Судья Бардышева Е.И. Дело № 33-17749/2018
А-2.085
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 ноября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Емельянова В.А.,
судей Гавриляченко М.Н., Охременко О.В.,
при секретаре Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
гражданское дело по иску ФИО1 к отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края о признании незаконными действий при назначении жилищной субсидии, возложении обязанности по изменению порядка назначения субсидии и её перерасчёте,
по апелляционной жалобе ФИО1,
на решение Большеулуйского районного суда Красноярского края от 02 октября 2018 года, которым постановлено:
«Отказать в иске ФИО1 к отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края о признании незаконными действий при назначении жилищной субсидии, возложении обязанности по изменению порядка назначения субсидии и её перерасчёте».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1. обратился в суд с иском к отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края о признании незаконными действий в части проведения сравнения размера субсидии с фактически понесенными расходами семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг не по истечении двух сроков предоставления субсидий подряд, а по истечении каждого периода через 6 месяцев и возложении на ответчика обязанности проводить такое сравнение по истечении двух сроков.
Просил признать незаконным отказ отдела социальной защиты населения администрации Большеулуйского района в принятии от него платежных документов, подтверждающих факт приобретения (покупки) твёрдого топлива по рыночной цене, и определение его фактических расходов на их покупку по цене, установленной Правительством Красноярского края расчётным путем, возложить на ответчика обязанность принимать у него платёжные документы, подтверждающие факт покупки твёрдого топлива по рыночной цене и на основании указанных документов определять его фактические расходы для предоставления субсидии;
признать незаконным назначение субсидии, определение её размера на оплату приобретения и доставки твёрдого топлива по цене, утверждённой Постановлением Правительства Красноярского края, в которую не включена стоимость доставки твёрдого топлива до потребителя, обязать ответчика назначать субсидию от дохода и субсидии Ветерана труда на приобретение и доставку твёрдого топлива на основании предоставляемых им документов;
обязать отдел социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края пересчитать ему размер субсидий исходя из рыночной стоимости твёрдого топлива, сложившейся в с.Большой Улуй за период с 2009 года по 2018 год включительно.
Требования мотивированы тем, что истец является получателем субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг на основании ст. 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804, а с 05.11.2015 в связи с присвоением ему звания "Ветеран труда" он получил право на получение субсидии по двум основаниям: как ветеран труда и на субсидию от дохода. У истца в доме печное отопление, он использует твёрдое топливо, которое покупает у предпринимателей по рыночной цене, но платёжные документы, подтверждающие факт покупки твёрдого топлива, ответчик у него не принимает, в нарушение положений п.27 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением от 14.12.2005 № 761. Размер субсидии ему рассчитывают исходя из Постановления правительства Красноярского края, в которое не заложены расходы на доставку твёрдого топлива. В нарушение указанных Правил сравнение фактических расходов семьи с размером выплаченной субсидии ответчик производит не по истечении 2-х сроков подряд, а по истечении каждого периода предоставления субсидии. При этом сравнение производят не субсидии с фактическими расходами семьи, а сравнение субсидии предоставленной с размером субсидии, исчисленной по тарифам и нормативам, а переплату, которой быть не может, с него удерживают при очередном предоставлении субсидии.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, полагает, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В письменных возражениях начальник отдела социальной защиты населения администрации Большеулуйского района ФИО2 указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Частью 4 ст.159 ЖК РФ устанавливается, что субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
В силу ч.7 ст.159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
На основании ч.2 ст.160 ЖК РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее «Правила»).
В соответствии с п.2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
На основании п.20 Правил размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
В соответствии с п.21 Правил размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.27, 27 (1), 27 (2) Правил размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
На основании п.49 Правил в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона «О ветеранах», после назначения им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» предоставляются субсидии в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.п. «г» ст. 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 с учетом доходов граждан субсидии предоставляются, в том числе собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома)
Согласно п.2 ст. 12 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 субсидии, предусмотренные статьей 11 настоящего Закона, предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2 - 8, 8.2, 9, 10.1, 10.3 настоящего Закона.
В соответствии с п.п.1, 3 ст.15 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, предоставляются независимо от дохода граждан. Размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
Согласно ст. 18.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 при определении размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, предоставляемых в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, до утверждения органом государственной власти края нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отдельных услуг (холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод, тепловая энергия) применяются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в отношении соответствующих коммунальных услуг.
Согласно п.1 ст. 19 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива (кроме угля) определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края.
Согласно ст.22 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 орган местного самоуправления принимает решение о продлении срока предоставления субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на очередной срок, указанный в пункте 6 статьи 14 настоящего Закона, семьям, состоящим из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования и (или) несовершеннолетних детей, одиноко проживающим неработающим пенсионерам или инвалидам, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования без истребования каких-либо документов.
В силу п.1 ст.8 Закона Красноярского края от 09.12.2010 года № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет министерство социальной политики Красноярского края путем проведения проверок и запросов отчетов, документов, информации об осуществлении государственных полномочий по формам, в порядке и сроки, установленные этим органом. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются министерством социальной политики Красноярского края.
Согласно п.п. «д», «е» п.2 ст. 1 Закона Красноярского края от 09.12.2010 года № 11-5397 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов) наделяются государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2 - 11 Закона края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", включающими в себя, в том осуществление расчета (перерасчета) размера субсидий и мер социальной поддержки, подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), 22-го числа каждого календарного месяца в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных субсидий и мер социальной поддержки по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям, в электронном виде - поименных списков получателей субсидий и мер социальной поддержки на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей субсидий и мер социальной поддержки
В указанной связи при отсутствии утвержденного регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг применению к спорным правоотношениям подлежат Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2012 года № 729-п «Об утверждении предельных цен на топливо твёрдое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», а также Постановление Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 года № 17-п «Об утверждении Порядка расчета твердого топлива населению в пересчете на уголь», согласно которым размер субсидии на твёрдое топливо подлежит определению не по фактическим затратам лица, претендующего на получение субсидии, а расчетным способом с применением нормативов и цен, определённых указанными нормативными актами.
Разрешая заявленные ФИО1 требования к Отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края о признании незаконными действий при назначении субсидии, возложении обязанности по изменению порядка назначения субсидии и ее перерасчете, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным материалам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец ФИО1, являющийся неработающим пенсионером, совместно проживает с супругой в двухкомнатном жилом помещении площадью 43,7 кв.м., с печным отоплением.
Для отопления указанного помещения истцом используются твердое топливо, дрова, пользуется такими видами коммунальных услуг, как электроснабжение, холодное водоснабжение из уличной водоразборной колонки, газоснабжение в баллонах.
ФИО1 с 05.11.2015 имеет статус «Ветеран труда». В соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» пользуется льготой в виде 50 процентов оплаты коммунальных услуг и правом на получение субсидии на основании ст.11 Закона Красноярского края, начисляемой в зависимости от доходов плательщика услуг. По истечении каждого периода, в который истцу ФИО1 назначалась субсидии, ОСЗН администрации Большеулуйского района производит сравнение уже предоставленной ФИО1 субсидии с его фактическими расходами на жилищно-коммунальные услуги в пределах установленных нормативов потребления и стоимости коммунальных услуг без истребования документов о понесенных истцом фактических расходов на приобретение твёрдого топлива.
Не оспаривая правильность арифметического расчета назначаемых субсидий, ФИО1 ссылается на неправильное применение ответчиком норм действующего законодательства, регламентирующего спорные правоотношения в части периода, за который должно производиться сравнение субсидии с фактическими расходами на приобретение твёрдого топлива, и в части расчета субсидии на приобретение твёрдого топлива не по рыночной цене и без учета его доставки.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным проведение сравнения фактических расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных субсидий по истечении одного срока представления субсидии (6 месяцев) и возложении обязанности производить сравнение по истечении двух сроков подряд (12 месяцев) в соответствии с абз. 3 п. 27 Правил, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что положения абз. 3 п. 27 Правил в части перерасчета субсидии по истечении двух сроков предоставления субсидии в отношении истца как получателя субсидии, не применимы.
Согласно пункту 27 (абзац 3) Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 № 1001) получатели субсидий, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов), газ (при наличии газовых отопительных приборов), представляют платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставления субсидий подряд.
Как правильно установлено судом, предоставление субсидии на период с 01.09.2009 в соответствии со ст. 22 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» продлено без истребования у ФИО1 платежных или иных документов, субсидия назначена на основании сведений о потреблении истцом коммунальных услуг, поступивших из организаций, предоставляющих коммунальные услуги.
При этом размер субсидии на твердое топливо определен не по фактическим затратам семьи ФИО1 на твердое топливо, как то предусматривает положения п. 27 Правил, а расчетным способом, исходя из цен на твердое топливо, установленных Постановлением Правительства края от 27.12.2012 № 729-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», и нормы отпуска твердого топлива, установленной в соответствии со ст. 19 Закона Красноярского края Постановлением Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 № 17-п «Об утверждении Порядка расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь».
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что положения абз. 3 п. 27 Правил не подлежат применению при определении размера субсидии ФИО1, поскольку его семья пользуется твердым топливом, по которому перерасчет производится не по фактическим расходам, а расчетным способом, исходя из цен на твердое топливо, установленных вышеназванным Постановлением Правительства края.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда в указанной части, принимая во внимание, что в Красноярском крае размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг органами государственной власти края не установлены, в связи с чем действует Закон края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (вступивший в законную силу 8 января 2005 года) и «Правила предоставления субсидий…», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 76, в части, не противоречащей нормам Закона края, указанным в пункте 2 статьи 12, пункте 6 статьи 14, статьях 15, 16, 18, 19, 23, 24, поскольку организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в силу п.п.24 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
Вышеназванные Правила утверждены во исполнение требований ст. ст. 159, 160 ЖК РФ, вступившего в законную силу с 01.03.2005, который в силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» применяется к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.
Учитывая, что содержащиеся в пунктах 20-27 Правил нормы, в том числе о сравнении размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления) суммарно за 2 срока предоставления субсидии подряд по окончании второго срока предоставления субсидии, в течение которого заканчивается отопительный период, регулируют порядок определения размера субсидий, исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты), которые в Красноярском крае не установлены, данные положения не применяются до установления в крае размеров региональных стандартов.
Кроме того, в силу п. 95 Методических рекомендаций для граждан, получающих субсидии на приобретение твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом, сравнение размера субсидии с фактическими расходами производится за весь период предоставления субсидий.
Также обоснованно, с учетом вышеприведенных положений, суд первой инстанции оставил без удовлетворения и исковые требования истца о признании незаконным отказа отдела социальной защиты населения администрации Большеулуйского района в принятии от ФИО1 платежных документов, подтверждающих факт приобретения (покупки) твёрдого топлива по рыночной цене и возложении на ответчика обязанность принимать у него платёжные документы, подтверждающие факт покупки твёрдого топлива по рыночной цене и на основании указанных документов определять его фактические расходы для предоставления субсидии.
Более того, каких-либо доказательств, подтверждающих тот факт, что истец такие документы представлял в отдел социальной защиты администрации Большеулуйского района и последний отказал в их приеме, материалы дела не содержат.
На основании изложенного суд правомерно отклонил доводы истца о том, что расчёт субсидии на приобретение твёрдого топлива подлежит исчислению исходя из фактических затрат на его приобретение, поскольку действующее законодательство не предполагает исчисление субсидий на любой вид жилищно-коммунальной услуги исключительно на основании фактически понесенных расходов.
Вместе с тем, как верно указано судом, механизм расчета субсидий предполагает учет установленных законодателем нормативов потребления и норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг. При этом, механизм определения размера субсидии на твердое топливо определяется из установленных Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2012 года № 729-п «Об утверждении предельных цен на топливо твёрдое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и Постановлением Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 года № 17-п «Об утверждении Порядка расчета твердого топлива населению в пересчете на уголь», расчетным способом с применением нормативов и цен, определённых указанными нормативными актами.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Большеулуйского районного суда Красноярского края от 02 октября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: