УИД 34RS0024-01-2021-000843-87 Административное дело 2а-656/2021
Судья Новиков Ф.А. Дело № 33а-4296/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Волгоград 15 июня 2022г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.
судей Гоношиловой О.А., Еромасова С.В.
при ведении протокола помощником судьи Гончаренко Е.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску товарищества собственников недвижимости Садоводческое некоммерческое товарищество «Бобры» к администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановлений, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя административного истца ТСН СНТ «Бобры» Б
на решение Краснослободского районного суда Волгоградской области от 15 декабря 2021г., которым в удовлетворении административного иска товариществу собственников недвижимости Садоводческому некоммерческому товариществу «Бобры» к администрации городского поселения г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконными и отмене постановлений, возложении обязанности отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Гоношиловой О.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ТСН СНТ «Бобры» обратилось в суд с административным иском к администрации городского поселения <адрес> муниципального района Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления администрации г.п.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № <...> «Об отмене постановления городского поседения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № <...> «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>, указывая на то, что в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства, в том числе установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, СНТ «Бобры» обратилось в администрацию с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> о выполнении администрацией действий, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, образованные путем раздела земельного участка, площадью <.......> кв.м., с кадастровым номером <.......> из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения садоводства, в соответствии с проектом планировки и межевания территории СНТ «Бобры», утвержденным постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>». В адрес СНТ «Бобры» администрацией направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> о невозможности выполнения предусмотренных законодательством действий на основании постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления городского поселения <адрес> муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>». Считает, что данное постановление вынесено незаконно, без какого-либо обоснования. Указание в постановлении на то, что земельный участок отнесен к акватории озера Денежное, полагает необоснованным, поскольку данная информация в утвержденной градостроительной документации городского поселения <адрес> не отображена. Ранее, на стадии подготовки и утверждения документации, проведения публичных слушаний, информация об отнесении испрашиваемого земельного участка к акватории водного объекта - озеро Денежное администрацией г.п.г. Краснослободск не предоставлялась. Кроме того, считает, что территория земельного участка не может относиться к акватории, поскольку в силу п. 1 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации акватория - это водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом заявления об изменении административных исковых требований, административный истец просит признать незаконными и отменить:
постановление администрации городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке, с кадастровым номером <.......>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О предварительном согласовании предоставления в бессрочное пользование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О предварительном согласовании предоставления в бессрочное пользование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О подготовке проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на территории городского поселения <адрес>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О проведении публичных слушаний»;
обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> совершить действия, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, образованные путем раздела земельного участка, площадью <.......> кв.м., с кадастровым номером <.......> из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения садоводства, в соответствии с проектом планировки и межевания территории СНТ «Бобры», утвержденным постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>».
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Б оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит решение суда отменить, вынести новое решение, удовлетворив заявленные требования. Ссылается на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения административного дела, нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Административным ответчиком на апелляционную жалобу поданы возражения.
Выслушав представителя административного истца Б, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя административного ответчика Д, возражавшую относительно доводов апелляционной жалобы и просившую оставить решение суда первой инстанции без изменения, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если оно привело к принятию неправильного решения (части 2,4 статьи 310 КАС РФ).
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции такого рода нарушения допущены.
Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны неправомерными, если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.
Судом установлено, что ТСН СНТ «Бобры», в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, обратилось в администрацию г.п.г. Краснослободск с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <.......> кв.м., согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на праве безвозмездного пользования без проведения торгов, с целью использования земельного участка для ведения садоводства.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О предварительном согласовании предоставления сроком на пять лет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» администрация предварительно согласовала предоставление сроком на пять лет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <.......> кв.м., в кадастровом квартале <.......>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - ведение садоводства, а также утвердила схему расположения земельного участка, определила условием предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обеспечение выполнения кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка, в том числе постановку на кадастровый учет земельного участка (с учетом постановления администрации № <...> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>»).
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о присвоении кадастрового номера испрашиваемому земельному участку.
ДД.ММ.ГГГГ ТСН СНТ «Бобры» обратилось в администрацию г.п.<адрес> с заявлением о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка с кадастровым номером <.......>, площадью <.......> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для ведения садоводства.
После чего, между администрацией городского поселения <адрес> и ТСН СНТ «Бобры» был заключен договор № <...> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на пять лет, по которому администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> предоставила в безвозмездное пользование ТСН СНТ «Бобры» земельный участок площадью <.......> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № <...>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – ведение садоводства.
Постановлением администрации городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О подготовке проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на территории городского поселения <адрес>» ТСН СНТ «Бобры» разрешено разработать проект планировки и межевания на земельном участке с кадастровым номером <.......>, площадью <.......> кв.м.
Постановлением администрации городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> были назначены публичные слушания по инициативе председателя Садового некоммерческого товарищества по проекту решения об утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>.
Заключением от ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания признаны состоявшимися, большинством присутствующих принято решение об одобрении проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>.
Постановлением Администрации г.п.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> утвержден проект планировки и межевания территории СНТ «Бобры», по результатам публичных слушаний.
Постановлением администрации № <...> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановлений администрации городского поселения <адрес> в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» отменены ранее принятые постановления: от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О предварительном согласовании предоставления в бессрочное пользование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>»; от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № <...>»; от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О подготовке проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на территории городского поселения <адрес>»; от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О проведении публичных слушаний»; от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>. Также расторгнут Договор № <...> безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГг. и постановлено направить в Среднеахтубинский отдел управления <адрес> соглашение о расторжении договора № <...> безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГг. для прекращения права регистрации.
Решением Краснослободского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <...> названное постановление № <...> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и отменено.
В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства, в том числе установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, СНТ «Бобры» обратилось в администрацию городского поселения <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> о выполнении администрацией действий, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, образованные путем раздела земельного участка, площадью <.......> кв.м., с кадастровым номером <.......> из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для ведения садоводства, в соответствии с проектом планировки и межевания территории СНТ «Бобры», утвержденным постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>».
В адрес СНТ «Бобры» администрацией был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> о невозможности выполнения предусмотренных законодательством действий на основании постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>».
Из постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> следует, что в рамках мероприятий по самоконтролю, проведенных администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> установлено, что при создании проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......> были допущены существенные нарушения действующего законодательства Российской Федерации. В нарушение подпункта 2 пункта 4 статьи 42 и пункта 8 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ в проекте планировки территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......> отсутствуют результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий. Также проект межевания территории СНТ «Бобры» на данном земельном участке составлен без учета материалов и результатов инженерных изысканий. Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка (далее СРЗУ) и формату СРЗУ при подготовке СРЗУ в форме электронного документа, формы СРЗУ, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее –Требования). В соответствии с Требованиями, при подготовке СРЗУ учитываются, в том числе, материалы и сведения землеустроительной документации. Статьей 19 Федерального закона от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве» установлено, что к видам землеустроительной документации относятся также тематические карты и атласы состояния и использования земель. Согласно карте использования земель территории Краснослободского горсовета <адрес>, входящей в состав материалов мониторинга земель <адрес>, утвержденных постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, территория, из которой образован земельный участок, относится к акватории водного объекта – оз. Денежное. Таким образом, СРЗУ, послужившая основанием для постановки земельного участка с кадастровым номером <.......> на государственный кадастровый учет, подготовлена без учета Требований, в связи с чем имелись основания для отказа в ее утверждении. На основании изложенного данным постановлением было отменено ранее принятое постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>».
Также администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О предварительном согласовании предоставления в бессрочное пользование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>».
Постановлением администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> вышеназванное постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> признано утратившим силу. Кроме этого, отменено постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О предварительном согласовании предоставления в бессрочное пользование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>».
Постановлением администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> отменено постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>».
Постановлением администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> отменено постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О подготовке проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на территории городского поселения <адрес>».
Постановлением администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> отменено постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О проведении публичных слушаний».
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия у административного ответчика как органа местного самоуправления права в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. При этом пришел к выводу о достаточности представленных административным ответчиком доказательств того, что отмененные оспариваемыми постановлениями ненормативные правовые акты были приняты с нарушением действующего законодательства, а выделение спорного земельного участка требует дополнительной проверки и надлежащего оформления. Полагая, что оспариваемые постановления администрации городского поселения <адрес> соответствуют требованиям закона и не нарушают прав административного истца, суд пришёл к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Судебная коллегия с такими выводами не соглашается, поскольку они противоречат обстоятельствам административного дела и основаны на неправильном применении судом норм материального и процессуального права.
На основании части 1 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
В пункте 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, указано, что исходя из части 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт в случае выявления его противоречия закону.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 739-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 486-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 3094-О отмечал, что часть 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.
Исходя из изложенного орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.
В силу абзаца третьего части 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.
Согласно статье 23 Устава городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> (принят решением Думы городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № <...>) администрация городского поселения <адрес> является исполнительно-распорядительным органом городского поселения <адрес>.
Статьей 5 Устава к вопросам местного значения относится утверждение генеральных планов городского поселения <адрес>, правил земелепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения <адрес>, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
В соответствии со статьей 3 Устава территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли, входящие в состав городского поселения: поселки Вторая Пятилетка, Песчанка, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного землепользования населения поселения, земли рекреационного значения, земли для развития городского поселения <адрес>.
Границы городского поселения <адрес> установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № <...>-ОД «Об установлении границ и наделении статусом <адрес> и муниципальных образований в его составе». Согласно картографическому описанию городского поселения <адрес> (приложение № <...> к Закону) спорный земельный участок входит в границы поселения.
Согласно статьям 1и 5 Генерального плана <адрес>, утвержденного решением Думы городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № <...> (<.......>, решения генерального плана поселения являются основанием для разработки правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.
Согласно пункту 2 статьи 5 Правил землепользования и застройки городского поселения <адрес>, утвержденных решением Думы городского поседения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № <...>, на карте градостроительного зонирования, границ территориальных зон, являющейся приложением 1 к плану землепользования и застройки, отображены зоны с особыми зонами использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и состоящие на государственном кадастровом учете. Земельный участок с кадастровым номером <.......> имеет обозначение зоны «Ж5» - зона коллективных садоводств (статья 26 Правил землепользования и застройки городского поселения <адрес>).
Согласно имеющимся в материалах дела техническим отчетам общества с ограниченной ответственностью «Геора» (<.......>) инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания по объекту « Земельный участок <адрес>» выполнены в соответствии с техническими заданиями, программами работ, соответствуют требованиям действующих нормативных документов и могут быть использованы для проектирования и введения объекта в эксплуатацию.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером <.......> был образован и предоставлен в соответствии с законодательством из земель, распоряжение которыми осуществляет администрация городского поселения <адрес>.
Выводы суда первой инстанции, основанные на утверждениях административного ответчика, о том, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 и части 8 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ в проекте планировки территории ТСН СНТ « Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......> отсутствуют результаты инженерных изысканий в объёме, предусмотренном разрабатываемой Исполнителем работ программой инженерных изысканий, а также, что он составлен без учёта материалов и результатов инженерных изысканий, судебная коллегия признает необоснованными, так как они не соответствует установленным по делу обстоятельствам.
В утвержденной градостроительной документации городского поселения <адрес> информация о документальном отнесении земельного участка к акватории озера Денежное не отображена. Ранее, на стадии подготовки и утверждения документации, проведения публичных слушаний, информация об отнесении испрашиваемого земельного участка к акватории водного объекта- озера Денежное – административным ответчиком не предоставлялась.
Водный кодекс РФ определяет акваторию как водное пространство, расположенное в пределах определенных границ, которые могут быть либо естественными, либо искусственными, либо условными. Поэтому, вопреки доводам административного ответчика, территория земельного участка к акватории относиться не может.
Из официальных сведений, содержащихся в публичной карте (https://pkk.rosreestr.ru/) не следует, что спорный земельный участок находится на территории акватории либо в пределах зоны с особыми условиями использования.
Согласно части 24 статьи 106 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в ЕГРН.
В отсутствие соответствующих сведений в ЕГРН такие зоны не могут считаться установленными и влиять на возможность предоставления земельных участков.
Доказательства нахождения спорного земельного участка на территории акватории озера Денежное либо в пределах зоны с особыми условиями использования (водоохранной зоны) материалы дела не содержат и административным ответчиком в суд апелляционной инстанции не представлены.
Изложенное свидетельствует о том, что административным ответчиком не доказано, что отмененные им постановления не соответствовали нормам действующего законодательства, в связи с чем выводы суда первой инстанции об обратном являются ошибочными.
Не подтверждение в ходе рассмотрения дела обстоятельств, которые указаны администрацией городского поселения <адрес> в качестве оснований к отмене ранее принятых администрацией постановлений, даёт судебной коллегии основания полагать об отсутствии у администрации городского поселения <адрес> правовых оснований для отмены этих постановлений в порядке самоконтроля, а у суда первой инстанции правовых оснований для признания оспариваемых постановлений администрации законными и правовых оснований к отказу ТСН СНТ «Бобры» в удовлетворении административного иска о признании данных постановлений незаконными.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что ТСН СНТ «Бобры» является правообладателем земельного участка с кадастровым номером <.......>, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения садоводства, на основании договора безвозмездного пользования № <...> от ДД.ММ.ГГГГг., заключенного между сторонами по делу сроком на пять лет, в связи с чем возникшие на основании ранее принятых администрацией городского поселения <адрес> постановлений, которые были отменены оспариваемыми административным истцом актами органа местного самоуправления, гражданские права ТСН СНТ «Бобры» могли быть оспорены лишь в судебном порядке путем предъявления соответствующего иска.
Поэтому, на основании пунктов 2,3,4 части 2 статьи 310 КАС РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении административного искового заявления ТСН СНТ «Бобры» о признании незаконными оспариваемых постановлений администрации городского поселения <адрес>.
Принимая во внимание, что основанием к отказу администрацией городского поселения <адрес> в удовлетворения заявления ТСН СНТ «Бобры» от ДД.ММ.ГГГГг. № <...> послужило вынесение администрацией постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке с кадастровым номером <.......>», которое судом апелляционной инстанции признано незаконным, судебная коллегия считает необходимым обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> повторно рассмотреть заявление ТСН СНТ «Бобры» от ДД.ММ.ГГГГг. № <...>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Краснослободского районного суда Волгоградской области от 15 декабря 2021г. отменить.
Принять новое решение.
Признать незаконными:
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Бобры» на земельном участке, с кадастровым номером <.......>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О предварительном согласовании предоставления в бессрочное пользование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О предварительном согласовании предоставления в бессрочное пользование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О подготовке проекта планировки и межевания территории СНТ «Бобры» на территории городского поселения <адрес>»;
постановление администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об отмене постановления администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О проведении публичных слушаний».
Обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> повторно рассмотреть заявление ТСН СНТ «Бобры» от ДД.ММ.ГГГГг. № <...>.
Председательствующий судья
Судьи