9 Административного регламента № 644 должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны: проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о её проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке; не препятствовать лицам, указанным в подпункте 4 пункта 6 названного Административного регламента, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомить уполномоченное лицо органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки.

Согласно пункту 11 Административного регламента № 644 лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, акте проверки объекта защиты, собственником либо лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться которым (далее - правообладатель) является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо - правообладатель) (далее - акт проверки физического лица - правообладателя) информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа ГПН.

В соответствии с пунктом 13 Административного регламента № 644 результатом исполнения государственной функции является: составление акта проверки, акта проверки физического лица - правообладателя (пп.1); выдача предписания об устранении нарушений, предписания по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения (пп.2).

В силу пункта 52 Административного регламента № 644 проверка в отношении организаций и граждан проводится на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки органов власти, объекта защиты, территории (далее - распоряжение о проведении проверки) органа ГПН, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.

В соответствии с пунктом 53 Административного регламента № 644 в отношении физических лиц - правообладателей проверка проводится на основании распоряжения, в котором указываются: наименование органа ГПН, с указанием вида государственного контроля (надзора) - федеральный государственный пожарный надзор; фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование физических лиц - правообладателей, проверка которых проводится, место их нахождения; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке требования пожарной безопасности, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); сроки проведения проверки; перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.

В соответствии с пунктом 54 Административного регламента № 644 в распоряжении о проведении плановой проверки объекта защиты и (или) территории (земельного участка), в распоряжении о проведении плановой проверки физических лиц - правообладателей, также указывается категория риска, к которой относится объект защиты и (или) территория (земельный участок). В случае организации плановой проверки в отношении объекта защиты, где собственниками (правообладателями) отдельных помещений, групп помещений, этажей, отсеков, частей зданий, зданий сооружений в пределах одного объекта защиты являются несколько правообладателей, распоряжение о проведении проверки оформляется отдельно в отношении каждого собственника (правообладателя).

Распоряжение о проведении проверки подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН.

Копии распоряжения о проведении проверки, представляемые или направляемые уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа ГПН.

Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки, издаваемого в соответствии с пунктами 52 - 54 настоящего Административного регламента (пункт 66).

Согласно подпункту 1 пункта 67 Административного регламента № 644 юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия.

При этом предварительное уведомление организации, гражданина о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3 и подпункте 5 пункта 67 настоящего Административного регламента, не требуется (пункт 73 Административного регламента № 644).

В соответствии с пунктом 74 Административного регламента № 644 при осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений или по устранению несоответствия.

Из пункта 80 Административного регламента № 644 следует, что по результатам проверки должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, составляется акт проверки, акт проверки физического лица - правообладателя в двух экземплярах, в котором указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа ГПН с указанием вида государственного контроля (надзора) - федеральный государственный пожарный надзор; дата и номер распоряжения; фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного лица (уполномоченных лиц), проводившего (проводивших) проверку; фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица - правообладателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, присутствовавшего при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица - правообладателя или уполномоченного лица объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи; подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

Подпись должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, в акте проверки, акте проверки физического лица - правообладателя заверяется печатью должностного лица органа ГПН (пункт 81 Административного регламента № 644).

В соответствии с пунктами 82, 83 Административного регламента № 644 номер акта проверки, акта проверки физического лица - правообладателя должен соответствовать номеру распоряжения о проведении проверки. К акту проверки, акту проверки физического лица - правообладателя прилагаются: объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности; предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия.

Согласно пункту 93 Административного регламента № 644 при выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности: каждому из лиц, перечисленных в подпункте 1 пункта 90 настоящего Административного регламента, с учётом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений, в котором (которых): устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности; переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки; принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В предписании об устранении нарушений указываются: полное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица - правообладателя объекта защиты и (или) территории (земельного участка); перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного лица органа власти, объекта защиты, физического лица - правообладателя, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку (пункт 96 Административного регламента № 644).

В соответствии с пунктом 98 Административного регламента № 644 подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, в предписании заверяется (заверяются) печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц).

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ).

Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (статья 38 вышеуказанного Федерального закона № 69-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с Правилами противопожарного режима Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, действовавшими до 01 января 2021 года, указанные Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1).

Согласно пункту 63 названных Правил, руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учётом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

Пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учётом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

Из оспариваемого предписания № 153/1/1 от 14 апреля 2021 года, выданного ФИО2, а также акта проверки №153 от 14 апреля 2021 года, следует, что административный истец как правообладатель нежилого помещения № Н-8 на <Адрес обезличен>, не обеспечил проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учётом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ), чем нарушил пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, указано на не выполнение пункта 1 предписания № 478/1/1 от 31 июля 2019 года.

Судебная коллегия обращает внимание на то, что в оспариваемом предписании текстуально приведены положения Правил противопожарного режима Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, действовавших до 01 января 2021 года, а указано на нарушение пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, который таких положений не содержит.

Судебная коллегия полагает ошибочными доводы апелляционной жалобы, поддержанные государственным инспектором г. Сыктывкара по пожарному надзору ФИО1 в ходе апелляционного рассмотрения, о том, что пункт 1 предписания № 502/1/1 от 29 июля 2019 года относился как к помещению ФИО2, так и к помещениям общего пользования нежилого здания, по следующим основаниям.

Исходя из анализа имеющихся доказательств, судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции о том, что пункт 1 ранее выданного в отношении ФИО2 предписания № 502/1/1 от 29 июля 2019 года не содержал сведений, что указанные в нём нарушения допущены ФИО2 в принадлежащем ей нежилом помещении № Н-8 на 3 этаже.

Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 20 мая 2021 года, вступившим в законную силу, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Мировой судья пришёл к выводу, что выявленные ОНДПР г. Сыктывкара нарушения требований пожарной безопасности касаются общего имущества собственников помещений в здании, расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, а не конкретно помещения ФИО2

Доказательств иного, а именно, что проверка в период 28-29 июля 2019 года проводилась не только в местах общего пользования, но и внутри помещений, принадлежащих отдельным лицам, в том числе и ФИО2, материалы дела не содержат, лицами, участвующими в деле, не представлено.

Вместе с тем, проверка исполнения ранее выданного предписания, по итогам которой ФИО2 выдано оспариваемое предписание, фактически вообще не проводилась, что подтвердил инспектор ФИО1

С учётом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не подлежит.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня изготовления в мотивированной форме, то есть 01 февраля 2022 года.

Председательствующий

Судьи