ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10444/2016 от 05.05.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Прохоренко С.М. Дело № 33-10444/2016 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 мая 2016 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.

судей Казакова Д.А., Борисихиной С.А.,

секретарь Бондаренко Д.И.

по докладу судьи Казакова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Миненко Юрия Ивановича к Межрайонной ФНС № 3 по Краснодарскому краю о взыскании незаконно уменьшенного материального стимулирования и возмещении морального вреда,

по апелляционной жалобе Миненко Ю.И. на решение Выселковского районного от 29 февраля 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Миненко Ю.И. обратился в суд к Межрайонной ФНС № 3 по Краснодарскому краю о взыскании незаконно уменьшенного материального стимулирования за 3 квартал 2015 года и возмещении морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что в налоговых органах он проработал 24 года, в том числе, около 10 лет руководителем налогового органа в Крыловском районе, с февраля 2002 года по 31 декабря 2015 г. заместителем начальника Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Краснодарскому краю. Считает, что в соответствии с должностным регламентом им принимались все меры по координации и контролю за деятельностью отделов. Однако за 2 квартал 2014 года истцу значительно был сокращен размер материального стимулирования, протокол комиссии от 25.12.2014 года ему до сих пор не представлен для ознакомления. За 3 квартал 2014 года Миненко Ю.И. размер материального стимулирования сокращен в два раза по сравнению со 2 кварталом. За третий квартал 2015 года размер материального стимулирования, выплаченного истцу составил 8000 рублей, что значительно меньше, чем у рядовых специалистов отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками. Считает, что назначение ему пониженного размера материального стимулирования в отсутствие достоверно подтвержденной информации о совершении дисциплинарных проступков является дискриминацией в соответствии со ст. 132 ТК РФ.

Просил суд взыскать с Межрайонной ФНС № 3 по Краснодарскому краю незаконно уменьшенный размер материального стимулирования за 3 квартал 2015 года в сумме 88 000 рублей, а также в счет возмещении морального вреда взыскать с Межрайонной ФНС № 3 по Краснодарскому краю 40 000 рублей.

Решением Выселковского районного от 29 февраля 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Миненко Ю.И. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник Межрайонной ФНС № 3 по Краснодарскому краю Пономаренко Н.А. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда Миненко Ю.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями ст.ст.113,116 ГПК РФ. С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Межрайонной ФНС № 3 по Краснодарскому краю по доверенности Андриякину Н.Г., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.

Как следует из материалов дела, приказом № 05-12/390@ от 01.10.2013 года Миненко Ю.И. назначен на должность заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Краснодарскому краю. Между ответчиком и истцом заключен служебный контракт № 26 от 01.10.2013г.

В соответствии с Положением об инспекции МРИ ФНС России №3 по Краснодарскому краю является территориальным органом и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы в налоговых органах установлены Федеральным законом от 27.04.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

При этом денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).

В силу ч. 5 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии со статьями 22, 191 ТК РФ премирование по результатам труда гражданских служащих является правом, а не обязанностью нанимателя и зависит, в том числе, от количества и качества труда, размера фонда оплаты труда и прочих факторов, влияющих на сам факт и размер премирования. Премии носят стимулирующий характер и устанавливаются при достижении работником и всей организацией в целом определенных показателей и не могут носить привычный и систематический характер наравне с постоянно установленной заработной платой. В отличие от компенсационных выплат, доплаты и надбавки стимулирующего характера и иные поощрительные выплаты не связны с оплатой труда в каких-либо условиях и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. В этой связи определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера - прерогатива работодателя.

На основании Постановления Правительства «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» N611 от 25 сентября 2007 года определено осуществлять материальное стимулирование государственных служащих.

В целях реализации положений указанного Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 года № 611 Приказом Минфина РФ от 17.10.2007 года N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

В соответствии с указанным Порядком, решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются начальниками межрегиональных инспекций в отношении гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности, для проведения оценки которой, а также качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, и подготовки предложений об объемах материального стимулирования создаются соответствующие Комиссии по оценке эффективности деятельности.

В Межрайонной ИФНС России №3 по Краснодарскому краю на основании Приказа №01-02/4дсп@ от 09.12.2015 года утвержден состав комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа в 3 квартале 2015 года. В соответствии с п. 1.3.1.2.4. механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, доведенного письмом Управления ФНС России по Краснодарскому краю №09-46/06665дсп@ от 04.12.2015 года, конкретный размер средств материального стимулирования, определенный, исходя из базовой суммы, может быть увеличен или уменьшен и по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа соответствующего уровня устанавливается для заместителей начальников ИФНС - начальником инспекции.

В соответствии с Приложением №2 к Протоколу №1 заседания комиссии МРИ ФНС №3 по Краснодарскому краю по оценке эффективности деятельности были рассмотрены предложения о распределении бюджетных ассигнований за 3 квартал 2015 года заместителям начальника инспекции. Сумма материального стимулирования Миненко Ю. И. установлена в размере 10000 рублей.

Судом первой инстанции правомерно отвергнуты доводы истца о нарушении ответчиком ст. 132 ТК РФ, поскольку средства материального стимулирования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ, не являются оплатой труда и не входят в денежное содержания гражданского служащего. И в данном случае увеличение либо уменьшение средств материального стимулирования осуществляется по представлению комиссии, независимо от наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания.

Кроме того, судом первой инстанции учтено, что материальное стимулирование, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации № 611 от 25.09.2007 года, не входит в состав денежного содержания. В связи с чем, положения ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» на данные выплаты не распространяются. Материальное стимулирование, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 611 от 25.09.2007 года в силу приведенных выше норм права и порядка начисления носит поощрительный характер, в связи с чем, не является гарантированным.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых основания для удовлетворения заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Выселковского районного от 29 февраля 2016 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Выселковского районного от 29 февраля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Миненко Ю.И. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: