ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-935/2022 от 09.08.2022 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело №2а-935/2022 Председательствующий – судья Сочень Т.Ю.

УИД 32RS0027-01-2021-007746-27

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-2407/2022

г. Брянск 09 августа 2022 г.

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Сидоренковой Е.В.,

судей областного суда Фроловой И.М., Богородской Н.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации ФИО5 на решение Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании незаконным решения, понуждении к совершению действий.

Заслушав доклад судьи ФИО13, объяснения представителя Брянской городской администрации, Управления имущественных и земельных отношений ФИО6, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ подал административному ответчику заявление о предоставлении земельного участка общей площадью 1552 кв.м с видом разрешенного использования – для ведения садоводства, расположенного по адресу: , в собственность бесплатно.

ДД.ММ.ГГГГ в его адрес был направлен отказ в удовлетворении заявления, в связи с тем, что не было представлено документов, подтверждающих предоставление земельного участка вновь созданному ТСН «Железнодорожник-2», а также распределение земельных участков между членами ТСН; согласно списку членов СО «Железнодорожник-2» земельный участок площадью 888 кв.м по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в собственность иному лицу; испрашиваемый земельный участок частично расположен в зоне санитарного разрыва железной дороги; испрашиваемый земельный участок расположен в зоне подтопления грунтовыми водами и зоне затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности.

В ответ на данный отказ от ДД.ММ.ГГГГ истец ДД.ММ.ГГГГ направил заявление ответчику о повторном рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в собственность.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу при повторном рассмотрении заявления в связи с тем, что не было представлено документов, подтверждающих предоставление земельного участка вновь созданному ТСН «Железнодорожник-2»; испрашиваемый земельный участок частично расположен в зоне санитарного разрыва железной дороги; испрашиваемый земельный участок расположен в зоне подтопления грунтовыми водами и зоне затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности.

Административный истец полагает отказы незаконными, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка, выделяемого для садоводства », истец являлся членом СО, им был приобретен земельный участок в СО; санитарно-защитная зона не установлена в соответствии с требованиями закона, из отказа не следует, в какой части и каким образом данная санитарно-защитная зона проходит по территории образуемого земельного участка; при составлении схемы испрашиваемого земельного участка в сведениях ЕГРН отсутствовали (и отсутствуют по настоящее время) сведения о границах зоны подтопления и затопления, установление зоны затопления и зоны подтопления законодательством РФ на основании Генерального плана не предусмотрено.

На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в связи с рассмотрением заявления ФИО1 о предоставлении земельного участка общей площадью 1 499 кв.м с видом разрешенного использования - для ведения садоводства, расположенного по адресу: , в собственность бесплатно; обязать Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка общей площадью 1 499 кв.м с видом разрешенного использования - для ведения садоводства, расположенного по адресу: , в собственность бесплатно.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица по делу был привлечено Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

Решением Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административный иск ФИО1 к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о признании незаконным решения, понуждении к совершению действий удовлетворен.

Суд признал незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в связи с рассмотрением заявления ФИО1 о предоставлении земельного участка общей площадью 1 499 кв.м с видом разрешенного использования - для ведения садоводства, расположенного по адресу: , в собственность бесплатно.

Обязал Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка общей площадью 1 499 кв.м с видом разрешенного использования - для ведения садоводства, расположенного по адресу: , ТСН «Железнодорожник-2», участок 58, в собственность бесплатно.

В апелляционной жалобе начальник Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации ФИО5 просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, с неверным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО12, представитель заинтересованного лица ТСН «Железнодорожник-2» не явились по неизвестной суду причине, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, доказательств уважительности причин неявки суду не предоставили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Представители заинтересованных лиц Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ФИО7, Управления по строительству и развитию территории ФИО8 не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, просили разрешение спора оставить на усмотрение суда.

Судебная коллегия на основании ст. 150 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Брянской городской администрации, Управления имущественных и земельных отношений ФИО6 судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 с. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ч. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов, пропуск этого срока без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (части 1 и 8).

Поскольку оспариваемое административным истцом решение принято ДД.ММ.ГГГГ, с заявленным административным иском ФИО1 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, срок для обращения в суд не пропущен.

Полномочия Брянской городской администрации по распоряжению земельными участками установлены Положением об управлении и распоряжении земельными участками на территории , утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Положению об Управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, утвержденному Решением Брянского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, Управление является отраслевым (функциональным) органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности , а также организационно-технические функции в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности , и земельных участков, расположенных на территории , государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя (п.2.8 ст.3 названного Федерального закона).

Порядок предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов регламентирован ст. 39.14 ЗК РФ.

На основании пп. 1 - 3 п. 2 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусматривает подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации, в случае, если земельный участок предстоит образовать или если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка установлен ст. 39.15 ЗК РФ, в соответствии с п. 7 которой в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Подпунктом 2 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган обязан проверить представленные заинтересованным лицом документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В п. 2 названной статьи указано, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе, размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовки схемы земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется на бумажном носителе» (далее – Приказ № 762), утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

В силу п. 4 Приказа № 762 схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений.

Пункт 16 ст. 11.10 ЗК РФ к основаниям для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка относит:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Судом установлено, что ФИО1 является членом ТСН «Железнодорожник-2», имеет членскую книжку, оплачивает членские взносы; за ним закреплен земельный участок , общей площадью 1 600 кв.м.

С целью предоставления названного земельного участка в собственность бесплатно административный истец изготовил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обратился в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с соответствующим заявлением.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что не было представлено документов, подтверждающих предоставление земельного участка вновь созданному ТСН «Железнодорожник-2», а также распределение земельных участков между членами ТСН; согласно списку членов СО «Железнодорожник-2» земельный участок площадью 888 кв.м по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в собственность иному лицу. Дополнительно сообщено, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне подтопления грунтовыми водами и зоне затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности.

Административный истец ДД.ММ.ГГГГ направил заявление в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о повторном рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в собственность.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что не было представлено документов, подтверждающих предоставление земельного участка вновь созданному ТСН «Железнодорожник-2»; испрашиваемый земельный участок расположен в зоне садово- огородных участков (Ж-5), в которой ведение садоводства предусмотрено основными видами разрешенного использования недвижимости. Однако, для зоны Ж-5 установлен предельный максимальный размер земельного участка для ведения садоводства – 1 500 кв.м. Дополнительно сообщено, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне подтопления грунтовыми водами и зоне затопления паводковыми водами 1 % обеспеченности.

Судом установлено, что постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ Брянскому отделению Московской железной дороги предоставлен в пользование земельный участок площадью 25 550 кв.м для организации садоводческого товарищества в районе .

Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ Брянскому отделению Московской железной дороги предоставлен дополнительный земельный участок площадью 28 013 кв.м под садоводческое товарищество «Железнодорожник-2» в полосе железнодорожного отвода .

ДД.ММ.ГГГГ (рег.) зарегистрировано Садоводческое общество «Железнодорожник-2» (ОГРН , дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, председатель ФИО9, адрес местонахождения: , дата прекращения деятельности: ДД.ММ.ГГГГ исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица).

ТСН «Железнодорожник-2» (ОГРН ) создано ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии Устава ТСН «Железнодорожник-2» следует, что указанное товарищество образовано на земельном участке, предоставленном в пользование Брянскому отделению Московской железной дороги постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ на 28 013 кв.м по адресу: .

Из содержания расписки от ДД.ММ.ГГГГ, заверенной председателем СО «Железнодорожник-2» ФИО9, следует, что ФИО1 приобрел у ФИО10 земельный участок в СО «Железнодорожник-2».

Согласно справке СО «Железнодорожник-2», выданной председателем СО ФИО9, ФИО1 является членом СО и занимает участок .

Согласно справке ТСН «Железнодорожник-2», выданной председателем ТСН ФИО11, ФИО1 является членом ТСН и у него в пользовании находится земельный участок площадью 1 600 кв.м.

В связи с чем, выводы суда, что ТСН «Железнодорожник-2» образовано на земельном участке, предоставленном для садоводства СО «Железнодорожник-2», испрашиваемый земельный участок административного истца находится в границах данного земельного участка, то есть, образован из земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», являются обоснованными.

Кроме того, в соответствии с заключением Управления по строительству и развитию территории, согласно Правилам землепользования и застройки , утвержденным Решением Брянского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне садово-огородных участков (Ж5), в которой ведение садоводства предусмотрено основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.

Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены в связи с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (пп. 7 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (п. 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (ч. 3, п. 8 ч. 4 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации).

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ зон затопления, подтопления» предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (п. 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Правил).

В оспариваемом отказе административный ответчик дополнительно ссылался на п. 2 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации и п. 14.2.7.3 постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования », устанавливающих запрет размещения новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления.

Из представленной отделом водных ресурсов по Московско – Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов информации следует, что сведения о зонах затопления, подтопления на территории в государственном водном реестре отсутствуют.

Таким образом, сам факт упоминания в Генеральном плане , утвержденном решением Брянского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, о нахождении земельного участка в санитарно-защитной зоне, а также его нахождения в зоне подтопления и затопления, с достоверностью не свидетельствует об этом, поскольку представительные органы муниципальных образований в силу закона правом установления таких зон не наделены.

Доводы представителя административного ответчика о правомерности установления зон с особыми условиями использования территорий со ссылкой на ч. 8 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно пп.3 которой до ДД.ММ.ГГГГ зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до ДД.ММ.ГГГГ нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории, суд первой инстанции обосновано отклонил как несостоятельный. Генеральный план и Правила землепользования и застройки не устанавливают такие зоны, а только отображают их на соответствующей карте, что непосредственно следует из положений пп. 7 ч. 8 ст. 23 и ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом, действующее на момент разработки и утверждения Генерального плана градостроительное законодательство не предусматривало возможность отражения на схемах территориального планирования генерального плана зон с особыми условиями использования территорий, не установленных надлежащим образом.

С учетом изложенного, суд правильно пришел к выводу о том, что отказ ФИО1 письмом Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушают права и законные интересы административного истца, в связи с чем, являются незаконными.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

С учетом того, что в силу действующего законодательства вопрос о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно отнесен к компетенции органа исполнительной власти, суд пришел к обоснованному выводу, что восстановление прав истца возможно путем возложения на Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка общей площадью 1 499 кв.м с видом разрешенного использования - для ведения садоводства, расположенного по адресу: , в собственность бесплатно.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации ФИО5 – без удовлетворения.

Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Советский районный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Е.В. Сидоренкова

Судьи

И.М. Фролова

Н.А. Богородская

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.