Дело № 33а-4362/2022
В суде первой инстанции дело № 2а-807/2022
УИД 27RS0003-01-2022-000204-10
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Казариковой О.В.,
судей Карбовского С.Р., Хасановой Н.В.,
при секретаре Джиба С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июля 2022 года в г. Хабаровске административное дело по административному исковому заявлению Суховеева И.М. к Губернатору Хабаровского края Дегтяреву Михаилу Владимировичу, Правительству Хабаровского края об оспаривании бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе административного истца Суховеева И.М. на решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 28 марта 2022 года.
Заслушав доклад судьи Хасановой Н.В., пояснения представителя административного ответчика Правительства Хабаровского края Евсеенко А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Суховеев И.М. обратился в суд с административным иском к Губернатору Хабаровского края Дегтяреву М.В. о признании бездействия противозаконным, возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование требований указал, что в течение нескольких лет он многократно обращался к Губернатору Хабаровского края Дегтяреву М.В. с просьбой принять его на личном приеме в соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ. Губернатор Хабаровского края не принял его для личного приема; не ответил ни на одно его обращение, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ; своей противозаконной бездеятельностью нарушает его права, установленные п. 3 ст. 5 ФЗ № 59-ФЗ.
На основании изложенного просил суд признать бездействие Губернатора Хабаровского края Дегтярева М.В., выразившееся в отказе в личном приеме, противозаконным; обязать Губернатора Хабаровского края Дегтярева М.В. принять его для личного приема.
Определением Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 17.02.2022 к участию в настоящем административном деле в качестве административного соответчика привлечено Правительство Хабаровского края, в качестве заинтересованного лица – Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
Решением Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 28.03.2022 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, и вынести по делу новое решение об удовлетворении его требований. Дублируя доводы искового заявления, ссылается на нарушение судом норм материального права при рассмотрении спора. Указывает, что судом сделаны неверные выводы об отсутствии нарушения его прав бездействием Губернатора Хабаровского края.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу административный ответчик - Правительство Хабаровского края просит решение суда оставить без изменения.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, стороны, за исключением представителя административного ответчика Правительства Хабаровского края Евсеенко А.В., и заинтересованное лицо в суд апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, их явка не признана судом обязательной. В соответствии со статьями 150, 226, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Правительства Хабаровского края Евсеенко А.В. с доводами апеллянта не согласилась, просила оставить решение суда без изменения.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела; обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее; заслушав пояснения представителя административного ответчика Правительства Хабаровского края; проверив законность и обоснованность решения суда; рассмотрев административное дело по правилам, установленным частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.
Из материалов дела и пояснений административного истца следует, что им обжалуется бездействие Губернатора Хабаровского края, выразившееся в непринятии Суховеева И.М. на личном приеме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, за период с июля 2019 года по настоящее время от административного истца в адрес Правительства Хабаровского края поступили обращения с просьбой о личном приеме Губернатора Хабаровского края.
28.12.2020 в Правительстве Хабаровского края за № С-12200ж зарегистрировано обращение Суховеева И.М. от 23.12.2020, в котором он указал, что начальник главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края никак не ответил и не отреагировал на его обращение от 10.11.2020 о личном приеме для решения вопросов о правомерности действий управляющей организации. В связи с чем, он просил о проведении личного приема Губернатора края для решения вопроса прекращения противоправной деятельности управляющей организации «УК Жилмассив».
В соответствии с пунктом 6.9 Порядка ответ заявителю на обращение, находящееся на контроле Губернатора края, исполняющего обязанности Председателя Правительства края может быть дан за подписью министра края, должностных лиц органов исполнительной власти края, ответственность за соблюдение требований инструкции по делопроизводству, полноту и качество подготовки ответа гражданину и при необходимости служебной записки на имя Губернатора края возлагается на ответственного исполнителя.
Согласно пункту 8.1 статьи 13, части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1.2.10 Положения о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 № 371-пр, главное управление является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Согласно пункту 1.2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 12.07.2013 № 191-пр, задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Обращение Суховеева И.М. поставлено на контроль врио Губернатора Хабаровского края Дегтяреву М.В., по поручению которого направлено для рассмотрения и проведения личного приема Суховеева И.М. в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержден приказом главного управления от 18.06.2019 № 152-П.
Согласно пункту 3.2 указанного Порядка, главное управление уполномочено на рассмотрение в рамках компетенции обращений, в том числе поступающих из Правительства Хабаровского края. Обращения, по которым есть поручения Правительства Хабаровского края, главное управление ставит на особый контроль.
На обращение Суховеева И. М. от 23.12.2020 зарегистрированное в Правительства Хабаровского края 28.12.2020 за № С-12200ж, по поручению Губернатора Хабаровского края и.о. начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края был дан ответ от 26.01.2021 № С-12242ж-611, согласно которому проведение личного приема в настоящее время не возможно в связи с введением ограничительных мер на основании постановления Правительства Хабаровского края от 18.12.2020 № 555 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края». Разъяснено, что по поручению врио Губернатора Хабаровского края заявитель будет принят на личном приеме и.о. начальника главного управления после снятия вышеуказанных ограничительных мер, о дате проведения личного приема заявитель будет уведомлен. Одновременно административному истцу Суховееву И.М. сообщено, что на его обращение, поступившее в главное управление 11.11.2020 № С-10541ж, в адрес заявителя был направлен ответ от 10.12.2020 № С-10541ж-28977, которым сообщено о невозможности на дату рассмотрения обращения проведения личного приема в связи с отменой личных приемов с 21.10.2020 по решению оперативного штаба по мониторингу ситуации и принятию экстренных мер от 20.10.2020 в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.
Указанный ответ от 26.01.2021 № С-12242ж-611 был направлен в адрес Суховеева И.М. почтовым отправлением.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 № 364-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» введен запрет для граждан старше 65 лет покидать места проживания (пребывания) (режим самоизоляции), за исключением случаев обращения за оказанием медицинской помощи, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, индивидуальных прогулок.
Данное ограничение, в силу статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», является обязательными для исполнения гражданами старше 65 лет, проживающими на территории Хабаровского края.
Решением оперативного штаба по мониторингу ситуации и принятию экстренных мер в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции от 20.10.2020 в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции среди населения края в Правительстве Хабаровского края и иных органах исполнительной власти края с 21.10.2020 отменены личные приемы граждан.
В связи со снятием с 12.02.2021 вышеуказанных ограничительных мер 13.03.2021 административному истцу первым заместителем Председателя Правительства края – руководителем аппарата Губернатора и Правительства края дан ответ на обращение от 12.02.2021 № П27-02-863/1-610, из которого следует, что административный истец был уведомлен о том, что в связи со снятием с 12.02.2021 ограничительных мер (режима самоизоляции) 12.03.2021 в 11-00 часов состоится личный прием исполняющего обязанности начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
12.03.2021 и.о. начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Орловым Н.В. был проведен личный прием Суховеева И.М., по результатам которого главным управлением подготовлен письменный ответ от 11.05.2021 № ОНВ-3727-6299 по вопросам, поставленным административным истцом в ходе личного приема и в обращении, который направлен в адрес административного истца почтовым отправлением.
Обращение Суховеева И.М. от 05.07.2021 изъято из ящика для обращений 12.07.2021, зарегистрировано в Правительстве Хабаровского края 14.07.2021 за № П27-02-7226, на которое заявителю и.о. первого заместителя председателя Правительства края – руководителем аппарата Губернатора и Правительства края 12.08.2021 дан ответ за № П27-02-7226-2524, согласно которому основание на проведение личного приема врио Губернатора Хабаровского края отсутствует, поскольку по всем поставленным административным истцом вопросам даны письменные ответы, по поручению врио Губернатора Хабаровского края и.о. начальника главного управления Орловым Н.В. проведен личный прием, письменный ответ о его результатах заявителю направлен.
Кроме того, из пояснений заинтересованного лица следует, что в 2021 году от административного истца в адрес главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства хабаровского края поступило 4 обращения (от 01.02.2021 № П27-02-863; от 12.02.2021 № П27-02-863/1; от 14.07.2021 № П27-02-7226; от 13.10.2021 № П27-02-11738), ответы на которые заявителю были даны в установленные сроки уполномоченными лицами, по поставленным в обращениях вопросам. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт бездействия Губернатора Хабаровского края, выразившийся в отказе Суховееву И.М. в проведении личного приема, а также факт нарушения прав и законных интересов административного истца, в то время, как административным истцом в нарушение положений КАС РФ доказательств обратного не представлено.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается в полной мере, находит их верными, основанными на правильном применении и толковании норм действующего законодательства.
Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218 КАС РФ).
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По смыслу части 11 статьи 266 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, и соблюдение сроков обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, для признания недействительным действий (бездействия) административных ответчиков необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Материалами дела подтверждается, что по результатам рассмотрения обращений Суховеева И.М. в части его личного приема Губернатором Хабаровского края от 23.12.2020 и от 05.07.2021 уполномоченными должностными лицами даны разъяснения по существу поставленных заявителем вопросов.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ), которым также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, который распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2 статьи 8 указанного Федерального закона).
На основании части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
В силу положений частей 1,3 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Часть 1 статьи 13 названного Федерального закона конкретизирует гарантированное статьей 33 Конституции Российской Федерации право граждан лично обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления. Указанная норма не предполагает произвольного и необоснованного изменения даты и времени личного приема, не допускает проведения личного приема лицом, к должностным обязанностям которого это не относится.
Организации личного приема граждан должностными лицами Правительства Хабаровского края регламентируется Порядком рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 03.07.2017 № 74 (далее по тексту – Порядок), пунктами 1.5, 1.6 которого установлено, что в Правительстве края, органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края рассматриваются обращения по вопросам, входящим в их компетенцию; рассмотрение обращений осуществляется Губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края, министрами края, должностными лицами органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 3.1, 5.1 Порядка все обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений. При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресности, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт. Обращения подлежат обязательной регистрации в Главном управлении в течение трех дней со дня их поступления. Если последний день регистрации приходится на выходной или праздничный день, последним днем регистрации считается следующий за ним рабочий день. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, за исключением случаев, указанных в абзацах втором, третьем данного пункта.
Согласно пунктам 8.1, 8.7 Порядка сотрудники главного управления осуществляют прием граждан ежедневно в Приемной, в том числе с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест, без предварительной записи в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности в случае представления интересов гражданина. Личный прием граждан, в том числе, в режиме видеоконференцсвязи, аудиосвязи, выездной, ведут руководители Правительства края, министры края, должностные лица органов исполнительной власти края, руководители структурных подразделений администрации.
Личный прием граждан руководителями Правительства края ведется в Приемной в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым распоряжением Губернатора края. Руководители Правительства края проводят личный прием граждан в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Правительства края по вопросам, относящимся к их компетенции (пункты 8.8, 8.9 Порядка).
Проанализировав приведенные выше правовые нормы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку нарушений действующего законодательства при рассмотрении обращений Суховеева И.М. административными ответчиками допущено не было, мотивированные ответы на соответствующие обращения направлены заявителю в предусмотренный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ срок, права и охраняемые законом интересы административного истца не были нарушены.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что целью личного приема с Губернатором Хабаровского края административный истец указывает те же вопросы, которые уже были предметом обсуждения с уполномоченными лицами и на которые уже были даны мотивированные ответы, несогласие с содержанием которых не свидетельствует о незаконном бездействии административных ответчиков.
Положения части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ допускают две формы обращения в государственные органы: личную и письменную. При этом данные формы обращения не носят взаимоисключающего характера, а соответственно этому, невозможность реализовать одну форму обращения, не препятствует реализации права в другой форме.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что по объективным причинам не было реализовано право Суховеева И.М. на личный прием у Губернатора Хабаровского края, в то же время, заявитель не был лишен своего права на обращение в письменной форме, с изложением своих доводов. Из материалов дела следует, и Суховеевым И.М. не отрицалось, что такие письменные обращения имели место, однако с ответами на данные обращения он не согласен. После снятия вышеуказанных ограничений на личный прием, заявитель был принят должностным лицом, в полномочия которого входит решение волнующих заявителя вопросов.
Доводы апеллянта сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела, влияющих на обоснованность и законность судебного решения либо опровергающих выводы суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, соответствующая фактическим обстоятельствам, установленным по настоящему делу и правовым нормам, подлежащим применению в спорных правоотношениях.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения. Таким образом, иск об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права. Таких обстоятельств в рассматриваемом случае не установлено.
Административными ответчиками не совершено действий (бездействия), не вынесено решений, нарушающих требования закона по настоящему спору; совокупности, определенной статьей 227 КАС РФ, не имеется; правовые основания для признания незаконным действия (бездействия) ответной стороны не имеется.
На основании изложенного и установленных фактических обстоятельств, судебная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Суховеева И.М. Незаконных действий либо бездействия ответной стороны, в заявленный истцом период времени и по приведенным им в иске доводам и основаниям – не установлено.
Судом первой инстанции при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апеллянта о том, что административным ответчиком в материалы дела представлены подложные документы, о количестве обращений в адрес административных ответчиков, отсутствии контроля над рассмотрением обращений со стороны Губернатора края, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные, не находящие подтверждения в материалах дела.
Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, приводившимся в административном исковом заявлении, не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не влекут его отмену, повторяют правовую и процессуальную позицию административного истца в суде первой инстанции и направлены на переоценку доказательств и правильно установленных по делу фактических обстоятельств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
Доводы апеллянта основаны на неверном толковании положений приведенного выше законодательства и не подтверждают неправильного применения судом норм материального или процессуального права, лишены бесспорных правовых аргументов, правовых оснований к отмене решения суда не содержат, направлены на иную оценку доказательств по делу, что в силу закона основанием для отмены решения не является.
Таким образом, предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены либо изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не установила; нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 310 КАС РФ, привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено; оснований для безусловной отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 1 статьи 310 КАС РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 28 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Суховеева И.М. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд принявший решение.
Председательствующий
Судьи