ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу № 33а-2499/2024 (2а-8389/2023)
24 января 2024 года г. Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Багаутдиновой А.Р.,
судей Гималетдинова А.М., Толмачевой И.И.,
при секретаре судебного заседания Абдульманове А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 ФИО13 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Главному Управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заместителю начальника Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО1, и.о. начальника Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО2 о признании решения незаконным
по апелляционным жалобам ФИО3, Администрации городского округа г. Уфы Республики Башкортостан
на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 сентября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Гималетдинова А.М., судебная коллегия
установила:
ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя требования тем, что административным ответчиком нарушен Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части доступа к информации.
Административный истец просил суд:
1) установить несоответствие применения нормативного правового акта, а именно решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 сентября 2022 года № 18/3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в части указания, что сведения о границах территориальных зон, которые содержат графическое описание местоположения границ территориальных зон и перечень координат характерных точек этих границ являются материалами для служебного пользования, Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые являются актами высшей юридической силы;
2) признать незаконным принятые административным ответчиком решения об отказе в предоставлении заявителю информации по его запросу, выраженных в письмах под номерами 7-2378/ОПО от 3 марта 2023 года, 7-4242/пр от 10 апреля 2023 года, № 7-4103/пр от 7 апреля 2023 года;
3) признать незаконным совершенного административным ответчиком действия (бездействия), выразившихся в не рассмотрении по существу запросов от 21 марта 2023 года, 27 февраля 2023 года, 9 марта 2023 года;
4) обязать административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов путем предоставления следующей информации:
- количество утвержденных проектов межевания территорий с указанием сроков их действия. В электронном виде сведения об образуемых земельных участках, утвержденными проектами межевания территорий в формате, позволяющим загрузить в программы пространственного анализа или карту, схему, в том качестве и разрешении в электронном виде, позволяющую точно и однозначно определить границы таких участков;
- количество утвержденных проектов межевания кварталов существующей многоэтажной жилой застройки с указанием сроков их действия. В электронном виде сведения об образуемых земельных участках, утвержденными проектами межевания территорий в формате, позволяющим загрузить в программы пространственного анализа или карту, схему, в том качестве и разрешении в электронном виде, позволяющую точно и однозначно определить границы таких участков;
- в табличном виде информацию о разрешениях на строительство жилых зданий с 2010 года в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (наименование застройщика; ИНН; Адрес застройщика; тип строительного объекта; кадастровый номер объекта капитального строительства; Наименование объекта капитального строительства; срок действия разрешения; дата выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию (если жилое здание построено);
- в табличном виде информацию о разрешениях на строительство жилых зданий с 2010 года в городском округе город Уфа РБ (Наименование объекта капитального строительства; реквизиты разрешения на строительство; дата выдачи разрешения на строительство; дата первого продления разрешения; дата последнего разрешения; срок последнего продления разрешения;
- обязательное приложение к генеральному плану г. Уфы о сведениях о границах населенных пунктов (в том числе о границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
- обязательное приложение к Правилам землепользования и застройки о сведениях о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
- координаты всех характерных точек красных линий в границах города Уфы либо в виде пространственных данных (в системе координат ЕГРН) в электронном виде.
Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 сентября 2023 года административное исковое заявление ФИО3 удовлетворено частично. Постановлено признать незаконным ответ Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7-4103/Пр от 7 апреля 2023 года. Обязать Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан повторно рассмотреть заявление ФИО3, поступившее в Главрхитектуры 09.03.2023 г. вх. №7-3800/01, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
В апелляционной жалобе ФИО3 просит отменить решение суда, указывая на то, что он 27 февраля 2023 года обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении информации, которое было перенаправлено в Главархитектуру для ответа по компетенции, что истец считает нарушением. Согласно положению о Главархитектуре, к компетенции Главархитектуры не относятся вопросы ведения реестра выданных разрешений на строительство. Материалами дела не доказано, что он имел доступ к основной (утверждаемой) части всех утвержденных в установленном порядке проектов межевания территорий городского округа г. Уфа, которую мог использовать на свое усмотрение, в том числе проводить анализ и классифицировать информацию в любом порядке. Судом не дана оценка, что 3 июля 2023 года предоставлен ответ, из которого усматривается предоставление координат границ формируемых земельных участков, согласно проекту межевания микрорайона Колгуевский в Кировском районе городского округа г. Уфы, утвержденного постановлением Администрации от 17 августа 2012 года № 3626.
В апелляционной жалобе Администрация городского округа г. Уфа Республики Башкортостан просит отменить решение суда, указывая на то, что в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации опубликованию подлежит основная часть проекта межевания, какие – либо требования по опубликованию или иным действиям в отношении иных материалов по проекту межевания в указанном законе не содержится. Вся содержащаяся в основной части проекта межевания информация должна быть опубликована и к ней должен иметь доступ любое лицо. В настоящее время все утвержденные в установленном порядке проекты межевания территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан являются размещенными на официальном сайте Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и доступны всем участникам градостроительной деятельности. Законодательство в области градостроительства не подразделяет проекты межевания территорий на проекты межевания территорий и проекты межевания кварталов существующей застройки, также законодательство не содержит требований об определении сроков действия проектов межевания территорий. Административный истец имел доступ к основной (утверждаемой) части всех утвержденных в установленном порядке проектов межевания территорий, которую мог использовать на свое усмотрение, в том числе проводить анализ и классифицировать данную информацию в любом порядке. Обязанность по осуществлению классификации различного вида указанной информации по запросу граждан у Администрации и Главархитектуры не подтверждается возложенными на них полномочиями. Аналогичный вывод следует сделать и в отношении требований ФИО3 о предоставлении в табличном виде информации о разрешениях на строительство объектов капитального строительства и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию – вся информация по указанным документам размещена на сайте «Единая информационная система жилищного строительства». Также действующим законодательством не предусмотрено требование по указанию координат характерных точек красных линий. Решением Совета городского округа г. Уфа от 23 марта 2022 года № 12/5 утвержден Генеральный план городского округа г. Уфа Республики Башкортостан до 2042 года, который опубликован в установленном порядке. Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 28 сентября 2022 года № 18/5 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, которые также опубликованы в установленном порядке. Соответственно, административный истец имеет право знакомиться с указанными нормативными правовыми актами и использовать их по своему усмотрению в том объеме, в котором они приняты в установленном порядке. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Графическое описание местоположения границ территориальных зон указано в приложении № 1 у Правилам, указаны как материалы для служебного пользования не приводятся. В ответе Главархитектуры № 7-4103/Пр от 7 апреля 2023 год дан полный ответ на указанный вопрос в соответствии с содержанием нормативных правовых актов в редакции на момент рассмотрения запроса, предоставление какой – либо информации, отличающейся от информации, содержащейся в указанных нормативных правовых актах, в полномочия Главархитектуры не входило. Доказательств о незаконности установления перечня координат характерных точек этих границ грифа «для служебного пользования» не представлено. Запрос о предоставлении сведений из указанного нормативного правового акта от 9 марта 2023 года ФИО3 был направлен не в орган принявший решение – Совет городского округа г. Уфы, а в структурное подразделение – Главархитектуры г. Уфы. Требование ФИО3 «обязательное приложение к генеральному плану г. Уфы о сведениях о границах населенных пунктов (в том числе о границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости» ни в одном из указанных им обращений не имелось, соответственно, данное требование не подлежит рассмотрению. На основании изложенного, обращения ФИО3 от 21 марта, 27 февраля, 9 марта 2023 года в установленном порядке были рассмотрены и даны ответы на них 3 марта, 10 апреля, 7 апреля 2023 года в пределах полномочий Администрации и Главархитектуры, ответы не являются отказами в предоставлении испрашиваемой информации.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, судебная коллегия на основании статьи 150 и части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО3, представителя Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО4, представителя Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО5, старшего помощника прокурора г. Уфы Республики Башкортостан Нагаева Р.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно статье 8 указанного закона гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии со статьей 3 указанного закона правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на таком принципе, наряду с другими принципами, как открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
В соответствии со статьей 6 указанного закона от имени муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Согласно статье 8 указанного закона органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО3 обратился в Администрацию городского округа город Уфа РБ с запросом (вх. № 01-01-03731 от 27 февраля 2023 года) (л.д. 26-27) о предоставлении информации:
- количество утвержденных проектов межевания территорий с указанием сроков их действия. В электронном виде сведения об образуемых земельных участках, утвержденными проектами межевания территорий в формате, позволяющим загрузить в программы пространственного анализа или карту, схему, в том качестве и разрешении в электронном виде, позволяющую точно и однозначно определить границы таких участков;
- количество утвержденных проектов межевания кварталов существующей многоэтажной жилой застройки с указанием сроков их действия. В электронном виде сведения об образуемых земельных участках, утвержденными проектами межевания территорий в формате, позволяющим загрузить в программы пространственного анализа или карту, схему, в том качестве и разрешении в электронном виде, позволяющую точно и однозначно определить границы таких участков;
- в табличном виде информацию о разрешениях на строительство жилых зданий с 2010 года в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (наименование застройщика; ИНН; Адрес застройщика; тип строительного объекта; кадастровый номер объекта капитального строительства; Наименование объекта капитального строительства; срок действия разрешения; дата выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию (если жилое здание построено);
- в табличном виде информацию о разрешениях на строительство жилых зданий с 2010 года в городском округе город Уфа РБ (Наименование объекта капитального строительства; реквизиты разрешения на строительство; дата выдачи разрешения на строительство; дата первого продления разрешения; дата последнего разрешения; срок последнего продления разрешения.
Указанный запрос был направлен в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан для ответа по компетенции.
Согласно ответу за исх. № 7-2378/ОПО от 3 марта 2023 года (л.д. 28) и.о. начальника Главархитектуры Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заявителю разъяснено, что все утвержденные проекты планировок и проекты межевания территорий городского округа город Уфа РБ имеются в общем доступе и размещены на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан www.ufacity.info, дано разъяснение, что, если проект межевания является утвержденным в установленном порядке, то данный проект межевания является действующим.
ФИО3 обратился в Главархитектуру Администрации городского округа город Уфа РБ с запросом (вх. 7-3800/01 от 9 марта 2023 года) (л.д. 32) о предоставлении информации:
- обязательное приложение к Правилам землепользования и застройки сведения о границах территориальных зон, которые содержат перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
- карту функциональных зон городского округа город Уфа РБ в векторном формате или сведения о границах таких зон, которые должны содержать не только перечень координат характерных точек этих границ, но и требуемые сведения для разработки проекта генерального плана (площадь застройки и т.д.).
Согласно ответу за исх. № 7-4103/ПР от 7 апреля 2023 года (л.д. 33-34) заместителя начальника Главархитектуры Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заявителю разъяснено, что сведения о границах территориальных зон, содержащие графическое описание местоположение границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ предназначены для использования в работе (служебном пользовании) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, при внесении соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки ГО г. Уфа Республики Башкортостан указанные данные будут общедоступны. По вопросу предоставления карты функциональных зон в векторном формате был дан ответ, что требование действующего законодательства о размещении указанных данных в открытом доступе не предусмотрено (л.д. 33-34).
ФИО3 обратился в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан с запросом (вх. № 01-01-06213 от 2 марта 2023 года) (л.д. 29-30) о предоставлении информации:
- координаты всех характерных точек красных линий в границах города Уфы либо в виде пространственных данных (в системе координат ЕГРН) в электронном виде (не путать с электронным образом) либо в другом формате, позволяющим загрузить в программы пространственного анализа;
- наименование слоев, которые используются в ИСОГД.
Согласно ответу за исх. № 7-4242/ПР от 10 апреля 2023 года (л.д. 31) и.о. начальника Главархитектуры Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заявителю разъяснено, что полномочиями по выполнению, хранению и поддержке сводного плана красных линий осуществляется органами архитектуры и градостроительства в соответствии с Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года, и передача указанных полномочий каким-либо хозяйствующим субъектам будет являться нарушением Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологий и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (л.д. 31).
Указанные обращения (от 21 марта 2023 года, от 27 февраля 2023 года, от 9 марта 2023 года) ФИО3 считает не рассмотренными по существу.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, проанализировав Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон № 214-ФЗ, «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» пришел к выводу о том, что ФИО3 имел доступ к основной (утверждаемой) части всех утвержденных в установленном порядке проектов межевания территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также о предоставлении в табличном виде информации о разрешениях на строительство (реконструкцию) объектов капительного строительства и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, которую мог использовать на свое усмотрение, в том числе проводить анализ и классифицировать данную информацию в любом порядке.
Суд указал, что обязанность по осуществлению классификации различного вида указанной в административно иске информации по запросу граждан у Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Главархитектуры Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан не подтверждается возложенными на нее полномочиями (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 15.12.2005 N 3/6 «Об Уставе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан», решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 21.11.2012 N 11/22 «Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан»).
Судом установлено, что требования по указанию координат характерных точек красных линий действующее законодательство не предусматривает. Генеральный план городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2042 года, опубликован в установленном порядке, также как и Правила землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которые опубликованы в установленном порядке. Соответственно, ФИО3 имеет право знакомиться с данными нормативными правовыми актами и использовать их по своему усмотрению в том объеме, в котором они приняты в установленном порядке.
На основании изложенного, суд признал ответы данные ФИО3 3 марта 2023 года исх. №7-2378/ОПО, 10 апреля 2023 года исх. №7-4242/ПР законными и обоснованными, содержащим ответы на обращения заявителя, ссылку на сайт Администрации, который содержит в свободном доступе проекты планировок и проекты межевания территории городского округа город Уфа, ответы даны в установленный законом срок уполномоченным должностным лицом.
Между тем, суд удовлетворил требования в части признания незаконным ответа Главархитектуры Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7-4103/Пр от 7 апреля 2023 года, и обязал административного ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО3, поступившее в Главрхитектуры 9 марта 2023 года вх. №7-3800/01, установив при этом срок в 30 дней.
Суд указал, что согласно статье 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Требований к структуре и форматам информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, с использованием официального сайта в сети "Интернет", должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации - о правилах землепользования и застройки, о внесении в них изменений, когда как в ответе Главархитектуры Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7-4103/Пр от 7 апреля 2023 года указано, что указанные сведения предназначены «для служебного пользования».
При этом суд апелляционной инстанции не может согласиться с обжалуемым решением суда в части отказа в удовлетворении административного иска о признании незаконным ответа Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 3 марта 2023 года в части не разрешения заявления ФИО3 о предоставлении информации о разрешениях на строительство жилых зданий.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Так в соответствии с пунктом 3 статьи 5, частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 9, пунктами 4, 5 части 1 статьи 10 указанного Закона, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Гражданин имеет право получать как письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, так и уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Так ФИО3 обратился в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан с запросом (вх. № 01-01-03731 от 27 февраля 2023 года) (л.д. 26-27) о предоставлении информации:
- количество утвержденных проектов межевания территорий с указанием сроков их действия. В электронном виде сведения об образуемых земельных участках, утвержденными проектами межевания территорий в формате, позволяющим загрузить в программы пространственного анализа или карту, схему, в том качестве и разрешении в электронном виде, позволяющую точно и однозначно определить границы таких участков;
- количество утвержденных проектов межевания кварталов существующей многоэтажной жилой застройки с указанием сроков их действия. В электронном виде сведения об образуемых земельных участках, утвержденными проектами межевания территорий в формате, позволяющим загрузить в программы пространственного анализа или карту, схему, в том качестве и разрешении в электронном виде, позволяющую точно и однозначно определить границы таких участков;
- в табличном виде информацию о разрешениях на строительство жилых зданий с 2010 года в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (наименование застройщика; ИНН; Адрес застройщика; тип строительного объекта; кадастровый номер объекта капитального строительства; Наименование объекта капитального строительства; срок действия разрешения; дата выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию (если жилое здание построено);
- в табличном виде информацию о разрешениях на строительство жилых зданий с 2010 года в городском округе город Уфа РБ (Наименование объекта капитального строительства; реквизиты разрешения на строительство; дата выдачи разрешения на строительство; дата первого продления разрешения; дата последнего разрешения; срок последнего продления разрешения.
В соответствии с ответом от 3 марта 2023 года (л.д. 28) и.о. начальника Главархитектуры Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, разъяснено, что все утвержденные проекты планировок и проекты межевания территорий городского округа город Уфа РБ имеются в общем доступе и размещены на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан www.ufacity.info, дано разъяснение, что, если проект межевания является утвержденным в установленном порядке, то данный проект межевания является действующим.
Однако данным ответом не разрешено заявление ФИО3 о предоставлении информации о разрешениях на строительство жилых зданий.
Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено, в частности, на обеспечение права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (часть 4 статья 29 Конституции Российской Федерации)
Данное право, исходя из требований статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, может быть ограниченно исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государств.
Исходя из приведенных правовых норм, судебная коллегия установила, что в нарушение установленного Федеральным законом N 59-ФЗ, административным ответчиком не организовано и не обеспечено полное, всестороннее и объективное рассмотрение обращения ФИО3 03 марта 2023 года, подготовлен неполный ответ, судебная коллегия считает данный ответ в части не разрешения вопроса о предоставлении информации в части выданных разрешений на строительство не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным ответа от 3 марта 2023 года и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, с принятием в отменённой части нового решения о признании незаконным ответа Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 3 марта 2023 года в части не разрешения заявления ФИО3 о предоставлении информации о разрешениях на строительство жилых зданий, и обязании рассмотреть заявление ФИО3 от 27 февраля 2023 года в указанной части в течение 30 дней со дня вынесения апелляционного определения.
В остальной части судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции. При этом доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции основанными на неправильном понимании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 сентября 2023 года отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным ответа от 3 марта 2023 года и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В отменённой части принять новое решение, признать незаконным ответ Главного Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 3 марта 2023 года в части не разрешения заявления ФИО3 о предоставлении информации о разрешениях на строительство жилых зданий. Обязать Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан рассмотреть заявление ФИО3 от 27 февраля 2023 года в указанной части в течение 30 дней со дня вынесения настоящего апелляционного определения.
В остальной части решение оставить без изменения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий А.Р. Багаутдинова
Судьи А.М. Гималетдинов
И.И. Толмачева
Справка: судья Вахитова Э.Р.