ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1196/2016 от 18.01.2016 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Казарова Т.В. Дело № 33-1196/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Редченко Е.В., Чиченевой Н.А.,

при секретаре Саховаровой А.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 18 января 2016 г. апелляционную жалобу Малышева Сергея Владимировича на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23 сентября 2015 г. по делу по административному иску Малышева Сергея Владимировича о признании незаконным решения Совета депутатов городского поселения Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 16 апреля 2015 г. № 6/2 «Об объявлении конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пересвет», и об обязании отменить решение,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

объяснения представителя Совета депутатов городского поселения Пересвет – Гогониной О.В.,

установила:

Малышев С.В. обратился в суд с административным иском к Совету депутатов городского поселения Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (с учетом уточнения требований на л.д.51) о признании незаконным решения от 16 апреля 2015 г. № 6/2 «Об объявлении конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пересвет», и об обязании отменить решение.

В обоснование требований Малышев С.В. указал, что в оспариваемом решении не были указаны все необходимые сведения, а именно: информация о дате, времени и месте проведения конкурса; условия конкурса, в том числе квалификационные и дополнительные требования к кандидатам, перечень документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе; информацию о количественном составе конкурной комиссии; проект контракта для руководителя администрации города Пересвет. Административный истец также полагал, что оспариваемое решение принято на основании недействующего (по причине неопубликования) нормативного правового акта – решения Совета депутатов от 26 марта 2015 г. № 5/3. Малышев С.В. также ссылался, что на момент принятия оспариваемого решения конкурсная комиссия не была сформирована. Административный истец отмечал, что оспариваемое решение опубликовано в Вестнике муниципального образования «Город Пересвет», тиражом 1000 экз., порядок распространения которого не известен, в связи с чем не была обеспечена доступность информации о предстоящем конкурсе. Кроме того, оспариваемое решение вступило в силу на следующий день после опубликования (то есть 06 мая 2015 г.), а днем начала приема документов определен день опубликования – 05 мая 2015 г.

В судебное заседание в суде первой инстанции административный истец Малышев С.В. не явился, был извещен. Его представитель по доверенности Трофимчук Р.В. уточненные требования поддержал.

Представитель административного ответчика Совета депутатов городского поселения Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области – по доверенности Персиянцева А.Ю. требования Малышева С.В. не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление (л.д.17 с об.).

Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23 сентября 2015 г. в удовлетворении административного иска было отказано.

В апелляционной жалобе Малышев С.В. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность.

В судебное заседание в суде апелляционной инстанции Малышев С.В. и его представитель в судебное заседание не явились, были извещены в установленном порядке.

Представитель Совета депутатов городского поселения Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области – по доверенности Гогонина О.В. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала, пояснив в том числе, что в настоящее время конкурс на замещение должности руководителя администрации состоялся, с лицом, победившим в конкурсе, заключен контракт в июне 2015 г.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается.

В силу статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2). Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования; порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса; общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования (часть 5).

Уставом муниципального образования «Городское поселение Пересвет» (принят решением Совета депутатов городского поселения Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 16 октября 2014 г. № 2/6) предусмотрена должность руководителя администрации города Пересвет, назначаемого по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности (статья 21). Этой статьей также определено, что порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пересвет устанавливается представительным органом муниципального образования; порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса; общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Порядок и условия проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пересвет и условия контракта для руководителя администрации города Пересвет утверждены решением Совета депутатов города Пересвет от 16 октября 2014 г. № 2/7, которое опубликовано в Вестнике муниципального образования «Город Пересвет» 17 2014 г. № 23 (183) (л.д.42-45).

Решением Совета депутатов города Пересвет от 26 марта 2015 г. № 5/3 внесены изменения в указанное решение от 16 октября 2014 г. № 2/7. Данное решение опубликовано в Вестнике муниципального образования «Город Пересвет» 27 марта 2015 г. № 2 (193) (л.д.37).

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что оспариваемым решением Совета депутатов города Пересвет от 16 апреля 2015 г. № 6/2 «Об объявлении конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пересвет» объявлен конкурс на замещение должности руководителя администрации города Пересвет, указано, что конкурс проводится в два этапа с указанием их содержания, а также даты и времени их проведения, определено место, время и срок приема документов (с 05 мая 2015 г. по 29 мая 2015 г.), определено место проведения конкурса и дата второго этапа конкурса – индивидуального собеседования (04 июня 2015 г.), установлено, что перечень документов для представления в конкурсную комиссию по подготовке и проведению конкурса определены решением Совета депутатов города Пересвет от 16 октября 2014 г. № 2/7 (л.д.36).

Данное решение опубликовано в Вестнике муниципального образования «Город Пересвет» 05 мая 2015 г. № 4 (195) (л.д. 38).

Помимо оспариваемого решения в указанном номере Вестника от 05 мая 2015 г. дополнительно были опубликованы Порядок и условия проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пересвет и условия контракта для руководителя администрации города Пересвет (утвержден решением Совета депутатов города Пересвет от 16 октября 2014 г. № 2/7), в котором содержатся сведения, в том числе, о перечне необходимых для участия в конкурсе документов, квалификационных требованиях к кандидату, о порядке формирования конкурсной комиссии, порядке объявления конкурса, а также проект контракта с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации городского поселения Пересвет. Кроме того, в том же номере Вестника опубликовано и решение Совета депутатов города Пересвет от 26 марта 2015 г. № 5/3 о внесении изменений в решение Совета депутатов от 16 октября 2014 г. № 2/7, в том числе, определен количественный состав конкурсной комиссии (л.д.38-41).

При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу, что все существенные условия проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пересвет были опубликованы при его объявлении.

Кроме того, состав комиссии для проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пересвет был утвержден решением Совета депутатов городского поселения Пересвет от 16 апреля 2015 г. № 6/3, в приложении № 1 к которому был указан список членов комиссии (л.д.24).

При рассмотрении дела судом обоснованно были отклонены доводы представителя административного истца о том, что решение Совета депутатов города Пересвет от 26 марта 2015 г. № 5/3, которым внесены изменения в решение Совета депутатов города Пересвет от 16 октября 2014 г. № 2/7 является недействующим правовым актом, поскольку не было опубликовано в средствах массовой информации.

Из материалов дела усматривается, что решения Совета депутатов города Пересвет от 16 октября 2014 г. № 2/7 и от 26 марта 2015 г. № 5/3 были опубликованы в Вестнике муниципального образования «Город Пересвет» соответственно 17 октября 2014 г. № 23 (183) (л.д.42-45) и 27 марта 2015 г. № 2 (193) (л.д.37).

Данное средство массовой информации учреждение печатного средства массовой информации предназначено для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, что следует из части 3 статьи 27 Устава муниципального образования город Пересвет и постановления Главы города Пересвет от 12 декабря 2008 г. № 232-п об учреждении этого средства массовой информации (л.д.23).

Публикация этих решений Совета депутатов одновременно с оспариваемым решением об объявлении конкурса на замещение должности руководителя администрации являлась уже повторной.

С учетом изложенного, каких-либо оснований считать, что имело место ненадлежащее информирование населения об условиях проведения конкурса, не имеется.

В материалах дела не содержится данных о нарушении прав административного истца.

Как верно отмечено судом, в оспариваемом решении указывался период приема документов для участия в конкурсе с 05 мая 2015 г. по 29 мая 2015 г.), определены первый этап конкурса - оценка представленных кандидатами документов и период его проведения (с 01 июня 2015 г. по 03 июня 2015 г.), второй этап конкурса – индивидуальное собеседование (04 июня 2015 г.). Таким образом, срок приема документов, установленный оспариваемым решением, являлся достаточным, соответствовал действующему законодательству и не нарушал прав граждан принять участие в этом конкурсе.

Малышев С.В. документы для участия в конкурсе не подавал.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд законно и обоснованно отказал в удовлетворении административного иска Малышева С.В. к Совету депутатов городского поселения Пересвет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области об оспаривании решения от 16 апреля 2015 г. № 6/2 «Об объявлении конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пересвет».

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23 сентября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Малышева Сергея Владимировича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи