ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-6244/2021 от 07.04.2022 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Степанова Ю.Н.

Дело № 33а-626/2022

№ 2а-6244/2021

УИД № 41RS 0001-01-221-010466-04

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 7 апреля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Воскресенской В.А.

судей Венина А.Н., Горна В.Ф.,

при секретаре Ткаченко А.В.

7 апреля 2022 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском административное дело по апелляционной жалобе административного истца Рыбакова Сергея Анатольевича на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021года, которым постановлено:

Административный иск Рыбакова Сергея Анатольевича к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа, и.о. Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании недействующим постановления № 65 от 30 июня 2021 года «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства «Здание склада» на земельном участке с кадастровым номером », в части уменьшения отступов от северо-восточной границы земельного участка с 5 до 1 метра, оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения административного истца Рыбакова С.А. и его представителя адвоката Ефремовой З.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителей административных ответчиков: администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - Гудым С.С., Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, первого заместителя Главы Петропавловск-Камчатского городского округа - Яковенко Д.О. возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Рыбаков С.А. обратился в суд с административным иском к Главе Петропавловск-Камчатского городского округа, и.о. Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным постановления от 30 июня 2021 года № 65 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства «Здание склада» на земельном участке с кадастровым номером», в части уменьшения отступов от северо-восточной границы земельного участка с 5 до 1 метра.

В обоснование требований указал, что оспариваемым постановлением нарушаются права административного истца как собственника смежного земельного участка с кадастровым номером, на котором расположен объект капитального строительства «Сооружение подъездная автомобильная дорога промышленного предприятия», кадастровый , в части нарушения минимальных отступов от границ земельного участка.

Определениями суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены и.о. Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Иванова Ю.Н., администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, в качестве заинтересованных лиц – ФИО1., ООО «Эй-Пи Трейд», ООО «Архол», ИП ФИО2.

В судебном заседании административный истец участия не принимал, его представитель Ефремова З.В. иск поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Гудым С.С. административный иск не признала, ссылаясь на то, что вопрос о предоставлении Шалимову В.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства был обсужден на публичных слушаниях с участием правообладателей смежных земельных участков, результаты слушаний для подготовки рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе были направлены в Комиссию по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа, которая, изучив представленные Шалимовым В.В. документы, большинством голосов решила рекомендовать Главе Петропавловск-Камчатского городского округа принять решение о предоставлении разрешения на отклонение, исходя из неблагоприятной для застройки конфигурации земельного участка при том, что такое разрешение не повлечет нарушения требований технических регламентов и нарушения прав правообладателей смежных земельных участков. Указала, что негативные последствия, на которые ссылается административный истец, материалами дела не подтверждены, а потому являются надуманными.

Представитель Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, и.о. Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Яковенко Д.О., представитель заинтересованного лица ФИО1 – Платонова Е.В. в судебном заседании также иск не признали

Заинтересованные лица ООО «Эй-Пи Трейд», ООО «Архол», ИП ФИО2. в судебном заседании участия не принимали.

Рассмотрев дело, суд вынес указанное решение.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что суд первой инстанции не отразил и не оценил в судебном акте все его доводы. Обращает внимание, что техническое обоснование об изменении отступов не содержит ссылок на технические нормы и правила, в том числе - градостроительные и пожарные, которые могут быть нарушены, а имеется ссылка на утратившее силу с 1 августа 2020 года постановление Правительства РФ от № 1521. Кроме того, на момент рассмотрения заявления ФИО1. вид разрешенного использования земельного участка не предполагал размещения на нем здания склада. В «Обосновании».

ФИО1. в возражениях на апелляционную жалобу решение просит оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указывая, что срок действия представленного им градостроительного плана от 18 мая 2020 года, не истек, и нарушений норм законодательства не возникло. Несоответствие вида фактическим целям в виде строительства «здания склада» не препятствовало процедуре согласования. Позднее получение извещения о проведении слушаний не нарушает прав истца, поскольку возражения смежных пользователей не являются обязательными для принятия решения главой администрации, так как основанием для принятия решения является рекомендации комиссии по землепользованию и застройке. Доводы жалобы о нарушении строительных норм и правил не подтверждены, при том, что кадастровым инженером ИП ФИО2. был составлен отчет по обследованию земельного участка на предмет соответствия требованиям части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ.

Представитель администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Гудым С.С. в возражениях на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Указала, что основания для отказа в предоставлении услуги, предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, отсутствовали. Административный истец не указал технические нормы и правила, которые были нарушены. В соответствии с пунктом 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствии техническим регламентам, и в случае нарушения требований несет ответственность в виде штрафа. Учитывая, что инженерные изыскания земельного участка не проводились, проектная документация не разрабатывалась, эксперту нечего было исследовать, а в зимний период невозможно исследовать замерзший грунт и определить возможность безопасно вырыть котлован. Комиссия не установила нарушений сводов правил при изменении разрешенных пределов. Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка не влияет на процедуру проведения публичных слушаний и его несоответствие не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Представитель Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, и.о. Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (первого заместителя главы) - Яковенко Д.О. в возражениях на апелляционную жалобу просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в возражениях, указав, что основной причиной уменьшения отступов явилась конфигурация земельного участка, неблагоприятная для застройки. Заявление ФИО1 от 2 марта 2021 года № 13-02-02-00/3520/21 рассмотрено в соответствии с Административным регламентом с принятием решения комиссией рекомендовать Главе Петропавловск-Камчатского городского округа предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта, основания для отказа отсутствовали.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебных актов в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие, из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении»).

Обжалуемое решение суда первой инстанции приведенным требованиям законодательства не соответствует.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

На истца возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 2 марта 2021 года ФИО1 обратился в службу «Одного окна» администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства «Здания склада» в связи с тем, что характеристики принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером(его конфигурация) неблагоприятны для застройки. Просил уменьшить минимальные отступы от северо-западной и северо-восточной границ земельного участка с 5 до 1 метра и с юго-западной границы земельного участка с 5 до 3 метров, представив соответствующее обоснование, выполненное ИП ФИО2.

Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 марта 2021 года № 21 на 23 марта 2021 года в 15 часов 30 минут назначены публичные слушания, зафиксированные протоколом от 23 марта 2021 года № 3.

Согласно вынесенному по результатам слушаний заключению от 23 марта 2021 года от представителей смежных земельных участков ООО «Эй-Пи Трейд», ООО «Архол» поступили возражения в части уменьшения отступа с юго-западной границы земельного участка с 5 метров до 3 метров, с которым непосредственно граничит смежный участок, поскольку 3 метра недостаточно для организации проезда к зданию и организации необходимого количества парковочных мест для временного хранения транспорта.

Возражения представителей ООО «Эй-Пи Трейд», ООО «Архол» Комиссией отклонены, поскольку отступ от границы земельного участка 3 метра соответствует техническим регламентам и достаточен для обустройства проезда вдоль здания.

На слушаниях отклонены и доводы заявителя об отнесении к неблагоприятным характеристикам для застройки рельефа участка и наличия на земельном участке сетей инженерного обеспечения, поскольку перепад высотных отметок незначителен и составляет около 1,2 метра, сети инженерного обеспечения не оказывают негативного воздействия на возможность размещения на земельном участке объекта капитального строительства «Здание склада».

Согласно протоколу заседания комиссия установила отсутствие транспортного доступа к земельному участку с магистрали по <адрес>, так как земельный участок сформирован предыдущим правообладателем без согласования в результате раздела земельного участка строительной базы.

Результаты публичных слушаний направлены в Комиссию по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа для подготовки рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении.

Комиссией по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа установлено, что земельный участок с кадастровым номером в Северном планировочном районе, на расстоянии около 1400 метров от перекрестка шоссе Северо-Восточное – ул. Вулканная, около базы МЧС (здание пожарной части). Земельный участок площадью 1317 кв.м принадлежит ФИО1. на праве собственности на основании договора купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ. В восточной части земельного участка расположено не завершенное строительством здание бойлерной общей площадью 242,20 кв.м. В западной части земельного участка планируется строительство здания склада размерами в плане 12 х 24 метров, ориентировочной площадью застройки 325 кв.м. Земельный участок расположен в границах территориальной зоны П2, в которой установлены градостроительные регламенты: минимальные отступы от границ земельного участка 5 метров; минимальный/максимальный процент застройки 10/60 процентов. Для рассматриваемого земельного участка площадью 1317 кв.м. процент застройки: 10% - 131,70 кв.м, 60% - 790,20 кв.м. Площадь допустимого размещения объектов капитального строительства составляет 340 кв.м, установлены отступы от границ земельного участка – по 5 метров, за исключением отступов, которые установлены до здания бойлерной; от части северо-восточной границы – 1,20 метра; от юго-восточной границы – 3 метра. Максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 26% (340 кв.м/1317 кв.м), что соответствует параметрам застройки, установленным в границах территориальной зоны П2.

Согласно «Обоснованию», выполненному ИП ФИО2., на участке расположены: незавершенное строительство здание бойлерной, сеть теплоснабжения с охранной зоной по 5 метров, подпорная стена, служащая для восприятия горизонтального давления и удержания грунта, поскольку рельеф участка сложный с перепадом высотных отметок, данные объекты относятся к характеристикам, неблагоприятным для застройки. Ширина участка 17 метров, длина 70 метров, требования технических регламентов, обязательных для соблюдения, установленных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 при отклонении от предельных параметров разрешенного строительства с уменьшением испрашиваемых отступов от границ земельного участка нарушаться не будут, сокращение 5-метровых отступов от границ участка не повлечет за собой нарушений технических норм безопасности и прав третьих лиц. Данные обстоятельства подтверждаются справкой инженера проекта.

По результатам голосования Комиссия по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа в рекомендациях от 4 мая 2021 года установила наличие неблагоприятной конфигурации земельного участка для застройки в связи с его зауженностью, поскольку при длине участка 70 метров его ширина составляет 19 метров, а также то, что предоставление разрешения не повлечет нарушения требований технических регламентов и прав правообладателей смежных участков и объектов капитального строительства, и дала рекомендацию Главе Петропавловск-Камчатского городского округа принять решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства «Здание склада» на земельном участке с кадастровым номером.

30 июня 2021 года и.о. Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Ивановой Ю.Н. вынесено постановление № 65 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства «Здание склада» на земельном участке с кадастровым номером». 2 июля 2021 года указанное постановление было опубликовано в газете «Град Петра и Павла» № 31 (846).

Рыбаков С.А., полагая, что оспариваемым постановлением нарушены его права, обратился с настоящим иском в суд.

Суд, исследовав представленные доказательства, своим решением отказал в удовлетворении требований, поскольку пришел к выводу об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения административного иска, исходя из того, что административный истец не привел ссылок на конкретные нормы технических правил, которые, по его мнению, были нарушены при принятии данного решения, и не привел доказательств, свидетельствующих о том, что выдача оспариваемого разрешения привела к наступлению негативных последствий для него.

Между тем, при рассмотрении настоящего административного дела судом не учтено следующее.

В соответствии с решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 марта 2021 года № 883-р «О реорганизации органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и о внесении изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 апреля 2009 года № 477-р «Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» права и обязанности в сфере земельных отношений, в том числе по освобождению земельных участков, переданы Управлению имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Решением № 883-р Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа переименовано в Управление архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 1 октября 2010 года № 294-нд утверждены Правила землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Правила землепользования и застройки).

Согласно Карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки, заявленный земельный участок расположен в границах территориальной зоны П2 – Зона размещения предприятий III-V класса вредности и не имеющих классов вредности.

Положениями статьи 13 Правил землепользования и застройки для данной зоны установлены минимальные отступы от границ земельного участка до зданий и составляют 5 метров. Превышение установленных градостроительным регламентом предельных размеров земельных участков допускается в случаях, установленных законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.

Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 1 февраля 2019 года № 175 утвержден Административный регламент предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства» на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Административный регламент).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы и порядок их представления, указаны в разделе 2.6 Административного регламента, согласно которому для получения муниципальной услуги заявителями (представителями заявителя) подается заявление и самостоятельно в обязательном порядке предоставляются перечисленные документы, в том числе - материалы, подтверждающие наличие оснований для обращения в соответствии с частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ (размер земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки), выполненные индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимися членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования, с привлечением специалиста по организации инженерных изысканий или специалиста по организации инженерно-строительного проектирования, состоящих в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (пункт 2.6.5).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации целью саморегулируемых организаций являются: предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций.

Согласно части 1 и 2 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ соответственно по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации.

Частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что сведения о физическом лице, указанном в части 1 этой статьи, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства при условии его соответствия требованиям. Несоответствие лица требованиям, установленным частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа национальным объединением саморегулируемых организаций физическому лицу во включении сведений о нем в национальный реестр специалистов.

Анализируя изложенные выше положения законодательства, касающиеся условий и порядка оказания государственной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства», судебная коллегия приходит к выводу, что вопрос о потенциальной возможности нарушения требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации, должен быть подвергнут комиссией анализу не произвольно, а на основании материалов, представленных заявителем и выполненных лицом, обладающим определенными профессиональными навыками и статусом в области инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования.

В отсутствие сведений о соответствии составивших такие материалы лиц установленным требованиям, изложенный в протоколе публичных слушаний комиссия не обладала достаточными основаниями основывать свое положительное решение на утверждении ИП ФИО2. о том, что предоставление разрешения не повлечет нарушение требований технических регламентов, а также прав правообладателей смежных земельных участков и объектов капитального строительства.

Ссылка представителя администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, что мнение комиссии по данному вопросу является компетентным ввиду наличия у всех членов комиссии специального профессионального образования, подлежит отклонению, так как материалы дела не содержат достаточных доказательств их соответствия указанным выше требованиям Административного регламента. Более того, как видно из протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа от 2 апреля 2021 года, из 17 членов комиссии двое проголосовали против принятого решения.

Судебная коллегия находит необходимым отметить, что в представленном комиссии обосновании ИП ФИО2 указал на отсутствие нарушений требований технических регламентов, со ссылкой на утратившее силу постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1521, что было предметом обсуждения комиссии.

Однако, несмотря на то, что результаты инженерных изысканий, разработанные в период с 1 августа 2020 года до 1 сентября 2021 года и представленные на экспертизу, должны проверяться на соответствие национальным стандартам и сводам правил, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 4 июля 2020 № 985, Комиссия по землепользованию и застройке Петропавловск-Камчатского городского округа при принятии решения обоснование ИП ФИО2. положила в основу своих выводов, как и справку инженерапроекта, в которой отсутствуют ссылки на строительные нормы и правила, нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, технические регламенты, в том числе пожарные и градостроительные нормы, которые не будут нарушены при отклонении от предельных параметров разрешенного строительства.

Более того, в соответствии с пунктом 2.10.1 раздела 2.10 Административного регламента отсутствие в заявлении информации, предусмотренной пунктом 2.6, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, что в совокупности с изложенным выше позволяет прийти к выводу о том, что оказание ФИО1. муниципальной услуги с предоставлением ему разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства произведено с нарушением установленного законом порядка.

При таком положении судебная коллегия не может признать обоснованным вывод суда первой инстанции, сославшегося на предположительность и бездоказательность доводов административного истца о наличии угрозы нарушения его прав как собственника смежного земельного участка, поскольку судом указанные выше юридически значимые для разрешения спора обстоятельства проверены не были и правовой оценки не получили.

Учитывая изложенное, постановленное по делу решение подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного иска.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления Рыбаковым С.А. уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. согласно чек-ордеру от 15 сентября 2021 года № 38, при подаче апелляционной жалобы апеллянтом уплачена государственная пошлина в размере 150 руб., что подтверждается чек-ордером от 7 февраля 2022 года № 131. Указанные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021года отменить.

Административный иск Рыбакова Сергея Анатольевича удовлетворить.

Признать постановление и.о. Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 июня 2021 года № 65 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства «Здание склада» на земельном участке с кадастровым номером », незаконным.

Взыскать с администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в пользу Рыбакова Сергея Анатольевича расходы по уплате государственной пошлины в размере 450 рублей.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи