Судья Прохоров А.Ю. Дело № 33а-22542/20№ 2а-937\20 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Аняновой О.П.
судей Ефименко Е.В., Морозовой Н.А.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Черниковым О.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дюгаевой В.С. к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным бездействия ; об обязании устранить допущенные нарушения прав, по апелляционной жалобе заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Лазученко С.Г. на решение Приморского районного суда г.Новороссийска от 2 октября 2019 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Дюгаева В.С.обратилась в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления от 22 августа 2019 года № 23-2019-5514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ; об обязании государственной жилищной инспекции Краснодарского края устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления 22 августа 2019 года в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований указано, что Дюгаева В.С. 22 августа 2019 года обратилась в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края посредством личного кабинета в ГИС ЖКХ с заявлением о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ АО «Новороссийская управляющая компания». 28 августа 2019 года был получен ответ № 75-15406-ОП/19, в котором для сведения сообщено, что обращение по вопросу не согласия с действиями АО «Новороссийская управляющая компания» при управлении многоквартирным домом <Адрес...> направлено в администрацию муниципального образования г.Новороссийск. Так же, 28 августа 2019 года на адрес электронной почты пришло сообщение о том, что обращение № 23-2019-5514 по теме «Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов» было направлено по компетенции в администрацию муниципального образования город Новороссийск. С данными ответами Дюгаева В.С. не согласна, считает незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления от 22 августа 2019 года № 23-2019-5514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
Обжалуемым решением Приморского районного суда г.Новороссийска от 2 октября 2019 года административный иск Дюгаевой В.С. удовлетворен частично. Признано незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления Дюгаевой В.С. от 22 августа 2019 года № 23-20195514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ. Производство в части заявленных требований административного иска об обязании Государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю устранить допущенные нарушения прав Дюгаевой В.С. путем рассмотрения заявления от 22 августа 2019 года в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ прекращено.
В апелляционной жалобе заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края Лазученко С.Г. просит решение суда первой инстанции отменить в части признания бездействия незаконным и принять в этой части по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагает, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда не явились: Дюгаева В.С., представитель администрации муниципального образования город Новороссийск, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по доверенности Деминой М.Г., судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Удовлетворяя административный иск в части признания незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления Дюгаевой В.С. от 22 августа 2019 года № 23-20195514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из того, что в ответе от 28 августа 2019 года Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № 23-2019-5514 Дюгаевой В.С. сообщено, что её заявление было направлено по компетенции в организацию – администрацию муниципального образования г.Краснодар, в данном ответе не содержится сведений и ссылок на нормы КоАП РФ, не дано никаких пояснений по этому поводу, тогда как ответ должен быть оформлен в процессуальной форме по правилам, установленным статьей 28.1 КоАП РФ, то есть содержащаяся в нем информация, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении либо поводом к отказу в возбуждении дела об административном правонарушении.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться, поскольку при рассмотрении дела суд первой инстанции неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, что привело к принятию неправильного решения.
Из материалов дела следует, что 22 августа 2019 года представитель Дюгаевой В.С. по нотариальной доверенности 23АА9720593 Эксаров С.П. посредством ГИС ЖКХ обратился с заявлением в Государственную жилищную инспекцию о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ в отношении Управляющей компании АО «Новороссийская управляющая компания» (л.д.8-9).
В данном заявлении указано, что Управляющей компании АО «Новороссийская управляющая компания» по адресу <Адрес...> длительное время нарушаются правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: не обеспечивается надлежащее содержание несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров в доме, текущий ремонт балконов не производится. Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Рассмотрение заявления о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ является обязанностью органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор. Государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор согласно Положению о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденному постановлением Главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 года № 861.
28 августа 2019 года на адрес электронной почты, указанный в заявлении от 22 августа 2019 года поступило сообщение о направлении вышеуказанного заявления для рассмотрения в администрацию муниципального образования г.Новороссийск, в компетенцию которой входит решение вопросов, указанных данном заявлении (л.д.10,13).
Из имеющегося в материалах дела, письма заместителя руководителя ГЖИ Краснодарского края Шеян Ю.А., адресованного Главе муниципального образования г.Новороссийск от 28 августа 2019 года, копия которого была направлена Эксарову С.П. для уведомления Дюгаевой В.С., следует, что Главе муниципального образования г.Новороссийск была направлена для рассмотрения в пределах компетенции копия обращения Эксарова С.П. в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденным постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2006 года № 861, а так же Законом Краснодарского края от 6 декабря 2017 года № 3700 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензированного контроля» (л.д.14).
В соответствии с частью 4 статьи 6.3 Административного регламента осуществления государственной жилищной инспекций Краснодарского края регионального государственного жилищного надзора, утвержденного Приказом государственной жилищной инспекций Краснодарского края от 9 ноября 2015 года «Об утверждении Административного регламента осуществления государственной жилищной инспекций Краснодарского края регионального государственного жилищного надзора», если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а так же о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
19 сентября 2019 года по результатам рассмотрения обращения Эксарова С.П. от 22 августа 2019 года Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края был подготовлен и направлен ответ Эксарову С.П. для уведомления Дюгаевой В.С., в котором указано, что обращение рассмотрено, по существу поставленных в обращении вопросов указано, что Законом Краснодарского края от 6 декабря 2017 года № 3700-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 1 января 2018 года администрация муниципального образования город Новороссийск наделена отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по проведению проверок при осуществлении государственного регионального жилищного надзора и лицензионного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя и гражданами требований, в том числе, к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в связи с чем, копия обращения была направлена для рассмотрения в администрацию муниципального образования город Новороссийск о чем был уведомлен Эксаров С.П. 28 августа 2019 года. Так же указано, что обращения граждан, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в силу статьи 28.1 КоАП РФ являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении ( пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ) и подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, которые при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении (части 2 и 3 статьи 28.1 КоАП РФ); в случае отказа в возбуждении данного дела, указанными должностными лицами выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении ( часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).Обращение Эксарова С.П., содержащее информацию о ненадлежащем содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <Адрес...> не свидетельствует об обнаружении должностными лицами ГЖИ КК признаков правонарушения, с целью выявления нарушения, установления обстоятельств его совершения, лиц, его допустивших, определения мероприятий, необходимых для устранения нарушения, необходимо провести внеплановую проверку в порядке, определенном Федеральным законом № 294, в связи с чем ГИЖ КК вынесено определение от 19 сентября 2019 года № 357 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ в отношении Управляющей компании АО «Новороссийская управляющая компания» и разъяснено право на обращение в суд в случае нарушения прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (л.д.26-27).
Согласно части 2 статьи 6.7. Административного регламента осуществления государственной жилищной инспекций Краснодарского края регионального государственного жилищного надзора, утвержденного Приказом государственной жилищной инспекций Краснодарского края от 9 ноября 2015 года «Об утверждении Административного регламента осуществления государственной жилищной инспекций Краснодарского края регионального государственного жилищного надзора» письменное обращение (жалоба) рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течении 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Инспекции. В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководитель Инспекции или его заместитель вправе продлить срок для рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Вышеуказанные положения действующего законодательства оставлены судом первой инстанции без внимания.
Доводы представителя административного истца, изложенные в обжалуемом решении судом первой инстанции о том, что ответ на его обращение от 22 августа 2019 года, был подготовлен Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края как и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении только 19 сентября 2019 года, то есть после его обращения в суд с административным иском, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве основания для признания незаконным бездействия Инспекции, поскольку ответ Государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю от 19 сентября 2019 и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении были вынесены в срок, установленный статьей 6.7 Административного регламента осуществления государственной жилищной инспекций Краснодарского края.
Из материалов дела следует, что представитель административного истца обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления от 22 августа 2019 года № 23-2019-5514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ и об обязании государственной жилищной инспекции Краснодарского края устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления 22 августа 2019 года в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ (л.д.4) 3 сентября 2019 года (л.д.1), то есть до истечения срока, установленного Административным регламентом осуществления государственной жилищной инспекций Краснодарского края для рассмотрения поступивших письменных обращений (жалоб).
Вышеизложенные обстоятельства, установленные судебной коллегией при рассмотрении дела? свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны Государственной жилищной инспекции Краснодарского края при рассмотрении заявления представителя Дюгаевой В.С. по нотариальной доверенности 23АА9720593 Эксарова С.П. от 22 августа 2019 года, направленного посредством ГИС ЖКХ в Государственную жилищную инспекцию о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ в отношении Управляющей компании АО «Новороссийская управляющая компания».
Необходимо отметить, что в административном иске содержатся лишь требования о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления от 22 августа 2019 года № 23-2019-5514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ; об обязании государственной жилищной инспекции Краснодарского края устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления 22 августа 2019 года в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ (л.д.4).
Дюгаевой В.С. и её представителем требований о признании незаконным бездействия государственной жилищной инспекции Краснодарского края, выразившегося в не направлении ответа на заявление 22 августа 2019 года не заявлялось, ими указывалось лишь на то, что заявление от 22 августа 2019 года о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ не было рассмотрено административным ответчиком в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в части прекращения производства в части требований, заявленных представителем Дюгаевой В.С. – Эксаровым С.П. об обязании Государственной жилищной инспекции Краснодарского края устранить допущенные нарушения прав Дюгаевой В.С. путем рассмотрения заявления Дюгаевой В.С. от 22 августа 2019 года в соответствии с требования главы 28 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что на момент рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции заявлении представителя Дюгаевой В.С. – Эксарова С.П. от 22 августа 2019 года было рассмотрено в соответствии с требования главы 28 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить в части признания незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления Дюгаевой В.С. от 22 августа 2019 года № 23-20195514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ, принять в этой части по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Дюгаевой В.С. о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления Дюгаевой В.С. от 22 августа 2019 года № 23-20195514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ – отказать. В остальной части решение суда первой инстанции - оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Приморского районного суда г.Новороссийска от 2 октября 2019 года - отменить в части признания незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления Дюгаевой В.С. от 22 августа 2019 года № 23-20195514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
Принять в этой части по делу новое решение, которым в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления ФИО1 от 22 августа 2019 года № 23-20195514 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ – отказать.
В остальной части решение суда первой инстанции - оставить без изменения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: О.П.Анянова
Судья: Е.В.Ефименко
Судья: Н.А.Морозова
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10 сентября 2020 года.