№ 2а-973/2021 (33а-2908/2021) судья Стрижак Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 октября 2021 г. город Тула
Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда
в составе:
председательствующего Назарова В.В.,
судей Голомидовой И.В., Исаковской Э.Л.,
при секретаре Павловой Д.Г.,
рассмотрела в открытом судебной заседании административное дело по апелляционной жалобе Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы на решение Советского районного суда г. Тулы от 16 июня 2021 г. по административному исковому заявлению прокурора города Тулы в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Тулы, Комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы о признании бездействия незаконным, обязании принять в муниципальную собственность объекты электроснабжения.
Заслушав доклад судьи Голомидовой И.В., судебная коллегия
установила:
прокурор города Тулы обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав в обоснование заявленных требований на то, что на территории муниципального образования город Тула расположены объекты электросетевого хозяйства, поставленные на учет в качестве бесхозяйных объектов более 1 года назад (на момент обращения в суд с административным иском – всего 53 объекта недвижимости).
В соответствии с Положением о порядке выявления, учета бесхозяйного имущества и признания на него права собственности муниципального образования обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества осуществляется на основании постановлений администрации города Тулы и заключаемых в соответствии с ними договоров.
По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет Комитет обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект. На основании вступившего в законную силу решения Комитет осуществляет государственную регистрацию права собственности.
Между тем, до настоящего времени Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы не обратился в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данные бесхозяйные объекты.
В силу ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится организация электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Отсутствие собственников сооружений электроснабжения жилищно-коммунального хозяйства лишает возможности администрацию города Тулы полноценно исполнять возложенные на нее ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, организации в границах муниципального района электроснабжения, отсутствие собственника объекта ЖКХ может вызвать их разрушение, и, как следствие, прекращение электроснабжения жителей муниципального образования г. Тула.
Прокурором города 12 августа 2020 г. в адрес главы администрации г. Тулы внесено представление, в том числе с требованием в месячный срок принять конкретные меры по устранению указанных нарушений закона, проанализировать все объекты электроснабжения, поставленные на учёт в качестве бесхозяйных со сроком постановки свыше года назад, и провести мероприятия по принятию данных объектов в муниципальную собственность, которое до настоящего времени в отношении спорных объектов электроснабжения не исполнено.
Таким образом, безопасность объектов электроснабжения в соответствии с требованиями законодательства и в целях обеспечения защиты жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, в настоящее время не обеспечивается.
Бездействие Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы, выразившееся в несоблюдении предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, является незаконным и затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, с учетом уточнения и дополнения, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации г. Тулы, Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы в части нарушения предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на объекты электроснабжения всего в количестве 46, за исключением объектов, принадлежащих на праве собственности Успенскому Кафедральному собору и ПАО «МРСК Центра и Приволжья», возложить на администрацию г. Тулы, Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы обязанность по оформлению права собственности на объекты, указанные в уточненном исковом заявлении.
Решением Советского районного суда г. Тулы от 16 июня 2021 г. постановлено:
административные исковые требования прокурора г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы, администрации г. Тулы о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы в части нарушения, предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на следующие бесхозяйные объекты электроснабжения:
1) электрической сети 6-10 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
2) электрической сети 6-10 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
3) электрической сети 6-10 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
4) электрической сети 6-10 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
5) электрической сети 6-10 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
6) электрической сети 6-10 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
7) электрической сети 6-10 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
8) электрической сети 6-10 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
9) электрической сети 6-10 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
10) кабельных линий электропередач напряжением 0,4кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
11) кабельных линий электропередач напряжением 0,4кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
12) воздушных линий электропередач на железобетонных опорах напряжением, кадастровый номер "...", адрес: "...";
13) кабельных линий электропередач напряжением 6-10 кВ – марка ААБл, сечение 3х120, кадастровый номер "...", адрес: "...";
14) электрической кабельной линии, кадастровый номер "...", на территории "..." по адресу: "...";
15) линии электропередач ВЛ-0,4 кВ с бетонными опорами (год постройки 2000), кадастровый номер "...", адрес: "...";
16) электрокабелей 10-0,4 кВ от РП 74 и РП 48 до ТП 1012, кадастровый номер "...", адрес: "...";
17) электрических кабелей 10-0,4 кВ "...", кадастровый номер "...", адрес: "...";
18) наружного освещения к жилому дому "...": 1) воздушная линия электропередач (ВЛЭП); 2) опоры освещения тип СВ; 3) светильники наружного освещения тип ЖКУ-16-100; 4) шкаф пункта питания наружного освещения (ППНО), кадастровый номер "...", адрес: "...";
19) 2 подземных кабелей; ААБл сечение 4х120; мощность 0,4 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
20) 4 подземных кабелей, ААБл сечение 4х150; мощность 0,4 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
21) 2 подземных кабелей, АВБбШВ сечение 4х185; мощность 0,4 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
22) подземного кабеля, ААБл сечение 4х35; мощность 0,4 кВ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
23) линии электроснабжения 10 кВ с опорами освещения (на придомовой территории многоквартирного дома), кадастровый номер "...", местоположение установлено относительно ориентира: "...";
24) воздушных сетей наружного освещения (СИП на 3 опорах), кадастровый номер "...", адрес: "...";
25) воздушных сетей наружного освещения (СИП на 1 опоре), кадастровый номер "...", адрес: "...";
26) кабель от ТП до ВРУ, кадастровый номер "...", адрес: "...";
27) трансформаторной подстанции ТП-1012, кадастровый номер "...", адрес: "...";
28) трансформаторной подстанции, кадастровый номер "...", адрес: "...";
29) трансформаторной подстанции, кадастровый номер "...", адрес: "...";
30) трансформаторной подстанции №1108, кадастровый номер "...", адрес: "...";
31) трансформаторной подстанции, кадастровый номер "...", адрес: "...";
32) трансформаторной подстанции, кадастровый номер "...", "...";
33) электрощитовой, кадастровый номер "...", адрес: "...";
34) кабельных линий электропередач к котельной (ВЛ АВВГ 4*35 мм2), кадастровый номер "...", адрес: "...";
35) воздушных линий электропередач, напряжением 6кВ Ф№8 ПС 164 «Электропривод», кадастровый номер "...", адрес: "...";
36) кабельных линий электропередач, напряжением 6 кВ Ф№14 ПС 164 «Электропривод», кадастровый номер "...", адрес: "...";
37) кабельных линий электропередач к котельной, марка кабеля А35мм2, кадастровый номер "...", адрес: "...";
38) сетей электроснабжения, кадастровый номер "...", адрес: "...";
39) опор и линий электропередач, кадастровый номер "...", адрес: "...";
40) четырех кабелей АВБбШв 4*95 мм кв, кадастровый номер "...", адрес: "...";
41) двух кабелей напряжением 0,4кВ – марка ААБ2л, сечение 4х120 мм кв., кадастровый номер "...", адрес: "...";
42) двух кабелей напряжением 0,4кВ – марка ААБ2л, сечение 4х120 мм кв., кадастровый номер "...", адрес: "...";
43) двух кабелей напряжением 0,4кВ – марка ААБл, сечение 4х16 мм кв., кадастровый номер "...", адрес: "...";
44) двух кабелей напряжением 0,4кВ – марка ААБл, сечение 4х16 мм кв., кадастровый номер "...", адрес: "...";
45) кабелей напряжением 10кВ – марка ААБлу, сечение 3х185 мм кв., кадастровый номер "...", адрес: "...";
46) трансформаторной подстанции ТП 1024 типа 2КТПНУ-1000/10/0,4 РУ-10 кВ: камеры КСО-393 с ВВ/TEL – 4 шт., КСО-393 с ВНА-10/630 – 4 шт.; РУ-0,4 кВ: ЩО 70-3-7шт.; силовые трансформаторы – 1000 кВа, 10/0,4 кВ – 2 шт., кадастровый номер "...", адрес: "...".
Возложить на Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, администрацию г. Тулы обязанность по оформлению в установленном законом порядке в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения права собственности на вышеуказанные в резолютивной части настоящего решения суда бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
В удовлетворении остальных административных исковых требований прокурора г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - отказать.
В апелляционной жалобе Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и не просивших об отложении судебного разбирательства представителей заинтересованных лиц.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения помощника прокурора Тульской области Федянина И.Д., помощника прокурора города Тулы Пармухина В.В., представителя администрации города Тулы и Комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы по доверенностям Русаева Е.Ю., представителя АО «Тульские городские электрические сети» по доверенности Бахмат К.А., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами местного самоуправления входит в предмет прокурорского надзора.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, на территории муниципального образования г. Тула имеются объекты электроснабжения, принятые более одного года на учет в качестве бесхозяйных объектов – всего 46 объектов, в отношении которых заявлены административные исковые требования.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что непринятие Комитетом имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы как органом местного самоуправления должных мер в отношении бесхозяйных объектов свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из пункта 3 ст. 225 ГК РФ и пункта 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение суда является законным и обоснованным в том случае, если оно принято в точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Постановленное по делу решение указанным требованиям не отвечает.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (п.п. 3, 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ оспариваемые действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: постановление, действие (бездействие) вынесено (совершено) лицом, не имеющим полномочий на его принятие (совершение), существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), несоответствие оспариваемого действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом должно быть установлено, что оспариваемые действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя.
В круг обстоятельств, подлежащих установлению, входит проверка соответствия оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Основанием для признания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, недействительными является одновременно наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием. При отсутствии хотя бы одного из названных условий действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 52 Устава муниципального образования город Тула. администрация муниципального образования город Тула организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Решением Тульской городской Думы от 28 ноября 2012 г. № 53/1165 утверждено Положение «О порядке выявления, учета бесхозяйного имущества и признания на него права собственности муниципального образования город Тула» (далее Положение).
Названное Положение регулирует порядок выявления бесхозяйного имущества, принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, учета бесхозяйного имущества в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и в Реестре бесхозяйного движимого имущества, постановки бесхозяйных объектов на учет в Управлении Росреестра по Тульской области и принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
Согласно пункту 7.1 Положения в редакции, действующей на момент разрешения судом заявленных административных требований (в ред. решения Тульской городской Думы от 21.04.2021 № 22/472), по истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области при наличии заключения комиссии администрации города Тулы по определению целесообразности признания права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты муниципального образования город Тула о целесообразности принятия бесхозяйного объекта в муниципальную собственность Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
На основании вступившего в законную силу решения суда Комитет в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
Таким образом, вышеприведенными нормами правовых актов установлено право, а не обязанность органа местного самоуправления на обращение в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
По смыслу положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обращение за защитой прав, свобод и законных интересов является исключительно правом заинтересованного лица, которое реализуется им по своему усмотрению и принудить к его реализации невозможно.
Согласно разъяснению, изложенному в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Кроме того, обязанность органа местного самоуправления на признание в судебном порядке права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства не закреплена и Федеральными законами от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При таких обстоятельствах, поскольку обращение в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества допускается в силу статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации только путем подачи в суд соответствующего иска, то возложение на административных ответчиков обязанности принять меры к обращению в муниципальную собственность вышеуказанных объектов нарушает их право, предусмотренное статьями 2 и 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14, пунктом 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов осуществляются посредством организации электроснабжения населения на соответствующих территориях.
По смыслу норм перечисленных выше нормативных актов в отношении бесхозяйного имущества у органов местного самоуправления имеется обязанность по содержанию.
В соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.3 Положения (в ред. решения Тульской городской Думы от 21.04.2021 № 22/472) обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов администрации города Тулы и заключаемых в соответствии с ними договоров.
Обеспечение сохранности, содержания и эксплуатации бесхозяйного имущества может быть определено в муниципальных правовых актах администрации города Тулы о принятии на учет бесхозяйного объекта, о принятии на учет брошенной вещи либо в последующих муниципальных правовых актах администрации города Тулы.
Расходы на содержание бесхозяйного имущества финансируются за счет средств бюджета города Тулы, если иное не предусмотрено действующим законодательством, либо договором, в том числе концессионным соглашением.
Более того, частью 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Пунктом 12 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 27.12.2004 № 861, в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их. При исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони (пункт 15 Правил).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Согласно пунктам 1.2.1 и 1.4.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. Персонал должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки.
По общему правилу процессуальное законодательство исходит из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Между тем материалы дела не содержат и прокурором по существу не представлено доказательств тому, что непринятие мер по обращению в муниципальную собственность указанных им в административном иске бесхозяйных объектов нарушает права неопределенного круга лиц на бесперебойное электроснабжение, подачу коммунальных услуг надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
При таких обстоятельствах отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения заявленных прокурором требований, в связи с чем судебной коллегией не может быть принята во внимание ссылка прокурора на положение пункта 7.1 Положения в редакции, действующей до 21.04.2021, предусматривающего, что по истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет в Управлении Росреестра по Тульской области Комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.
Кроме того, установленный срок (истечение года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет) определял только то, что ранее этого срока орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, не мог обратиться в суд с таким требованием, на момент же разрешения заявленных прокурором требований установлено право, а не обязанность Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект и только при наличии заключения комиссии администрации города Тулы Тула о целесообразности принятия бесхозяйного объекта в муниципальную собственность.
С учетом изложенного, решение суда в части признания незаконным бездействия Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы в части нарушения предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на перечисленные в настоящем административном иске прокурора города Тулы бесхозяйные объекты электроснабжения, а также возложения на Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, администрацию г. Тулы обязанности по оформлению в установленном законом порядке в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу права собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, подлежит отмене с принятием нового решения об отказе прокурору в удовлетворении названных требований.
Руководствуясь ст.ст. 308, 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Тулы от 16 июня 2021 г. отменить в части признания незаконным бездействия Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы в части нарушения предусмотренного законом порядка оформления права муниципальной собственности на перечисленные в настоящем административном иске прокурора города Тулы бесхозяйные объекты электроснабжения, а также возложения на Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, администрацию г. Тулы обязанности по оформлению в установленном законом порядке в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу права собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора г. Тулы в указанной части отказать.
В остальной части решение Советского районного суда г. Тулы от 16 июня 2021 г. оставить без изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 318, частью 1 статьи 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий