ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1785/2016 от 27.04.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья ФИО2 дело № 33 - 1785/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 27 апреля 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Баранова Г. В.

судей областного суда: Сорокиной О. А., Хасановой М. М.

при секретаре Халдузовой С. Д.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г. В. дело по апелляционным жалобам представителей Овчаренко Юрия Михайловича - Кожеурова Б. В., Дедовой Ю. А. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 3 марта 2016 года по делу по административному иску Овчаренко Юрия Михайловича к Администрации МО « Город Астрахань » о признании постановления об освобождении земельного участка от объектов недвижимого имущества незаконным и его отмене

установила:

Овчаренко Ю. М. обратился в суд с административным иском, в обоснование которого указав, что ему на праве собственности принадлежит магазин, общей площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес> Указанный объект недвижимости находится на земельном участке с кадастровым номером обнесенным забором. Постановлением Администрации МО « Город Астрахань » от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об освобождении, в том числе указанного земельного участка, от объектов движимого имущества (забора). Однако, на рассмотрение этого вопроса его в нарушение Регламента не пригласили, постановление ему не направили. Между тем, указанным постановлением существенно нарушаются его права по пользованию и владению принадлежащим ему объектом недвижимости – магазином, и по обеспечению сохранности находящегося возле него имущества. В связи с этим он был вынужден обратиться в суд, и просит признать незаконным и отменить постановление Администрации муниципального образования « Город Астрахань » от ДД.ММ.ГГГГ за « Об освобождении земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов на землю от объектов движимого имущества » в части пункта 1.4.4 « металлическое ограждение, расположенное по адресу: <адрес>

В судебном заседании Овчаренко Ю.М., его представитель - Кожеуров Б. В. требования поддержали. Представитель Администрации муниципального образования « Город Астрахань » - Сидоров А. С. просил в удовлетворении иска отказать.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 3 марта 2016 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе представителя Овчаренко Ю. М. – Кожеурова Б. В. ставится вопрос об отмене решения суда, в обоснование жалобы указывает, что его не приглашали на заседание межведомственной комиссии по освобождению земельных участков, о принятом решении не известили, указывает, что освобождение земельного участка от забора приведет к приостановлению его хозяйственной деятельности, указывает, что металлическое ограждение произведено еще в ДД.ММ.ГГГГ другим владельцем при аренде данного земельного участка, поэтому считает, что самовольно установленных объектов движимого имущества на участке не имеется.

В апелляционной жалобе представителя Овчаренко Ю. М. – Дедовой Ю. А. ставится вопрос об отмене решения суда по аналогичным основаниям.

Овчаренко Ю. М., представитель Администрации муниципального образования « Город Астрахань » на заседание судебной коллегии не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени слушания апелляционной жалобы.

Заслушав представителя Овчаренко Ю. М. – Дедову Ю. А., поддержавшую доводы жжалоб, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда ввиду следующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая - либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

При рассмотрении дела суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств пришел к обоснованному выводу, что оснований для признания незаконным и отмене постановления Администрации муниципального образования « Город Астрахань » от ДД.ММ.ГГГГ за « Об освобождении земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов на землю от объектов движимого имущества » в части пункта 1.4.4 « металлическое ограждение, расположенное по адресу: <адрес><адрес> не имеется, так как данное постановление принято органом местного самоуправления в рамках представленных ему полномочий, данным постановлением не нарушены права и законные интересы административного истца.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Осуществление органами местного самоуправления земельного контроля за использованием земель, предусмотрено также статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ».

К вопросам местного значения согласно пункту 26 статьи. 12 Устава муниципального образования « Город Астрахань » относится утверждение генеральных планов города Астрахани, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной наоснове генеральных планов города Астрахани документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Астрахани, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Астрахани, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Астрахани, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Астрахани для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Астрахани.

На основании ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-Ф3» "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Устава МО « Город Астрахань » и в соответствии с Решением комитета по нормотворчеству, законности и правопорядку от 14 декабря 2010 года № 51 Городской Думой МО « Город Астрахань » 16 декабря 2010 года принято Положение № 228 « Об утверждении Положения о порядке освобождения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от самовольно установленных объектов движимого имущества ».

В соответствии с пунктом 1.2 Положения освобождению подлежат земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, самовольно занятые следующими видами объектов движимого имущества: торговые киоски, павильоны, прицепы (тонары) всех типов; торговые лотки, палатки, прилавки и холодильное оборудование для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков; объекты общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованные в некапитальных строениях; металлические гаражи и контейнеры; хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости; ограждения; торговые автоматы и платежные терминалы; иные объекты движимого имущества (далее по тексту - объекты).

Согласно пункту 2.1 Положения земельные участки под объектами движимого имущества, перечисленными в пункте 1.2 настоящего Положения, установленными без правоустанавливающих документов, подлежат освобождению в порядке, установленном настоящим Положением.

Рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от объектов движимого имущества осуществляет Межведомственная комиссия по освобождению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, от самовольно установленных объектов движимого имущества.

По результатам рассмотрения Межведомственная комиссия принимает решение об освобождении земельных участков от самовольно установленных объектов движимого имущества.

На основании решения Межведомственной комиссии издается правовой акт администрации города Астрахани об освобождении земельных участков от самовольно установленных объектов движимого (пункт ).

Из дела видно, что в соответствии с приведенными правовыми нормами на основании решения Межведомственной комиссии, отраженного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением муниципального образования « Город Астрахань » от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено освободить земельные участки, используемые без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов на землю от объектов движимого имущества, расположенных на территории муниципального образования « Город Астрахань », в том числе металлического ограждения, расположенного по адресу: <адрес> (п. .).

Также, исходя из документов и пояснений сторон, земельный участок, который используется Овчаренко Ю. М. для установки металлического ограждения, им до настоящего времени на каком-либо праве не оформлен. Не смотря на то, что земельный участок состоит на кадастровом учете, его границы на местности не установлены.

Доводы жалобы о том, что Овчаренко Ю. М. не приглашали на заседание межведомственной комиссии по освобождению земельных участков, являются несостоятельными, так как решение Межведомственной комиссии, отраженное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом не оспорено.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление администрации МО « Город Астрахань » в части, указанной административным истцом, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Доводы административного истца о том, что приведенным постановлением администрации МО «Город Астрахань» нарушены его права не могут быть приняты во внимание, поскольку ничем объективно не подтверждены.

Факт нахождения по указанному адресу объекта недвижимости, принадлежащего Овчаренко Ю.М. на праве собственности не свидетельствует о его правах на земельный участок, на котором расположено спорное металлическое ограждение и о нарушении указанных прав принятым решением органа местного самоуправления.

С учетом изложенного в совокупности, судебная коллегия считает, что решение суда следует признать правильным, в должной степени мотивированным, основанным на анализе и соответствующей правовой оценке фактических обстоятельств дела.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и, по сути, сводятся к повторению изложенной в ходе рассмотрения дела позиции заявителя, поэтому подлежат отклонению как не соответствующие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 3 марта 2016 года – оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителей Овчаренко Юрия Михайловича - Кожеурова Б. В., Дедовой Ю. А.- без удовлетворения.