ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-842/2021 от 29.09.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья 1 инстанции: ФИО3

Номер дела суда 1 инстанции: 2а-842/2021 Дело а-7919/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 сентября 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,

судей – Кураповой З.И., Мостовенко Н.Р.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кияница Владимира Никитовича к Администрации г. Симферополя Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя, заинтересованное лицо – МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым, о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ и обязании совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе представителя Кияница Владимира Никитовича – ФИО8 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 8 июня 2021 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., изучив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Представитель административного истца Кияница В.Н. – ФИО2 обратился в Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданину Российской Федерации Кияница В.Н.»; обязать Администрацию г. Симферополя Республики Крым повторно рассмотреть ранее поданное заявление Кияница В.Н. о предоставлении в порядке завершения оформления прав земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., с учетом установленных по делу обстоятельств.

Требования мотивированы тем, что решением сессии созыва ФИО10 городского совета от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания индивидуального гаража ориентировочной площадью <данные изъяты> га по адресу: <адрес> Участок был поставлен на кадастровый учет.

Административный истец обратился с заявлением о предоставлении земельного участка ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» в предоставлении земельного участка отказано, вместе с тем, указанное постановление решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу признано незаконным и на Администрацию г. Симферополя возложена обязанность повторно рассмотреть заявление истца о предоставлении в порядке завершения оформления прав земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>, с учетом обстоятельств, установленных решением суда. Решение суда вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ для устранения и предотвращения очередного отказа по формальным основаниям, истом было подано заявление об установлении вида разрешенного использования данного земельного участка «Хранение автотранспорта - 2.7.1».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым сообщило о том, что установить такой вид разрешенного использования не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Симферополя Республики Крым было принято Постановление «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков» (пункт 7 в отношении Кияницы В.Н.).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Симферополя Республики Крым принято Постановление «Об отмене постановления Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ года № «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков» и постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданину Российской Федерации Кияница В.Н.» - в предоставлении земельного участка истцу отказано, о чем истец узнал из ответа ДД.ММ.ГГГГ, после обращения с жалобой в прокуратуру г. Симферополя.

Основанием для отказа послужила часть 2 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" - поскольку испрашиваемый земельный участок требует вида разрешенного использования «Хранение автотранспорта», который является вспомогательным для данной зоны по ПЗЗ.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Не согласившись с указанным решением, представитель административного истца Кияница В.Н. – ФИО2 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на его необоснованность и незаконность, а также на нарушение норм материального и процессуального права.

В апелляционной жалобе представитель административного истца ссылается, что наличие в территориальной зоне, где находится испрашиваемый земельный участок вида разрешенного использования в градостроительном регламенте «хранение автотранспорта» в качестве условно – разрешенного свидетельствует о том, что отсутствует несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности.

Участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.

Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Кияница В.Н. обратился в Администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка в частную собственность для строительства и обслуживания индивидуального гаража <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., на основании статьи 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК.

Решением Центрального районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ иск Кияница В.Н. к Администрации <адрес> Республики Крым о признании бездействия незаконным, об обязании совершить определенные действия удовлетворен частично; признано незаконным бездействие Администрации <адрес> по не рассмотрению заявления Кияница В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка КН в частную собственность, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав; обязано Администрацию <адрес> устранить допущенное нарушение путем рассмотрения заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении вышеуказанного земельного участка в частную собственность в порядке завершения оформления прав.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» Киянице В.Н. отказано в предоставлении земельного участка, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38- ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», с подпунктом 7.3 и пунктом 7 Порядка переоформления прав и завершения оформления прав на земельные участки, утвержденного решением 12 сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным постановление Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Киянице В.Н. в предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> га <адрес> кадастровым номером в порядке завершения оформления прав; на Администрацию г. Симферополя Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца о предоставлении в порядке завершения оформления прав вышеуказанного земельного участка с учетом обстоятельств, установленных решением суда.

По результатам повторного рассмотрения заявление от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом обстоятельств, установленных решением суда, Администрацией г. Симферополя принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданину Российской Федерации Кияница В.Н.».

Основанием для принятия указанного постановления послужило то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), в которой вид разрешенного использования «хранение автотранспорта» (код - 2.7.1) является условно - разрешенным видом, разрешение на который не предоставлено.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что постановление Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданину РФ Кияница В.Н.» является законным, принято уполномоченным субъектом, в рамках предоставленных полномочий, в установленном законом порядке, поскольку содержит правовые мотивы для отказа в предоставлении указанного земельного участка в собственность бесплатно. Кроме того, Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года №313, а также нормами закона не предусмотрено обязательное рассмотрение вопроса о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в силу следующего.

Согласно пункта 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Согласно абзаца 2 части 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты органов местного самоуправления являются основанием возникновения гражданских прав.

В соответствии с пунктами «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон №38-ЗРК).

Согласно части 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (часть 5 статьи 13 Закона).

Законодатель, предоставляя право гражданам завершить оформление прав на земельные участки, указал на то, что такое право должно возникнуть до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ.

Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденный постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок), устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в статьях 3 и 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".

Переоформление прав осуществляется в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - подлежащие переоформлению права) (пункт 2 Порядка).

В соответствии с пунктом 4 Порядка Завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - решение о разрешении на разработку документации, документация по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Пунктом 7 Порядка установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для приобщения к заявлению о предоставлении земельного участка.

Согласно пункта 8 Порядка в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 6 настоящего Порядка, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона.

Согласно части 6 статьи 13 Закона №38-ЗРК основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, являются:

1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи;

2) несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории;

3) наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (части 1, 2, 2.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса.

Согласно частей 1, 2, 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

В соответствии с частью 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Крым №54-ЗРК от 21 августа 2014 года «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ), регламентирующей вопросы публичных слушаний, общественных обсуждений, установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (часть 5 статьи 28 Федерального закона №131-ФЗ).

Как установлено судом первой инстанции, согласно Временным правилам землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь (город Симферополь) Республики Крым утвержденным решением 42 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером находится в границах территориальной зоны «Зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4)», основные виды использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код - 2.6), дошкольное, начальное и среднее общее образование (код - 3.5.1), среднее и высшее профессиональное образование (код - 3.5.2), предоставление коммунальных услуг (код - 3.1.1), административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг (код -3.1.2), улично - дорожная сеть (код -12.0.1), обеспечение внутреннего правопорядка (код - 8.3), дома социального обслуживания (код - 3.2.2), оказание услуг связи (код - 3.2.3), общежития (код - 3.2.4), бытовое обслуживание (код - 3.3), амбулаторно - поликлиническое обслуживание (код - 3.4.1), стационарное медицинское обслуживание (код - 3.4.2), объекты культурно - досуговой деятельности (код 3.6.1), парки культуры и отдыха (код - 3.6.2), обеспечение занятий спортом (код -5.1.3), оборудованные площадки для занятия спортом (код - 5.1.4); вспомогательные виды разрешенного использования: обслуживание жилой застройки (код 2.7); условно разрешенные виды использования: осуществление религиозных обрядов (код -3.7.1), религиозное управление и образование (код - 3.7.2), общественное питание (код-4.6), магазины (код-4.4), гостиничное обслуживание (код - 4.7), развлекательные мероприятия (код-4.8.1), деловое управление (код 4-1), блокированная жилая застройка (код - 2.3), малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код -2.1.1), хранение автотранспорта (код - 2.7.1), благоустройство территории (код - 12.0.2), служебные гаражи (код -4.9), среднеэтажная жилая застройка (код - 2.5).

Согласно пункта 10 статьи 14 Решения Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в решение 42-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым" хранение автотранспорта (код - 2.7.1); в данном виде использования земельных участков разрешается: размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.9.

Постановлением Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый - хранение автотранспорта (код 2.7.1) в зоне Ж - 4, в связи с несоблюдением требований технических регламентов (пункт 7 Постановления).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации г. Симферополя поступил протест на постановление Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения которого, постановлением Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым отменено, при этом публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка хранение автотраспорта (код - 2.7.1), в отношении территории по <адрес> (кадастровый ) по заявлению Кияницы В.Н. не проведены. В связи с чем, суд первой инстанции верно указал, что заключение по результатам проведения публичных слушаний и постановление не принято, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для предоставления указанного земельного участка в собственность бесплатно Кияница В.Н..

По смыслу и содержанию норм действующего законодательства, для признания заявления обоснованным и удовлетворения административного иска о признании незаконным постановления Администрации города Судака Республики Крым необходимо установление совокупности двух условий - несоответствия оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя.

Совокупность указанных выше обстоятельств при рассмотрении дела судом первой инстанции не установлена.

Оспариваемый отказ принят в соответствии с действующим законодательством, в пределах компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением порядка и процедуры принятия.

Необходимо констатировать, что по данному административному делу правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных требований, судом первой инстанции не установлено. Суд первой инстанций правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку совокупности собранных и исследованных в судебных заседаниях доказательств

Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и отклонены в связи с необоснованностью, что отражено в мотивировочной части решения. Каких-либо новых доводов апелляционная жалоба не содержат, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильность принятого по делу решения.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции также установлено, что истец умер, что подтверждается копией записи акта о смерти Кияница В.Н., поступившей из отдела регистрации смерти г. Симферополя Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым.

В соответствии с пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года №5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» При рассмотрении апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления суду апелляционной инстанции во всяком случае следует проверять наличие предусмотренных частью 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции, а также оснований для прекращения производства по административному делу (глава 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) или оставления административного искового заявления без рассмотрения (пункты 1 - 4 части 1, часть 2 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Вместе с тем, при рассмотрении административного дела, в котором не допускается правопреемство, следует также иметь в виду, что смерть гражданина и завершение ликвидации организации, являвшихся сторонами в деле, подавшими жалобу, произошедшие после принятия решения суда, не влекут прекращение производства по жалобе либо прекращение производства по делу. В таких случаях суд апелляционной инстанции рассматривает поданную жалобу и выносит апелляционное определение.

Таким образом, судебная коллегия находит выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену решения, при разрешении дела судом не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Кияница Владимира Никитовича – ФИО2 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья: А.А. Тимофеева

Судьи: З.И. Курапова

Н.Р. Мостовенко