Судья Фомина И.А. дело № 33а-3777/2020 (2а-6184/2019) А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Самара 2 июня 2020 года Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего-Лазаревой М.А. судей - Хаировой А.Х.,Чемерисовой О.В. при секретаре- Зенкевич В.И. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 26 декабря 2019 года. Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Анцинова Е.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации г.о. Самара, Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным уведомления. В обоснование заявленных требований указала, что ей принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью 1-3 этажа, общей площадью – 1 500 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ с целью застройки указанного земельного участка она обратилась в администрацию с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. По факту рассмотрения указанного уведомления ей направлено уведомление о несоответствии в планируемом строительстве параметров объектов ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№-<адрес> на основании того, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж-1 в пределах 50-метровой защитной зоны и в пределах 30-метровой защитной зоны от границ лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.06.2018 № 462 «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов городского округа Самара Самарской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ и изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 № 435 «Об определении лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ». Размещение планируемого к строительству объекта не соответствует требованиям, установленным к противопожарным расстояниям от границ застройки городских поселений до лесных насаждений – объект ИЖС планируется разместить на территории противопожарной зоны лесов 30 м., что является нарушением п.4.14 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 №. Данное уведомление она считает незаконным, поскольку в состав зоны Ж-1 входит зона застройки индивидуальными жилыми домами. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Анцинова Е.В. просила суд признать незаконным уведомление Администрации г.о. Самара №-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возложить на Администрацию г.о. Самара обязанность рассмотрения уведомления Анциновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером № объекта ИЖС. Решением Ленинского районного суда г. Самары от 26 декабря 2019 года административное исковое заявление ФИО2 удовлетворено частично. Признано незаконным Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС, параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке. Администрация г.о. Самара, Департамент градостроительства г.о. Самара обязаны в порядке межведомственного взаимодействия возобновить рассмотрение заявления (уведомления) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ в установленном законом порядке. В апелляционной жалобе Департамент градостроительства г.о. Самара просит отменить решение суда как незаконное, принять по делу новое решение об отказе ФИО2 в удовлетворении заявленных требований. В суде апелляционной инстанции представитель Департамента градостроительства г.о. Самара поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. ФИО2 и ее представитель в суде апелляционной инстанции возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие. Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. На основании п.6 ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка. Положениями подп.1,2 ч.7 ст.51.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Согласно ч.13 ст.51.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.1 статьи 51 настоящего Кодекса. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется. В соответствии с подп.24 п.1 Постановления Администрации городского округа Самара от 11.01.2017 N 1 (ред. от 07.03.2019) "О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" руководитель Департамента градостроительства городского округа Самара наделен полномочиями по: 24) рассмотрению в случаях, установленных действующим законодательством, заявлений о выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых проводится экспертиза в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, и объектов индивидуального жилищного строительства), проведению проверки документов, приложенных к указанным заявлениям, на их соответствие требованиям действующего градостроительного законодательства и подготовке проектов разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, о продлении срока действия разрешения на строительство, а также отказов в выдаче таких разрешений, в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа. Из материалов дела следует, что ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, расположенный в юго-западной части кадастрового квартала №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью 1-3 этажа, общей площадью – 1 500 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы г.о. Самара административный истец направила уведомление о планируемом строительстве объекта ИЖС по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала №. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№-<адрес> Глава г.о. Самара указала о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, расположенный в юго-западной части кадастрового квартала № по Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самара, утв. Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, расположен в территориальной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Земельный участок с к/н № расположен в пределах 50-метровой защитной зоны и в пределах 30-метровой защитной зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.06.2018 № 462 «Об определении количества лесопарков на землях населенных пунктов г.о. Самара Самарской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ и изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 № 435 «Об определении лесничеств на территории Самарской области и установлении их границ». Размещение планируемого к строительству объекта ИЖС на земельном участке с к/н № не соответствует требованиям, установленным к противопожарным расстояниям от границ застройки городских поселений до лесных насаждений. Планируемый к строительству объект ИЖС предполагается разместить на территории противопожарной защиты зоны лесов 30 м., что является нарушением п.4.14 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 – противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – не менее 30 м. На основании п.1 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. В соответствии с требованиями п.4.14 Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 18.07.2013) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"), противопожарные расстояния определяются: 1) от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, 2) от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м. Согласно выписке из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ, в виде служебной записки, подписанной руководителем Управления информационного обеспечения градостроительной деятельности, испрашиваемый земельный участок расположен в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ№, часть земельного участка находится в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка. В материалах дела также имеется еще одна выписка из ИСОГД г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, подписанная и.о. руководителя Управления информационного обеспечения градостроительной деятельности, где отсутствует указание на то, что земельный участок административного истца расположен в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ№, часть земельного участка находится в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка. Данное противоречие не устранено ответчиками. Из заключения кадастрового инженера ФИО1 усматривается, что с южной стороны границы земельного участка проходит грунтовая дорога общего пользования на расстоянии 2м. от границы земельного участка. С восточной стороны границы земельного участка на расстоянии 20м. от границы земельного участка проходит дорога общего пользования. За данной дорогой в направлении на восток на расстоянии 200м. расположены одиночно стоящие деревья, а лесные насаждения располагаются от границы земельного участка в направлении на восток на расстоянии не менее 2000м. Отсутствие в пределах земельного участка леса, а также того, что участок находится в границе лесничества также подтверждаются сведениями ЕГРН. Указанное заключение подтвердил допрошенный в суде первой инстанции в качестве специалиста кадастровый инженер ФИО1 и показал, что им с помощью спутникового геодезического оборудования выполнены кадастровые работы в части выноса границ земельного участка в натуре, то есть собственник показал, где его границы на местности, с уведомлением Департамента градостроительства был ознакомлен, составил фотографии, составил схему, все описал, что касается лесных насаждений, на данном земельном участке и в районе 200 метров отсутствуют. Ближе чем 10 метров имеются одиночные деревья. Принимая во внимание установленные обстоятельства в совокупности с представленными по делу доказательствами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое уведомление Главы г.о. Самара является незаконным и обоснованно удовлетворил иск ФИО2 в данной части. Указание в резолютивной части решения суда даты оспариваемого уведомления ДД.ММ.ГГГГ, не влияет на правильность вынесенного решения. В части возложения на Администрацию г.о. Самара обязанности рассмотреть уведомление ФИО2 направленное ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении, поскольку в данном случае направленное истцом уведомление не рассматривается как вновь поступившее, а возобновляется рассмотрение уведомления, находящегося в производстве. В соответствии с п.62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Положениями ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Поскольку оспариваемое уведомление признано незаконным, на Администрацию г.о. Самара, Департамент градостроительства г.о. Самара в порядке межведомственного взаимодействия в целях восстановления нарушенных прав ФИО2 судом правомерно возложена обязанность возобновить рассмотрение заявления (уведомления) от ДД.ММ.ГГГГ№. Судебная коллегия, обсуждая доводы апелляционной жалобы, исходит из того, что судом исследованы и оценены все представленные сторонами доказательства, на них основаны выводы суда об обстоятельствах дела, в связи с чем у судебной коллегии оснований для иной оценки доказательств не имеется. Доводы административного ответчика проверялись судом и получили правильную оценку в его решении. Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит. При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Ленинского районного суда г. Самары от 26 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства г.о. Самара без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий Судьи |