ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2449/19 от 25.06.2019 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Шишкарева И.А.

№ 33-2449/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,

судей Мишеневой М.А., Евтушенко Д.А.

при секретаре Чесноковой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 26 апреля 2019 года по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в интересах Нярвинен Л.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс» о понуждении к исполнению предписания.

Заслушав доклад судьи Мишеневой М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, действуя в интересах Нярвинен Л.М., обратился с иском к ООО «Гарантия-Плюс» по тем основаниям, что ответчик осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: (...). В ходе проведения в отношении ответчика внеплановой документарной проверки выявлено нарушение ч. 2 ст. 154, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п.п. 3, 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В адрес ответчика выдано предписание № (...) от (...) об устранении нарушений лицензионных требований, которое было получено обществом (...), срок исполнения истек (...). В результате проверки выявлено, что кроме установленной ст. 154 ЖК РФ платы за содержание и ремонт жилого помещения, ООО «Гарантия-Плюс» в период с (...)(...) г. по (...)(...) г. осуществляло начисление дополнительной платы по строке «ремонт инженерного оборудования и конструктивных элементов» в размере (...) руб. на (...) кв.м общей площади жилого помещения. Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по вопросу утверждения дополнительных работ не проводилось. Ответчик в соответствии с расчетом начислил в указанный период излишние средства за содержание жилого помещения в размере (...) руб., что нарушает права и законные интересы собственника жилого помещения. На основании изложенного истец просила возложить на ответчика обязанность исполнить предписание от (...)(...), а именно произвести корректировку платы за содержание жилого помещения, исключив начисленную собственнику жилого помещения № (...) многоквартирного дома № (...) по ул. (...) в г. (...) плату по строке «Ремонт инженерного оборудования и конструктивных элементов» в период с (...)(...) г. по (...)(...) г., определить срок исполнения требований предписания в течение 15 дней со дня вступления в силу решения суда.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Гарантия-Ремонт».

Решением суда исковые требования удовлетворены. На ООО «Гарантия-Плюс» возложена обязанность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от (...)(...) в отношении Нярвинен Л.М., а именно: выполнить корректировку платы за содержание жилого помещения, исключив начисленную собственнику жилого помещения № (...) многоквартирного дома № (...) по ул. (...) в г. (...) Нярвинен Л.М. плату по строке «Ремонт инженерного оборудования и конструктивных элементов» в период с (...)(...) г. по (...)(...) г. Взыскал с ООО «Гарантия-Плюс» в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 300 руб.

С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление. В обоснование доводов жалобы указывает, что у истца не имелось правовых оснований для обращения в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а у суда оснований для удовлетворения предъявленных требований. Основанием для обращения в суд послужило заявление Совета собственников многоквартирного дома по адресу: (...) о привлечении Общества к административной ответственности, направленное в прокуратуру г. (...) от (...)(...). В указанном заявлении Совета собственников многоквартирного дома отсутствует просьба об обращении в суд в их интересах. В материалах дела нет доказательств, свидетельствующих о том, что собственники помещений в указанном многоквартирном жилом доме с такой просьбой обратились в Комитет. Материалы дела также не содержат доказательств, подтверждающих невозможность предъявления иска в суд самими собственниками помещений многоквартирного дома в защиту своих интересов. Кроме того, истец не обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов всех собственников помещений, поименованных в заявлении от (...)(...), а выбрал только одного собственника - Нярвинен Л.М., что противоречит п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ. Учитывая факт отсутствия волеизъявления лица, выраженного в жалобе, реализация Комитетом полномочия по защите публичных интересов путем понуждения Общества в судебном порядке исполнить предписание, является незаконной. Предписание является ненормативным правовым актом властно-обязывающего характера и предполагает иной механизм воздействия на нарушителя, в порядке, установленном законодательством об административном правонарушении. В соответствии с действующим законодательством, неисполнение предписания само по себе не позволяет привлечь правонарушителя к гражданско-правовой ответственности путем понуждения его к исполнению в порядке искового производства. Заявление Комитета не содержит какого-либо самостоятельного требования, связанного с неисполнением Обществом нормативных правовых актов и направленного на устранение или предотвращение нарушения жилищного законодательства. Отсутствие самостоятельного требования к Обществу, заявленного Комитетом в рамках его полномочий, определенных п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, основанного на неисполнении Обществом законного предписания, не позволяет отнести данный спор по заявленному требованию к защите прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, обязательных требований. Вопрос о законности и исполнимости предписания судом рассмотрен не был. Вместе с тем, результаты внеплановой документарной проверки Общества, по результатам которой было выдано рассматриваемое предписание от (...)(...), признаны незаконными постановлением мирового судьи судебного участка (...). Постановление вступило в законную силу. Таким образом, требование Комитета о понуждении Общества к исполнению предписания от (...)(...) является незаконным. Предписание Комитета сводится к проведению перерасчета платы. Вместе с тем вопросы взыскания денежных средств, касающиеся ненадлежащего исполнения договора, регулируются нормами гражданского законодательства. Выводы истца, изложенные в акте проверки от (...) о нарушениях ответчика, не соответствуют действительности и не подтверждаются материалами дела. В частности, действующим договором управления многоквартирным домом, в соответствии с п. 5.2 которого в случае недостаточности средств по отдельным статьям расходов управляющая организация имеет право выполнять работы за счет собственных средств, с последующим возмещением произведенных ею расходов собственниками дома. Собственниками помещений в многоквартирном доме ул. (...) плановая годовая смета на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества была утверждена в (...) г. в размере (...) руб. В период с (...) г. по настоящее время собственниками помещений в указанном многоквартирном доме не принимались решения об изменении перечня работ и услуг. Общество регулярно выходило на общее собрание с предложением по утверждению перечня работ и услуг на последующие 12 месяцев, но решения собственниками приняты не были. В период (...)-(...) гг. направляемые Обществом проекты перечней расходов на техническую эксплуатацию общего имущества дома представителями избранного Совета дома не были согласованы для утверждения их на общих собраниях. В (...) г. возникла необходимость в ремонте общедомового имущества. В (...)(...) г. по обращению граждан были выполнены работы по заделке и герметизации швов козырька лоджии, которые не могли быть учтены в годовой смете (...) г., в (...)(...) г. выполнены работы по замене вентилей и части трубопровода в элеваторном узле внутридомовой инженерной системы теплоснабжения. Проведенные работы не входят в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения, надлежащего содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденый постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Стоимость выполненных работ составила (...) руб. Указанная стоимость работ была предъявлена собственникам помещений к возмещению расходов за выполненные работы с рассрочкой на три месяца в платежных документах с (...)(...) г. по (...)(...) г. в размере (...) руб. с кв.м общей площади помещения в месяц. Собственниками помещений (добровольно) в полном объеме возмещены расходы Общества. Возмещение расходов за выполненные работы не является изменением в одностороннем порядке со стороны управляющей организации размера платы за содержание и ремонт общего имущества.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика Малышева Е.Л. и Береснев Д.С., действующие на основании доверенности, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали.

Истец Нярвинен Л.М. и представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Руссу Н.Э., действующая на основании доверенности, с доводами апелляционной жалобы не согласились.

Представитель третьего лица ООО «Гарантия-Ремонт» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ.

Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в частности, управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ).

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Судом установлено, что Нярвинен Л.М. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: (...).

Управление указанным многоквартирным домом, осуществляет управляющая организация ООО «Гарантия-Плюс» на основании договора управления многоквартирным домом от (...) и решения общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленного протоколом от (...).

По условиям договора управления управляющая организация от имени, по заданию и за счет собственника в течение согласованного срока за вознаграждение обязуется совершать фактические и юридические действия, направленные на организацию предоставления собственнику услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечение предоставления коммунальных услуг в соответствии с условиями договора, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления деятельность.

Пунктом 3.1 договора предусмотрена обязанность управляющей компании по организации выполнения работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории в соответствии с Перечнем работ и услуг в пределах денежных средств, учтенных в смете расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, утвержденной решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Плата за услуги по договору включает в себя плату за осуществление функций управления многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (п.7.1).

Согласно п.7.4 договора размер платы за услуги по договору устанавливается в соответствии со сметой расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, утверждаемой решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не менее чем на один календарный год.

Пунктом 5.2 договора предусмотрено право управляющей организации самостоятельно определять приоритеты направления расходования внесенной платы за услуги по договору в пределах сметы расходов на управление содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. В случае недостаточности средств по отдельным статьям расходов управляющая организация имеет право оказывать услуги за счет собственных средств, с последующим возмещением произведенных ею расходов собственниками помещений многоквартирного дома.

Решением общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленного протоколом от (...), утверждена плановая годовая смета расходов на техническую эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома; определен размер платы в фонд капитального ремонта многоквартирного дома с (...) кв.м – (...) руб.

ООО «Гарантия-Плюс» уведомило собственников помещений многоквартирного дома по адресу: (...) о том, что в (...) г. управляющей организацией за счет собственных средств были выполнены работы по заделке и герметизации швов (40 м), по ремонту внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения. Сообщено, что в связи с тем, что данные работы на инженерном оборудовании и конструктивных элементах многоквартирного дома не предусмотрены в действовавшем тарифе и Перечне расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества дома, возмещение расходов за выполнение ООО «Гарантия-Плюс» работы будут производиться собственниками и нанимателями помещений в рассрочку на (...) месяца из расчета (...) руб. с (...) кв.м общей площади помещения в месяц.

Распоряжением Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от (...) в отношении ООО «Гарантия-Плюс» проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Гарантия-Плюс» по адресу: (...) неправомерно начисляло дополнительную плату в многоквартирном доме по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по строке «Ремонт инженерного оборудования и конструктивных элементов» в период с (...)(...) г. по (...)(...) г. (акт проверки от (...)(...)).

В адрес ООО «Гарантия-Плюс» (...) вынесено предписание № (...) о прекращении, устранении выявленных нарушений лицензионных требований, проведении мероприятий по обеспечению их соблюдения.

ООО «Гарантия-Плюс» предписано произвести корректировку платы за содержание жилого помещения, исключив начисленную собственникам жилых помещений многоквартирного дома плату по строке «Ремонт инженерного оборудования и конструктивных элементов» в период с (...)(...) г. по (...)(...) г.

Как следует из акта проверки от (...)(...), проведенной на основании Распоряжения от (...)(...) в отношении ООО «Гарантия-Плюс» выявленные ранее нарушения не устранены, предписание от (...)(...) не выполнено.

Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о возложении на ответчика обязанности выполнить корректировку платы за содержание жилого помещения, исключив начисленную плату по строке «Ремонт инженерного оборудования и конструктивных элементов» в период с (...)(...) г. по (...)(...) г. При этом суд исходил из того, что управляющая организация обязана надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома, учитывая также, что работы по текущему ремонту не требуют дополнительной оплаты.

Соглашаясь с вышеуказанными выводами суда первой инстанции, судебная коллегия отклоняет приведенные в опровержение доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также Правила).

Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

В соответствии с подп. «з» п.11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно п. 11.1 Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее Минимальный перечень).

Пунктом 3 Минимального перечня установлено, что при выявлении деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств управляющая компания обязана не только составить план мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации, но и обеспечить его выполнение.

В соответствии с п.19 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах включают в себя: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В пункте 2 приложения № 7 (Перечень работ, относящихся к текущему ремонту) к Правилам № 170 указан перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в том числе в отношении стен и фасадов - герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

В соответствии с п. 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов.

Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).

В соответствии с п. 5.1.1 системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны, в том числе своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (п.5.1.2).

Также в рамках нормативного регулирования вопросов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в надлежащем состоянии значением обладает и Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем России).

Данное Методическое пособие разъясняет и конкретизирует структуру, состав работ и услуг, современные нормативные и правовые требования к организации содержания общего имущества жилого дома, технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, текущего ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды; обеспечения сохранности, повышения уровня обслуживания жилищного фонда всех форм собственности; неукоснительной реализации единых требований к содержанию и ремонту жилищного фонда; обеспечения реализации прав потребителей жилищных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Пунктом 2.2 Методических пособий установлено, что текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), приведен в Приложении 2 к настоящему Методическому пособию.

В соответствии с п.2 Приложения в указанный Перечень входят: заделка трещин, расшивка швов, перекладка отдельных участков кирпичных стен; герметизация стыков элементов полносборных зданий, заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей.

В соответствии с п. 10 Приложения в указанный Перечень также входят работы по центральному отоплению (смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулировочной арматуры; установка (при необходимости) воздушных кранов; утепление труб, приборов, расширительных баков, пандусов; перекладка, обмуровка котлов, дутьевых каналов, боровов, дымовых труб в котельной; смена отдельных секций у чугунных котлов, арматуры, контрольно-измерительных приборов, колосников; гидравлические испытания систем; замена отдельных электромоторов или насосов малой мощности; восстановление разрушенной тепловой изоляции смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулировочной арматуры; установка (при необходимости) воздушных кранов; утепление труб, приборов, расширительных баков, пандусов; перекладка, обмуровка котлов, дутьевых каналов, боровов, дымовых труб в котельной; смена отдельных секций у чугунных котлов, арматуры, контрольно-измерительных приборов, колосников; гидравлические испытания систем; замена отдельных электромоторов или насосов малой мощности; восстановление разрушенной тепловой изоляции).

Пунктом 11 предусмотрены работы по водопроводу, канализации, горячему водоснабжению (уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление трубопроводов, смена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, сифонов, трапов, ревизий; восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов, гидравлическое испытание системы; смена отдельных водоразборных кранов, смесителей, душей, моек, раковин, умывальников, унитазов, ванн, запорной арматуры в квартирах вследствие истечения их срока службы; утепление и замена арматуры водонапорных баков на чердаке; замена отдельных участков и удлинение водопроводных наружных выпусков для поливки дворов и улиц; замена внутренних пожарных кранов; ремонт насосов и электромоторов, замена отдельных насосов и электромоторов малой мощности; замена отдельных узлов водонагревательных колонок; замена дымоотводящих патрубков, вышедших из строя вследствие их физического износа; прочистка ливневой и дворовой канализации, дренажа).

Из анализа приведенных норм следует, что перечисленные выше работы по устранению повреждений стен относятся к работам по текущему ремонту многоквартирного жилого дома, подлежащими выполнению управляющей организацией в рамках договора на управление многоквартирным жилым домом независимо от обращения собственников помещений по этим вопросам и от того, что по этому вопросу не принималось решения общим собранием собственников дома, поскольку эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда являются обязательными для исполнения как управляющей компанией, так и собственниками помещений в многоквартирном доме, в связи с чем отсутствие решения общего собрания не находится в причинно-следственной связи с обязанностями управляющей компании по содержанию общего имущества дома.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у истца правовых оснований для обращения в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные. Указанным доводам ответчика судом была дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору наделен полномочиями по обращению в суд с заявленными требованиями в интересах собственника жилого помещения.

При таких обстоятельствах решение суда является законным, оно основано на правильном толковании и применении норм материального права, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 26 апреля 2019 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи