ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-661/20 от 09.12.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

судья 1 инстанции: Рыков Е.Г. дело №33а-9515/2020

дело 1 инстанции: №2а-661/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 декабря 2020 года город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего

Кучеренко Н.В.,

судей

при секретаре

Кураповой З.И., Кагитиной И.В.,

Дубровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сеутова Ягъи Селимовича к Администрации города Судака Республики Крым, заинтересованные лица Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым, Судакский городской совет Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым о признании незаконным постановления и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,

по апелляционной жалобе Сеутова Ягъи Селимовича, поданной его представителем по доверенности Шугалеем Антоном Петровичем, на решение Судакского городского суда Республики Крым от 08 сентября 2020 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения представителя административного истца, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Сеутов Я.С. обратился в Судакский городской суд Республики Крым с административным иском о признании незаконным постановления Администрации города Судака Республики Крым №586 от 04 июня 2020 года «Об отказе Сеутову Я.С. в предоставлении земельного участка», которым отказано в предоставлении бесплатно в собственность административному истцу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер , в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ; о возложении на Администрацию города Судака Республики Крым обязанности в течение 65 дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу повторно рассмотреть в установленном порядке заявление Сеутова Я.С. о предоставлении в собственность указанного земельного участка.

Исковые требования мотивированы тем, что решением Солнечнодолинского сельского совета №3396 от 20 мая 2010 года административному истцу разрешена разработка проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>. Сформированный земельный участок поставлен на кадастровый учёт, определены его категория и вид разрешенного использования, после чего административный истец обратился в Администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением о предоставлении данного земельного участка в собственность. Однако, постановлением Администрации города Судака Республики Крым №586 от 04 июня 2020 года административному истцу отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка ввиду необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы для определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия. Такое решение административного ответчика административный истец считает незаконным, поскольку изложенное основание для отказа в завершении процедуры оформления права на земельный участок действующим законодательством не предусмотрено, и нарушающим его право на приобретение земельного участка в собственность.

Решением Судакского городского суда Республики Крым от 08 сентября 2020 года в удовлетворении административного иска Сеутова Я.С. отказано.

Не согласившись с указанным решением, административный истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Судакского городского суда Республики Крым от 08 сентября 2020 года и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что основанием для отказа в завершении процедуры оформления права на земельный участок являются основания, указанные в части 6 статьи 13 Закона Республики Крым №38-ЗРК. Согласно данным Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, испрашиваемый земельный участок в составе земель особо охраняемых территорий объектов культурного наследия не находится. Доказательств нахождения испрашиваемого земельного участка в границах особо охраняемых зон объектов культурного наследия административным ответчиком не представлено. Требования о выполнении административным истцом за его счёт историко-культурной экспертизы противоречит положениям действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым, в связи с чем, решение суда первой инстанции является необоснованным, принятым с невернойц оценкой фактических обстоятельств дела.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца по ордеру – адвокат Шугалей А.П. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судебная коллегия, руководствуясь указанным положением статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением 59 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета АР Крым от 20 мая 2010 года №3396 «О разрешении гражданам разработки проектов землеустройства в части отвода земельных участков для индивидуального жилищного строительства в квартале жилой застройки в южной части села Солнечная Долина» административному истцу разрешена разработка проекта землеустройства в части отвода земельного участка для индивидуального жилищного строительства в квартале жилой застройки в южной части <адрес> (л.д. 10).

19 июля 2016 года земельному участку по вышеуказанному адресу присвоен номер (л.д. 12).

Постановлением Администрации города Судака Республики Крым от 02 апреля 2019 года №383 «Об отнесении к определенной категории земель и определении вида разрешенного использования земельных участков» земельный участок с кадастровым номером 90:23:080115:134 отнесен к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования определен – для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).

08 июля 2019 года административный истец обратился в Администрацию города Судка Республики Крым с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (л.д. 54-55).

13 января 2020 года административный истец обратился в Администрацию города Судка Республики Крым с аналогичным заявлением о предоставлении в собственность данного земельного участка по решению Солнечнодолинского сельского совета АР Крым от 20 мая 2010 года №3396.

По результатам рассмотрения последнего заявления административного истца 11 февраля 2020 года в его адрес направлен ответ №С-19/09 из Администрации города Судака, в котором сообщено, что согласно письму Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 20.11.2019 №8995/01/1 на испрашиваемом земельном участке требуется проведение государственной историко-культурной экспертизы с целью определения наличия либо отсутствия объектов культурного наследия, поскольку указанный Комитет не располагает данными о наличии таких объектов на данном земельном участке. В связи с чем, Администрация города Судака готова вернуться к рассмотрению материалов административного истца после получения положительного заключения Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым (л.д. 15).

Решением Судакского городского суда Республики Крым от 25 марта 2020 года признан незаконным отказ администрации города Судака Республики Крым, изложенный в письме №С-19/09 от 11.02.2020, и на Администрацию города Судака Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер (л.д. 16-20).

После чего, постановлением Администрации города Судака Республики Крым №586 от 04 июня 2020 года «Об отказе Сеутову Я.С. в предоставлении земельного участка» административному истцу отказано в предоставлении бесплатно в собственность испрашиваемого вышеуказанного земельного участка со ссылкой в обоснование на пункт 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д. 11).

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Судебная коллегия считает такие выводы суда первой инстанции ошибочными, исходя из следующего.

В соответствии с пунктами «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», до 01 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон №38-ЗРК).

Согласно части 1 статьи 13 Закона №38-ЗРК, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым утверждён Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 №313 (далее – Порядок).

Данный Порядок устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Закона №6-ФКЗ.

В соответствии с пунктом 4 Порядка, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации, документация по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Согласно пункту 5 Порядка, для завершения оформления или переоформления прав на земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган: в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В пункте 12 Порядка определено, что основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона №38-ЗРК.

Частью 6 статьи 13 Закона №38-ЗРК установлен перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьёй: наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи; несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории; наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу пункта 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации, зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; 3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия; 4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; 5) обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 105 Земельного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: 1) зоны охраны объектов культурного наследия; 2) защитная зона объекта культурного наследия; 3) охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии); 4) охранная зона железных дорог; 5) придорожные полосы автомобильных дорог; 6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); 7) охранная зона линий и сооружений связи; 8) приаэродромная территория; 9) зона охраняемого объекта; 10) зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов; 11) охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы); 12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением; 13) водоохранная (рыбоохранная) зона; 14) прибрежная защитная полоса; 15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов; 16) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны; 17) зоны затопления и подтопления; 18) санитарно-защитная зона; 19) зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства; 20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети; 21) зона наблюдения; 22) зона безопасности с особым правовым режимом; 23) рыбоохранная зона озера Байкал; 24) рыбохозяйственная заповедная зона; 25) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); 26) охранная зона гидроэнергетического объекта; 27) охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена; 28) охранная зона тепловых сетей.

Согласно части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должен быть определен исчерпывающий перечень объектов, территорий, в связи с размещением которых или в целях защиты и сохранения которых устанавливается зона с особыми условиями использования территории, или критерии таких объектов, виды территорий.

В соответствии с пунктом 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.

В силу пункта 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Частью 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также - Закон №342-ФЗ), установлено, что до 01 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 01 января 2022 года одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Как сообщено административным ответчиком Администрацией города Судака Республики Крым суду апелляционной инстанции, испрашиваемый административным истцом по документам территориального планирования и градостроительного зонирования находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами. При этом, данный земельный участок не расположен в зоне особо охраняемых территорий и зоне охраны культурного наследия (л.д. 208).

Согласно ответу Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 20.11.2019 №8995/01/1 в адрес административного ответчика при рассмотрении вопроса о возможности предоставления административному истцу испрашиваемого земельного участка в собственность, Комитет не располагает данными о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на испрашиваемом земельном участке.

Таким образом, административным ответчиком не предоставлено суду доказательств в обоснование оспариваемого постановления в части установления расположения испрашиваемого земельного участка полностью в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

По результатам направленных апелляционной инстанцией соответствующих запросов в различные органы, в том числе, в Государственный комитет по регистрации ЕГРН, Министерство культуры Республики Крым, доказательств расположения испрашиваемого земельного участка полностью в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка, также не добыто.

В связи с чем, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции пришёл к ошибочному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований при том, что административным ответчиком в соответствии с требованиями статей 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено суду надлежащих и достоверных доказательств обоснованности оспариваемого постановления в части указанного основания для отказа административному истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка по пункту 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учётом изложенного, обжалуемое решение на основании пункта 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит отмене с принятием по делу нового решения опризнании незаконным оспариваемого постановления и возложении в целях восстановления нарушенных прав административного истца на Администрацию города Судака Республики Крым обязанности в течение 65 дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Сеутова С.Я. о предоставлении бесплатно в собственность испрашиваемого земельного участка.

На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Судакского городского суда Республики Крым от 08 сентября 2020 года по административному делу №2а-661/2020 – отменить.

Принять по административному делу новое решение.

Административный иск Сеутова Ягъи Селимовича к Администрации города Судака Республики Крым о признании незаконным постановления и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление - удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации города Судака Республики Крым №586 от 04 июня 2020 года «Об отказе Сеутову Я.С. в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер ».

Возложить на Администрацию города Судака Республики Крым обязанность в течение 65 дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Сеутова Ягъи Селимовича о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ.

Возложить на Администрацию города Судака Республики Крым обязанность сообщить об исполнении решения суда в Судакский городской суд Республики Крым и Сеутову Ягъе Селимовичу в месячный срок после его исполнения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, через суд первой инстанции, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья: подпись Н.В. Кучеренко

Судьи: подпись З.И. Курапова

И.В. Кагитина