ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-754/19-33А-994 от 17.04.2019 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Шибанов К.Б. 17 апреля 2019 года Дело № 2а-754/19-33а-994

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего Алещенковой И.А.,

судей Павловой Е.Б., Макаровой Л.В.,

при секретаре Гроцер Н.А.,

с участием представителя ФИО1 Л.Л.,

представителя Жилищно-строительного кооператива № 35 ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 апреля 2019 года по докладу судьи Макаровой Л.В. административное дело по апелляционной жалобе З. на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 15 января 2019 года, принятое по административному исковому заявлению З. к заместителю председателя Комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области ФИО3 и Комитету государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области о признании ответа на жалобу и бездействия незаконными, обязании совершить определенные действия,

установила:

З. обратилась в суд с административным иском к заместителю председателя Комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (далее Комитет) ФИО3 и Комитету о признании ответа заместителя председателя Комитета ФИО3 на ее жалобу, бездействия, выразившегося в непроведении проверки деятельности жилищно-строительного кооператива <...> (далее Кооператив) по начислению оплаты электроэнергии, используемой на содержание общего имущества дома, незаконными, обязании Комитет провести проверку деятельности Кооператива по начислению платы за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества в многоквартирном доме в 2018 году в соответствии с установленными законом полномочиями.

В обоснование заявленных требований З. указала, что проживает в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, управление которым осуществляет Кооператив, начисляющий собственникам и пользователям помещений в данном доме плату за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Вышеуказанный многоквартирный дом оборудован коллективными приборами учета электрической энергии. При этом в нарушение статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), подпункта «а» пункта 21 (1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124, частей 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) с июля 2017 года Кооператив начисляет данную плату без ее последующей корректировки исходя из показаний коллективных приборов учета электрической энергии. 15 октября 2018 года она обратилась в Комитет с жалобой на данные действия Кооператива, однако из содержания письма заместителя председателя Комитета ФИО3 от 12 ноября 2018 года на указанную жалобу следует, что действия Кооператива по начислению платы за электрическую энергию являются правомерными, при этом проверка деятельности Кооператива по начислению платы за электрическую энергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, Комитетом не проводилась. Кроме того, в оспариваемом ответе на ее жалобу, касающуюся электроэнергии, она получила ответ о способах начисления платы за использование горячей воды на общие нужды дома. Таким образом, оспариваемый ответ на жалобу содержит ошибочное толкование положений действующего законодательства, является формальным и нарушает ее права и законные интересы.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Кооператив.

Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 15 января 2019 года в удовлетворении административного искового заявления З. отказано.

В апелляционной жалобе З. просит решение суда первой инстанции как постановленное с нарушением норм материального права отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы З. указано, что вывод суда первой инстанции о том, что ее письменное обращение было рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным должностным лицом по существу поставленных в нем вопросов и ей дан мотивированный ответ со ссылками на нормы материального права, является ошибочным, как не подтвержденным материалами дела. Факты непроведения Комитетом в ходе рассмотрения ее обращения внеплановых мероприятий по контролю (проверке) и неосуществления соответствующих запросов о предоставлении информации подтверждены письмом Комитета от 23 января 2019 года, что свидетельствует о допущенном Комитетом и его должностным лицом при рассмотрении ее обращения нарушении положений статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Является неправомерным и вывод суда о том, что она вправе защитить предполагаемое нарушенное право в судебном порядке путем обращения с иском к Кооперативу, с действиями которого она связывает соответствующее нарушение, поскольку он сделан в нарушение действующего законодательства, закрепляющего ее право на осуществление своих гражданских прав и право избирать способы защиты нарушенного права по своему усмотрению. Необоснованно судом отвергнуты ее доводы о допущенном административными ответчиками неправомерном бездействии, выразившемся в непроведении проверки Кооператива с целью установления нарушений обязательных требований при начислении платы за электрическую энергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, поскольку проведение контроля при поступлении в орган регионального государственного жилищного надзора заявления о нарушении жилищного законодательства является императивным требованием статьи 20 ЖК РФ и пункта 10 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493.

З., представитель Комитета, заместитель председателя Комитета ФИО3 будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ФИО1 Л.Л., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя Кооператива ФИО2, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не находит по следующим мотивам.

В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как это предусмотрено частью 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Разрешая административный спор, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии названной совокупности обстоятельств, позволяющих удовлетворить заявленные требования.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ), который распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4).

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Под государственным жилищным надзором согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор в соответствии с частью 2 той же статьи ЖК РФ осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 (далее Положение о государственном жилищном надзоре), государственный жилищный надзор осуществляется посредством: а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 3).

В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пункт 10).

На территории Новгородской области органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным осуществлять в соответствии с названным выше Положением и Постановлением Правительства Новгородской области от 17 ноября 2016 года № 406 «Об утверждении Положения о комитете государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области» региональный государственный жилищный надзор, является Комитет.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управление многоквартирным домом, расположенным по адресу <...>, оборудованным двумя коллективными приборами учета электрической энергии, осуществляет Кооператив, которому собственники жилых помещений в указанном доме вносят плату за жилое помещение, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

З., собственник квартиры № <...> в вышеназванном доме, 15 октября 2018 года обратилась в Комитет с заявлением (входящий № <...> от 15 октября 2018 года) о проведении проверки начисления Кооперативом платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в данном доме, на соответствие законодательству и показаниям общедомового прибора учета и в случае выявления нарушений требований действующего законодательства привлечении Кооператива к административной ответственности, ссылаясь на то, что в нарушение требований действующего законодательства при наличии в доме общедомовых приборов учета Кооперативом осуществляется начисление платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в указанном доме, только по нормативу потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.

По результатам рассмотрения обращения З. 12 ноября 2018 года заместителем председателя Комитета ФИО3 заявителю направлен письменный ответ (исходящий № <...>), в котором указано об отсутствии оснований для привлечения Кооператива к административной ответственности в связи с тем, что определение Кооперативом размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в указанном многоквартирном доме, исходя из утвержденного норматива потребления в целях содержания общего имущества в данном доме соответствует требованиям части 9.2 статьи 156 ЖК РФ и является обязанностью Кооператива.

В соответствии с частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно подпункту «г» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 156 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Вышеуказанные положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения, в том числе расходов на оплату электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежат применению с 01 января 2017 года (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, в редакции, действовавшей до 10 августа 2017 года, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 154 ЖК РФ в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Пунктом 3 Правил № 306, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498, предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (уполномоченные органы).

Постановлением Правительства Новгородской области от 30 мая 2017 года № 190 внесены изменения в Постановление Правительства Новгородской области от 20 июля 2015 года № 300 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению» и утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, действовавшее до 10 августа 2017 года законодательство определяло начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из установленных нормативов потребления таких коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статьи 154 и 156 ЖК РФ, часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ изложена в новой редакции, предусматривающей, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Данные изменения положений части 9.2 статьи 156 ЖК РФ вступили в силу с 10 августа 2017 года.

Доказательств в подтверждение того, что после вступления в силу части 9.2 статьи 156 ЖК РФ в новой редакции собственники помещений указанного выше многоквартирного дома приняли решение, предусмотренное частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ, материалы дела не содержат.

В своем обращении в Комитет З. на наличие такого решения общего собрания собственников помещений также не ссылалась.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что письменное обращение З. рассмотрено в установленные законом сроки и порядке уполномоченным лицом, по существу поставленных в обращении вопросов ей дан мотивированный ответ со ссылками на соответствующие нормы материального права, регулирующие правоотношения, являющиеся предметом обращения, и который им не противоречит, при рассмотрении упомянутого обращения со стороны должностного лица Комитета нарушений прав, свобод и законных интересов З. не допущено.

Доводы жалобы З. о допущенном Комитетом и его должностным лицом бездействии, выразившемся в непроведении в ходе рассмотрения ее обращения внеплановых мероприятий по контролю (проверке) и неосуществлении соответствующих запросов о предоставлении информации с целью установления нарушений обязательных требований при начислении платы за электрическую энергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при том, что проведение контроля при поступлении в орган регионального государственного жилищного надзора заявления о нарушении жилищного законодательства является императивным требованием статьи 20 ЖК РФ и пункта 10 Положения о государственном жилищном надзоре, аналогичны доводам административного искового заявления, являлись предметом проверки и оценки суда первой инстанции и правомерно им отклонены как не основанные на законе.

По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального закона.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые могут повлиять на принятое судом решение, свидетельствуют об ошибочном толковании административным истцом норм действующего законодательства, выводов суда не опровергают, в связи с чем не являются основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда судебная коллегия не установила.

Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 15 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу З. – без удовлетворения.

Председательствующий: И.А. Алещенкова

Судьи: Е.Б. Павлова

Л.В. Макарова