ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-5901/19 от 10.06.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

УИД 34RS0002-01-2019-007639-39 Административное дело 2а-5901/2019

Судья Абакумова Е.А. Дело № 33а-4154/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Волгоград 10 июня 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сергеева С.С.

судей Антропова Е.А., Языниной С.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корниловой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного истца Мажаровской ИВ на решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 26 декабря 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Мажаровской ИВ к администрации Дзержинского района Волгограда, Межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории Дзержинского района Волгограда, о признании решения незаконным, возложению обязанностей, которым

в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Антропова Е.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Мажаровская И.В. обратилась в суд с административным иском в обоснование которого указала, что зарегистрирована, проживает и является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, пос. Аэропорт, д. 20 кв. 33. В настоящее время дом находиться в аварийном состоянии и не пригоден для постоянного проживания. В этой связи она была вынуждена обратиться в орган государственного жилищного надзора, которым составлено по итогам проверки заключение №971 от 14 декабря 2018 года и направлено в адрес администрации Дзержинского района Волгограда для рассмотрения вопроса о признании дома аварийным. Заявление о признании дома аварийным в адрес межведомственной комиссии на основании технического заключения №013/2019 по результатам обследования названого дома № 20 также было подано Мажаровской И.В. как представителем собственников помещений указанного дома.

19 июля 2019 года межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда вынесено заключение №4-19 об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требования, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции. Согласно названному заключению комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания <адрес> в <адрес> аварийными подлежащим сносу или реконструкции. Заключение основано на акте обследования помещения №1-19 от 15 января 2019 года, которым зафиксирована только часть нарушений и объективно не отражено действительное состояние многоквартирного дома. Обусловлено это тем, что фактически на обследуемый объект комиссия не выезжала, осмотр не проводила. При принятии решения о пригодности жилого дома для проживания, межведомственной комиссией не дана оценка фактическому состоянию дома, а также представленному собственниками заключению специализированной организации, при этом собственникам указано на необходимость проведения дополнительного обследования в целях определения состоянию технических конструкций. Просила признать незаконным заключение межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда о признании жилого дома пригодным для проживания от 19 июля 2019 года №4-19; обязать межведомственную комиссию провести повторное обследование названного жилого дома и принять решение в соответствии п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Мажаровская И.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить, указывая на нарушение норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Представитель администрации Дзержинского района г. Волгограда, межведомственной комиссии Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда Пчелин А.И. возражал против удовлетворения жалобы полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Административный истец Мажаровская И.В. и её представитель Текучева Т.Н., представитель ИГЖН по Волгоградской области, представитель администрации Волгограда в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 КАС РФ, выслушав представителя административного ответчика Пчелина А.И., оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствует совокупность оснований для признания незаконными оспариваемого заключения №4-19 от 19 июля 2019 года о признании жилого дома пригодным для проживания и возложении обязанности на административного ответчика провести повторное обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также принятия решения в соответствии с п. 47 Положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Процедура принятия решения по обращению Мажаровской И.В. не нарушена, а в представленном техническом заключении специализированной организации не содержатся выводы об аварийности многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, и невозможности его дальнейшей эксплуатации.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции.

Разрешая заявленные требования суд верно учел, что согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.

При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкции жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 44 Положения).В соответствии с пунктом 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Распоряжением администрации Дзержинского района Волгограда от 1 сентября 2015 года №115-р (с последующими изменениями) на территории Дзержинского района Волгограда создана межведомственная комиссия Дзержинского района Волгограда по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции Мажаровская И.В., зарегистрирована, проживает и является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В связи с неудовлетворительным техническим состоянием названного многоквартирного жилого дома она обращалась в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее Инспекция). Инспекцией по результатам обследования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> составлено заключение № <...> от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии многоквартирного дома и направлено в администрацию Дзержинского района г.Волгограда для рассмотрения межведомственной комиссией и принятия по нему решения в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории Дзержинского района Волгограда 15 января 2019 года произведено обследование многоквартирного жилого дома по адресу: г. Волгоград, пос. Аэропорт, д. 20, по результатам которого составлен акт о необходимости проведения дополнительного обследования жилого дома в целях определения категории технического состояния строительных конструкций (п.46 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47).

Согласно протоколу № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 22 апреля 2019 года собственниками принято решение о проведении экспертизы технического состояния многоквартирного жилого <адрес>, с целью последующего обращения в межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений администрации Дзержинского района Волгограда по признанию многоквартирного жилого дома аварийным. На этом же собрании принято решение и делегированы Мажаровской И.В. полномочия на право обращения в межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории Дзержинского района Волгограда для представления интересов собственников многоквартирного жилого дома № 20 при рассмотрении вопроса о признании указанного дома аварийным, а также органы государственной и муниципальной власти и иные организации.

30 мая 2019 года ООО «Региональная Компания – Профит» было подготовлено техническое заключение №013/2019 по результатам обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

12 июля 2019 года Мажаровская И.В. обратилась в администрацию Дзержинского района Волгограда и сопроводительным письмом направила приведённое выше техническое заключение №013/2019 на рассмотрение.

По результатам рассмотрения обращения Мажаровской И.В. от 12 июля 2019 года, технического заключения №013/2019 ООО «Региональная Компания – Профит», с учётом акта обследования от 15 января 2019 года межведомственная комиссия по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда на территории Дзержинского района Волгограда приняла Заключение от 19 июля 2019 года об отсутствии оснований для признания жилого <адрес> в <адрес> Волгограда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как следует из технического заключения №013/2019 от 30 мая 2019 года ООО «Региональная Компания – Профит» по результатам обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> совокупный физический износ здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет 63,2 %, что соответствует ветхому состоянию.

В представленном техническом заключении специализированной организации не содержатся выводы об аварийности многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Анализа о невозможности дальнейшей эксплуатации жилого дома, устранения выявленных недостатков путём проведения реконструкции или капитального ремонта, с приведением расчётов определения стоимости этих работ на предмет целесообразности/нецелесообразности их проведения не приведено.

Таким образом, суд первой инстанции на основании оценки представленных фотоматериалов и документов, анализа норм Положения обоснованно установил, что выводы в решении межведомственной комиссии об отсутствии оснований для признания жилого <адрес> в <адрес> Волгограда аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сделаны с учётом степени и категории технического состояния основных строительных конструкций жилого дома в целом, степени фактического износа, условий обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, гигиенических нормативов, требований пожарной безопасности. Какие-либо нарушения принятия оспариваемого заключения в судебном заседании установлены не были.

В целом апелляционная жалоба повторяет доводы и правовую позицию административных истцов, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 26 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мажаровской ИВ-без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке гл. 35 КАС РФ.

Председательствующий

Судьи