Судья Терешкин О.Б. Дело № 33-2758/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи – председательствующего Прасол Е.В.,
судей Тимофеевой С.В., Аврамовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Смирновой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 8 сентября 2015 г. гражданское дело по иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах ФИО1 к Государственному казенному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образования Курганской области о признании за права на меры социальной поддержки, взыскании денежных средств
по апелляционной жалобе Финансового управления Курганской области на решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 8 июля 2015 г., которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах ФИО1 к Финансовому управлению Курганской области, ГС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» и Главному управлению образованием Курганской области о взыскании денежных средств удовлетворить частично.
Взыскать с Финансового управления Курганской области за счет средств казны субъекта Российской Федерации – Курганской области в пользу ФИО1 денежные средства, потраченные на оплату электроэнергии, в размере <...> копейки.
В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать».
Заслушав доклад судьи областного суда Прасол Е.В. об обстоятельствах дела, пояснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курганской области Федоровской Н.М., возражавшей по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к ГС (К) ОУ «Лебяжьевская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида», Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образования Курганской области о признании права на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату освещения жилого помещения, расположенного в сельской местности, в полном объеме без учета норм потребления, взыскании денежных средств.
В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения жилищного законодательства были выявлены нарушения прав ФИО1 на получение мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения. Главным управлением образования Курганской области был установлен норматив потребления электроэнергии на освещение занимаемых педагогами жилых помещений. В связи с этим, в 2014 году ФИО1 самостоятельно вносила плату за потребленную электроэнергию сверх норматива, оплатив <...> из которых ей было возмещено <...> Сумма некомпенсированных расходов составила <...> Прокурор полагал, что отсутствие у ФИО1 отдельного прибора учета потребленной электроэнергии на освещение жилого помещения, не может являться основанием для лишения её права на возмещение расходов по оплате электроэнергии, потребленной на иные цели, кроме освещения. Отказ ГС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида» необоснованно отказалось возмещать истцу понесенные ею расходы в полном объеме.
Просил признать за ФИО1 право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, расположенного в сельской местности, в полном объеме, без учета норм потребления, взыскать с ответчиков денежные средства, потраченные истцом на оплату освещения жилого помещения, в размере <...> за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Курганской области.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Довгополов Д.А., поддержал заявленные требования в полном объеме.
Истец ФИО1 в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть иск без её участия.
Представители ответчиков ГС (К) ОУ «Лебяжьевская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида», Финансового управления Курганской области, Главного управления образования Курганской области, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления социальной защиты населения Курганской области в судебном заседании также не присутствовали, в представленных суду заявлениях просили рассмотреть дело без их участия.
Лебяжьевским районным судом Курганской области 8 июля 2015 г. постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Финансовое управление Курганской области, считая его незаконным.
В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, не относится финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
В связи с этим настаивает, что с установлением федеральным законодателем льготы для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), возникло расходное обязательство Российской Федерации. Поскольку право педагогических работников образовательных учреждений на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения установлено Законом Российской Федерации «Об образовании» - актом федерального законодательства, финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации, оно должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. В силу положений статьи 72 Конституции Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством с принятием мер по их финансированию за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства Курганской области, возникшие в результате принятия Закона Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», в соответствии с которым меры социальной поддержки обеспечиваются за счет средств казны Курганской области, выполнены Курганской областью в полном объеме. Обязательства по предоставлению мер социальной поддержки в полном объеме, то есть в части, не обеспеченной указанным Законом, является расходным обязательством Российской Федерации. Соответственно, вывод суда о праве истцов на компенсацию убытков за счет средств казны Курганской области необоснован.
Отмечает, что Законом Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» предусмотрены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, но не электроснабжения жилого помещения. Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления. Закон позволяет определить годовой расход электроэнергии, потраченной на освещение и расход электроэнергии, потребляемой электробытовыми приборами. Доказательств того, что истец понесла расходы на освещение превышающие суммы, возмещенные им образовательным учреждением, по мнению ответчика, не представлено. Взыскание денежных средств на оплату всей стоимости электроснабжения, влечет увеличение расходов бюджета. Положения Закона Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» не оспорены, его положения не признаны не соответствующими закону, поэтому не применение его положений к спорным правоотношениям является нарушением действующего законодательства.
Считает, что Финансовое управление Курганской области привлечено к участию в деле в качестве ответчика безосновательно. В качестве основания ответственности Финансового управления Курганской области суд указал на статью 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации. В тоже время, согласно статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации являются самостоятельными субъектами гражданских правоотношений. В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, возмещается за счет казны соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса российской Федерации, эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию о возмещении вреда выступает в суде главный распорядитель средств соответствующего бюджета. Главным распорядителем средств областного бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам ГС (К) ОУ «Лебяжьевская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида», является Главное управление образования, которое, по смыслу приведенных выше правовых норм является надлежащим ответчиком по данному иску.
Считает, что суд произвел взыскание материального вреда при отсутствии незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Курганской области, так как полагающая истцу компенсация выплачена в полном объеме.
Просит отменить решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 8 июля 2015 г. и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных прокурором исковых требований, предъявленных к Финансовому управлению Курганской области.
ФИО1, представители Государственного казенного специального (коррекционного) образовательному учреждению для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Главного Управления образования Курганской области, Главного управления социальной защиты населения Курганской области, Финансового управления Курганской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия областного суда не усматривает оснований для её удовлетворения.
Из материалов дела следует, что истец ФИО1 с <...> трудоустроена в ГС (К) ОУ «Лебяжьевская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида» в должности <...>, затем – <...>, затем – <...> (трудовая книжка, трудовой договор л.д. 7-8, 9).
ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> (копия паспорта, л.д. 6). Вместе с ФИО1 по указанному адресу проживают и зарегистрированы: Р.С. (муж), Р.К. (дочь), Р.А. (дочь) (справка о составе семьи, л.д. 10).
Согласно представленной филиалом ОАО «Энергосбытовая компания «Восток» - «Энергосбыт» информации, и справке ГС (К) ОУ «Лебяжьевская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида» в 2014 году ФИО1 произвела оплату за потребленную электроэнергию в сумме <...> ей была выплачена компенсация в сумме <...> сумма некомпенсированных расходов составила <...> (л.д. 11, 12).
Обращаясь в суд с иском, прокурор настаивал, что меры социальной поддержки были предоставлены истцу не в полном объеме, чем причинены убытки. Просил также признать за ФИО1 право на получение мер социальной поддержки в полном объеме. В удовлетворении иска в части требований о признании за ФИО1 права на меры социальной поддержки в полном объеме, без учета норм потребления судом отказано, поскольку данное право уже было признано за ней решением Лебяжьевского районного суда Курганской области от 20 декабря 2011 г. (л.д. 30-34).
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции обоснованными.
Право работников образовательных учреждений на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения жилого помещения регламентируется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013 г.
До принятия данного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
Абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ) было установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 47 действующего с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» также предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из совокупности приведенных норм права следует, что право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, ограничено в плане снижения уровня социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренного федеральным законодательством.
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», в статье 2 которого определены категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в числе которых поименованы педагогические работники образовательных учреждений.
Пунктом 1 статьи 4 Закона Курганской области № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения.
Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18 октября 2005 г. № 379 (в редакции от 7 декабря 2009 г.), утвержден Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа на территории Курганской области определяющий правила компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области.
В соответствии с пунктами 6, 9 данного Порядка педагогические работники образовательных учреждений ежемесячно по месту работы представляют документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги за предшествующий месяц: документы о полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных за предшествующий месяц; справку органов местного самоуправления о приобретении топлива за счет собственных средств с учетом услуг по его доставке (для лиц, проживающих в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления). Начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется по месту работы в размерах, определенных Законом Курганской области от 7 сентября 2005 № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».
Пунктом 2 статьи 3 Закона Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», предусмотрена компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения педагогических работников образовательных учреждений в полном объеме.
Поскольку государством гарантирована педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), компенсация расходов на освещение и отопление занимаемых ими жилых помещений в полном объеме, без каких-либо ограничений, исковые требования прокурора являются правомерными.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Обращаясь в суд с настоящим иском в интересах педагогического работника, прокурор просил взыскать в пользу ФИО1 денежные средства, израсходованные ею на приобретение услуг по электроснабжению и не компенсированные в полном объеме.
Материалами дела подтверждается, что ФИО1 является педагогическим работником, проживающим в сельской местности и имеет право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на освещение жилого помещения.
Доказательств утраты данного права истцом ФИО1 в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» материалы дела не содержат.
Учитывая, что предоставляемая истцам в период 2014 года мера социальной поддержки по оплате освещения жилья была ограничена размером расчетной величины, и не обеспечивает полного возмещения расходов по оплате данной коммунальной услуги, на которое педагогические работники имеют право в соответствии с действующим законодательством, суд правомерно удовлетворил заявленные исковые требования и взыскал в пользу ФИО1 сумму, оплаченных ею, но некомпенсированных расходов на электроснабжение жилого помещения за период 2014 года.
Довод апелляционной жалобы о том, что при реализации названной льготы следует разграничивать понятия «освещение» и «электроснабжение» и при определении размера денежной выплаты необходимо учитывать только электроэнергию, расходуемую на освещение помещения по установленному нормативу потребления, по мнению судебной коллегии, несостоятелен и основан на ошибочном толковании норм федерального законодательства, в соответствии с которыми истцы имеют право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату освещения жилого помещения в полном объеме, без учета норм потребления.
Также необоснованны доводы апелляционной жалобы в части, касающейся возложения судом обязанности по компенсации истцу расходов по оплате электроэнергии в полном объеме на Финансовое управление Курганской области.
В силу статьи 7.2 Закона Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета. Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области, устанавливается Правительством Курганской области.
Пунктами 12, 13 Порядка предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области определено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для предоставления мер социальной поддержки лиц, указанных в пункте 2 раздела I данного Порядка, ежегодно предусматриваются в законе Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций. Возмещение расходов, произведенных учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета, связанных с предоставлением мер социальной поддержки лиц, указанных в пункте 2 раздела I Порядка, осуществляется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета за счет средств, предусмотренных на указанные цели в смете расходов данных учреждений на очередной финансовый год.
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является государственным казенным образовательным учреждением, учредителем которого является Курганская область. Соответственно, меры социальной поддержки, на которые имеют право истцы, являются расходными обязательствами Курганской области.
Согласно пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что перечень распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В ведомственной структуре расходов областного бюджета, утверждаемой ежегодно Законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий год, предусматриваются расходы Финансового управления Курганской области на мероприятия в области социального обеспечения населения по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа).
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно взыскал с Финансового управления Курганской области убытки, причиненные истцу, как педагогическому работнику, в связи с не предоставлением мер социальной поддержки в полном объеме.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда и к иной, нежели у суда, оценке фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых норм, для чего оснований судебная коллегия не находит, поэтому они не влекут отмену постановленного в соответствии с законом судебного решения.
Вместе с тем, принимая во внимание нормы частей 2, 3 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит оспариваемое судебное подлежащим отмене в части.
В соответствии с частью 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.
Решением Лебяжьевского районного суда Курганской области от 20 декабря 2011 г. принятым по иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах ФИО1 к ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образования Курганской области о признании за права на меры социальной поддержки, взыскании денежных средств, за ФИО1 являющейся педагогическим работником, признано право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, расположенного в рабочем поселке на территории Курганской области, в полном объеме, без учета норм потребления за период 2009-2010 г.г. (л.д. 30-34).
При наличии указанного решения, производство по иску ФИО1 в части требований о признании за ней права на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения без учета норм потребления, заявленных в настоящем деле, подлежало прекращению. Между тем, суд первой инстанции принял решение об отказе в удовлетворении иска в данной части требований, нарушив нормы процессуального права.
Пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, в том числе, является нарушение или неправильное применение норм процессуального права.
Согласно пункту 3 абзаца 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу.
Судебная коллегия приходит к выводу, что в судом первой инстанции допущено неправильное применение норм процессуального права, и усматривает основания для отмены судебного решения и прекращения производства по делу в части требований о признании за ФИО1 права на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения без учета норм потребления.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 320.1, пунктами 1, 3 абзаца 1 статьи 328, статьей 329, пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 8 июля 2015 г. отменить в части.
Производство по делу по иску прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах ФИО1 к Государственному казенному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», Финансовому управлению Курганской области, Главному управлению образования Курганской области в части требований о признании за ФИО1 права на меры социальной поддержки, прекратить.
В остальной части оставить решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 8 июля 2015 г. без изменения, апелляционную жалобу Финансового Управления Курганской области - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи: