ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-830/18 от 20.06.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Галкина Н.А. 20 июня 2018 года Дело №2а-830/18-33а-1455/18

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего - Алещенковой И.А.,

судей – Константиновой Ю.П. и Павловой Е.Б.,

при секретаре Ивановой М.С.,

с участием Пылаева Н.Н. и его представителя адвоката Тесленко Н.Г.,

представителя Правительства Новгородской области Поморжанского-Авдеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июня 2018 года по докладу судьи Павловой Е.Б. административное дело по апелляционной жалобе Пылаева Н.Н. на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 19 марта 2018 года, принятое по административному исковому заявлению Пылаева Н.Н. к Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах зон с особыми условиями использования территории, ограничениях (обременениях), установленных в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>,

у с т а н о в и л а:

Пылаев Н.Н. обратился в суд с административным иском к Администрации Новгородского муниципального района (далее - Администрация), указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>. Через данный земельный участок проходит газопровод. В соответствии с Генеральным планом <...>, утвержденным решением Думы Новгородского муниципального района от 27.05.2016г. <...>, обозначенный земельный участок находится в охранной зоне и санитарно- защитной зоне. В соответствии с решением Думы Новгородского муниципального района от 25.08.2017г. <...> «О внесении изменений в правила землепользования и застройки <...>» земельный участок находится в санитарно-защитной зоне. При этом в ЕГРН отсутствуют сведения об объектах недвижимости, расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером <...>, а также отсутствуют сведения об ограничениях (обременениях) прав на земельный участок, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.08.2017 года. В нарушение статьи 56 ЗК РФ, пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Администрация не обратилась в Управление Росреестра по Новгородской области с заявлением о государственной регистрации ограничений (обременений) в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>. Такое бездействие нарушает права Пылаева Н.Н. на получение достоверной информации о принадлежащем ему земельном участке. С учетом увеличенных исковых требований, Пылаев Н.Н. просил суд признать незаконным бездействие Администрации Новгородского муниципального района, выразившееся в непредставлении в Управление Росреестра по Новгородской области в течение пяти дней со дня принятия Думой Новгородского муниципального района решений от 27.05.2016г. <...> и 25.08.2017г. <...>, содержащих сведения о наличии ограничений (обременений) на земельный участок с кадастровым номером <...>; признать незаконным бездействие Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области, выразившееся в непринятии мер по внесению в ЕГРН сведений об утверждении границ зон с особыми условиями использования территории, государственной регистрации ограничений (обременений) на земельный участок с кадастровым номером <...>; обязать Администрацию Новгородского муниципального района и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области принять меры по внесению в ЕГРН сведений об ограничениях (обременениях) прав на земельный участок с кадастровым номером <...>: основаниях установления ограничений (обременений); лице, в пользу которого установлены ограничения (обременения); кадастровых номерах объектов недвижимости, расположенных в пределах границ земельного участка с кадастровым номером <...>.

Определениями суда первой инстанции от 29 декабря 2017 года и 15 февраля 2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Правительство Новгородской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Трубичинского сельского поселения Новгородского района Новгородской области, Управление Росреестра по Новгородской области, ФГБУ «ФКП Росреестра», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

В последующем, определениями суда первой инстанции от 05 марта 2018 года произведена замена ненадлежащего административного ответчика Правительство Новгородской области на административного ответчика Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области. Правительство Новгородской области и ООО «Газпром газораспределение Великий Новгорода» привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

Решением Новгородского районного суда Новгородской области от 19 марта 2018 года в удовлетворении административных исковых требований Пылаеву Н.Н. отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска. В обоснование доводов жалобы указано, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, отказ в удовлетворении его требований является незаконным и необоснованным, так как сведения об ограничениях и обременениях в отношении земельного участка ФИО1 остались невнесенными и незарегистрированными в едином государственном реестре прав, что нарушает права и охраняемые законом интересы ФИО1

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Газпром газораспределение Великий Новгород» полагает, что решение суда является законным и обоснованным, принято с учетом всех фактических обстоятельств дела, а потому отмене не подлежит.

Представители Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области, Управления Росреестра по Новгородской области, ФГБУ «ФКП Росреестра», Администрации Трубичинского сельского поселения Новгородского района, ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром газораспределение Великий Новгород», будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Руководствуясь частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав ФИО1 и его представителя адвоката Тесленко Н.Г., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Правительства Новгородской области ФИО2, полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 указанного Закона, к вопросам местного значения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Согласно пункту 3.34 Положения о министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Новгородской области, утвержденного постановление Администрации Новгородской области от 23.01.2009 N 9 Министерство в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает исполнение установленных федеральным и областным законодательством полномочий, в том числе: утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей (п. 3.34 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 22.01.2015 № 18).

Согласно пункту 1 статьи 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу части 3 статьи 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.

Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (часть 6 статьи 56 ЗК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной наосновании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.

Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 32 667 м.кв. с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования.

Обозначенный земельный участок принадлежат ФИО1 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 24.12.2008г., реестр. №<...>, выданного нотариусом Великого Новгорода и Новгородского района ФИО3, а также договора купли-продажи земельного участка от 27.11.2012г.

Земельный участок с кадастровым номером <...> образован путем выдела доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <...> площадью 12 407 028 кв.м., расположенный по адресу: <...>.

Границы земельного участка с кадастровым номером <...> установлены на основании заявления ФИО1 о постановке на государственный кадастровый учет от 25.12.2012г. №<...> и межевого плана от 24.12.2012г.

В соответствии с <...>, утвержденным решением Думы Новгородского муниципального района от 27.05.2016г. <...>, принадлежащий ФИО1 земельный участок расположен за границами населенного пункта, в охранной зоне и санитарно-защитной зоне.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки <...>, утвержденными решением Думы Новгородского муниципального района от 25.08.2017г. <...>, земельный участок с кадастровым номером <...> расположен в санитарно-защитной зоне.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административными ответчиками не допущено бездействие, повлекшее нарушение прав административного истца, поскольку в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером <...> содержатся сведения о наличии ограничений прав на земельный участок, о площади и характерных точках границ частей данного земельного участка, в отношении которых установлены ограничения, а также содержатся сведения о зонах с особыми условиями использования территории. При этом в силу действующего законодательства для внесения в ГКН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий не требуется принятия соответствующего решения федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Приведенные выводы суда первой инстанции подробно мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, положениям закона, являются правильными.

Так, судом первой инстанции установлено, что в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером <...> содержатся сведения о наличии ограничений прав на земельный участок, о площади и характерных точках границ частей данного земельного участка, в отношении которых установлены ограничения:

<...> - дата внесения в ГКН 19.03.2015г., площадь - 7 265 м.кв., учетный номер зоны или территории - <...>, ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 ЗК РФ (охранная зона трубопровода <...>);

<...> - дата внесения в ГКН 20.10.2015г., площадь - 17 810 м.кв., учетный номер зоны или территории - <...>, ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 ЗК РФ (режим использования установлен Постановлением Госстроя СССР от 30.03.1985г. <...>);

<...> - дата внесения в ГКН 02.11.2015г., площадь - 6 385 м.кв., учетный номер зоны или территории - <...>, ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 ЗК РФ (режим использования (содержание ограничений использования) установлен пунктом 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992г. <...>, Приказом Минэнерго России от 29.04.1992г.).

В ЕГРН содержатся сведения о вышеуказанных зонах с особыми условиями использования территории:

<...> - вид объекта: охранная зона инженерных коммуникаций, вид (наименование) объекта - охранная зона магистрального трубопровода <...>, дата постановки на учет - 03.12.2014г., сведения о зоне внесены на основании карты (плана) охранной зоны трубопровода от 24.11.2014г. №<...>;

<...> - вид объекта: охранная зона инженерных коммуникаций, вид (наименование) объекта - зоны минимальных расстояний газопровода-отвода <...>, дата постановки на учет - 19.08.2014г. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21.03.2006г. серии <...> газопровод- отвод к газораспределительной станции ГРС Новгородского химкомбината, протяженностью 0,7 км., принадлежит на праве собственности <...>;

<...> - вид объекта: охранная зона инженерных коммуникаций, вид (наименование) объекта - газопровод-отвод <...>, дата постановки на учет - 04.10.2013г. Сведения о зоне внесены на основании карты (плана) охранной зоны <...> от 10.09.2013г. №<...>.

Также в ЕГРН содержатся сведения о следующих объектах недвижимого имущества, расположенных в обозначенных зонах с особыми условиями использования территории:

нежилое здание <...> с кадастровым номером <...> площадью 82 кв.м., 1 этаж, год ввода в эксплуатацию - 1974, расположенное по адресу: <...>, инвентарный №<...>, дата постановки на учет - 22.06.2012г. Сведения о данном объекте недвижимости внесены в ГКН в соответствии с государственным контрактом от 26.12.2011г. №<...> на основании данных организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации. Собственником данного объекта является <...>;

газопровод-отвод <...> с кадастровым номером <...>, протяженностью 700 м., год ввода в эксплуатацию - 1974, расположенный по адресу: <...>, от 586,8 км. магистрального газопровода <...> от 632,9 км. магистрального газопровода <...>. Инвентарный номер - <...>. Дата постановки на учет - 22.06.2012г. Сведения о данном объекте недвижимости внесены в ГКН в соответствии с государственным контрактом от 26.12.2011г. №<...> на основании данных по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации. Собственником данного объекта является <...>.

На основании договора аренды имущества от 30.11.2017г. №<...>, заключенного между <...> (арендодатель) и <...> газопровод-отвод <...> передан арендодателем во владение и пользование арендатору;

трубопровод <...> длиной 22 550 м. с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>. Дата постановки на учет - 17.10.2011г. Сведения о данном объекте недвижимости внесены в ГКН на основании приказа ООО «Жилстройинвест» от 08.10.2011г. №<...>, передаточного акта от 09.10.2011г. Собственником данного объекта является <...>.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что ЕГРН содержит сведения о зонах с особыми условиями использования территории, в которых расположен земельный участок с кадастровым номером <...>, сведения о наличии ограничений (обременений) в отношении данного земельного участка, а также сведения о площади и характерных точках границ частей данного земельного участка, в отношении которых установлены ограничения (обременения).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей на дату установления вышеуказанных охранных зон) в государственный кадастр недвижимости вносились следующие сведения о зонах с особыми условиями использования: описание местоположения границ зон, наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решение об установлении или изменении зон, реквизиты указанных решений и источники официального опубликования этих решений.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2017г.) на органы государственной власти и органы местного самоуправления возлагалась обязанность в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется зона, либо отменяется установление зоны, представлять в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в ГКН сведения.

Внесенные в ГКН сведения при учете части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территорий, приобретали характер кадастровых сведений (часть 12 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001г. №78-ФЗ «О землеустройстве» зоны с особыми условиями использования территорий являлись объектами землеустройства.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, установлен приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011г. №267.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017г.) сведения об ограничении (обременении) вещного права на соответствующий объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение) включаются в кадастр после осуществления государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения).

Внесение сведений в кадастр (в запись о земельном участке в реестре объектов недвижимости) о том, что в отношении земельного участка, который полностью входит в границы соответствующей зоны, установлено ограничение (обременение) права в связи с установлением зоны, возможно после государственной регистрации такого ограничения (обременения) права.

Исходя из положений Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» внесение сведений о зоне в кадастр не является основанием для осуществления государственного кадастрового учета частей земельных участков, входящих в границы такой зоны.

Государственный кадастровый учет частей земельных участков может быть осуществлен в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017г.) на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, при условии наличия в указанных документах необходимых сведений об образуемых частях земельных участков, либо в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на основании заявлений о государственном кадастровом учете частей земельных участков и необходимых для такого учета документов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

Порядок установления охранных зон магистральных трубопроводов установлен Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики России от 29.04.1992г. и Постановлением Росгортехнадзора России от 22.04.1992г. №9.

Как правильно указал суд первой инстанции, анализ указанных положений законодательства позволяет сделать вывод о том, что для внесения в ГКН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, в частности охранных зон магистральных трубопроводов, не требуется принятия соответствующего решения федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

В данном случае основанием для внесения в ГКН сведений о зоне с особыми условиями использования территории является нормативный правовой акт, предусматривающий общие правила установления зон определенного вида и документы, описывающие местоположение границы соответствующей зоны.

Сведения о зонах вносятся в ГКН в соответствии с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. №618.

Сведения о зоне с особыми условиями использования представляются в форме выписки о зоне с особыми условиями использования территорий в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016г. №378.

Сведения о включении земельного участка в границы зоны могу быть предоставлены в виде кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке с указанием в строке «16» раздела В.1 кадастрового паспорта либо в строке «16» раздела КВ.1 кадастровой выписки.

Пунктом 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики России от 29.04.1992г. и Постановлением Росгортехнадзора России от 22.04.1992г. №9, предусмотрено установление охранных зон для исключения возможности повреждения трубопроводов.

В силу п.7.15 СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, здания и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений».

Пунктом 40 указанного Перечня предусмотрено, что применению на обязательной основе подлежит, в том числе п.3.8 СНиП 2.05.06-85*, регламентирующий минимально допустимые расстояния от оси трубопровода до объектов, зданий, сооружений.

Согласно п. 4.2, 4.3 Правил охраны магистральных трубопроводов земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований настоящих Правил. В охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению.

Установленные на федеральном уровне ограничения использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, обусловленные взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков направлены не только на обеспечение сохранности системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан.

С учетом изложенного судом первой инстанции обоснованно принято решение об отказе в удовлетворении требований ФИО1

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о пропуске ФИО1 срока обращения в суд, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Формулируя заявленные требования, ФИО1 указал, что они связаны с длящимся бездействием административных ответчиков по факту непринятия ими мер по внесению в ЕГРН сведений об ограничениях (обременениях) прав на земельный участок с кадастровым номером <...>. Как усматривается из материалов дела, до настоящего времени какое-либо решение по существу требований ФИО1 административными ответчиками не принято, соответственно, административный истец на протяжении всего времени указанного им бездействия административных ответчиков имеет право на судебную защиту, в силу чего процессуальный срок, установленный статьей 219 КАС РФ, на дату обращения административного истца в суд не пропущен.

Между тем, ошибочный вывод суда первой инстанции о пропуске ФИО4 срока обращения в суд не привел к принятию неправильного по существу решения, в связи с чем в соответствии с частью 5 статьи 310 КАС РФ по указанным обстоятельствам решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

Судебная коллегия предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не установила.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Новгородского районного суда Новгородской области от 19 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий И.А. Алещенкова

Судьи Ю.П. Константинова

ФИО5