ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-8565/2021 от 13.12.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

Судья Курамшина А.Р. № дела суда 1 инст. 2а-8565/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 33а-21596/2021

г. Уфа 13 декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего Сафина Ф.Ф.,

судей Куловой Г.Р.,

ФИО1,

при секретаре Мухаметзянове Р.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан, заместителю министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан ФИО3 о признании решения незаконным,

по апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 сентября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан, заместителю министра ФИО3 о:

-признании незаконным решения Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан об исключении гр. ФИО2 из реестра пострадавших граждан, отраженное в уведомлении от 01.07.2021 года №...,

-обязании Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан восстановить ФИО2 в реестре пострадавших граждан под тем же порядковым номером и той же датой включения, включить ФИО2 в список пострадавших граждан, утвержденный приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан №..., которым подлежат передаче в собственность жилые помещения в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта от 10.06.2021 года.

Административный иск мотивирован тем, что решением Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 17.03.2014 года №... административный истец была включена в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

07.10.2019 года (исх. №...) поступило уведомление Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о том, что восстановление прав пострадавших граждан планируется в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии, что ФИО2 значится в соответствующем реестре.

Несмотря на это, ФИО2 получены уведомления Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 01.07.2021 года №... и от 15.06.2021 года №....

Из решения Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 01.07.2021 года №... следует, что в соответствии с п.п.5 п.12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утв. Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр, в связи с расторжением договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением к пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме (решение Калининского районного суда г.Уфы от 09.07.2009 года), решено исключить ФИО2 из реестра пострадавших граждан.

Из решения Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 15.06.2021 года №... следует, что приказом №... утвержден список пострадавших граждан, которым подлежат передаче в собственность жилые помещения в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта от дата, в который ФИО2 не вошла.

С указанными решениями Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ФИО2 не согласна.

ФИО2 была включена в реестр пострадавших граждан на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".

Приказ Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 22.08.2019 N 483/пр, а потому не может являться основанием для принятия Минстроем РБ 01.07.2021 года решения об исключении ФИО2 из указанного реестра граждан.

Кроме того, приказ Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр не распространяет свое действие на уже возникшие 18.03.2014 года правоотношения.

К заявлению ФИО2 о включении в реестр пострадавших граждан была приложена копия решения Калининского районного суда г.Уфы от 09.07.2009 года. Таким образом, о принятом решении государственному комитету было достоверно известно.

Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 сентября 2021 года постановлено:

административный иск ФИО2 к Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан, заместителю министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан ФИО3 о признании незаконным решения Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан об исключении гр. ФИО2 из реестра пострадавших граждан удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан об исключении гр. ФИО2 из реестра пострадавших граждан, отраженное в уведомлении от 01.07.2021 года №....

Обязать Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан восстановить ФИО2 в реестре пострадавших граждан под тем же порядковым номером и той же датой включения, включить ФИО2 в список пострадавших граждан, утвержденный приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан №..., которым подлежат передаче в собственность жилые помещения в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта от 10.06.2021 года.

В апелляционной жалобе Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан просит решение суда отменить в части обязания Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан восстановить административного истца в реестре пострадавших граждан под тем же порядковым номером и той же датой включения включить ФИО2 в список пострадавших граждан, утвержденный приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан №..., которым подлежит передаче в собственность жилые помещения в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта от 10.06.2021 года.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. Не явившиеся на судебное разбирательство участники процесса о причинах неявки не сообщили. Судебная коллегия по административным делам полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца ФИО4, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин и иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которым также устанавливаются гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (часть 1 статьи 1).

Статьей 23 поименованного Федерального закона предусмотрено государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Частью 1 названной статьи установлено, что такое регулирование осуществляется в соответствии с поименованным выше законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Согласно части 7 этой же статьи, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Таким контролирующим органом является Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (ранее Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре).

Согласно статье 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Участие граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости представляет собой один из способов приобретения права частной собственности на жилые и нежилые помещения в таких домах (объектах), которое охраняется законом (часть 1 статьи 35 Конституции Российской Федерации), и одновременно - один из способов реализации права каждого на жилище (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Во исполнение вышеприведенной нормы закона Минстроем России был издан Приказ от 12.08.2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (действовавший до 27.09.2019 года). Критерии граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, закреплены пунктом 2 указанного Приказа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 12 Приказа пострадавший гражданин подлежит исключению из реестра в случае расторжения договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору), или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 17.03.2014 года ФИО2 обратилась в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре с заявлением о включении его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены с приложением документов.

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, рассмотрев заявление ФИО2 от 17.03.2014 года и приложенные к нему документы (в том числе решение Калининского районного суда г.Уфы от 09.07.2009 года), на основании ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", п.п. 3,5 п.2 Приложения №1 и п.3,4,13 Приложения №1, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены", 17.03.2014 года (№...) принял решение о включении административного истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Также ФИО2 поступило уведомление Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 07.10.2019 года (исх. №...) о том, что решением Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от дата ФИО2 включена в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, восстановление прав пострадавших граждан планируется в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 07.11.2017 года №554-з.

Далее, ФИО2 получено уведомление от 15.06.2021 года №..., согласно которому Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии с Порядком рассмотрения обосновывающих инвестиционный проект документов, определения соответствия инициатора инвестиционного проекта требованиям, установленным частью 2.1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", утв. Постановлением Правительства РБ от24.08.2020 N 517 "О реализации в Республике Башкортостан инвестиционных проектов, предусмотренных частью 2.1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан", признан утратившим силу приказ Государственного комитета республики Башкортостан №298 от 09.12.2020 года «Об утверждении списка пострадавших граждан», приказом министерства №229 утвержден список пострадавших граждан, которым подлежат передаче в собственность жилые помещения в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта от 10.07.2021 года, в который ФИО2 не вошла.

Далее, ФИО2 получено уведомление от 01.07.2021 года №..., согласно которому Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан на основании п. 7 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с п.п.5 п.12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утв. Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр, в связи с расторжением договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением к пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме (в соответствии с решением Калининского районного суда г.Уфы от 09.07.2009 года по делу №... принято решение расторгнуть договор долевого инвестирования строительства в квартале №... от 20.12.2004 года и взыскать с ООО «Артемида» денежные средства, уплаченные по договору в пользу гр. ФИО2), решено исключить ФИО2 из реестра пострадавших граждан.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности решения Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан об исключении ФИО2 из реестра пострадавших граждан.

Как видно из оспариваемого уведомления Минстроя Республики Башкортостан от 01.07.2021 года №..., ФИО2 была исключена из реестра пострадавших граждан в соответствии с п.п.5 п.12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утв. Приказом Минстроя России от дата№.../пр, в связи с расторжением договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, министерством решено исключить ФИО2 из реестра пострадавших граждан.

Между тем, Приказ от 12.08.2016 года № 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 22.08.2019 года N 483/пр, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 16.09.2019).

Более того, пунктом 2 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр установлено, что действие настоящего приказа распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу настоящего приказа.

Тем самым, данная норма не распространяет свое действие на отношения, связанные со включением в реестр пострадавших граждан, чьи права были нарушены до вступления в силу Приказа Минстроя России от 12.08.2016 года № 560/пр, в связи с чем у административного ответчика отсутствовали основания для применения Приказа Минстроя России от 12.08.2016 года N 560/пр в отношении ФИО2

Кроме того, положения статьи 13 Приказа Минстроя России от 12.08.2016 года № 560/пр предписывают контролирующему органу принять решение об исключении пострадавшего гражданина из реестра в течение 14 рабочих дней с даты наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

Из анализа данной нормы следует, что указанные случаи должны возникнуть после включения гражданина в Реестр.

Однако материалами дела установлено, что на момент принятия решения о включении ФИО2 в Реестр (17.03.2014 года), договор №... инвестирования строительства жилья от 20.12.2004 года в соответствии с решением Калининского районного суда г.Уфы от 09.07.2009 года по делу №... уже был расторгнут. Тем самым, сведения о расторжении договора имелись до вынесения решения о включении ФИО2 в Реестр пострадавших граждан, и о них административный ответчик был осведомлен. Учитывая, что обстоятельства включения ФИО2 в Реестр пострадавших граждан не изменились, решение об исключении ФИО2 из реестра пострадавших граждан является незаконным.

Удовлетворяя требования истца в части обязания Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан восстановить ФИО2 в реестре пострадавших граждан под тем же порядковым номером и той же датой включения, включить ФИО2 в список пострадавших граждан, утвержденный приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан №229, которым подлежат передаче в собственность жилые помещения в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта от 10.06.2021 года, суд также обоснованно исходил из того, что решение об исключении ФИО2 из реестра пострадавших граждан не принималось, следовательно, отсутствовали основания и для невключения ее в соответствующий список пострадавших граждан.

Действительно, в соответствии с п.п. 3 п. 2 Порядка формирования Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан списка пострадавших граждан, которым подлежат передаче в собственность жилые помещения в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта», утвержденного Приказом Минстроя Республики Башкортостан от 19.02.2021 года № 61, список пострадавших граждан - список пострадавших граждан, которым подлежат передаче в собственность жилые помещения в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, предусмотренного пунктами 3, 4 части 2.1 статьи 12.1 Закона РБ N 59-з, формируемый и утверждаемый по форме согласно приложению N 3 к Порядку рассмотрения обосновывающих инвестиционный проект документов.

В соответствии с п. 5 данного Порядка необходимым условием для исключения пострадавшего гражданина из списка является исключение гражданина из реестра пострадавших граждан.

В соответствии с п. 6 данного Порядка решение об исключении пострадавшего гражданина из списка принимается в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об исключении такого гражданина из реестра пострадавших граждан на основании приказа Минстроя Республики Башкортостан об исключении гражданина из реестра пострадавших граждан. Решение об исключении пострадавшего гражданина из списка оформляется в виде приказа Минстроя Республики Башкортостан, утвержденного заместителем министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан, курирующим направление деятельности. Один экземпляр уведомления об исключении гражданина из списка пострадавших граждан в течение 1 рабочего со дня подписания направляется (вручается) гражданину или его уполномоченному представителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение гражданином или его уполномоченным представителем такого уведомления. Второй экземпляр уведомления об исключении гражданина из списка пострадавших граждан хранится в отделе работы с проблемными объектами Минстроя РБ.

Между тем, хронология принятых административным ответчиком решений указывает на то, что на момент формирования Минстроем Республики Башкортостан списка пострадавших граждан, утвержденных приказом №... от 10.07.2021 года, ФИО2 находилась в реестре пострадавших граждан (нарушение административным ответчиком п. 5 Порядка).

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в части обязания Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан включить ФИО2 в список пострадавших граждан, утвержденного приказом Минстроя Республики Башкортостан от 10.06.2021 года № 229, так как отсутствуют возможность передачи каких либо прав, обозначенных в п.п. 3 ч. 5 ст. 4.2 Закона РБ от 03.03.2011 года № 368-з, является не обоснованным.

В соответствии с п. 5 ст. 4.2. Закона РБ от 03.03.2011 года № 368 -з "О мерах защиты прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиком (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан" защита прав граждан, признанных пострадавшими, осуществляется в форме обеспечения жилыми помещениями в многоквартирном доме (многоквартирных домах), построенном (построенных) в рамках масштабного инвестиционного проекта, предусмотренного частью 2.1 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".

Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных пострадавшими, осуществляется путем: передачи инициатором инвестиционного проекта в собственность гражданам, признанным пострадавшими, жилых помещений площадью, равной количеству квадратных метров, стоимость которых оплачена гражданами, признанными пострадавшими, в счет исполнения его обязательств по договору при условии передачи гражданами, признанными пострадавшими, в установленном порядке инициатору инвестиционного проекта права требования к застройщику (заказчику) денежных средств либо права требования к застройщику (заказчику) передачи жилого помещения в ином многоквартирном доме (многоквартирных домах), находящемся на территории муниципального образования Республики Башкортостан, на котором расположен проблемный объект.

В соответствии с планом мероприятий утвержденных распоряжением Главы Республики Башкортостан от 08 июля 2021 года № РГ-187 масштабный инвестиционный проект реализуется на основании закона РБ от 05.01.2004 №59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» и закона Республики Башкортостан от 03.03.2011 № 368 -з "О мерах защиты прав граждан, пострадавших в следствие неисполнения застройщиком (заказчиками) обязательств по строительству многоквартирных домов на территории Республики Башкортостан".

Таким образом, приведенное законодательство предусматривает вариативность передачи пострадавшим гражданином прав требования к застройщику денежных средств либо прав требования к застройщику передачи жилого помещения, в обмен на передачу инициатором инвестиционного проекта в собственность пострадавшего гражданина жилого помещения в соответствии с законом.

В данном случае, у Административного истца имеется право требования к застройщику денежных средств согласно решения Калининского районного суда г. Уфы от 09 июля 2009 года, приведенное решение позволяет установить площадь помещения и сумму оплаченную по договору. Указанное решение имелось в распоряжении Административного ответчика при включении Административного истца в реестр граждан чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Нормы материального и процессуального права применены судом верно, в связи с чем, решение суда является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.

Таким образом, постановленное по данному делу решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 307-309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 27 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан, – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи