Дело № 33а-5071/2022
В суде первой инстанции дело № 2а-677/2022
УИД 27RS0002-01-2022-000584-87
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Хасановой Н.В.,
судей Зыковой М.В., Савченко Е.А.,
при секретаре Пациора Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2022 года в г. Хабаровске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к государственной инспекции труда в Хабаровском крае, государственному инспектору труда Чалой О.В. о признании незаконными действий (бездействия), об отмене акта документарной проверки и предписания,
по апелляционной жалобе административного истца ФКУ «ОСК Восточного военного округа» на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 29 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Хасановой Н.В., пояснения представителя административного истца ФКУ «ОСК Восточного военного округа» Гержан В.А., заинтересованного лица Евтеева Е.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» (далее - ФКУ «ОСК Восточного военного округа», ФКУ «ОСК ВВО») обратилось в суд с административным иском к государственной инспекции труда в Хабаровском крае, государственному инспектору труда Чалой О.В. о признании незаконными действий государственного инспектора, отмене акта документарной проверки, предписания.
В обоснование требований указано, что 21.01.2022 в адрес ФКУ «ОСК ВВО» поступили акт документарной проверки от 30.12.2021 № 27/8-4779-21-И/12-9728-И/76-60 и предписание об устранении выявленных нарушений от 30.12.2021 № 27/8-4779-21-И/12-78-И/76-60. Как следует из полученных документов, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от 27.10.2021 № 27/8-4779-21 -И/12-7020-И/76-60 в отношении ФКУ «ОСК ВВО» (войсковая часть 59313-36) проведена документарная проверка в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Распоряжение (решение) о проведении проверки от 27.10.2021 № 27/8-4779-21-И/12-7020-И/76-60 как и требование о предоставлении документов в адрес юридического лица не направлялось. Таким образом, должностным лицом при проведении проверки нарушены требования закона в части уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Кроме того, рассматриваемый акт документарной проверки от 30.12.2021 не содержит сведения о том, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и структурной единицей оно установлено. Проверка проводилась в течение 54 дней, в то время, как соответствующими положениями законодательства предусмотрен срок такой проверки не превышающий 10 дней. В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ должностным лицом определен субъект проверки ФКУ «ОСК ВВО» (680038. г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 17). Вместе с тем, проверка была проведена по адресу 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Комсомольска, Д. 2, корп. 2, каб. 6. Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности. Дело подлежало рассмотрению в ГИТ в Хабаровском крае (680038. г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 60), а не территориальным подразделением.
Административный истец просил суд признать незаконными действия (бездействие) государственного инспектора труда государственной инспекции груда в Хабаровском крае Чалой О.В. по проведению документарной проверки в отношении ФКУ «ОСК Восточного военного округа», выразившиеся в не информировании контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях; отменить результаты проверки: акт документарной проверки от 30.12.2021 № 27/8-4779-21-И/12-9728-И/76-60, предписание об устранении выявленных нарушений от 30.12.2021 № 27/8-4779-21-И/12-78-И/76-60.
Определением суда от 30.03.2022 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: войсковая часть № 59313-36, Евтеев Е.Н.
Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 29.04.2022 в удовлетворении административного иска ФКУ «ОСК ВВО» отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, и вынести по делу новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме. Дублируя доводы своего административного искового заявления указывает на нарушения, допущенные при проведении проверки: нарушение срока проверки, отсутствие ходатайства о продлении такого срока. отсутствие в акте проверки информации о том, какое именно обязательное требование законодательства нарушено.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не представлено.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, административные ответчики и заинтересованное лицо в/ч № 59313-36, в суд апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, возражений против рассмотрения дела в свое отсутствие не представили, не просили об отложении рассмотрения дела, их явка не признан судом обязательной. В соответствии со статьями 150, 226, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ООО «ОСК ВВО» Гержан В.А. доводы апелляционной жалобы поддержала.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заинтересованное лицо Гержан В.А. с доводами апеллянта не согласился, указав, что нарушения трудового законодательства установлены государственным инспектором.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного истца и заинтересованное лицо, проверив законность и обоснованность решения суда, рассмотрев дело по правилам, определенным частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов организации или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Евтеев Е.Н. с 21.01.2019 на основании трудового договора № 3/2019 работает на складе по хранению материальных и технических средств службы горячего войсковой части 59313-36 в должности командира отделения пожарной команды.
Евтеев Е.Н. обратился в государственную инспекцию труда в Хабаровском крае с заявлением о проведении проверки, по вопросу неполучения надбавки за работу с вредными и опасными условиями труда.
27.10.2021 руководителем государственной инспекции труда в Хабаровском крае принято решение о проведении документарной проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении ФКУ «ОСК ВВО».
Согласно указанному решению руководителя государственной инспекции труда в Хабаровском крае, контролируемому лицу предписано предоставить административному ответчику в течение 10 рабочих дней с момента получения решения следующие документы: устав, копию приказа о назначении (избрании) руководителя (начальника), личную карточку Т-2 руководителя, документ, подтверждающий легитимность лица работодателя, положение о пожарной команде, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание за 2020, 2021 г.г., положение об оплате труда, коллективный договор (при наличии), трудовой договор с Евтеевым Е.Н. со всеми имеющимися дополнениями. приказ о приеме на работу Евтеева Е.Н., карту специальной оценки условий труда в отношении должности Евтеева Е.Н. за 2021 г. с листом ознакомления с данной картой работника, карту специальной оценки условий труда в отношении должности Евтеева Е.Н. за период до 2021 г., действующую на период с 2019 г. по 2021 г. с листом ознакомления с данной картой работника. расчетные листки Евтеева Е.Н. за период с октября 2020 г. по октябрь 2021 г. включительно, платежные документы. подтверждающие выплату заработной Евтеева Е.Н. за период с октября 2020 г. по октябрь 2021 г. включительно, пояснения по порядку начисления заработной платы работнику Евтееву Е.Н., каким образом в заработной плате учтена надбавка за вредные условия труда, по какой причине до утверждения карты спецоценки в 2021 г. у данного работника не выплачивалась надбавка за вредные условия труда.
Согласно п. 4, 7 решения, лицо, уполномоченное на проведение проверки – государственный инспектор труда Чалая О.В. Документарная проверка проводится по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск – на- Амуре, ул. Комсомольская, д.2 а.
В адрес государственного инспектора труда в Хабаровском крае Чалой О.В. от войсковой части 59313 поступило ходатайство №3004 от 07.12.2021 о продлении сроков проведения документарной проверки на 10 дней, в связи с подготовкой документов.
Государственным инспектором были продлены сроки проверки с 28.10.2021 по 13.12.2021 и 13.12.2021 по 20.12.2021.
Контролируемым лицом ФКУ ОСК ВВО требования решения исполнены, предоставлены запрашиваемые документы в установленный срок.
30.12.2021 государственным инспектором труда Чалой О.В. составлен акт документарной проверки № 27/8-4779-21-И/12-9728-И/76-60, согласно которого, проверка проведена в срок 8 дней. В нарушение ст. 2, 4, 21, 22, 136 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с которой заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, а конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. В учреждении в трудовом договоре рассмотренном при проверке даты выплаты заработной платы указаны без конкретизации, то есть с 05 по 10 число, с 20 по 25 число, коллективный договор не оформлен, а в представленном на проверку локальном акте - Правила трудового распорядка, утвержденном 03.09.2012 года установлены даты нарушающие сроки выплаты заработной платы, установленные законодательством, кроме того носящие не конкретный, а примерный характер. В соответствии с Правилами трудового распорядка предприятия выплата заработной платы должна производиться указаны до 13 числа и до 26 числа. Выплата заработной платы. Согласно предоставленным документам производится при указанных обстоятельствах в разные сроки, без конкретной даты. Не совпадают даты в локальных актах. В нарушение ст. 2, 4, 21, 22, 136, 139 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) в соответствии с которой заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, а конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Выплата заработной платы производится без учета сроков выплаты и без учета требований ч. 3 ст. 139 ТК РФ, в соответствии с которой при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Каждая выплата зарплаты должна производиться работодателем с учетом фактически отработанного работником времени (при повременной оплате труда) или выполненного объема работы (при сдельной оплате труда), причитающихся за оплачиваемый период компенсационных выплат, понятие аванса в Трудовом кодексе РФ отсутствует. В нарушение ст. 57 ТК РФ содержащей перечень обязательных условий трудового договора и ст. 74 ТК РФ, которой установлен порядок внесения изменения в условия трудового договора в учреждении при изменении условий трудового договора (оклад, выслуга, вредность) нарушен порядок внесения изменений и ознакомление работника с данными изменениями, то есть в договоре Евтеева Е.Н. отсутствуют обязательные условия договора.
30.12.2021 государственным инспектором труда Чалой О.В. вынесено предписание №27/8-4779-21-И/12-78-И/76-60 об устранении выявленных нарушений, согласно которому ФКУ «ОСК ВВО» предлагается устранить выявленные нарушения в срок до 25.02.2022.
30.12.2021 государственным инспектором дан ответ заявителю Евтееву Е.Н., из которого следует, что проведена документарная проверка в отношении ФКУ «ОСК ВВО», по запросу инспекции труда были предоставлены документы, из которых было установлено, что при ранее установленном порядке проведения специальной оценке условий труда, категория вредности 4 устанавливалась, при невозможности проведения замера, только на период непосредственного тушения пожара и взаимодействия с огнем. С 2018 года при изменении подхода к проведению специальной оценки условий труда, для пожарных стала устанавливаться вредность 4, без ограничения конкретными условиями и действиями. Вашим работодателем по окончании срока действия ранее принятого СОУТ, была проведена новая оценка условия труда и после её регистрации, всем работникам расчет заработной платы стал производиться с учетом новых требований. Ранее принятый СОУТ работниками не оспаривался, работодатель самостоятельно не имел право превышать выплаты, не учитывая выводы СОУТ. В виду отсутствия оспаривания на период действия ранее принятого СОУТ, какие-либо изменения в нем на сегодняшний период невозможны, так же как невозможно направление его на экспертизу в связи со спором. На сегодняшний день он утратил силу, выплаты и расчеты производятся на условиях вновь принятого СОУТ. С учетом вышеизложенного нарушений в порядке оплаты вредности до принятия СОУТ не установлено. Однако в ходе проверки были выявлены нарушения в порядке оформления локальных актов Вашего работодателя и ознакомления работников с изменениями вносимыми работодателем. В связи, с чем в отношении Вашего работодателя составлен акт и вынесено предписание об устранении допущенных нарушений. Решается вопрос о привлечении к административной ответственности.
Акт документарной проверки и предписание направлены в адрес ФКУ «ОСК ВВО» по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, 15, в войсковую часть 59313-36 и получены адресатами 19.01.2022 и 18.01.2022 соответственно, что подтверждается почтовыми уведомлениями № 800808688335 и № 80080868833565.
31.01.2022 в адрес государственного инспектора от войсковой части 59313-36 поступили документы, подтверждающие выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 30.12.2021 №27/8-4779-21-И/12-78-И/76-60.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции не нашел нарушений в процедуре проведения государственной инспекцией труда документарной проверки, в связи с чем принял решение об отказе в удовлетворении административного иска ФКУ «ОСК ВВО».
Судебная коллегия, оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства в области проведения государственного контроля и надзора и муниципального контроля, также не находит оснований для признания оспариваемых действий должностного лица государственной инспекции труда в Хабаровском крае и актов соответствующего контроля незаконными.
Частью 1 статьи 353 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) (часть 1 статьи 354 ТК РФ).
В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан, осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (статья 356 ТК РФ).
Статьей 357 ТК РФ определены права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства. По смыслу указанной нормы государственный инспектор труда в предписании указывает требование, которое обязан выполнить работодатель, чтобы восстановить нарушенные им трудовые права работников.
Исходя из приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации, государственная инспекция труда, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, выявляет допущенные ими нарушения норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов и принимает меры по их устранению.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), согласно которому при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проводятся плановые проверки, внеплановые проверки: документальные либо выездные.
Статья 2 Закона N 294-ФЗ определяет государственный контроль (надзор) как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих космическую деятельность, в соответствии с федеральными законами осуществляются Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос". Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного портового контроля, федерального государственного пробирного надзора, а также контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11, 12 названного Федерального закона (часть 4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2).
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган (п. 7 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Аналогичные положения содержатся в п. 46 Постановления Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", согласно которого, срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Федеральной службой по труду и занятости или ее территориальным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Федеральной службе по труду и занятости или ее территориальных органах документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере труда, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт, в котором указываются, в том числе, сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (пункт 7 части 2).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294 в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Как указано в статье 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Часть вторая указанной выше статьи содержит перечень законоположений, нарушение которых является грубым нарушением проведения проверки.
Поводом для проведения внеплановой документарной проверки ФКУ «ОСК ВВО» послужило обращение работника Евтеева Е.Н., содержащее в себе признаки нарушения трудового законодательства, соответствующая проверка проведена в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, подлежащего применению в спорных правоотношениях, по результатам которой вынесены надлежащие процессуальные акты (акт от 30.12.2021, предписание от 30.12.2021).
При таком положении, учитывая вышеизложенное, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в акте от 30.12.2021 указаны требования трудового законодательства, нарушенные проверяемым лицом; срок проведения проверки не нарушен, поскольку, фактически, сама проверка заняла 8 дней, что подтверждается актом, а периоды, указанные в жалобе, инспектором определены как периоды, не включаемые в срок документарной проверки.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что срок проведения проверки был незаконно продлен по ходатайству неуполномоченного лица представителя в/ч 59313, судебной коллегией признается как не состоятельная, поскольку такое ходатайство было заявлено в связи необходимостью предоставления документов, испрашиваемых самим контрольным органом, что действующему закону не противоречит.
Совокупность изложенного позволяет прийти к выводу об отсутствии со стороны административных ответчиков нарушений при проведении документарной проверки и вынесении предписания по ее итогам, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Разрешая настоящий спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для административного дела (часть 9 статьи 226 КАС РФ) и материальный закон, подлежащий применению, верно распределил бремя доказывания между сторонами (статья 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ), по правилам статьи 84 КАС РФ оценил собранные по административному делу доказательства.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 29 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФКУ «ОСК Восточного военного округа» - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд принявший решение.
Председательствующий
Судьи