ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2820 от 23.08.2016 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Шветко Д.В. № 33-2820

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 августа 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

Председательствующего Прошиной Л.П.

судей Потеминой Е.В., Терехиной Л.В.

при секретаре Теряевской Ю.А.

с участием прокурора Карамышевой А.Р.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Терехиной Л.В. дело по апелляционной жалобе ФИО4, ФИО1 на решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 30 марта 2016 года, которым постановлено:

Исковые требования ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть ) к ФИО4 и ФИО1 о признании решения о предоставлении жилого помещения по договору найма и договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. недействительными и выселении- удовлетворить частично.

Признать договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГг. заключенный между командиром войсковой части ФИО5 и ФИО4 недействительным.

Выселить ФИО4 и ФИО6 А.а из жилого помещения - квартиры <адрес>.

В остальной части исковых требований ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть ) к ФИО4 и ФИО1 - отказать.

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора о законности решения суда, судебная коллегия

установила:

ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть ) обратилось в суд с иском к ФИО4, ФИО1, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью ДД.ММ.ГГГГ в лице командира ФИО5 и ФИО4 был заключен договор найма жилого помещения . В данное жилое помещение совместно с ФИО4 был вселен ее сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В соответствии с вышеназванным договором ФИО4 за плату во владение и пользование для проживания в нем было предоставлено жилое помещение - квартира общей площадью 41,1 кв. метров, расположенном по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение построено по Федеральной целевой программе «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» и предназначено для обеспечения служебным жильем персонала объекта по уничтожению химического оружия. Спорная жилая площадь находится в государственной собственности, передана и находится в оперативном управлении истца, имеет статус специализированного жилого фонда и относится к категории служебная квартира. Собственником жилого помещения является Российская Федерации. Наймодателем по договору является командир войсковой части 21222 в силу п.п. 8, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2001 г. № 811 "Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием". Наймодатель уполномочен заключать договоры найма собственником, которым является Российская Федерация, в силу п. 3 ст. 125 ГК РФ, нормативным актом - постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2001 г. № 811 "Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием". Согласно вышеуказанному постановлению гражданам, занятым на работах с химическим оружием, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать вблизи места работы, администрацией объекта по уничтожению химического оружия предоставляются служебные жилые помещения. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам только на время их работы с химическим оружием. Граждане, занятые на работах с химическим оружием, обеспечиваются служебными жилыми помещениями по решению администрации объекта по уничтожению химического оружия, в ведении которой находятся эти помещения. Граждане, которым предоставляются служебные жилые помещения, заключают с администрацией объекта по уничтожению химического оружия договоры найма таких помещений. В договоре найма указывается порядок предоставления служебного жилого помещения, пользования им и выселения из него. Договоры найма служебных жилых помещений заключаются на срок трудового договора между гражданами, занятыми на работах с химическим оружием, и администрацией объекта по уничтожению химического оружия. Однако, вышеуказанный договор найма жилого помещения был заключен командиром войсковой части вопреки установленному порядку заключения договоров, так как ФИО4 не отнесена законом к категориям граждан, имеющих право на получение специализированного жилого помещения. Она не состоит и не состояла на момент заключения договора найма в трудовых отношениях с филиалом ФБУ «ФУБХУХО» (войсковая часть ). Данное обстоятельство исключает возможность предоставления служебного жилого помещения гражданам, не занятым на работах с химическим оружием. Несмотря на то, что договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ заключен без указания на то, что предоставляемое жилое помещение является служебным, ответчики не приобрели оснований для пользования жилым помещением по договору социального найма. Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Между тем, решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, ответчикам на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Допущенные нарушения при оформлении договора не влекут за собой изменение целевого характера жилого помещения, предоставленного ответчикам. Спорное жилье в силу закона является служебным и в ином качестве предоставлено ответчикам быть не могло. Вышеизложенное непосредственно ущемляет права Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть )» как юридического лица владеющего и пользующегося федеральным имуществом, находящимся у него в оперативном управлении. И препятствует использованию данного жилого помещения в соответствии с его назначением. Т.к. в соответствии с п. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IVЖК РФ, полагает, что сделка по заключению договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью и ФИО4 является недействительной в силу ее ничтожности в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ, как не соответствующая требованиям закона и иных правовых актов. Считает, что, так как решение о предоставлении служебного жилого помещения принято с нарушением требований, предъявляемых к форме и порядку принятия указанных решений, основания для заключения договора найма на служебное жилое помещение с ответчиками отсутствуют, ответчики не отнесены законом к категории граждан, имеющих право на получение специализированного жилого помещения, то такой договор должен быть признан недействительным с момента его заключения. Таким образом, поскольку ответчики на момент заключения договора и в настоящее время не состоят с филиалом федерального бюджетного учреждения «Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть )» - 1206 объектом по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть ) в трудовых отношениях, к перечню лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, не относятся, правом пользования жилой площади, расположенном по адресу: <адрес> не обладают, то подлежат выселению из данного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и таким образом, нарушенные права собственника будут восстановлены. Представитель Истца извещением от ДД.ММ.ГГГГ предложил ответчику в течение 14 дней добровольно освободить служебное жилое помещение - квартиру по адресу <адрес>, разъяснив, что в случае отказа выполнить это требование, истец вынужден будет обратиться в суд с исковым заявлением о выселении. Извещение получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени жилое помещение - квартира <адрес> ответчиком не освобождена, что послужило основанием для обращения с исковым заявлением в суд. На основании изложенного, просит признать решение командира войсковой части о заключении договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ недействительным; признать договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ недействительным; выселить ФИО4, ФИО1 из жилого помещения - квартиры , расположенной по адресу: <адрес>.

Ответчики иск не признали.

Железнодорожный районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе М-вы просят решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

ФИО4, ее представитель по доверенности ФИО7, ФИО1, в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть )» по доверенности ФИО8 просила оставить решение суд без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание судебной коллегии не явились, извещены о времени и месте надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

В соответствии с п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 305 Гражданского кодекса РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Как следует из выписки из Устава ФБУ по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть )», данное учреждение предназначено для выполнения задач в соответствии с Указом Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению выполнения работ в области химического разоружения» и имеет обособленные подразделения на территории РФ, в числе которых филиал федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть )» - 1206 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть ).

В соответствии с Положением о филиале ФБУ ««Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть )» - 1206 объекте по хранению и уничтожению химического оружия (войсковой части ), утвержденном на основании приказа начальника Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия от ДД.ММ.ГГГГ, филиал создан на основании совместного приказа Министра обороны РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 27.12.2011 г. №058/34с. Филиал является обособленным структурным подразделением ФБУ ««Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть )», расположенным вне места нахождения учреждения и осуществляющим все его функции или их часть. Филиал действует и может осуществлять сделки от имени учреждения на основании доверенностей и настоящего Положения о филиале, утверждаемого руководителем учреждения.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 07.11.2000 года № 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы социальной защиты граждан, работающих с химическим оружием по трудовому договору (контракту), военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, занятых на работах с химическим оружием (далее - граждане, занятые на работах с химическим оружием).

В соответствии со статьей 10 вышеуказанного Закона гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируется предоставление служебных жилых помещений в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, на период работы указанных граждан с химическим оружием без права приватизации этих помещений. Порядок предоставления и освобождения служебных жилых помещений устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2001 года № 811, гражданам, занятым на работах с химическим оружием, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать вблизи места работы, администрацией объекта по уничтожению химического оружия предоставляются служебные жилые помещения.

Служебные жилые помещения предоставляются гражданам только на время их работы с химическим оружием.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 № 305 утверждена Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".

Согласно паспорту Программы в задачи Программы входит строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия; развитие социальной инфраструктуры в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.

Источником финансирования программы является федеральный бюджет.

Программой предусмотрено строительство жилых помещений для обеспечения служебным жильем персонала объекта УХО, предусмотрен объем вложений в жилую зону в размере 2863,02 млн. руб.

Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию , подписанному Главой администрации г.Пенза ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, и адресованному Федеральному агентству по промышленности, разрешен ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства: группы жилых домов с объектами соцкультбыта, в числе которых дом <адрес>.

Спорное жилое помещение: квартира, состоящая из одной комнаты, общей площадью 41,1 кв.м., по адресу <адрес> построено на федеральные средства для обеспечения служебным жильем персонала объекта УХО, является собственностью Российское Федерации и передано в оперативное управление ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть )», что подтверждается распоряжением ТУ Росимущества в Пензенской области от 10.06.2015 г. №83-р «О закреплении имущества, составляющего казну Российской Федерации за федеральным бюджетным учреждением «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть )» на праве оперативного управления и Приложениями №1 и №2 к нему, актом приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть )» на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ и Приложениями №1 и №2 к нему, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ для государственных нужд по строительству жилой зоны УХО с инженерными сетями объекта по хранению и уничтожению химического оружия в <данные изъяты> (объект ), дополнительным соглашением №6 к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Решению Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному заместителем руководителя Федерального агентства по промышленности ФИО2, жилой дом <адрес> отнесен для использования в качестве служебного, предназначенного для проживания персонала объекта по уничтожению химического оружия.

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении квартир, расположенных по адресу: <адрес> специализированному жилищному фонду, следует, что указанные сведения внесены в подраздел I Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы об отсутствии у спорного жилого помещения статуса служебного, необоснованны.

Согласно договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному на основании решения о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, командиром войсковой части , было предоставлено нанимателю ФИО4 и членам ее семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности, а именно квартира общей площадью 41,1 кв. метров, расположенная по адресу: <адрес>.

Как усматривается из п.4 договора найма совместно с ФИО4 в спорное жилое помещение вселился ее сын ФИО1

Также судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчики ФИО1 и ФИО4 в трудовых отношениях с филиалом ФБУ «ФУБХУХО» (войсковая часть 21222) никогда не состояли и в настоящее время не состоят.

По смыслу статей 57, 60 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения на условиях договора социального найма предоставляются лицам, состоящим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, по решению собственника жилого помещения или уполномоченного им лица, что является основанием для заключения договора социального найма.

Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к специализированным жилым помещениям относятся служебные жилые помещения.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

В ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

На основании ч. 1, 2 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии с частью 3 статьи 104 вышеназванного Кодекса договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу ч. 1 ст. 168 Гражданского Кодекса РФ (в редакции, действующей на момент заключения оспариваемого договора найма) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно ч.1 ст. 167 Гражданского Кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Довод апелляционной жалобы о законном вселении ответчиков в спорное жилое помещение, обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку длительность проживания, внесение платы за проживание, а также согласие командира войсковой части ФИО5 на вселение М-вых в спорную квартиру, не порождают право пользования специализированным государственным фондом, которое имеет определенное назначение.

Договор, заключенный между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, не является договором найма специализированного жилого помещения, поскольку ответчики в трудовых отношениях ни с истцом, ни с войсковой частью никогда не состояли, спорное жилое помещение предоставлялось не на период работы, в связи с чем, отсутствовали правовые основания для заключения договора найма служебного жилого помещения, которое предназначено для проживания граждан, занятых на работах с химическим оружием.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заключенный между командиром войсковой части ФИО5 и ответчиками спорный договор является ничтожным, поскольку заключен в нарушение требований действующего законодательства, в связи с чем, не порождает каких-либо прав и обязанностей для сторон.

Доводы ответчиков о том, что оспариваемый договор по своей сути является договором социального найма, а жилое помещение по спорному адресу предоставлено взамен, жилого дома по адресу: <адрес>, 53/100 долей в праве собственности на которое принадлежало супругу ФИО4 - ФИО3, и было изъято для нужд Российской Федерации, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.

В случае изъятия у собственника путем выкупа земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества положениями ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 55 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается выплата собственнику денежной компенсации в размере стоимости изымаемого недвижимого имущества и убытков, причиненных ему таким изъятием.

Так, суд установил, что в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 626-р Минпромторгу России по согласованию с Росимуществом и участием администрации Пензенской области поручено осуществить необходимые мероприятия, связанные с изъятием земельных участков.

Решением Минпромторга России от 3 декабря 2012г. № 1810 «Об изъятии для нужд РФ для целей строительства мостового перехода через реку Сура и участок железной дороги в г.Пензе для эвакуации населения в случае чрезвычайной ситуации на объекте по уничтожению химического оружия в <адрес> земельного участка и объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>» постановлено об изъятии для нужд Российской Федерации для целей строительства мостового перехода земельного участка с кадастровым номером и находящегося на нем объекта недвижимого имущества - жилой дом с условным номером объекта по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве общей долевой собственности ООО «Ремонтно-Строительное Управление «Спецработ» (доля в праве 47/100) и ФИО3 (доля в праве 53/100).

Минпромторгом России на основании открытого аукциона проведена оценка для определения выкупной цены земельных участков и объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд Российской Федерации для целей строительства мостового перехода.

Заключением Территориального управления Росимущества в Пензенской области подтверждено соответствие Отчета об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО «Региональный экспертный центр», стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности.

Дом по <адрес> снесен.

Вместе с тем, ФИО3 по независящим от Минпромторга России причинам, отказался от подписания соглашения о выплатах в связи с изъятием путем выкупа объекта недвижимости, заключение которого предусмотрено пунктом 4 Приказа. Выплаты ФИО3 в связи с изъятием путем выкупа объекта недвижимости не производились.

При этом решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельного участка и объекта недвижимости по адресу: <адрес> им не оспорено, недействительным не признано. ФИО3 в Минпромторг России для осуществления выплаты в связи с изъятием объекта недвижимости не обращался.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что собственником спорной квартиры решение о ее предоставлении ответчикам в порядке статей 57, 60 Жилищного кодекса Российской Федерации на условиях договора социального найма не принималось, у М-вых право пользования жилым помещением не возникло, в связи с чем является обоснованным вывод суда о выселении ответчиков из квартиры по адресу: <адрес>.

Иные доводы жалобы повторяют правовую позицию ответчиков, изложенную в суде первой инстанции, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу обстоятельствам дал суд первой инстанции.

Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом не допущено.

С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционных жалоб судебная коллегия не находит.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 30 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4, ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи