Судья Аброськин Н.А. Дело № 33-2393/2014
Докладчик Ерина Н.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Скипальской Л.И.,
судей Ериной Н.П., Межевовой Н.И.,
при секретаре Бобровой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 декабря 2014 года в г.Саранске дело по апелляционной жалобе представителя ответчика - Федеральной службы по труду и занятости ФИО1 на решение Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 19 сентября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Ериной Н.П., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия»» (далее ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия»), Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, Федеральной службе по труду и занятости о признании незаконным отказа в выплате ранее назначенных мер социальной поддержки.
В обоснование требований указал, что ему, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с полученным увечьем установлена инвалидность 2 группы бессрочно. Решениями Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия ему были назначены ежемесячные денежные компенсации в счет возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей, на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., с последующей индексацией в установленном законном порядке, ежегодная денежная компенсация за причиненный вред здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законном порядке. Выплата указанных денежных компенсаций ему производилась до 31 декабря 2013 года.
В связи со сменой места жительства, его личное дело было передано из Октябрьского отдела социальной защиты населения г. Саранска в ГКУ «СЗН по Рузаевскому району РМ». После этого ответчик ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» уведомил его о том, что с 01 января 2014 года на основании распоряжения Министерства социальной защиты населения он переведен на фиксированные суммы ежегодной компенсации за вред здоровью, ежемесячной компенсации в возмещение вреда и ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в связи с тем, что решение суда по данным мерам социальной поддержки вынесено к Октябрьскому отделу социальной защиты населения г. Саранска, а в связи с переездом в городское поселение Рузаевка данное решение утратило силу. На этом выплаты ранее назначенных мер социальной поддержки ему были прекращены. 24 февраля 2014 года он письменно обратился в ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» с просьбой законного обоснования в отказе ранее назначенных выплат, однако до настоящего времени ответ им не получен.
Считая отказ ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в выплате ему ранее назначенных мер социальной поддержки незаконным и необоснованным, просил признать незаконным отказ ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в предоставлении ранее назначенных мер социальной поддержки, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиду <данные изъяты> группы, получившему увечье при исполнении служебных обязанностей; обязать ГКУ «Социальная защита населения по <адрес> Республики Мордовия» устранить допущенное нарушение его прав путем выплат недополученных ранее назначенных мер социальной поддержки с 01 января 2014 года, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиду <данные изъяты> группы, получившему увечье при исполнении служебных обязанностей; взыскать с ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На основании определения от 09 июня 2014 года к участию по данному делу в качестве соответчиков привлечены Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия и Федеральная служба по труду и занятости.
11 августа 2014 года истец ФИО2 представил заявление об увеличении исковых требований, в котором кроме ранее заявленных требований, просил взыскать в его пользу из средств федерального бюджета недополученные меры социальной поддержки с 01 января по август 2014 года включительно: ежегодную единовременную компенсацию за причинение вреда здоровью в размере <данные изъяты> рублей; ежемесячную выплату за питание в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; ежемесячное возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., всего <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Обязать ответчика с 01 сентября 2014 года выплачивать ему следующие меры социальной поддержки: ежегодную единовременную компенсацию за причинение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией; ежемесячную выплату за питание в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией; ежемесячное возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией.
Решением Рузаевкого районного суда Республики Мордовия от 19 сентября 2014 года исковые требования удовлетворены и судом постановлено:
Признать недействительным отказ ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в предоставлении ФИО2 ранее назначенных мер социальной поддержки, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Взыскать с Федеральной службы по труду и занятости за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО2 недополученные суммы мер социальной поддержки с 01 января 2014 года по август 2014 включительно: ежегодную единовременную компенсацию за причиненный вред здоровью в размере <данные изъяты> рублей, ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ежемесячную компенсацию за возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а всего на <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.
Обязать ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» и Федеральную службу по труду и занятости за счет Казны Российской Федерации назначить ФИО2 с 2015 года ежегодную денежную компенсацию за причиненный вред здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Обязать ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» и Федеральную службу по труду и занятости за счет казны Российской Федерации назначить ФИО2 с 01 сентября 2014 года ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Обязать ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» и Федеральную службу по труду и занятости за счет казны Российской Федерации назначить ФИО2 с 01 сентября 2014 года ежемесячную денежную компенсацию за причиненный вред здоровью в размере <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке.
В апелляционной жалобе представитель ответчика - Федеральной службы по труду и занятости ФИО1, ссылаясь на незаконность решения суда, просит его отменить и вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать, указав, что согласно части 3 статьи 5 Базового закона размеры выплат гражданам, установленные данным законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На 2014 год порядок индексации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1189 «Об индексации в 2014 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (далее - Постановление Правительства РФ об индексации).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ об индексации с 01 января 2014 года применяется коэффициент 1,05. При этом в пункте 14 приложения № 1 к указанному постановлению определены твердые денежные суммы, подлежащие выплате с учетом индексации, для различных категорий инвалидов.
При этом при подаче искового заявления ФИО2 не учел, что по смыслу части 3 статьи 5 Базового закона вышеприведенные нормы распространяются лишь на те выплаты, которые установлены данным законом. Как следует из искового заявления и приложенных к нему документов, ФИО2 размер ежемесячной суммы в возмещение вреда, ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью определены вступившими в законную силу решениями Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 07 июля 2005 года и от 22 октября 2007 года.
Из этого следует, что исковые требования ФИО2 с применением коэффициента 1,05 являются не обоснованными и не подлежали удовлетворению.
Кроме того, согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 г. № 986 «О финансовом обеспечении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
В федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Федеральной службе по труду и занятости предусматриваются денежные средства только на финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью и использование этих средств на цели не определенные законодательством не допустимо, так как это противоречит статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Федеральная служба по труду и занятости осуществляет деятельность только по финансированию расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан (пункт 15 часть 1 статья 14 Базового закона) и действующим законодательством Российской Федерации на него не возложена обязанность по финансированию иных выплат, в том числе погашение задолженности по вышеназванным выплатам.
Таким образом, расчет, представленный истцом, а так же обоснование данного расчета, указанное в самом исковом заявлении и в заявлении об увеличении размера исковых требований, не соответствует законодательству, что подтверждается разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 19 июня 2002 года № 11-П) и Верховного Суда Российской Федерации (Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации № 35 от 14 декабря 2000 года в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2005 года № 7).
В соответствии с пунктом 4 Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 № 986, органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (далее - органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации), на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 607, либо со вступившими в законную силу судебными решениями об изменении размера денежной компенсации, ежемесячно составляют реестры. Данные реестры направляются в Роструд (пункт 5 Правил).
Роструд ежемесячно, не позднее 25-го числа, в Управление Федерального казначейства по <данные изъяты> платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета Федеральной службы по труду и занятости в соответствии с учтенными на этом лицевом счете лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования денежной компенсации на счета плательщиков для доставки денежной компенсации, а также для банковского (почтового) обслуживания операций, связанных с доставкой денежной компенсации (пункт 6 Правил).
Согласно подпунктам 4 и 8 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 607, решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации принимается органом социальной защиты населения в субъекте Российской Федерации не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Таким образом, взыскание соответствующих сумм должно осуществляться с органа социальной защиты субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а не с Роструда.
В судебное заседание представитель ответчика ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия», представитель соответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседании извещены заблаговременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили.
Представитель Федеральной службы по труду и занятости ФИО1 представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой неявка лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании истец ФИО2 с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил в её удовлетворении отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года №1189 гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", являющимся получателями компенсационных выплат, установлена индексация с применением коэффициента 1,05.
Пунктом 1 Постановления предусмотрено осуществить с 1 января 2014 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", индексацию с применением коэффициента 1,05: ежемесячных, ежегодных и единовременных компенсаций и иных выплат, установленных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной суммы, предусмотренных частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; ежемесячных денежных компенсаций, установленных Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; ежемесячных компенсаций, установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Из анализа приведенной нормы следует, что законодатель предусмотрел индексацию выплат, установленных исключительно Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Как следует из материалов дела, ФИО2 установлена <данные изъяты> группа инвалидности бессрочно в связи с увечьем, полученным вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
На основании решения Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 07 июля 2005 года на отдел социальной защиты населения Администрации Октябрьского района г.Саранска возложена обязанность ежемесячно выплачивать ФИО2 в качестве ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда, начиная с 01 июля 2005 года <данные изъяты> рублей с последующей индексацией в установленном законном порядке.
В последующем решением Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 22 октября 2007 года ФИО2 с 01 сентября 2007 года назначена ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законном порядке. Кроме того, указанным решением с 2008 года истцу назначена ежегодная денежная компенсация за вред здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы, предусмотренная статьей 39 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законном порядке. Обязанность по выплатам указанных сумм судом возложена на отдел социальной защиты населения Администрации Октябрьского района городского округа Саранск.
Из личного дела ФИО2 установлено, что выплата вышеуказанных денежных компенсаций ему производилась до 31 декабря 2013 года.
В связи с переездом на постоянное место жительства в г. Рузаевка его личное дело получателя государственных услуг из Октябрьского отдела социальной защиты населения г. Саранска было передано в ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия».
ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в адрес истца было направлено уведомление о том, что по указанию Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия с 01 января 2014 года он переведен на фиксированные суммы ежегодной компенсации за вред здоровью, ежемесячной компенсации в возмещение вреда и ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в связи с тем, что решение суда по данным мерам социальной поддержки вынесено к Октябрьскому отделу социальной защиты населения г. Саранска, а в связи с переездом в городское поселение Рузаевка данное решение утратило силу.
24 февраля 2014 года ФИО2 письменно обратился к ответчику ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» с требованием законного обоснования отказа в выплате ранее назначенных ему мер социальной поддержки, однако до настоящего времени ответ истцом не получен.
Суд пришел к верному выводу, что изменение истцом постоянного места жительства не лишило его права на получение по месту его фактического проживания мер социальной поддержки, размер которых установлен вступившими в законную силу решениями Октябрьского районного суда г.Саранска от 07 июля 2005 года и 22 октября 2007 года.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда, отмечает, что суммы, подлежащие выплате ФИО2, с 01 января 2014 года не были выплачены своевременно и в полном объеме, недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к нарушению гарантированного законодателем права на полное и своевременное возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и причинению истцу имущественного вреда (убытков).
Таким образом, ежемесячные компенсации в возмещение вреда здоровью проиндексированы судом первой инстанции правильно с применением коэффициента 1,05, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года №1189, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете.
Судом правильно определен размер задолженности ежегодной единовременной компенсации за вред здоровью в размере <данные изъяты> рублей, ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Правильность выбора критерия расчета сумм, подлежащих выплате, его соответствия обстоятельствам дела, а также выбора закона, подлежащего применению, относится к компетенции суда. В системе действующего законодательства Российской Федерации отсутствует специально определенный порядок расчета инфляционных убытков, в то же время, по смыслу статьи 318 Гражданского кодекса Российской Федерации, уровень инфляции на территории Российской Федерации законодательно определяется на соответствующий календарный год Федеральным законом о федеральном бюджете. Соответственно вывод суда об индексации сумм задолженности однократно за год на уровень ИПЦ (определенный за год) не противоречит закону.
В то же время вывод суда первой инстанции о взыскании в пользу ФИО2 недополученных сумм мер социальной поддержки с Федеральной службы по труду и занятости, судебная коллегия находит ошибочным.
В силу статьи 5 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Так как Федеральная служба по труду и занятости населения не является плательщиком денежной компенсации ФИО2, оснований для взыскания с нее недополученных сумм мер социальной поддержки не имелось.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 19 сентября 2014 года в части взыскания с Федеральной службы по труду и занятости населения в пользу ФИО2 недополученных сумм мер социальной поддержки с 01 января 2014 года по август 2014 включительно: ежегодную единовременную компенсацию за причиненный вред здоровью в размере <данные изъяты> рублей, ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ежемесячную компенсацию за возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. отменить.
Вынести в указанной части новое решение, которым взыскать с ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» в пользу ФИО2 недополученные суммы мер социальной поддержки с 01 января 2014 года по август 2014 включительно: ежегодную единовременную компенсацию за причиненный вред здоровью в размере 889 рублей, ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ежемесячную компенсацию за возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.
Обязать ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» за счет Казны Российской Федерации назначить ФИО2 с 2015 года ежегодную денежную компенсацию за причиненный вред здоровью в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Обязать ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» за счет казны Российской Федерации назначить ФИО2 с 01 сентября 2014 года ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Обязать ГКУ «Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия» за счет казны Российской Федерации назначить ФИО2 с 01 сентября 2014 года ежемесячную денежную компенсацию за причиненный вред здоровью в размере <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Судья-председательствующий Л.И.Скипальская
Судьи Н.П. Ерина
Н.И.Межевова