ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-7330/2021 от 14.04.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

дело № 2а-7330/2021

№ 33а-4861/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Уфа 14 апреля 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Куловой Г.Р.,

судей Сафина Ф.Ф. и Субхангулова А.Н.,

при ведении протокола

помощником судьи Ситдиковой Р.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Макеевой Т.А. к Прокуратуре г.Стерлитамак, Прокуратуре Республики Башкортостан, старшему помощнику прокурора г.Стерлитамак Кирееву Н.З. о признании незаконным решения, действий (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, по апелляционной жалобе представителя Макеевой Т.А. – Барышниковой Е.Ю. на решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 10 декабря 2020 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Куловой Г.Р., объяснения представителя Макеевой Т.А. – Барышниковой Е.Ю., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Сафина А.Р., представителя Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Казанцевой Е.В., судебная коллегия

установила:

Макеева Т.А. обратилась в суд с административным иском к Прокуратуре г.Стерлитамак о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

В обоснование иска указала, что она является инвалидом с детства. Ей было предоставлено специализированное оборудованное жилое помещение для проживания инвалидов-колясочников, расположенное по адресу: адрес. Некоторое время назад по данному адресу на первом этаже здания было размещено Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Стерлитамакский психоневрологический интернат. Всем инвалидам, занимавшим жилые помещения на первом этаже здания, за исключением Макеевой Т.А., предоставили другие жилые помещения. В результате размещения Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Стерлитамакский психоневрологический интернат на первом этаже здания, доступ к квартире Макеевой Т.А. осуществляется через общий коридор ПНИ, смежные квартиры оборудовали под палаты для пациентов ПНИ. Пациенты, а в большей степени персонал ПНИ, ведут себя шумно и ограничивают выход истца из квартиры, а в период пандемии вход в ПНИ был заблокирован, что лишило и без того ограниченного в передвижении человека возможности выходить из квартиры и входа к ней посетителей, даже социального работника, которые вынуждены получать специальные пропуска для входа. На данные обстоятельства она неоднократно обращала внимание учреждения. Для защиты нарушенного права Макеева Т.А. обратилась с жалобой в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, Прокуратуру Республики Башкортостан. Прокуратура г.Стерлитамак дата в ходе проверки не усмотрела оснований для принятия мер прокурорского peaгирования.

Административный истец просил суд признать решение прокуратуры г.Стерлитамак Республики Башкортостан №... ж-2020 от дата по результатам рассмотрения жалобы незаконным и необоснованным и обязать провести проверку соблюдения требований действующего законодательства при размещении Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Стерлитамакский психоневрологический интернат стационара психиатрических больных на первом этаже здания по адресу: адрес.

Определением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 18 ноября 2020 года по делу в качестве административных ответчиков привлечены Прокуратура Республики Башкортостан и старший помощник прокурора г.Стерлитамак Республики Башкортостан Киреев Н.З.

Определением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 18 ноября 2020 года по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Стерлитамакский психоневрологический интернат (далее – ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ).

Решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 10 декабря 2020 года постановлено:

В удовлетворении административного искового заявления Макеевой Т.А. к Прокуратуре г.Стерлитамак, Прокуратуре Республики Башкортостан, старшему помощнику прокурора г. Стерлитамак Кирееву Н.З. о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями – отказать.

В апелляционной жалобе представитель Макеевой Т.А. – Барышникова Е.Ю. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что факт проживания Макеевой Т.А. в квартире, выход из которой осуществляется через общий коридор ПНИ, а смежные квартиры оборудованы под палаты для пациентов ПНИ, в свою очередь подтверждает обстоятельства, что право на передвижение Макеевой Т.А. было ограничено в связи с расположением жилой квартиры на территории ПНИ. Обеспечение же доступа социального работника к Макеевой Т.А. 2 раза в неделю (32 раза за 4 месяца) не свидетельствует о беспрепятственном выходе из учреждения самой Макеевой Т.А., и подтверждает факт ограничения посещения Макеевой Т.А. близкими и родственниками ввиду нахождения учреждения в режиме изоляции. Ввиду того, что на объекте установлен внутриобъектный режим, вход и выход на территорию и с территории учреждения ограничивает право Макеевой Т.А. на передвижение, помимо этого, пациенты ПНИ представляют опасность для Макеевой Т.А., беспрепятственно входя в ее квартиру, на что ею неоднократно обращалось внимание руководства учреждения. Согласно просительной части обращения, Макеева Т.А. просила провести проверку соблюдения требований действующего законодательства при размещении ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ стационара психиатрических больных на первом этаже здания по адресу: адрес; установить, какие были допущены нарушения, в том числе, прав и законных интересов Макеевой Т.А., привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности; оказать содействие в устранении выявленных нарушений, разъяснить, вправе ли Макеева Т.А. требовать предоставления ей иного жилья, пригодного для проживания, в какой орган и/или организацию она должна направить соответствующее заявление, какие сроки предоставления жилья. Между тем, ответ на жалобу истца содержал лишь констатацию факта проживания Макеевой Т.А. по спорному адресу, наличия ее в списке нуждающихся в очереди под №.... Решение по результатам проведенной проверки не соответствует требованиям действующего законодательства. При проведении проверки сотрудники Прокуратуры г.Стерлитамак формально отнеслись к рассмотрению обращения Макеевой Т.А. и допустили ущемление её прав и свобод, в силу многочисленных и грубых нарушениях закона со стороны ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ и Администрации ГО г.Стерлитамак. В результате указанных нарушений Макеева Т.А., являющаяся инвалидом-колясочником, и без того ограниченная в мобильности, вынуждена претерпевать значительные ущемления ее конституционных прав на благоприятную среду обитания из-за существенных нарушений при размещении психиатрического стационара на территории ее места жительства без предоставления иного пригодного для проживания жилья, находится в постоянной опасности из-за невозможности получения помощи и поддержки из-за ограничений к ней доступа социального работника и медицинского персонала, претерпевает тяжелые нравственные страдания, опасается за свою жизнь из-за отсутствия оборудования с учетом ее низкой мобильности пригодного пожарного выхода, вынужденного соседства с людьми, страдающими психиатрическими расстройствами, вынуждена ограничить общение с родственниками и близкими.

В судебное заседание иные лица, участвующие по делу, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения надлежащим образом.

Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в полном объеме согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Оспариваемое решение суда указанным требованиям закона не соответствует.

Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд исходил из того, что письменное обращение административного истца рассмотрено в установленные законом порядке и сроки уполномоченным лицом по существу поставленного в нем вопроса с направлением мотивированного ответа. Несогласие же заявителя с содержанием ответа прокурора само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконными и необоснованными действий (бездействия) административного ответчика.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 62 Постановления Пленума от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

На основании статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Как следует из статей 10 и 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В целях реализации в органах прокуратуры указанных федеральных законов Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года №45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В силу пункта 4.12 Инструкции, прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее - полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры. Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заместителем Главного военного прокурора - в Главной военной прокуратуре, прокурором субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры либо их заместителями. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном данной Инструкцией. Аналогичные положения были предусмотрены пунктом 4.11 ранее действовавшей Инструкции, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 200.

Согласно пункту 5.1 Инструкции, обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Как следует из положений статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Из материалов дела следует, что на основании договора №...-БП от дата о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания системы социальной защиты населения Стерлитамакский психоневрологический интернат было предоставлено в безвозмездное пользование муниципальное имущество по адресу: адрес

В соответствии с Положением о порядке заселения в специализированный жилой дом «Ветеран социального значения», утвержденного решением Стерлитамакского городского Совета Республики Башкортостан от дата№...с, специализированный жилой дом «Ветеран социального назначения» предназначен для постоянного проживания одиноких и супружеских пар ветеранов войны и труда, престарелых граждан и оказания социальной помощи эти гражданам. Жилые помещения в доме «Ветеран социального назначения» относятся к специализированному жилищному фонду, не подлежат приватизации, обмену, разделу и сдаче в поднайм.

На основании постановления Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от дата№..., Макеева Т.А. занимает жилое помещение по адресу: адрес на условиях договора найма специализированного жилого помещения в специализированном жилом доме «Ветеран».

Из поступившей по запросу судебной коллегии копии надзорного производства по обращению Макеевой Т.А. о нарушении ее жилищных прав следует, что дата в прокуратуре г.Стерлитамак зарегистрировано обращение Барышниковой Е.Ю., действующей в интересах Макеевой Т.А., о нарушении ее прав при проживании в ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ., в котором она просила: провести проверку соблюдения требований действующего законодательства при размещении ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ стационара психиатрических больных на первом этаже здания по адресу: 453100, адрес; установить, какие были допущены нарушения, в том числе прав и законных интересов Макеевой Т.А., привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности; оказать содействие в устранении выявленных нарушений; разъяснить, вправе ли Макеева Т.А. требовать предоставления ей иного жилья, пригодного для проживания, в какой орган и/или организацию она должна направить соответствующее заявление, какие сроки предоставления жилья; ответ о принятых мерах, реагирования на жалобу направить представителю Макеевой Т.А. - Барышниковой Е.Ю. (№... Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Коммунистическая, д.30Б).

В ходе проверки доводов обращения прокуратурой г.Стерлитамак дата направлены запросы в Администрацию городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан и ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ.

Из представленного в прокуратуру города ответа Администрации городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от дата следует, что Макеева Т.А. состоит на учете нуждающихся в жилом помещении с 2001 года, в списке на получение жилья в первоочередном порядке за №.... Правом на получение жилья во внеочередном порядке не обладает. Макеева Т.А. в связи с наличием права на получением мер социальной поддержки для обеспечения жильем на счет средств федерального бюджета включена в список граждан на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от дата№.... В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации Макеева Т.А. будет обеспечена жилым помещением в порядке установленной очередности.

Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан №...-о от дата в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года №111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» введен автономный режим деятельности (изоляции) государственных бюджетных (автономных) учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

В соответствии с пункта 1.20 приложения к Приказу, данный режим установлен в том числе для Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Стерлитамакский психоневрологический интернат.

Из письма ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ дата, по запросу прокуратуры г.Стерлитамак следует, что ограничительные меры в отношении Макеевой Т.А. учреждением не вводились. Согласно актам сдачи-приемки услуг, оказанных АНО ЦСО «Ветеран» на основании договора от дата№... Макеевой Т.А. в период времени с апреля по июль 2020 года обеспечен доступ социального работника в количестве 32 раза.

Кроме того, дата ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ письмом №... обращалось в Администрацию городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан с вопросом о рассмотрении органом местного самоуправления возможности предоставления Макеевой Т.А. иного, равноценного жилого помещения в специализированном доме «Ветеран».

Письмом от дата Администрации городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан учреждению дан ответ о невозможности предоставления иного жилого помещения в связи с не достижением согласия с Макеевой Т.А.

В силу статьи 101 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения.

При этом, суд указал, что Макеева Т.А. в Администрацию городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении иного жилого помещения на момент проведения проверки не обращалась.

дата и.о. заместителя прокурора города Киреевым Н.З. по результатам проверки представителю Макеевой Т.А. Барышниковой Е.Ю. направлен ответ №...ж-2020, в котором было сообщено, что в ходе проверки установлено, что Макеева Т.А. проживает по адресу: адрес на основании решения Администрации городского округа г.Стерлитамак от дата№... на условиях найма специализированного жилого помещения в специализированном ломе «Ветеран». Макеева Т.А. состоит на учете нуждающихся в жилом помещении с 2001 года, в списке на получение жилья в первоочередном порядке за №.... Также установлено, что Макеева Т.А. в Администрацию городского округа г.Стерлитамак с заявлением о предоставлении иного жилого помещения ранее не обращалась. Доводы обращения об ограничения прав Макеевой Т.А. на передвижение, прием посетителей, социальных работников ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ не нашли подтверждения. В связи с изложенным оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется. В случае несогласия с принятым решением вправе обжаловать его прокурору города или в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

Согласно статье 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Между тем, оспариваемый ответ и.о. заместителя прокурора г.Стерлитамак РБ Киреева Н.З. не содержит указания на результаты проведенной проверки по доводам обращения Макеевой Т.А. о законности либо незаконности размещения ГБСУСОССЗН Стерлитамакский ПНИ стационара психиатрических больных на первом этаже здания по адресу: адрес, что нельзя признать правомерным.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 10 декабря 2020 года отменить, принять по делу новое решение.

Административные исковые требования Макеевой Т.А. удовлетворить.

Признать необоснованным решение прокуратуры адрес Республики Башкортостан, выраженное в письме №...ж-2020 по результатам рассмотрения жалобы Макеевой Т.А. от дата№...ж-2020.

Обязать прокуратуру г.Стерлитамак Республики Башкортостан повторно рассмотреть обращение Макеевой Т.А. от дата№...ж-2020 по существу поставленных вопросов.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Г.Р. Кулова

Судьи Ф.Ф. Сафин

А.Н. Субхангулов

Справка: судья Фархутдинова А.В.