№ 2а-935/2021 (33а-2996/2021) судья Свиридова О.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2021 г. город Тула
Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда
в составе:
председательствующего Юрковой Т.А.,
судей Голомидовой И.В., Назарова В.В.,
при секретаре Кузнецовой И.А.,
рассмотрела в открытом судебной заседании административное дело по апелляционной жалобе Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы на решение Советского районного суда г. Тулы от 08 июня 2021 г. по административному исковому заявлению прокурора города Тулы в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Тулы, Комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы о признании бездействия незаконным, обязании оформить права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжения.
Заслушав доклад судьи Голомидовой И.В., судебная коллегия
установила:
прокурор города Тулы обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к комитету имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы (далее также – КИиЗО администрации г. Тулы, Комитет) о признании бездействия незаконным, обязании оформить право муниципальной собственности на объекты газоснабжения, указав в обоснование исковых требований, что в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной собственности прокуратурой г. Тулы выявлены, принятые в Управлении Росреестра по Тульской области на учет более 1 года как бесхозяйные, объекты газоснабжения.
В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Сведения о собственниках спорных объектов газоснабжения отсутствуют, что приводит к их ненадлежащей эксплуатации и содержанию.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы с заявлением в суд о признании муниципальной собственности на указанные объекты не обратился.
В соответствии с Положением о порядке выявления, учета бесхозяйного имущества и признания на него права собственности муниципального образования обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества осуществляется на основании постановлений администрации города Тулы и заключаемых в соответствии с ними договоров.
По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет Комитете обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект. На основании вступившего в законную силу решения Комитет осуществляет государственную регистрацию права собственности.
Бездействие Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы, выразившееся в несоблюдении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжения, является незаконным.
Неисполнение административным ответчиком предусмотренных законом обязанностей по обеспечению безопасности объектов газоснабжения, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ, и затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
В дополнительном исковом заявлении также указал, что ненадлежащее содержание объектов газоснабжения может привести к их разрушению, наличие собственника у газопровода может исключить его ненадлежащее содержание. Неисполнение Комитетом имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы предусмотренных законом обязанностей по обеспечению безопасности объектов газоснабжения, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного, с учетом уточнения и дополнения, административный истец просил суд признать незаконным бездействие Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы и администрации г. Тулы, выразившееся в нарушении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжении, и возложить на администрацию г. Тулы, Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы обязанность по оформлению права собственности на 46 объектов газоснабжения, указанных в уточненном исковом заявлении.
Решением Советского районного суда г. Тулы от 08 июня 2021 г. постановлено:
административное исковое заявление прокурора г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы, администрации г. Тулы о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжения, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы, выразившееся в нарушении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжения.
Возложить на Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, администрацию г. Тулы обязанность по оформлению в установленном законом порядке в течении шести месяцев с даты вступления в законную силу настоящего решения права собственности на следующие бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
1) газопровод низкого и среднего давления, низкого давления протяженность 2513,5м и среднего давления протяженность 237 м, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 2 мая 2012 г.;
2) газопровод наружный, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 24 декабря 2018г.;
3) газопровод подземный расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 22 июля 2019 г.;
4) газопровод подземный расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 22 июля 2019 г.;
5) газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 14 декабря 2018 г.;
6) газопровод надземный, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 19 декабря 2018 г.;
7) газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 14 января 2019 г.;
8) газопроводная сеть, расположенная по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 2 июня 2017 г.;
9) газопроводная сеть, расположенная по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 25 мая 2017 г.;
10) газопровод высокого давления, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 2 декабря 2016 г.;
11) газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 12 декабря 2016 г.;
12) газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 9 января 2017 г.;
13) подземный газопровод низкого давления, (материал труб сталь), расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 14 декабря 2016 г.;
14) газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 13 декабря 2016 г.;
15) газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 24 октября 2016 г.;
16) подземный газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 28 ноября 2016 г.;
17) газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 9 декабря 2016 г.;
18) газопровод среднего давления, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 9 декабря 2016г.;
19) газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 1 декабря 2016 г.;
20) газопроводная сеть, расположенная по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 30 декабря 2016 г.;
21) газопровод подземный, расположенный по адресу: <данные изъяты>, кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 22 июля 2019г.;
22) сеть газоснабжения, расположенная по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 13 марта 2017 г.;
23) сеть газоснабжения, расположенная по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 1 сентября 2016 г.;
24) сеть газоснабжения, расположенная по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 26 июля 2019 г.;
25) газовая сеть, расположенная по адресу: "....""....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 3 октября 2017 г.;
26) сеть газоснабжения, расположенная по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 17 декабря 2018 г.;
27) газопровод, расположенный по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 13 декабря 2018 г.;
28) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 19 декабря 2018 г.;
29) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 12 декабря 2018 г.;
30) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 17 декабря 2018 г.;
31) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 17 декабря 2018 г.;
32) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 17 декабря 2018 г.;
33) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 19 декабря 2018 г.;
34) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 17 декабря 2018 г.;
35) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 19 декабря 2018 г.;
36) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 17 декабря 2018 г.;
37) газовые сети, расположенные по адресу: "....", кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 21 декабря 2018 г.;
38) газопровод, расположенный по адресу: "...." кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 14 декабря 2018 г.;
39) газопровод, расположенный по адресу: "...." кадастровый номер "....", дата постановки на кадастровый учет 21 февраля 2019 г.
В удовлетворении остальных административных исковых требований прокурора г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - отказать.
В апелляционной жалобе Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и не просивших об отложении судебного разбирательства представителей заинтересованных лиц.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения помощника прокурора города Тулы Пармухина В.В., представителя администрации города Тулы и Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы по доверенностям Русаева Е.Ю., представителя акционерного общества «Газпром газораспределение Тула» по доверенности Наумовой Е.В., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами местного самоуправления входит в предмет прокурорского надзора.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, на территории муниципального образования г. Тула имеются объекты газооснабжения, принятые более одного года на учет в качестве бесхозяйных объектов, в отношении которых заявлены административные исковые требования.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что непринятие Комитетом имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы как органом местного самоуправления должных мер в отношении бесхозяйных объектов свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из пункта 3 ст. 225 ГК РФ и пункта 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение суда является законным и обоснованным в том случае, если оно принято в точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Постановленное по делу решение указанным требованиям не отвечает.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (п.п. 3, 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ оспариваемые действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: постановление, действие (бездействие) вынесено (совершено) лицом, не имеющим полномочий на его принятие (совершение), существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), несоответствие оспариваемого действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом должно быть установлено, что оспариваемые действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя.
В круг обстоятельств, подлежащих установлению, входит проверка соответствия оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Основанием для признания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, недействительными является одновременно наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием. При отсутствии хотя бы одного из названных условий действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 52 Устава муниципального образования город Тула. администрация муниципального образования город Тула организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Решением Тульской городской Думы от 28 ноября 2012 г. № 53/1165 утверждено Положение «О порядке выявления, учета бесхозяйного имущества и признания на него права собственности муниципального образования город Тула» (далее Положение).
Названное Положение регулирует порядок выявления бесхозяйного имущества, принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, учета бесхозяйного имущества в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и в Реестре бесхозяйного движимого имущества, постановки бесхозяйных объектов на учет в Управлении Росреестра по Тульской области и принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
Согласно пункту 7.1 Положения в редакции, действующей на момент разрешения судом заявленных административных требований (в ред. решения Тульской городской Думы от 21.04.2021 № 22/472), по истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области при наличии заключения комиссии администрации города Тулы по определению целесообразности признания права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты муниципального образования город Тула о целесообразности принятия бесхозяйного объекта в муниципальную собственность Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
На основании вступившего в законную силу решения суда Комитет в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
Таким образом, вышеприведенными нормами правовых актов установлено право, а не обязанность органа местного самоуправления на обращение в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
По смыслу положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обращение за защитой прав, свобод и законных интересов является исключительно правом заинтересованного лица, которое реализуется им по своему усмотрению и принудить к его реализации невозможно.
Согласно разъяснению, изложенному в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Кроме того, обязанность органа местного самоуправления на признание в судебном порядке права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты газоснабжения не закреплена и Федеральными законами от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При таких обстоятельствах, поскольку обращение в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества допускается в силу статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации только путем подачи в суд соответствующего иска, то возложение на административных ответчиков обязанности принять меры к обращению в муниципальную собственность вышеуказанных объектов нарушает их право, предусмотренное статьями 2 и 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14, пунктом 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абзацем 3 ст. 7 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» под газоснабжением понимается одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
При этом в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся:
подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
Таким образом, запрет органам местного самоуправления на обслуживание бесхозяйных газовых сетей законодательством Российской Федерации не установлен. По смыслу норм перечисленных выше нормативных актов в отношении бесхозяйного имущества у органов местного самоуправления имеется обязанность по их содержанию.
В соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.3 Положения (в ред. решения Тульской городской Думы от 21.04.2021 № 22/472) обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов администрации города Тулы и заключаемых в соответствии с ними договоров.
Обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества может быть определено в муниципальных правовых актах администрации города Тулы о принятии на учет бесхозяйного объекта, о принятии на учет брошенной вещи либо в последующих муниципальных правовых актах администрации города Тулы.
Расходы на содержание бесхозяйного имущества финансируются за счет средств бюджета города Тулы, если иное не предусмотрено действующим законодательством, либо договором, в том числе концессионным соглашением.
В материалах дела имеются сведения о том, что в отношении бесхозяйных объектов газораспределения, числящихся в едином реестре бесхозяйного имущества, административным ответчиком заключены муниципальные контракты на техническое обслуживание и технический ремонт со специализированными организациями АО «Тулагоргаз» и АО «Газпром газораспределение Тула», за исключением 9 из перечисленных прокурором в административном иске, по которым проводится уточнение характеристик и прохождения для заключения муниципального контракта на обслуживание.
По общему правилу процессуальное законодательство исходит из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Между тем материалы дела не содержат и прокурором по существу не представлено доказательств тому, что непринятие мер по обращению в муниципальную собственность указанных им в административном иске бесхозяйных объектов нарушает права неопределенного круга лиц на бесперебойное газоснабжение, подачу коммунальных услуг надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, может привести к угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, создает угрозу возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Органы местного самоуправления, осуществляя свои полномочия в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения, обязаны принимать меры к надлежащему содержанию и обслуживанию не только объектов газоснабжения, находящихся у них в собственности, но и бесхозяйных объектов газораспределения.
Если на находящейся в ведении органа местного самоуправления территории поселения или городского округа выявлены бесхозяйные объекты газораспределения, не имеющие эксплуатирующей организации, такой орган становится участником правоотношений по газоснабжению и несет обязанность по определению организации, которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей.
При таких обстоятельствах отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения заявленных прокурором требований, в связи с чем судебной коллегией не может быть принята во внимание ссылка прокурора на положение пункта 7.1 Положения в редакции, действующей до 21.04.2021, предусматривающего, что по истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
Кроме того, установленный срок (истечение года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет) определял только то, что ранее этого срока орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, не мог обратиться в суд с таким требованием, на момент же разрешения заявленных прокурором требований установлено право, а не обязанность Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект и только при наличии заключения комиссии администрации города Тулы Тула о целесообразности принятия бесхозяйного объекта в муниципальную собственность.
С учетом изложенного, решение суда в части признания незаконным бездействия Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы в части нарушения предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на перечисленные в настоящем административном иске прокурора города Тулы бесхозяйные объекты газоснабжения, а также возложения на Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, администрацию г. Тулы обязанности по оформлению в установленном законом порядке в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу права собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, подлежит отмене с принятием нового решения об отказе прокурору в удовлетворении названных требований.
Руководствуясь ст.ст. 308, 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Тулы от 08 июня 2021 г. отменить в части признания незаконным бездействия Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы, выразившегося в нарушении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на перечисленные в настоящем административном иске прокурора города Тулы бесхозяйные объекты газоснабжения, а также возложения на Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, администрацию г. Тулы обязанности по оформлению в установленном законом порядке в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу права собственности на такие бесхозяйные объекты газоснабжения.
Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора г. Тулы в указанной части отказать.
В остальной части решение Советского районного суда г. Тулы от 08 июня 2021 г. оставить без изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 318, частью 1 статьи 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий