ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-17825/18 от 14.12.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Щелконогова С.С. дело № 33-17825/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ

«14» декабря 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего: Станковой Е.А.,

судей: Марчукова А.В., Гулян Р.Ф.,

при секретаре: Ярцевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по <адрес>» к Р о взыскании излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг,

по апелляционным жалобам ГКУ ЦСЗН по <адрес> и Р

на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 24 мая 2018 года, которым:

вышеуказанные исковые требования ГКУ ЦСЗН по <адрес> к Р были удовлетворены частично;

с Р в пользу ГКУ ЦСЗН по <адрес> взыскана излишне выплаченная ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «Ветеран военной службы» за период с 1 декабря 2014 г. по 1 ноября 2016 г. в размере 17 953 рублей;

в удовлетворении остальной части исковых требований ГКУ ЦСЗН по <адрес> о взыскании с Р излишне выплаченной ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «Ветеран военной службы» за период с 1 октября 2009 г. по 30 ноября 2014 г. в размере 42592 рублей, было отказано;

с Р в доход бюджета городского округа город-герой Волгоград взыскана государственная пошлина в размере 718 рублей 12 копеек.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав представителя ГКУ ЦСЗН по <адрес> по доверенности П, поддержавшего доводы поданной им апелляционной жалобы, возражавшего против удовлетворения жалобы Р, ответчика Р, поддержавшего доводы поданной им апелляционной жалобы, возражавшего против удовлетворения жалобы ГКУ ЦСЗН по <адрес>, судебная коллегия

установила:

истец ГКУ ЦСЗН по <адрес> обратился с иском к Р о взыскании излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в связи с регистрацией и проживанием на территории <адрес>, по линии ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» Р являлся получателем мер социальной поддержки по категории «Ветеран военной службы» в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕДВ на оплату ЖКУ).

В связи с получением в ноябре 2016 г. в порядке межведомственного взаимодействия сведений о задолженности ответчика по оплате капитального ремонта по адресу: <адрес>60, с 1 декабря 2016 г. выплата ЕДВ на оплату ЖКУ была приостановлена.

В соответствии с требованиями закона, получатели ЕДВ на оплату ЖКУ обязаны извещать не позднее чем в 10-дневный срок о наступлении обстоятельств, влекущих изменение суммы или прекращение выплаты. Однако, о факте переезда, снятии с регистрации по прежнему месту жительства и регистрации по новому адресу, истец не был уведомлен ответчиком, в связи с чем, за период с октября 2009 г. по ноябрь 2016 г. ответчику необоснованно была начислена и выплачена ЕДВ на оплату ЖКУ в размере 60545 рублей.

О переезде ответчика и регистрации по новому месту жительства истцу стало известно 27 ноября 2017 г. из информации, полученной от ГКУ ЦСЗН по <адрес>, в котором ответчик был принят на учет по категории «Инвалид».

В этой связи, с декабря 2017 г. ежемесячная денежная выплата ответчику на оплату жилищно-коммунальных услуг была прекращена.

Таким образом, незаконно полученные суммы мер социальной поддержки по вине получателя в результате представления документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сокрытия данных и обстоятельств, влияющих на их назначение или прекращение выплаты, подлежат возмещению добровольно или в судебном порядке.

В целях досудебного урегулирования спора, Р были направлены уведомления о возврате суммы переплаты, которые были оставлены без удовлетворения.

На основании изложенного, истец просил взыскать с Р излишне полученную ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с октября 2009 г. по ноябрь 2016 г. в размере 60545 рубль.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГКУ ЦСЗН по <адрес> оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить в части отказа в удовлетворении иска о взыскании с ответчика ЕДВ на оплату ЖКУ за период с 1 октября 2009 г. по 30 ноября 2014 г. в размере 42592 рублей, приняв по делу в указанной части новое решение об удовлетворении иска в полном объеме. Полагает, что при разрешении возникшего спора суд пришел к ошибочному выводу о взыскании задолженности за период с 1 декабря 2014 г. по 1 ноября 2016 г., сославшись на пропуск срока исковой давности по требованиям о взыскании задолженности с 1 октября 2009 г. по 30 ноября 2014 г., так как о наличии оснований для прекращения выплаты ответчику ЕДВ на оплату ЖКУ истцу стало известно лишь 27 ноября 2017 г., в то время как с иском в суд истец обратился в пределах трехлетнего срока исковой давности.

В апелляционной жалобе в свою очередь Р также оспаривает решение суда и просит его отменить, приняв по делу новое решение о взыскании в пользу истица излишне выплаченной ЕДВ на оплату ЖКУ в размере 13359 рублей, ссылаясь на ошибочность произведенного судом расчета с учетом заявленного им ходатайства о пропуске истцом трехлетнего срока для обращения в суд с требованием о взыскании просроченных повременных платежей.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований ГКУ ЦСЗН по <адрес> о взыскании с Р излишне полученной ЕДВ на оплату ЖКУ за период с 1 октября 2009 г. по 30 ноября 2014 г. в размере 42592 рублей, а также изменению в части размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с Р в доход бюджета городского округа город-герой Волгоград по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса.

В силу ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

В соответствии со ст. 3 закона Волгоградской области от 3 марта 2005 г. № 1016-ОД «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области» (утратил силу с 1 июля 2016 г. в связи с принятием закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД), ветеранам военной службы и ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки по оплате части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ежемесячная денежная выплата производится за жилое помещение, в том числе на каждого совместно проживающего нетрудоспособного члена семьи, в пределах социальной нормы площади жилья, установленной администрацией Волгоградской области и назначается гражданам индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50 % от произведения величин социальной нормы площади жилья, установленной администрацией Волгоградской области и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области, утвержденной постановлением губернатора Волгоградской области.

Размер ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги подлежит перерасчету один раз за календарный год, исходя из фактически произведенной гражданином оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст. 6 закона Волгоградской области от 3 марта 2005 г. № 1016-ОД, меры социальной поддержки, установленные настоящим законом и расходы на их доставку получателям, финансируются за счет средств областного бюджета и реализуются в порядке, установленном администрацией Волгоградской области.

В соответствии со ст. 8 закона Волгоградской области от 3 марта 2005 г. № 1016-ОД гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, являющиеся расходными обязательствами Российской Федерации и одновременно на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору.

Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим законом, а также иными законами Волгоградской области одновременно по нескольким основаниям, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по их выбору.

Меры социальной поддержки по оплате части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются гражданам по предъявлению ими необходимых документов и независимо от вида жилищного фонда.

Постановлением администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. № 155-п (утратил силу с 1 июля 2016 г. на основании постановления администрации Волгоградской области от 28 марта 2016 г. № 127-п), был утвержден порядок предоставления за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Согласно п. 1.3. порядка, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с законом Волгоградской области от 3 марта 2005 г. № 1016-ОД «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области».

В силу п. 2.1. порядка, получатели мер социальной поддержки осуществляют расходы по оплате жилого помещения, в том числе взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг по установленным ставкам и тарифам в полном объеме в сроки, установленные ст. 155 ЖК РФ.

Согласно п. 2.2. порядка, меры социальной поддержки назначаются в объеме, предусмотренном законами Волгоградской области, указанными в п. 1.3 настоящего порядка.

В соответствии с п. 2.3., ЕДВ на оплату ЖКУ назначается гражданину по заявлению индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50 % от произведения величин социальной нормы площади жилья, установленной постановлением губернатора Волгоградской области и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м. общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области, утвержденного постановлением губернатора Волгоградской области.

Согласно п. 2.7. порядка, размер ЕДВ на оплату ЖКУ подлежит перерасчету один раз за календарный год исходя из фактически произведенной гражданином оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья в месяц.

Согласно п. 2.8. порядка, центры социальной защиты населения в соответствии с заключенными соглашениями имеют право запрашивать у организаций, предоставляющих гражданам жилищно-коммунальные услуги, информацию о фактических расходах граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ центром социальной защиты населения осуществляется как на основании представленных гражданами платежных документов, так и по сведениям, полученным от организаций, предоставляющих гражданам жилищно-коммунальные услуги, в согласованном сторонами формате в соответствии с заключенными соглашениями.

На основании п. 2.16. порядка, изменение мер социальной поддержки осуществляется на основании распоряжения руководителя центра социальной защиты населения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства: изменение состава семьи, размера занимаемой площади жилья, набора видов потребляемых жилищно-коммунальных услуг; переход на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета по другой льготной категории; предоставление сведений о наличии нетрудоспособных членов семьи ветерана труда.

Согласно п. 2.18. порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается на основании распоряжения руководителя центра социальной защиты населения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства: выезд получателя мер социальной поддержки за пределы Волгоградской области; переход на получение мер социальной поддержки из средств федерального бюджета; смерть получателя мер социальной поддержки.

В случае изменения места жительства в пределах Волгоградской области гражданам, обратившимся с заявлением, ЕДВ на оплату ЖКУ назначается с месяца их регистрации по новому месту жительства, но не ранее месяца выбытия с прежнего места жительства.

Проавансированные суммы ЕДВ на оплату ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, при переезде учитываются в зачет осуществления последующей выплаты по новому месту жительства, а в случае образования недополученных сумм по новому месту жительства осуществляется доплата.

В силу п. 2.19. порядка, получатели мер социальной поддержки обязаны извещать центры социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, указанных в п. 2.16 и 2.18 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их наступления и представлять документы, подтверждающие изменения.

Согласно п. 2.23. порядка, суммы мер социальной поддержки, незаконно полученные по вине получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на их назначение или прекращение выплаты), подлежат возмещению добровольно или в судебном порядке с соблюдением сроков, установленных ст. 196 ГК РФ.

С 1 июля 2016 г. предоставление мер социальной поддержки осуществляется в рамках закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246 – ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» и порядка, утвержденного приказом КСЗН ВО от 12 апреля 2016 г. № 335, предусматривающими аналогичный порядок предоставления, приостановления и прекращения мер социальной защиты.

Из материалов дела следует, что решением территориального управления по Краснооктябрьскому району г. Волгограда УСЗН администрации Волгоградской области, с 1 июля 2007 г. Р были назначены меры социальной поддержки в виде ЕДВ на оплату ЖКУ по категории «Ветеран военной службы».

Согласно заявлению, ответчик был уведомлен о наличии обязанности сообщать в территориальное управление по <адрес> УСЗН администрации <адрес> в 10 – ти дневный срок о наличии обстоятельств, влияющих на предоставление льгот.

На основании распоряжения ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» от 29 ноября 2016 г. ежемесячная денежная выплата на компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг была приостановлена с 1 декабря 2016 г. в связи с наличием у ответчика задолженности по оплате за капитальный ремонт.

В соответствии с письмом № 12487 от 27 ноября 2017 г. ГКУ «ЦСЗН по Тракторозаводскому району г. Волгограда» на имя директора ГКУ «ЦСЗН по Краснооктябрьскому району г. Волгограда», Р, до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированный по адресу: <адрес> с 25 марта 2011 г. зарегистрирован в <адрес> по адресу: <адрес>228, встал на учет в учреждении по категории «Инвалид».

Согласно справке ГКУ <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ, РДД.ММ.ГГГГ снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес>

Однако, о факте переезда на другое место жительства в 10 – ти дневный срок ответчик не уведомил истца, продолжая получать меры социальной поддержки по прежнему месту жительства по категории «Ветеран военной службы». О факте постановки на учет по новому месту жительства в ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» по категории «Инвалид» не сообщил.

В этой связи, на основании распоряжения ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» от 29 ноября 2017 г. выплата Р ЕДВ на оплату ЖКУ была прекращена с 1 декабря 2017 г. в связи с переездом в другой район <адрес>.

Как усматривается из представленного истцом расчета, размер излишне проавансированной ответчику суммы ЕДВ на оплату ЖКУ составил 60545 рублей.

30 января и 27 февраля 2018 г. в адрес ответчика истцом были направлены уведомления с требованием о возврате суммы переплаты, которые были оставлены без удовлетворения.

Принимая во внимание, что в соответствии с требованиями п. 2.16., 2.19., 2.23. порядка, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. № 155-п, законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246 – ОД «Социальный кодекс Волгоградской области» и порядка, утвержденного приказом КСЗН ВО от 12 апреля 2016 г. № 335 в 10 – ти дневный срок получатель обязан извещать учреждение, осуществляющее предоставление ему мер социальной поддержки о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера ЕДВ на оплату ЖКУ или прекращение ее выплаты, учитывая, что о наличии оснований для прекращения выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ ответчик не уведомил истца, продолжая получать денежные средства при отсутствии на то правовых оснований, в силу требований ст. 1102, 1109 ГК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у ответчика корреспондирующей обязанности по возврату неосновательно полученных денежных средств.

Поскольку об изменении ответчиком места жительства истец узнал 27 ноября 2017 г., обратившись с иском в суд 11 апреля 2018 г., со ссылкой на п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 43, ст. 196, 200 ГК РФ, суд пришел к выводу о пропуске срока исковой давности по требованиям о взыскании неосновательного обогащения за период с 1 октября 2009 г. по 30 ноября 2014 г., отказав во взыскании в пользу истца денежных средств в размере 42 592 рублей и взыскав сумму неосновательного обогащения за период с 1 декабря 2014 г. по 1 ноября 2016 г. в размере 17953 рубля.

Однако, принимая решение об отказе во взыскании в пользу истца денежных средств в размере 42 592 рублей, судом неверно истолкованы нормы материального права.

Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Таким образом, с требованием о восстановлении нарушенного права истец имеет право на обращение с иском в суд пределах трехлетнего срока со дня, когда узнал о нарушении своего права.

Принимая во внимание, что обращение с иском в суд имело место в пределах предусмотренного законом срока трехлетнего срока с даты, когда истец узнал о нарушении своего права, ГКУ ЦСЗН по <адрес> вправе требовать взыскания всей суммы излишне выплаченной ЕДВ на оплату ЖКУ.

Действительно, в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» разъяснено, что по смыслу п. 1 ст. 200 ГК РФ срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.

Иными словами, такой порядок исчисления срока исковой давности подлежит применению при разрешении споров в рамках договорных отношений, в том числе по поставке товаров и предоставлении услуг.

Однако, в рамках настоящего гражданского дел между сторонами возникли не договорные отношения, а правоотношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, в связи с чем, п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 43 не подлежит применении при разрешении возникшего спора.

Как отметил Европейский Суд по правам человека, в качестве общего принципа органы власти не должны быть лишены права исправления ошибок, особенно вызванных их собственной небрежностью; в противном случае нарушался бы принцип недопустимости неосновательного обогащения; это также было бы несправедливым по отношению к другим участникам системы социального обеспечения, в особенности по отношению к тем, кому было отказано в назначении выплат (пособия) по причине их несоответствия установленным законом требованиям, и, наконец, могло бы повлечь ненадлежащее распределение ограниченных общественных средств, что само по себе противоречило бы публичному интересу (постановление от 15 сентября 2009 г. по делу «Москаль (Moskal) против Польши»).

Определение же правовых способов исправления таких ошибок независимо от срока, прошедшего после их совершения, является не только правом, но и обязанностью государства.

Учитывая, что излишняя выплата ЕДВ на оплату ЖКУ произошла в результате действий самого ответчика, не уведомившего истца надлежащим образом об утрате оснований для ежемесячного получения денежных средств по прежнему месту жительства, а не в результате недобросовестных действий самого истца, судебная коллегия приходит к выводу о том, что ГКУ ЦСЗН по Краснооктябрьскому району г. Волгограда вправе требовать взыскания с Р всей суммы излишне выплаченных денежных средств, при условии обращения с иском в суд в пределах трехлетнего срока с даты, когда истец узнал о нарушении своего права.

Учитывая, что данные условия были соблюдены истцом, ГКУ ЦСЗН по Краснооктябрьскому району г. Волгограда вправе требовать взыскания с ответчика суммы неосновательного обогащения в полном объеме.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не были учтены судом при принятии решения в указанной части, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении иска ГКУ ЦСЗН по Краснооктябрьскому району г. Волгограда о взыскании с Р излишне полученной ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «Ветеран военной службы» за период с 1 октября 2009 г. по 30 ноября 2014 г. в размере 42592 рублей, с принятием по делу в указанной части нового решения об удовлетворении данных требований.

Принимая во внимание, что ранее истец являлся получателем ЕДВ на оплату ЖКУ в ГКУ ЦСЗН по <адрес> по категории «Ветеран военной службы», в то время как по новому месту жительства в ГКУ «ЦСЗН по <адрес>» принят на учет по категории «Инвалид», проавансированные суммы ЕДВ на оплату ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки не подлежат зачету.

Учитывая вышеизложенное, в силу п.п. 1, 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета городского округа город-герой Волгоград подлежит увеличению с 718 рублей 12 копеек до 2016 рублей.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемого решения, в апелляционных жалобах не указано.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 24 мая 2018 года по гражданскому делу по иску государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по <адрес>» к Р о взыскании излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг отменить в части отказа в удовлетворении иска государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по <адрес>» о взыскании с Р излишне полученной ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «Ветеран военной службы» за период с 1 октября 2009 г. по 30 ноября 2014 г. в размере 42592 рублей и принять по делу в указанной части новое решение об удовлетворении данных требований.

Взыскать с Р в пользу государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по <адрес>» излишне полученную ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «Ветеран военной службы» за период с 1 октября 2009 г. по 30 ноября 2014 г. в размере 42592 рублей.

Решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 24 мая 2018 года по гражданскому делу по иску государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по <адрес>» к Р о взыскании излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг изменить в части размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с Р в доход бюджета городского округа город-герой Волгоград, увеличив сумму взыскания с 718 рублей 12 копеек до 2016 рублей.

В остальной части решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 24 мая 2018 года по гражданскому делу по иску государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по <адрес>» к Р о взыскании излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг оставить без изменения, апелляционную жалобу Р оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Щелконогова С.С. дело № 33-17825/2018