ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1868/2016 от 27.04.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья <данные изъяты> Дело № 33-1868/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 27 апреля 2016 г.

Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:

Председательствующего Баранова Г.В.

судей областного суда Хаировой Д.Р., Хасановой М.М.

при секретаре Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хасановой М.М. дело по апелляционной жалобе Стругановой С.Ю. на решение Трусовского районного суда г.Астрахани от 25 февраля 2016 года по административному иску Стругановой С.Ю. к Федеральному Государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

установила:

Струганова С.Ю. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Федерального Государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, которым ей отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, поскольку она с составом семьи не признана нуждающейся в получении жилого помещения. Считает решение административного ответчика незаконным, так как не обеспечена жилым помещением в соответствии с учетной нормой по г. Астрахани.

Решением Трусовского районного суда г.Астрахани Стругановой С.Ю. отказано в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе Струганова С.Ю. ставит вопрос об отмене решения районного суда, полагает судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. В доводах жалобы заявитель указывает, что поскольку ее сын не является членом семьи, то в соответствии с Законом Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» она должна быть обеспечена жилым помещением по норме не менее 33 кв. метров на одиноко проживающего гражданина.

На заседание судебной коллегии представитель ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав докладчика, объяснения Стругановой С.Ю., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по указанным в ней доводам.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Струганова С.Ю. до ДД.ММ.ГГГГ являлась военнослужащей.

В период прохождения службы Струганова С.Ю. обратилась в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания в избранном месте жительства г.Астрахань.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Стругановой С.Ю. отказано в признании нуждающейся в получении помещения, предоставляемого по договору социального найма, поскольку Струганова С.Ю. и ее сын обеспечены жильем в соответствии с учётной нормой предоставления жилого помещения по г.Астрахани, так как на каждого приходится по <данные изъяты> кв. метров.

Суд, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О статусе военнослужащих», отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для постановки Стругановой С.Ю. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда, полагая их обоснованными, с учетом исследованных доказательств и положений законодательства.

Согласно статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (пункт 1 статьи 15.1 Закона).

Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Одним из таких оснований является обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Пунктом 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №1280 установлено, что признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных положений действующего законодательства, военнослужащий признается нуждающимся в жилом помещении, обеспеченность его жильем составляет менее учетной нормы на каждого члена семьи.

Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 30 мая 2006 года № 61 «Об учетной норме площади и норме предоставления жилого помещения по договорам социального найма на территории города Астрахани» установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Из материалов дела следует, что Стругановой С.Ю. и ее сыну Струганову А.В. на праве собственности по 1/2 доли принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Общая площадь указанного жилого помещения составляет <данные изъяты> кв. метров, то есть на каждого приходится по <данные изъяты> кв. метров.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, районный суд правильно исходил из того, что оспариваемым решением ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации права и охраняемые законом интересы Стругановой С.Ю. не нарушены, поскольку последняя не является нуждающейся в жилом помещении, принадлежащая ей доля в жилом помещении превышает учетную норму, установленную Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 30 мая 2006 года № 61.

Судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы о необходимости применения к спорным правоотношениям положений Закона Астраханской области от 10 октября 2006 года «75/2006-оз «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области», поскольку данный закон распространяется на жилые помещения, предоставляемые из государственного жилищного фонда Астраханской области, тогда как Струганова С.Ю., просила признать ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом из государственного жилищного фонда Российской Федерации.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд правильно применил материальный закон, подлежащий применению к возникшим спорным правоотношениям, установил обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения суда, не усматривается.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,

определила:

Решение Трусовского районного суда г.Астрахани от 25 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Стругановой С.Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий: Г.В. Баранов

Судьи областного суда: Д.Р. Хаирова

М.М. Хасанова