ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-982/2022 от 02.09.2022 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 33а-5870/2022

В суде первой инстанции дело № 2а-982/2022

УИД 27RS0002-01-2022-000903-03

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Казариковой О.В.,

судей Зыковой М.В., Хасановой Н.В.,

при секретаре Пациора Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 02 сентября 2022 года в г. Хабаровске административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Римбунан Хиджау МДФ» к главному управлению регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, исполняющему обязанности начальника главного управлению регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубареву Д.А. об отмене решения, принятого по итогам рассмотрения жалоб; о признании незаконными решений, действий (бездействия),

по апелляционной жалобе представителя административного истца ООО «Римбунан Хиджау МДФ» Фонова А.В. на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 03 июня 2022 года.

Заслушав доклад судьи Хасановой Н.В., пояснения представителей административного истца Фонова А.В. и административного ответчика главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Таран Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Римбунан Хиджау МДФ» (далее - ООО «Римбунан Хиджау МДФ», Предприятие) обратилось в суд с административным иском к главному управлению регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – Управление), исполняющему обязанности начальника главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубареву Д.А. об отмене решения, принятого по итогам рассмотрения жалоб; о признании незаконными решений, действий (бездействия).

В обоснование заявленных требований указало, что в соответствии с решением исполняющего обязанности начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарева Д.А. от 02.02.2022 № 7/04-Э (КНМ 27228222700001617787) в рамках регионального государственного экологического контроля проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, которым вменялась обязанность устранения Предприятием нарушений обязательных требований, установленных статьей 13.4 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и статьей 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Считает, что решение исполняющего обязанности начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарева Д.А. от 02.02.2022 № 7/04-Э принято с превышением полномочий.

Акт проверки и протокол Предприятие получило спустя 3 дня после окончания проверки, решение о продлении проверки Управлением не принималось, уведомления о проведении экспертиз не поступали.

Фактически проверка осуществлялась с 07.02.2022 по 22.02.2022, с нарушением установленных законом сроков, что является грубым нарушением, влекущим отмену результатов проверки.

Инспектором нарушено право Предприятия или его представителя на ознакомление с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленного частью 1 статьи 88 Закона № 248-ФЗ.

В акте Инспектор превысил должностные полномочия, вменяя Предприятию нарушение обязательных требований статьи 13.4 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая не является предметом проверки регионального государственного экологического надзора.

02.03.2022 по результатам проведенной проверки инспектором на электронный адрес Предприятия направлено предписание об устранении выявленных нарушений № 7/04-э. Обязательные требования, установленные статьей 13.4 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», исполнения которых требует административный ответчик в предписании от 02.03.2022 № 7/04-э, не являются предметом проверки регионального государственного экологического контроля.

В рамках внесудебной защиты прав и законных интересов Предприятия поданы жалобы на решение исполняющего обязанности начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарева Д.А. от 02.02.2022 № 7/04-Э, на акт внеплановой проверки Управления от 18.02.2022, на предписание об устранении выявленных нарушений от 02.03.2022 № 7/04-э, которые оставлены без удовлетворения.

Просил суд: отменить решение исполняющего обязанности начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарева Д.А. от 28.03.2022 № б/н; признать незаконными действия (бездействие) исполняющего обязанности начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарева Д.А. в отношении административного истца; признать недействительными решение главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 02.02.2022 № 7/04-Э, акт внеплановой выездной проверки от 18.02.2022 № 7/04-Э, предписание об устранении выявленных нарушений от 18.02.2022 № 7/04-Э.

Решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 03.06.2022 в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, и вынести по делу новое решение об удовлетворении иска в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы, повторяя доводы, изложенные в административном исковом заявлении, указано, что нарушен порядок организации и проведения проверки, установленный Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ, фактически проведена новая внеплановая проверка Предприятия без основания её проведения, затребованы документы и информация, не относящиеся к предмету контрольно-надзорного мероприятия, нарушены сроки составления акта проверки, а соответственно, и самой проверки.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не представлено.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания административный ответчик - исполняющий обязанности начальника главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарев Д.А. в суд апелляционной инстанции не явился, не возражал против рассмотрения дела в свое отсутствие, его явка не признана судом обязательной. В соответствии со статьями 150, 226, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Фонов А.В. доводы апелляционной жалобы поддержал.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика - главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Таран Е.В. с доводами апеллянта не согласилась, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В силу требований части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда, рассмотрев дело по правилам, определенным частью 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частями 2, 4 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов организации или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно частям 1, 5 статьи 65 указанного закона государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством, в том числе, регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

30.09.2021 Правительством Хабаровского края утверждено положение N 474-пр "Об утверждении положений о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) и региональном государственном геологическом контроле (надзоре)" (далее – Положение).

Как указано в пунктах 3, 4 Положения № 474-пр от 30.09.2021, региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Хабаровского края осуществляет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Хабаровского края, являются, в том числе, начальник главного управления - главный государственный инспектор края в области охраны окружающей среды; заместитель начальника главного управления - старший государственный инспектор края в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Положением о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 № 371-пр, главное управление на территории Хабаровского края осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор).

Из материалов дела следует и установлено судом, что в период с 16.11.2021 по 26.11.2021 главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в отношении ООО «Римбунан Хиджау МДФ» проведена выездная внеплановая проверка в области обращения с отходами производства и потребления, в результате которой 26.11.2021 вынесено предписание № 5/04-э, сроком исполнения мероприятий по 31.01.2022.

Решением исполняющего обязанности начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубаревым Д.А. от 02.02.2022 № 7/04-э назначено проведение внеплановой выездной проверки в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении деятельности ООО «Римбунан Хиджау МДФ» по адресу фактического места нахождения юридического лица: 682922, Хабаровский край, район им. Лазо, р.п. Хор, ул. Менделеева, д. 23, в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 26.11.2021 № 5/04-э (наступление срока исполнения указанного предписания – 31.01.2022).

Согласно пунктам 12, 13 решения, срок проведения выездной проверки установлен с 07.02.2022 в 09.00 часов по 18.02.2022 в 18.00 часов. В целях проведения выездной проверки, контролируемому лицу указано предоставить следующие документы: Устав ООО «Римбунан Хиджау МДФ», документ о назначении на должность руководителя, документ, подтверждающий полномочия представителя (при необходимости), сведения о количестве образованных отходов лесопереработки (лесопиления), в том числе, опилок, щепы, горбыля и др., в период исполнения предписания от 26.11.2021 № 5/04-э с 26.11.2021 по 31.01.2022; сведения о способе хранения (накопления) образованных в период с 26.11.2021 по 31.01.2022 отходов лесопереработки (лесопиления); сведения об использовании, обработки, утилизации, передаче сторонним организациям с целью использования (обработки, утилизации и др.) вышеуказанных отходов лесопереработки (лесопиления) с указанием объемов и приложением подтверждающих документов.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), согласно которому при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проводятся плановые проверки, внеплановые проверки: документальные либо выездные.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания (часть 21 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно пунктам 4, 5, 6 части 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в числе прочего, указываются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

Административным истцом обжалуется решение исполняющего обязанности начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарева Д.А. от 02.02.2022 № 7/04-э о проведении внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения выписанного в отношении ООО «Римбунан Хиджау МДФ» предписания об устранении выявленных нарушений от 26.11.2021 № 5/04-э (наступление срока исполнения указанного предписания – 31.01.2022).

Принимая во внимание, что решение от 02.02.2022 № 7/04-э принято уполномоченным должностным лицом, содержит в себе все необходимые для такого документы реквизиты, в нем указаны: основания проведения проверки, срок ее проведения, должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, список контрольных (надзорных) действий, проводимых в рамках проверки, то оснований для признания обжалуемого решения не законным не имеется.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт, в котором указываются, в том числе, сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Согласно акту внеплановой выездной проверки от 18.02.2022, составленному старшим государственным инспектором Хабаровского края в области охраны окружающей среды Лотфуллиной В.В., выездная проверка проведена в отношении деятельности ООО «Римбунан Хиджау МДФ» по фактическому месту нахождения Предприятия: Хабаровский край, район им. Лазо, р.п. Хор, ул. Мендлеева, д. 23, в период с 07.02.2022 в 09 часов 00 мин. по 18.02.2022 в 18 часов 00 минут.

При проведении проверки были проведены следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, получение письменных объяснений.

По результатам проверки был установлен факт неисполнения предписания главного управления об устранении выявленных нарушений от 26.11.2021 № 5/04э в установленные им сроки, в связи с чем, выписано предписание ООО «Римбунан Хиджау ДВ» № 7/04э от 02.03.2022.

Согласно обжалуемому акту проверки, представитель административного истца ознакомлен с результатами проверки, актом 22.02.2022, что также не оспаривается сторонами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

02.03.2022 ООО «Римбунан Хиджау МДФ» выписано предписание № 7/04-э об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до 30.04.2022, которое было направлено на электронный адрес предприятия, что не оспаривается административным истцом.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статьей 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ установлены критерии грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Так, согласно указанной статье, решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является: отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий; отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным; нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным; нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия; проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий; принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями; привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Федеральным законом; нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия; совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Федеральным законом для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия; непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом; проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования; нарушение запретов и ограничений, установленных пунктом 5 статьи 37 настоящего

При таком положении, учитывая положения вышеуказанных правовых актов в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что не имеется оснований для признания акта внеплановой выездной проверки от 18.02.2022 и предписания № 7/04-э от 02.03.2022 об устранении выявленных нарушений незаконными. Указанные документы приняты уполномоченными должностными лицами, в строгом соответствии с положениями соответствующих законов, регулирующих процесс проведения проверок деятельности юридических лиц, органом регионального контроля соблюдены все основные требования к проведенным контрольным (надзорным) мероприятиям в рамках проведенной проверки в отношении административного истца, грубых нарушений при проведении проверки не допущено.

Доводы апеллянта относительно нарушения главным управлением регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края сроков проведения проверки, выразившегося в ознакомлении с актом проверки от 18.02.2022 и его направлении по адресу электронной почты 22.02.2022, судебной коллегией признаются не состоятельными в виду следующего.

Действительно, согласно вышеупомянутых положений части 3 статьи 87, части 1 статьи 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу.

Из акта внеплановой выездной проверки от 18.02.2022 следует, что проверка была проведена в следующие сроки: с 07.02.2022 09 часов 00 минут по 18.02.2022 18 часов 00 минут.

18.02.2022 – день окончания проверки, пришелся на пятницу, акт по результатам проверки был направлен контролирующим органом административному лицу 22.02.2022 - в ближайшим за ним рабочий день.

При таком положении, учитывая, что акт составлен в срок, установленный законом, то есть в день окончания проверки, направлен контролируемому лицу в ближайший рабочий день, получен ООО «Римбунан Хиджау МДФ» 22.02.2022, что не оспаривалось административным истцом, нельзя заключить, что административными ответчиками были нарушены сроки проведения проверки.

Согласно статье 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 настоящего Федерального закона.

01.03.2022 и 11.03.2022 административным истцом в адрес главного управления регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края поданы жалобы на решение исполняющего обязанности начальника Управления от 02.02.2022 № 7/04-э о проведении внеплановой выездной проверки, на акт внеплановой проверки от 18.02.2022 и на предписание об устранении выявленных нарушений от 02.03.2022 № 7/04-э, в которых ООО «Римбунан Хиджау МДФ» просило обжалуемые акты отменить.

Решением исполняющего обязанности начальника гласного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарева Д.А. от 28.03.2022 жалобы ООО «Римбунан Хиджау МДФ» оставлены без удовлетворения.

Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 настоящего Федерального закона (статья 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 40 указанного закона, порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что: жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа; жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа.

Пунктами 38, 40 Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2021 N 474-пр установлено, что жалоба на решение главного управления, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается начальником главного управления (либо лицом, его замещающим). Жалоба подлежит рассмотрению главным управлением в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Учитывая вышеизложенное, решение исполняющего обязанности начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Зубарева Д.А. от 28.03.2022 является законным, поскольку вынесено в установленный законом срок, уполномоченным лицом, а отсутствие позитивного результата для административного истца не говорит о его незаконности или недействительности.

Таким образом, учитывая, что основанием к отмене результатов проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), являются грубые нарушения установленных законом требований к организации и проведению проверок, исчерпывающий перечень которых приведен в части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а таких нарушений в ходе рассмотрении настоящего административного дела не обнаружено; обстоятельств, свидетельствующих о нарушении со стороны административных ответчиков прав и свобод ООО «Римбунан Хиджау МДФ» не установлено, судом первой инстанции вынесено обоснованное решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем, по существу направлены на иное толкование норм действующего законодательства и переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствие с требованиями статьи 84 КАС РФ, и поэтому не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.

Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено или изменено, апелляционная жалоба не содержит.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями КАС РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда, в том числе безусловных, предусмотренных частью 1 статьи 310 КАС РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 03 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца ООО «Римбунан Хиджау МДФ» Фонова А.В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через суд принявший решение.

Председательствующий

Судьи