ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-837/2017 от 13.06.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Волкова Т.В.

Дело № 2а-837/2017

№ 33а-365/2017

город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда

в составе:

председательствующего

судей

при секретаре

Бобылева С.В.,

Бельмас И.Ю., ФИО1,

ФИО2

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана о признании распоряжения от 15 февраля 2017 года №... об отмене торгов по лоту №... незаконным, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе ФИО3 на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 23 марта 2017 года.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Бобылева С.В., объяснения заинтересованного лица П.С.Б. , поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана ФИО4, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО3 обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - КУМИ города Магадана, Комитет) о признании распоряжения от 15 февраля 2017 года №... об отмене торгов по лоту №... незаконным, возложении обязанности.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что на официальном сайте мэрии города Магадана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.

14 февраля 2017 года в КУМИ города Магадана подана заявка на участие в торгах по продаже муниципального имущества. 17 февраля 2017 года должно было состояться рассмотрение заявок, но 16 февраля 2017 года ему было вручено извещение об отмене торгов на основании распоряжения КУМИ города Магадана от 15 февраля 2017 года №...

Считает данное распоряжение незаконным и необоснованным, так как статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирует отмену торгов в виде аукциона или конкурса. Указанным распоряжением он лишен права на участие в торгах.

Просил признать незаконным распоряжение КУМИ города Магадана от 15 февраля 2017 года №... об отмене торгов по лоту №..., возложить на КУМИ города Магадана обязанность провести рассмотрение поданных заявок в соответствии с информационным сообщением №..., определить участников продажи лота №..., провести подведение итогов продажи лота посредством публичного предложения.

Определением Магаданского городского суда от 16 марта 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены мэрия города Магадана и П.С.Б.

Решением Магаданского городского суда от 23 марта 2017 года ФИО3 в удовлетворении административных исковых требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ФИО3 в апелляционной жалобе просит его отменить как незаконное и постановить новое, которым удовлетворить заявленные им требования.

Указывает, что порядок приватизации муниципального имущества путем продажи посредством публичного предложения установлен нормами Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, которыми не предусмотрено право организатора торгов на безосновательную отмену объявленной продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения после окончания приема заявок от претендентов на участие в таких торгах.

В возражениях на апелляционную жалобу КУМИ города Магадана считает постановленное решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным, - подлежащей оставлению без удовлетворения.

ФИО3, представитель мэрии города Магадана в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания судебной коллегии извещены надлежащим образом.

На основании положений статьи 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии со статьей 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленные на нее возражения, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования вправе отчуждать муниципальное имущество физическим лицам в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ) под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Пунктом 7 части 1 статьи 13 Федерального закона № 178-ФЗ одним из способов приватизации муниципального имущества предусмотрена его продажа посредством публичного предложения.

Исходя из положений, закрепленных в пункте 3.52 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана, утвержденного решением Магаданской городской Думы от 14 июня 2016 года №..., в компетенцию Комитета входит проведение торгов имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего приватизации.

На основании пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, постановлением мэрии города Магадана от 12 января 2017 года № 09 принято решение о приватизации муниципального имущества:

- насосная станция общей площадью 150 кв.м с условным номером №... по адресу: <адрес>;

- сооружение (участок тепловых сетей от ТВК-23 до ПТ-1) с кадастровым номером №..., протяженностью 204 м, назначение: сооружение коммунального хозяйства, местонахождением: <адрес>;

- земельный участок площадью 321 кв.м с кадастровым номером №..., с разрешенным использованием: под зданием насосной станции, местоположение: <адрес>, единым лотом на следующих условиях.

Способ приватизации - продажа посредством публичного предложения.

Цена первоначального предложения лота - <.......> рублей <.......> копеек (в том числе налог на добавленную стоимость).

Цена минимального предложения лота - <.......> рублей <.......> копеек (в том числе налог на добавленную стоимость).

Шаг понижения - <.......> рублей <.......> копеек.

Шаг аукциона - <.......> рублей <.......> копеек.

Обременение эксплуатационными обязательствами: собственник приобретенного в порядке приватизации имущества обязан поставлять потребителям и абонентам услуги по передаче тепловой энергии по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами услуг по передаче тепловой энергии за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления указанных услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

19 января 2017 года КУМИ города Магадана опубликовало на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже перечисленного выше муниципального имущества с одновременным указанием срока подведения итогов - 21 февраля 2017 года.

14 февраля 2017 года П.С.Б. и ФИО3 в КУМИ города Магадана поданы заявки на участие в торгах по продаже муниципального имущества.

Распоряжением КУМИ города Магадана от 15 февраля 2017 года №... на основании части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации отделу приватизации, торгов и аренды муниципального имущества Комитета предписано отменить торги, объявленные на 21 февраля 2017 года в отношении перечисленного выше муниципального имущества, продаваемого посредством публичного предложения, лот №....

16 февраля 2017 года участники торгов уведомлены об их отмене с возвращением задатков.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, разрешая административное дело, суд первой инстанции, правильно установив юридически значимые обстоятельства и применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, верно исходил из того, что отмена торгов осуществлена административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий и предусмотренного законом до начала торгов срока.

При таких обстоятельствах утверждение административного истца о противоречии оспариваемого распоряжения положениям Федерального закона № 178-ФЗ и части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации основано на неверном понимании закона.

Следует отметить, что КУМИ города Магадана, принимая решение об отмене торгов, обоснованно руководствовался частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации ввиду неурегулированности порядка отмены торгов посредством публичного предложения Федеральным законом № 178-ФЗ.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Магаданского городского суда Магаданской области от 23 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Председательствующий С.В. Бобылев

Судьи И.Ю. Бельмас

ФИО1