ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-94/20 от 28.05.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Соколенко А.В. Дело №33а-14329/2020

№2а-94/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 мая 2020 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Цехомской Е.В.,

судей: Ефименко Е.В., Суслова К.К.,

по докладу судьи Цехомской Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Касторновым А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Елохина Ларисы Александровны к Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области о признании незаконным отказа в принятии возражений против исключения юридического лица, признании незаконной записи об исключении юридического лица, обязании исключить сведения о прекращении деятельности юридического лица с апелляционной жалобой представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области на основании доверенности Козловой Н.Н. на решение Гулькевичского районного суда от 31 января 2020 г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Елохина Л.A. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области о признании незаконным отказа в принятии возражений против исключения юридического лица, признании незаконной записи об исключении юридического лица, обязании исключить сведения о прекращении деятельности юридического лица.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что ей принадлежит дебиторская задолженность в отношении ООО «Центральная торговая компания» (ОГРН <№..>) (далее - ООО «ЦТК») на основании соглашения об уступке права (требования) от 04 мая 2017 г. В рамках гражданского дела №2-1577/2016 Гулькевичского районного суда вынесено определение от 30 ноября 2017 г. об обращении взыскания на дебиторскую задолженность в пользу АО «ДОМ.РФ». 13 августа 2018 г. Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО «ЦТК». 03 декабря 2018 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись ЕГРН №<№..> об исключении ООО «ЦТК», из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Административному истцу стало известно об исключении ООО «ЦТК» из ЕГРЮЛ только 12 марта 2019 г., в рамках рассмотрения гражданского дела в Гулькевичском районном суде по заявлению АО «ДОМ.РФ» об изменении способа и порядка исполнения судебного акта, которым обращено взыскание на дебиторскую задолженность в отношении ООО «ЦТК». 23 января 2019 г. ею в адрес административного ответчика было направлено возражение против исключения юридического лица ООО «Центральная торговая компания». 14 мая 2019 г. административным ответчиком вынесено решение об оставлении без исполнения вышеназванного возражения административного истца, поскольку возражение представлено в регистрирующий орган по истечении установленного законом срока. Елохина Л.А. указала, что исключением ООО «ЦТК» из ЕГРЮЛ нарушены ее права и законные интересы, ответчик незаконно вынес решение об отказе в рассмотрении возражения против исключения ООО «ЦТК» из ЕГРЮЛ, так как срок для подачи жалобы административным истом не был пропущен. 15 мая 2019 г. ею была направлена в Главное управление ИФНС России жалоба на решение об отказе в рассмотрении возражений. До настоящего времени ответ на жалобу не поступил. Просила суд признать незаконным отказ от 14 мая 2019 г. №17-06/09306С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области в принятии возражения против исключения юридического лица ООО «ЦТК»; признать незаконным внесение Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица ООО «ЦТК»; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области исключить сведения о прекращении деятельности ООО «ЦТК» в связи с исключением из ЕГРЮЛ.

Решением Гулькевичского районного суда от 31 января 2020 г. административный иск Елохиной Л.А. удовлетворен.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права и процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу Елохина Л.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лиц, участвующих в деле обязательной не признана. Руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему.

Из материалов дела следует, что 21 ноября 2011 г. зарегистрировано в качестве юридического лица - ООО «Центральная торговая компания» с ОГРН <№..>, расположенное по адресу: <Адрес...>, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области внесена регистрационная запись ЕГРЮЛ.

Елохиной Л.А. на основании соглашения об уступке прав (требований) от 04 мая 2017 г. между первоначальным кредитором ООО «Гарант» и новым кредитором Елохиной Л.А. принадлежит право требования к ООО «ЦТК» в сумме 26 000 000 руб. Право требования первоначального кредитора установлено определением Арбитражного суда Ивановской области от 05 мая 2016 г. по делу №А17-6476/2010 о процессуальном правопреемстве.

Определением Гулькевичского районного суда от 30 ноября 2017 г. по делу №2-1577/2016 изменен порядок исполнения решения суда от 04 октября 2016 г. по делу по иску ЗАО «Ипотечный агент АИЖК 2010-1» к Елохиной Л.А., Елохину В.Л. о расторжении кредитного договора, взыскании задолженности по кредитному договору и обращении взыскания на заложенное имущество - обращено взыскание по указанному решению на дебиторскую задолженность в сумме 26 000 000 руб., принадлежащую Елохиной Л.А. на основании соглашения об уступке права (требования) от 04 мая 2017 г. в счет исполнения обязательства должников в сумме 9 475 274,88 руб.

13 августа 2018 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО «ЦТК» на основании пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что следует из выписки из ЕГРЮЛ.

03 декабря 2018 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН №<№..> об исключении ООО «ЦТК» из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

12 марта 2019 г. Гулькевичским районным судом также в рамках гражданского дела №2-1577/2016 рассмотрено заявление взыскателя АО «ДОМ.РФ» (ранее - ЗАО «Ипотечный агент АИЖК 2010-1») об изменении способа и порядка исполнения решения суда от 04 октября 2016 г. в связи с тем, что юридическое лицо ООО «ЦТК», на задолженность в отношении которого обращено взыскание по решению суда, исключено из ЕГРЮЛ.

30 апреля 2019 г. административным истцом в Межрайонную ИФНС №12 по Тверской области направлено возражение против исключения ООО «ЦТК» из ЕГРЮЛ.

Согласно ответу Межрайонной ИФНС №12 по Тверской области от 14 мая 2019 г. порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа определен статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно нормам данной статьи юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом. 06.08.2018 г. в Инспекцию из Межрайонной ИФНС №10 по Тверской области поступили справки о непредставлении ООО «ЦТК» отчетности и об отсутствии движения денежных средств по банковским счетам в течение последних 12 месяцев. 13.08.2018 г. Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО «ЦТК» №1329, которое 15.08.2018 г. было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» (№32). Одновременно с решением о предстоящем исключении опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. В течение трех месяцев после опубликования сведений каких-либо обращений со стороны заинтересованных лиц не поступали. 03 декабря 2018 г. внесена запись об исключении ООО «ЦТК» из ЕГРЮЛ. Поскольку возражения Елохиной Л.А. поступили после истечения трех месяцев с момента опубликования, они оставлены без рассмотрения.

Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области, Елохина Л.А. обратилась с административным иском о признании его незаконным.

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции указал, что Елохиной Л.А. направлены в налоговый орган возражения относительно прекращения деятельности юридического лица, в суд, в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», она обратилась в течение года со дня, когда узнала о нарушении своих прав.

Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Однако в нарушение указанных положений процессуального закона, в обжалуемом решении суда первой инстанции выводов о незаконности обжалуемого решения Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области не имеется, оценки в обжалуемом решении суда первой инстанции решение налогового органа не получило.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представило документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном названным Законом.

Из положений пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», доказательством, свидетельствующим о фактическом неосуществлении юридическим лицом деятельности, является одновременное наличие в регистрирующем (налоговом) органе: документа соответствующего структурного подразделения налогового органа по месту нахождения юридического лица, подтверждающего факт непредставления юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, а также документа банка, в котором открыт счет недействующего юридического лица, подтверждающего отсутствие операций по банковскому счету, или документа налогового органа по месту нахождения юридического лица, подтверждающего факт отсутствия в налоговом органе информации о наличии у юридического лица открытых банковских счетов.

При наличии одновременно всех указанных в пункте первом названной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (пункт 2 указанной статьи).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи 21.1 Закона).

Порядок и сроки направлений возражений установлены Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанные сведения публикуются вначале соответствующего раздела и предваряют список, юридических лиц, в отношении которых регистрирующим органом приняты решения о предстоящем исключении их из ЕГРЮЛ как недействующих.

Лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, имеет право направить возражения относительно исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ. В случае направления такого заявления решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Как следует из Приказа Федеральной налоговой службы от 16.06.2006 г. САЭ- 3-09/355@, сведения о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц подлежат опубликованию в журнале «Вестник государственной регистрации». В состав публикуемых сведений входят и сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. При этом форма размещения в журнале «Вестник государственной регистрации» этих сведений определяется редакцией журнала.

Состав сведений, публикуемых в журнале «Вестник государственной регистрации» определен в приложении №2 к приказу Федеральной налоговой службы от 16.06.2006 г. №САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 04.07.2006 г. №8001).

Согласно разделу 2 указанного приложения сведения о принятом решении о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, направляемые налоговыми органами для публикации включают в себя: наименование регистрирующего органа; адрес регистрирующего органа; полное наименование юридического лица; ОГРН и дата его присвоения (при наличии); сведения о регистрации юридического лица до 01.07.2002 г. (в случае отсутствия ОГРН): регистрационный номер и дата регистрации; ИНН юридического лица (при наличии); номер решения о предстоящем исключении; дата решения о предстоящем исключении; сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

При этом форма размещения в журнале «Вестник государственной регистрации» этих сведений определяется редакцией журнала.

Судебной коллегией установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о предстоящем исключении ООО «ЦТК» из ЕГРЮЛ опубликовано в журнале «Вестник Государственной Регистрации» часть 2 №32 (697) от 15.08.2018/12757.

Как следует из выходных данных указанного журнала, существуют электронная и печатная его версии.

Публикация о предварительном решении была осуществлена на 3-й рабочий день, что также соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Сообщение о принятии решения в отношении Общества размещено и в электронной версии журнала «Вестник государственной регистрация».

На момент вынесения решения о предстоящем исключении ООО «ЦТК» из ЕГРЮЛ у регистрирующего органа имелись справки от 06.08.2018 г. №5886-О о непредставлении в течении 12 месяцев документов отчетности и №5886-С об отсутствии в течении последних 12 месяцев движения денежных средств по расчетному счету в банке.

Административным истцом направлено возражение против исключения ООО «ЦТК» из ЕГРЮЛ в регистрирующий орган только 30.04.2019 г., то есть уже после внесения записи об исключении Общества из ЕГРЮЛ.

Положения ст. 21.1 и 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» связывают возможность принятия окончательного решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ с фактом отсутствия возражений со стороны заинтересованных лиц (самого юридического лица, кредиторов такого лица, других заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы затрагивает исключение юридического лица из реестра).

При разумной степени осмотрительности заявитель могла воспользоваться предоставленным законом правом - заявить возражения в связи с исключением общества из ЕГРЮЛ.

При этом, нормы действующего законодательства не предусматривают возможность восстановления пропущенного срока на представление регистрирующему органу возражений относительно исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

Возражения Елохиной Л.А. были получены регистрирующим органом, и на них дан мотивированный ответ от 14 мая 2019 г. №17-06/09306@, соответствующий нормам Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, вывод суда первой инстанции о незаконности обжалуемого отказа, нарушении прав и законных интересов административного истца, необоснованны, поскольку ей была предоставлена возможность путем направления заявления в регистрирующий орган приостановить или предотвратить исключение юридического лица из ЕГРЮЛ.

В силу пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно пункту 1 статьи 27 Налогового кодекса РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

В соответствии со статьей 28 Налогового кодекса РФ действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации.

Учитывая приведенные положения указанных норм права, исключение прекратившего свою деятельность юридического лица из ЕГРЮЛ возможно, если в результате бездействия своего законного представителя юридическое лицо в течение двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляет документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая открытость данной информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, заявитель имел возможность отслеживать такую информацию как на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и журнала «Вестник государственной регистрации», так и путем обращения к соответствующим сведениям в Едином государственном реестре юридических лиц.

Материалами дела подтверждено, что на момент принятия Инспекцией решения о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ оно отвечало всем признакам недействующего юридического лица, в связи с чем, исключение из ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности общества не приведет к восстановлению прав и законных интересов административного истца.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, порядок принятия решения соблюден, законные основания для принятия решение имелись.

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

При этом доводы административного истца о незаконности решения административного ответчика последним опровергнуты, факт нарушения прав административного истца не установлен судебной коллегией, что указывает на необоснованное удовлетворение требований Елохиной Л.А. судом первой инстанции.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 2 и 3 Постановления от 19 декабря 2003 г. №23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права. Обоснованным решение является тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Решение Гулькевичского районного суда от 31 января 2020 г. приведенным требованиям не отвечает. Выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права, что в силу пунктов 3-4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ является основанием для отмены судебного решения по административному делу в апелляционном порядке.

Пункт 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ гласит, что по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Принимая во внимание допущенные судом существенные нарушения норм материального права и процессуального права, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области на основании доверенности Козловой Н.Н. удовлетворить.

Решение Гулькевичского районного суда от 31 января 2020 г. отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного иска Елохиной Ларисы Александровны к Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области о признании незаконным отказа в принятии возражений против исключения юридического лица, признании незаконной записи об исключении юридического лица, обязании исключить сведения о прекращении деятельности юридического лица отказать в полном объеме.

Председательствующий:

Судьи: