СудьяСмирнова А.А. Дело№33-2058/2022 (2-420/2022)
УИД 37RS0021-01-2022-000479-18)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 августа 2022 года городИваново
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе:
председательствующего Хрящевой А.А., судей Копнышевой И.Ю., Смирнова Д.Ю.,
при секретаре судебного заседания Смертиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Копнышевой И.Ю.
дело по апелляционной жалобе Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области на решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 25 мая 2022 года по делу по иску Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО1, к Территориальному управлению социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области об устранении нарушений требований законодательства в сфере социальной поддержки и защиты прав ветеранов боевых действий,
у с т а н о в и л а :
Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с вышеуказанным иском к Территориальному управлению социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области (ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району, Управление).
Исковые требования обоснованы тем, что ФИО1 с 08.11.2010 пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по жилому помещению по адресу: <адрес>, в виде ежемесячной денежной выплаты по категории ветеран. ФИО1 30.09.2020 обратился в ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району с заявлением о перерасчете ЕДВ ЖКУ в связи с изменением состава семьи, в ходе рассмотрения данного заявления органом социальной защиты установлено, что у истца изменение состава семьи у истца произошло с 01.08.2017 г., в связи с чем, произошла переплата в размере 3.055 рублей 14 копеек за период с 01.08.2017 по 31.10.2020 г. ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району 30.09.2020 г. принято решение о перерасчете размера ЕДВ ЖКУ и удержании с заявителя 3.055 рублей 14 копеек.
Указанное решение истец считает незаконным, поскольку у Управления имелась возможность получить требуемую информацию в рамках межведомственного взаимодействия, без непосредственного обращения самих граждан в уполномоченный орган, при этом, нормы регионального законодательства не позволяют отделу территориального управления Департамента при выявлении факта переплаты ежемесячной денежной выплаты производить в бесспорном порядке ее удержание из полагающейся гражданину ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг. На основании изложенного прокурор (с учетом уточнения заявленных исковых требований) просил:
- признать незаконными действия ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району об удержании с ФИО1 сумм, причитающейся ему ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- обязать ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району возвратить ФИО1 удержанные с ноября 2020 г. денежные средства, причитающихся ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от 25 мая 2022 года исковые требования удовлетворены в заявленном объеме.
С принятым решением не согласился ответчик ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное установление судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении заявленных исковых требований.
В судебное заседание представитель ответчика ТУСНЗ по Фурмановскому муниципальному району, представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения Ивановской области не явились, письменно ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался в установленном гл. 10 ГПК РФ порядке, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Судебная коллегия полагала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель истца – прокурор Ивановской областной прокуратуры Куприянова М.С. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласилась, решение суда полагала законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения Ивановской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы согласилась.
Выслушав участников процесса, проверив дело в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 имеет статус ветерана боевых действий, с 09.06.1986 зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес>. Кроме истца в указанном жилом помещении с 29.12.1984 г. зарегистрирована супруга истца ФИО3, также в квартире с 20.11.2009 г. по 20.07.2017 г. был зарегистрирован сын истца ФИО4, что подтверждается сведениями, указанными в поквартирной карточке (л.д. 25). Из выписки из ЕГРН следует, что квартира находится в собственности супруги истца.
08.11.2010 г. ФИО1 обращался в Территориальное управление социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району с заявлением о предоставлении государственной услуги, просил назначить ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>. Согласно п. 5 заявления ФИО1 принял на себя обязательство в течение 10 дней после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо прекращение права на ее получение (изменение места проживания, состава семьи, основания получения мер социальной поддержки, видом предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, установление общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета; прекращение предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг) предоставить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события (л.д. 40).
Решением Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району от 08.11.2010 № 1514 ФИО1 назначена ежемесячная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.11.2010 г. пожизненно, в размере 333 рубля 71 копейка по категории ветеран боевых действий в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (л.д. 39).
30.09.2020 г. ФИО1 обратился в Территориальное управление социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с изменением состава семьи (л.д. 48).
Как следует из поквартирной карточки, из квартиры по месту жительства ФИО1 20.07.2017 снят с регистрационного учета один из членов семьи истца.
Право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (платы за содержание жилого помещения и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) ветеранов боевых действий является непосредственно действующим, распространяется как на ветерана боевых действий, так и на членов его семьи, совместно с ним проживающих, рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилых помещений.
Таким образом, снятие с регистрационного учета одного из членов семьи истца, на которого ранее также начислялась ежемесячная денежная выплата, повлияло на размер ЕДВ ЖКУ, подлежащей выплате истцу.
Территориальное управление социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району в ходе рассмотрения заявления ФИО1 от 30.09.2020 г. о перерасчете ежемесячной денежной выплаты, установив, что с 01.08.2017 произошло изменение количества лиц, зарегистрированных в квартире, пришло к выводу, что за период с 01.08.2017 по 31.10.2020 образовалась переплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 3.055 рублей 14 копеек.
В связи с чем Территориальное управление социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району 30.09.2020 приняло решение № 691 о перерасчете размера ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и удержании с ФИО1 суммы переплаты в размере 3.055 рублей 14 копеек (л.д. 46 оборот), о чем уведомило ФИО1
Как следует из информации о выплатах ФИО1 ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ноября 2020 г. по апрель 2021 г. Территориальным управлением социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району средства ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг удерживались в счет погашения переплаты (л.д. 50)
22.04.2022 г. ФИО1 обратился к Фурмановскому межрайонному прокурору с просьбой провести проверку по факту удержаний ЕДВ ЖКУ, в котором указал, что своего согласия на удержание ЕДВ ЖКУ ФИО1 не давал, просил принять меры прокурорского реагирования для возврата ему удержанных денежных средств (л.д. 6).
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), проанализировав положения действующего законодательства, (ст.ст.1102, 1109 ГК РФ, Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Закон Ивановской области от 13.11.2008 № 132-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», Правила предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, расчета и перерасчета их размера отдельным категориям граждан, проживающим в Ивановской области, утвержденных Постановлением Правительства Ивановской области от 15.12.2008 № 329-п (далее – Правила), Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.04.2018 № 13, установил, что удержание излишне выплаченных сумм ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг во внесудебном порядке возможно только в случае наличия заявления получателя о согласии возмещения неправомерно полученной суммы, а поскольку согласия на удержание ФИО1 не давал, суд пришел к выводу, что действия ответчика по такому удержанию противоречат закону, в связи с чем, удовлетворил заявленные исковые требования.
Оспаривая принятое решение, ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району в поданной жалобе указывает, что необоснованно полученные ЕДВ ЖКУ взыскиваются в судебном порядке лишь с лиц, не имеющих права на дальнейшее получение ЕДВ. Поскольку ФИО1 не утратил права на получение указанных выплат, ответчик имел право на удержание без получения согласия от ФИО1 в соответствии с положениями Административного регламента предоставления государственной услуги «Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.04.2018 г. № 13, в том числе, с п. 3.13.2, оценка которому судом первой инстанции не приведена, а также в соответствии с п. 35 Правил предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, расчета и перерасчета их размера отдельным категориям граждан, проживающим в Ивановской области, утвержденных Постановлением Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. № 329-П (далее – Правила № 329-П).
Проверяя указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району 6 апреля 2018 года принято решение № 691 о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении ФИО1, согласно которому установлена подлежащая удержанию сумма в размере 3.055,14 руб. (л.д. 46 об) в результате несвоевременного сообщения истцом информации об изменении состава семьи.
Полагая указанные действия правомерными, ТУСЗН, как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе ссылается на положения Административного регламента предоставления государственной услуги «Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28 апреля 2018 г. № 13.
Вместе с тем, указанный Административный регламент вступил в силу 26 июня 2018 года (по истечении 10 дней со дня опубликования 15 июня 2018 года в «Ивановской газете»), в связи с чем, в силу требований п. 1 ст. 4 ГК РФ его положения применяются к правоотношениям, возникшим после введения его в действие и не регулируют правоотношения сторон в части установленной у ФИО1 переплаты ЕДВ ЖКУ и принятом решении об удержании данной переплаты, возникшей до 26 июня 2018 года.
Таким образом, до 26 июня 2018 года правоотношении сторон регулировались Правилами предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, расчета и перерасчета их размера отдельным категориям граждан, проживающим в Ивановской области, утвержденных Постановлением Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. № 329-П (далее – Правила № 329-П).
В соответствии с п. 20 Правил № 329-П, получатель выплаты в течение десяти дней после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера выплаты, ее приостановление либо прекращение права на ее получение (изменение места проживания (жительства, пребывания) получателя выплат, состава семьи по месту его проживания, основания получения мер социальной поддержки, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, исполнителя (поставщика) жилищно-коммунальных услуг; установление общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета; прекращение предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг; перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в связи с временным отсутствием гражданина более 3 месяцев), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
При получении указанных сведений от заявителя или соответствующих органов (организаций, учреждений)уполномоченным органом в течение 30 дней принимается решение о перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ее приостановлении или прекращении с месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий, за исключением проведения перерасчета, связанного с изменением среднемесячных объемов потребления жилищно-коммунальных услуг, который производится в порядке, определенном пунктом 17 настоящих Правил.
В соответствии с п. 17 Правил № 329-П, в случае, если определение объемов потребления коммунальных услуг осуществляется по показаниям приборов учета коммунальных услуг и в случае невозможности определения среднего за 12 месяцев объема потребляемых коммунальных услуг гражданами, имеющими право на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (гражданин зарегистрирован в жилом помещении менее года до месяца обращения за назначением выплат, временно отсутствовал в жилом помещении более одного месяца, что подтверждается документами, коммунальная услуга предоставляется менее 12 месяцев), расчет размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится:
в случае если период проживания гражданина (граждан) в жилом помещении или период предоставления коммунальной услуги менее одного месяца - без учета коммунальных услуг, плата за которые начисляется исходя из показаний приборов учета (до момента представления получателем выплаты информации об объемах потребления коммунальных услуг);
в случае если период проживания гражданина (граждан) в жилом помещении или период предоставления коммунальной услуги более одного месяца - исходя из среднего объема потребленных услуг за месяцы, в течение которых гражданин проживал в данном жилом помещении или в течение которых предоставлялась коммунальная услуга.
Далее уполномоченным органом осуществляется перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с даты назначения выплаты, в том числе в части оплаты вновь предоставляемой коммунальной услуги, с учетом среднемесячного объема потребления гражданином (гражданами) коммунальных услуг после представления получателем выплаты в уполномоченный орган сведений об объемах потребления коммунальных услуг за 1 месяц (в случае если период проживания гражданина в жилом помещении на момент обращения за назначением выплаты или период предоставления коммунальной услуги был менее одного месяца), за 3 месяца и за 12 месяцев.
По результатам перерасчета осуществляется доплата или удержание, при этом излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 35 настоящих Правил.
Пунктом 35 Правил № 329-П предусмотрено, что в случае, если получатель выплаты в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 20 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг средства засчитываются в счет будущей выплаты, а при отсутствии права на получение выплаты в последующие месяцы эти средства возвращаются получателем в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Согласно п. 36 Правил, в случае предоставления выплат в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера выплат, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 35 настоящих Правил.
Правоотношения сторон, начиная с 26 июня 2018 года регулируются Административным регламентом предоставления государственной услуги «Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденным приказом Департаментом социальной защиты населения Ивановской области от 28.04.2018 № 13 (далее – Административный регламент, Регламент).
В соответствии с п. 3.13.1 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является принятие соответствующего решения в случае выявление факта переплаты в результате перерасчета размера выплат, произведенного в соответствии с разделом 3.10 Административного регламента. В этом случае денежные средства, излишне выплаченные получателю, засчитываются в счет будущих выплат, а при отсутствии права на получение выплат в последующие месяцы эти средства возмещаются получателем добровольно. При отказе от добровольного возврата - взыскиваются в судебном порядке.
Согласно п. 3.13.5 Административного регламента, в случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, специалист, ответственный за подготовку проектов решений, готовит расчет переполученных заявителем сумм и информирует руководителя территориального органа социальной защиты населения или лицо, уполномоченное приказом руководителя территориального органа социальной защиты населения, о факте отказа заявителя возмещать переполученные суммы в добровольном порядке.
Согласно п. 3.13.7 Административного регламента, расчет необоснованно выплаченной суммы, решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к персональному делу гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата.
Согласно п. 3.13.8 Административного регламента, процедура осуществляется до полного погашения средств. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации учета и возврату неправомерно полученных гражданами денежных средств не ограничен.
Положения указанных Правил № 329-П и Административного регламента были проанализированы судом первой инстанции, при этом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что произведенный ответчиком зачет противоречит положениям п. 3 ст. 1109 ГК РФ, сославшись на Обзор судебной практики ВС РФ № 3 (2020 г.), утвержденный Президиум Верховного Суда РФ 25 ноября 2020 г.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, а доводы апелляционной жалобы о неправильности применений судом положений о неосновательном обогащении (ст.ст. 1102, 1109 ГК РФ) считает подлежащими отклонению.
Удовлетворяя заявленный прокурором иск, суд первой инстанции указанными нормами ГК РФ не руководствовался, а лишь указал на возможность разрешения вопроса о возврате полученных ФИО1 спорных выплат с учетом указанных положений законодательства в судебном порядке, с чем судебная коллегия соглашается.
По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, а также наличие счетной ошибки лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.
Таким образом, разрешение требований о взыскании произведенных ТУСЗН переплат поставлено в зависимость от наличия доказательств недобросовестности гражданина, которому спорная выплата была произведена, а также наличия счетной ошибки при производстве выплат. Представить такие доказательства обязано ТУСЗН. Указание на непредставление истцом информации об установке счетчиков, само по себе бесспорным основанием для удержания с неё спорных сумм являться не могло, поскольку сам ФИО1, оспаривая данную обязанность, указывал на возможность получения ТУСЗ соответствующих документов в рамках межведомственного взаимодействия. Указанные возражения подлежали проверке применительно к требованиям ч. 3 ст. 1109 ГК РФ.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан Российской Федерации выплат, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", устанавливающего правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Более того, по мнению судебной коллегии, установленный указанными выше Правилами № 329-П различный порядок возврата излишне произведенной выплаты для граждан, которые продолжают пользоваться указанной льготой (автоматически путем вычета из будущих выплат) и для тех, кто перестает ею пользоваться (при отсутствии добровольного возврата взыскивается через суд) в нарушение п. 1 ст. 19 Конституции РФ, провозглашающей равенство всех перед законом, ставит указанных граждан в неравное положение, поскольку лишает первых в отличие от вторых права требовать от ТУСЗН предоставления доказательств их недобросовестности при получении спорных переплат, доказательств переплаты в результате счетной ошибки, а также лишает права заявить об истечении срока исковой давности.
Аналогичным образом подлежат оценке положения п.п. 3.13.1-3.13.8 Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива", утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской обл. от 25.02.2015 N 52-о.д.н. (ред. от 14.06.2016), действовавшего в юридически значимый период и также предусматривающего возможность удержания переполученных денежных средств из будущих выплат – для граждан, получающих государственную услугу, и судебный порядок взыскания переплат (при отсутствии согласия возместить добровольно) – для граждан, у которых право на дальнейшее получение государственной услуги отсутствует.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что произведенными удержаниями права ФИО1 не нарушены, состоятельными признаны быть не могут.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное решение, отвечающее нормам материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (ч. 4 ст. 330 ГПК РФ) судом первой инстанции не допущено.
Оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы - не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 25 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области - без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи :