ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-90/2021 от 09.06.2021 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД 69RS0023-01-2020-000911-15

Дело № 2а-90/2021 (№ 33а-2133/2021) судья – Кокарева Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2021 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Никитушкиной И.Н.,

судей Образцовой О.А. и Улыбиной С.А.,

при секретаре судебного заседания Лининой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Никитушкиной И.Н.

административное дело по апелляционной жалобе Администрации Осташковского городского округа Тверской области на решение Осташковского межрайонного суда Тверской области от 09.03.2021

по административному исковому заявлению Недвига Светланы Валентиновны, Фомина Павла Ивановича к Администрации Осташковского городского округа Тверской области, Жилищной комиссии администрации Осташковского городского округа Тверской области, председателю Жилищной комиссии администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткиной Светлане Юрьевне о признании незаконным решения Администрации Осташковского городского округа Тверской области от <данные изъяты> об отказе во вселении Фомина Павла Ивановича в жилое помещение с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства и обязании Администрации Осташковского городского округа Тверской области дать разрешение на вселение Фомина Павла Ивановича в жилое помещение с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства,

установила:

26.11.2020 Недвига С.В. обратилась в суд с приведенным выше административным иском, в обоснование которого указала, что 28.11.2014 между нею и МКУ «Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования муниципального образования «Городское поселение - город Осташков» перезаключен договор № <данные изъяты> социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>

Недвига С.В. зарегистрирована и проживает в указанном жилом помещении с <данные изъяты>. Вместе с ней по указанному адресу проживают: сын - А.А., <данные изъяты> года рождения, сын - О.О.., <данные изъяты> года рождения, муж – Фомин П.И., <данные изъяты> года рождения, который является отцом ее младшего сына О.О.

Фомин П.И. является членом семьи нанимателя, он наравне с ней несет бремя содержания имущества и оплату коммунальных услуг за жилое помещение, что подтверждается справкой районного объединения по строительству «Осташковагропромстрой».

Заключением межведомственной комиссии администрации Осташковского городского округа Тверской области от <данные изъяты> жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, признан аварийным и подлежащим сносу.

02.09.2020 между Недвига С.В. и Фоминым П.И. зарегистрирован брак.

15.09.2020 через портал государственных услуг Российской Федерации Фоминым П.И. подано заявление о регистрации по месту жительства.

На личном приеме в ОВМ МО МВД России «Осташковский» от них потребовали предъявить разрешение Администрации Осташковского городского округа Тверской области на регистрацию.

В сентябре 2020 года она и совершеннолетние члены ее семьи Недвига О.С. и Фомин Д.П. подали заявления Главе Осташковского городского округа Тверской области Титову А.А. о согласии на вселение Фомина П.И. по вышеуказанному адресу с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства; Фоминым П.И. подано заявление о разрешении на вселение.

Жилищной комиссией Администрации Осташковского городского округа Тверской области в письме от <данные изъяты> отказано во вселении Фомина П.И. в указанное жилое помещение с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства, поскольку дом № <данные изъяты> по <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение является непригодным для проживания, в связи с чем регистрация гражданина по данному адресу невозможна.

Считая приведенный отказ административного ответчика незаконным и необоснованным, административный истец указала, что на основании статей 67, 69, 70 Жилищного кодекса Российской Федерации она как наниматель жилого помещения имеет право с согласия совершеннолетних членом ее семьи вселить в жилое помещение в качестве члена ее семьи своего супруга.

Признанный аварийным жилой дом имеет все коммуникации – холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, электрооборудование и пригоден для жилья.

Кроме того, действующее законодательство не запрещает проживание и регистрацию в аварийных жилых домах.

На основании изложенного, административный истец просил признать незаконным решение Администрации Осташковского городского округа Тверской области от <данные изъяты> об отказе во вселении Фомина П.И. в указанное выше жилое помещение с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства и возложить на Администрацию Осташковского городского округа Тверской области, в лице председателя Жилищной комиссии администрации Осташковского городского округа Тверской области, заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткину С.Ю. обязанность дать разрешение на вселение в жилое помещение Фомина П.И., <данные изъяты> года рождения, с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 14.01.2021, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Жилищная комиссия администрации Осташковского городского округа Тверской области, в качестве заинтересованного лица - Фомин П.И.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 02.02.2021, произведена замена процессуального положения Фомина П.И. с заинтересованного лица на административного соистца, к производству суда принято административное исковое заявление Фомина П.И., в котором он просит признать незаконным решение Администрации Осташковского городского округа Тверской области от <данные изъяты> об отказе во вселении его в жилое помещение, расположенное по указанному выше адресу, с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства.

Определениями суда, занесенными в протокол судебного заседания от 12.02.2021, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены УМВД России по Тверской области, МО МВД России «Осташковский», в качестве административного соответчика - председатель Жилищной комиссии администрации Осташковского городского округа Тверской области, заместитель главы администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткина С.Ю.; к материалам дела приобщено заявление Фомина П.И., в котором он просил обязать администрацию Осташковского городского округа Тверской области в лице председателя Жилищной комиссии администрации Осташковского городского округа Тверской области, заместителя главы администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткиной С.Ю., дать разрешение на его вселение в жилое помещение с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства.

В письменных возражениях на административный иск Администрация Осташковского городского округа Тверской области, ссылаясь на аварийность дома № 12 по <данные изъяты>, просила отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Жилищная комиссия администрации Осташковского городского округа Тверской области в письменном ходатайстве, поддержав позицию Администрации Осташковского городского округа Тверской области, просила суд оставить административный иск без удовлетворения.

Представитель МО МВД России «Осташковский» Серкова М.И. в письменном отзыве на административный иск сообщила, что для постановки на регистрационный учет по месту жительства Фомина П.И. требовался документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, - договор социального найма с указанием Фомина П.И. в качестве члена семьи нанимателя. Поскольку такой документ представлен не был, Фомину П.И. было рекомендовано обратиться в Администрацию Осташковского городского округа для внесения сведений о нем в договор социального найма.

В судебном заседании суда первой инстанции административный истец Недвига С.В. административное исковое заявление поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика Администрации Осташковского городского округа Тверской области Панкратова А.А. в судебном заседании суда первой инстанции просила отказать в удовлетворении иска по доводам, приведенным в письменных возражениях.

Иные участники процесса, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Решением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 09.02.2021 административные исковые требования удовлетворены.

Суд признал незаконным решение заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткиной С.Ю., оформленное письмом от <данные изъяты>, об отказе Недвига С.В. и Фомину П.И. во вселении в жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>, предоставленное Недвига С.В. по договору социального найма, с регистрацией Фомина П.И. по указанному месту жительства.

Суд возложил на Администрацию муниципального образования Осташковский городской округ, заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткину С.Ю. обязанность в течение трех рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации Фомина П.И. по месту жительства по адресу: <данные изъяты>.

Суд взыскал с заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткиной С.Ю. в пользу Недвига С.В. судебные расходы в размере <данные изъяты> руб.

08.04.2021 в суд поступила апелляционная жалоба Администрации Осташковского городского округа, в которой содержится просьба об отмене постановленного по делу решения с принятием нового противоположного содержания.

В обоснование доводов жалобы указано, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам административного дела.

Полагает, что решение об отказе во вселении Фомина П.И. принято законно и обоснованно.

В связи с тем, что заключением межведомственной комиссии администрации Осташковского городского округа Тверской области от <данные изъяты> жилой дом № <данные изъяты> по <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим сносу, регистрация Фомина П.И. по вышеуказанному адресу невозможна, так как исходя из положений действующего законодательства помещение № <данные изъяты> данного дома не может быть признано жилым помещением, то есть пригодным для постоянного проживания граждан. Аварийный дом не может быть объектом жилищных прав, поскольку непригоден для проживания, вселение в аварийный дом угрожает жизни и здоровью жильцов.

Указанный жилой дом включен в Региональную программу «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы».

Кроме того, в настоящий момент Фомин П.И. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении по адресу: <данные изъяты> доля которого принадлежит ему на праве собственности. В связи с чем нарушений прав и законных интересов административных истцов администрацией Осташковского городского округа Тверской области не допущено.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу административные истцы Фомин П.И. и Недвига С.В. указали, что согласно действующим нормам права, регулирующим правоотношения в сфере социального найма жилого помещения, у наймодателя отсутствует право отказать во включении в договор социального найма нового члена семьи нанимателя. Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В письменном отзыве Жилищной комиссии администрации Осташковского городского округа Тверской области на апелляционную жалобу Администрации поддержаны изложенные в ней доводы.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Администрация Осташковского городского округа представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.

Иные участники процесса, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем на основании положений статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан.

В силу частей 1 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.

Как установлено частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

Согласно части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.

Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя (часть 2 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Данная правовая норма не требует согласия наймодателя на вселение и изменение договора социального найма и не наделяет наймодателя правом запретить включение в соответствующий договор новых членов семьи, вселенных нанимателем с соблюдением правил, установленных частью 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно статье 3 указанного Закона граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Правила регистрации).

Согласно пункту 11 Правил регистрации лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.

Согласно пункту 16 Правил регистрации гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов с предоставлением перечня документов. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.

В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;

3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;

4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;

5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;

6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Из анализа приведенных норм права следует, что право гражданина на регистрацию по месту жительства производно от его жилищного права на жилое помещение.

Согласно пункту 1.1 Положения о жилищной комиссии администрации Осташковского городского округа, утвержденного постановлением администрации Осташковского городского округа от 27.03.2018 № 424, жилищная комиссия администрации Осташковского городского округа образована для рассмотрения, в том числе, заявлений граждан о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения или договор найма специализированного жилищного фонда, о вселении граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставляемые из муниципального жилищного фонда.

Комиссия рассматривает заявления и представленные документы граждан, для принятия решения о вселении граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения муниципального жилищного фонда, предоставленные по договором социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения (подпункт 4 пункта 2.1 Положения).

Комиссия на основании представленных гражданам документов принимает решение о разрешении (об отказе) на вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя в жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма, договорам найма специализированного фонда, договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (подпункт 9 пункта 3.1 Положения).

Согласно приложению № 1 к постановлению Администрации Осташковского городского округа от 27.03.2018 № 424 председателем жилищной комиссии является заместитель Главы Администрации Осташковского городского округа Уткина С.Ю.

Из материалов административного дела следует, что в марте <данные изъяты> года между районным объединением по строительству «Осташковагропромстрой» и Недвига С.В. заключен договор найма жилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м, № <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Договором на предоставление дополнительной площади администрацией АПС Недвига С.В. предоставлена дополнительная комната № 18, расположенная по вышеуказанному адресу.

28.11.2014 между Недвига С.В. и МКУ «Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования муниципального образования «Городское поселение - город Осташков» перезаключен договор № 011/2014-0 социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>.

Пунктом 2.1.1 договора установлено, что наниматель имеет право на использование жилого помещения для проживания, в том числе с членами семьи (том 1 л.д. 16-19).

Жилое помещение по указанному адресу находится в муниципальной собственности муниципального образования «Городское поселение - город Осташков» и входит в состав муниципального жилищного фонда.

В указанном жилом помещении с <данные изъяты> зарегистрирована и проживает Недвига С.В. Совместно с ней зарегистрированы ее сын А.А.<данные изъяты> года рождения, и сын О.О.<данные изъяты> года рождения, что подтверждается справкой о регистрации, выданной <данные изъяты> МУП Осташковского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Фомин П.И., <данные изъяты> года рождения, являющийся согласно свидетельству о рождении <данные изъяты> отцом О.О. зарегистрирован с <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, и, как указано в справке районного объединения по строительству «Осташковагропромстрой», проживает по адресу: <данные изъяты>

Заключением межведомственной комиссии администрации Осташковского городского округа Тверской области от <данные изъяты><данные изъяты> жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно свидетельству о заключении брака <данные изъяты> между Недвига С.В. и Фоминым П.И. зарегистрирован брак.

15.09.2020 через портал государственных услуг Российской Федерации Фоминым П.И. подано заявление о регистрации по месту жительства по адресу: <данные изъяты>.

17.09.2020 Недвига С.В. обратилась с заявлением на имя Главы Осташковского городского округа Тверской области Титова А.А. о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения от <данные изъяты> в связи с вселением ее супруга Фомина П.И. в нанимаемое помещение, расположенное по указанному выше адресу.

17.09.2020 Недвигой О.С. и Фоминым Д.П. поданы заявления Главе Осташковского городского округа Тверской области Титову А.А. о согласии на вселение Фомина П.И. по указанному адресу.

17.09.2020 Фоминым П.И. подано заявление о разрешении на вселение по указанному адресу с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства.

Жилищной комиссией администрации Осташковского городского округа Тверской области в письме от <данные изъяты> отказано во вселении Фомина П.И. в указанное жилое помещение с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства, поскольку дом № <данные изъяты> по <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим сносу, является непригодным для проживания, в связи с чем регистрация гражданина в помещении № <данные изъяты> по данному адресу невозможна.

Удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку согласие наймодателя на вселение в жилое помещение члена семьи нанимателя (супруга) не требуется, а осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации органами внутренних дел по месту пребывания и жительства не ставится в зависимость от нуждаемости дома в капитальном ремонте, реконструкции, либо отселении, то Фомин П.И. имеет право на вселение и регистрацию в вышеуказанном жилом помещении, так как право на регистрацию по месту жительства производно от жилищного права на указанное жилое помещение.

Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, основанными на верном применении норм материального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Вопреки доводам апелляционной жалобы признание в <данные изъяты> году жилого дома аварийным и подлежащим сносу в отсутствие решения о сносе жилого дома не является обстоятельством, препятствующим вселению Фомина П.И. в жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя, на вселение которого не требуется согласие наймодателя.

Кроме того, данное обстоятельство не явилось препятствием наймодателю в перезаключении с Недвига С.В. договора социального найма на жилое помещение в указанном доме в 2014 году.

Включение жилого дома в Региональную программу «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» также не может служить основанием для ограничения прав нанимателя на вселение в занимаемое им по договору социального найма жилое помещение своего супруга в качестве члена семьи.

Доводы заявителя жалобы об обратном основаны на ошибочном представлении автора жалобы о содержании норм материального закона, регулирующего спорные правоотношения.

Поскольку оспариваемый отказ во вселении Фомина П.И. в спорное жилое помещение с правом постановки на регистрационный учет по месту жительства, выраженный в письме от <данные изъяты>, обоснованно признан незаконным, суд в целях восстановления нарушенных прав заявителей правомерно возложил на Администрацию муниципального образования Осташковский городской округ, заместителя Главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткину С.Ю. обязанность в течение трех рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации Фомина П.И. по месту жительства.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, а представленные сторонами доказательства оценил по правилам статьи 84 и части 4 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В целом доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, повторяют правовую позицию административного ответчика, выраженную в суде первой инстанции, которой дана надлежащая правовая оценка, подробно приведенная в обжалуемом решении, не согласиться с которой оснований не имеется.

В то же время судебная коллегия находит постановленное по делу решение суда подлежащим изменению в части распределения судебных расходов.

Взыскивая понесенные Недвига С.В. судебные расходы с заместителя главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткиной С.Ю., принявшей оспариваемое решение, суд первой инстанции не учел, что в случае удовлетворения административного иска судебные расходы в силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат взысканию с административного ответчика, которым в данном случае является Администрация Осташковского городского округа Тверской области.

Учитывая изложенное, судебная коллегия пришла к выводу о частичном изменении принятого по делу решения в части взыскания судебных расходов.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Осташковского межрайонного суда Тверской области от 09.03.2021 в части взыскания с заместителя главы Администрации Осташковского городского округа Тверской области Уткиной Светланы Юрьевны в пользу Недвига Светланы Валентиновны судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей изменить, взыскав данные расходы с Администрации Осташковского городского округа Тверской области.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Осташковского городского округа Тверской области – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи