ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2893/2015 от 12.10.2015 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Лопатина Н.Н.

Докладчик Федосова Н.Н. Дело № 33-2893/2015 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

председательствующего Жуковой Н.Н.

судей Федосовой Н.Н., Поддымова А.В.

при секретаре Земской Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу административного истца администрации сельского поселения Кузьмино-Отвержского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области на решение Советского районного суда г. Липецка от 03 августа 2015 года,которымпостановлено:

«В удовлетворении заявления администрации сельского поселения Кузьмино-Отвержского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области об оспаривании решения МРЭО ГИБДД УМВД России по Липецкой области об отказе в регистрации транспортного средства отказать».

Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация сельского поселения Кузьмино-Отвержского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области обратилась с заявлением об оспаривании решения начальника УГИБДД УМВД России по Липецкой области об отказе в регистрации транспортного средства, выдаче ПТС, ссылаясь на то, что им в муниципальную собственность передано транспортное средство <данные изъяты><данные изъяты> однако в его регистрации было отказано в связи с отсутствием на заявленное транспортное средство сертификата соответствия предъявляем требованиям безопасности.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, указывает на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Выслушав представителя заявителя ФИО1, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя заинтересованного лица ФИО2, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Судом установлено, что 07.02.2012 года было прекращено право оперативного управления войсковых частей МО РФ на транспортное средство <данные изъяты><данные изъяты> которое в настоящее время находится в муниципальной собственности Кузьмино-Отвержского сельского поселения Липецкого муниципального района Липецкой области.

Заявителем в целях регистрации транспортного средства представлен паспорт (формуляр) машины, серия №№, по форме, утвержденной ГАУ Министерства обороны СССР, содержащий общие сведения о транспортном средстве, гарантийные обязательства завода изготовителя, свидетельство о приемке, принадлежности, вводе в эксплуатацию, обкатке транспортного средства, а также сведения о том, что автомобиль является специальным <данные изъяты>, а на его шасси смонтировано специальное дополнительное оборудование <данные изъяты><данные изъяты>.

Отказывая в удовлетворении требований администрации сельского поселения, суд первой инстанции исходил из того, что действия должностных лиц являются законными, поскольку заявителем не представлено доказательств в соответствии с требованиями действующего законодательства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, поскольку на шасси ТС установлено специальное дополнительное оборудование <данные изъяты>, автомобиль специальный <данные изъяты>, а также не представлен паспорт транспортного средства, в связи с чем, регистрация транспортного средства произведена быть не может.

Судебная коллегия считает данные выводы суда первой инстанции правильными.

Отнесение статьей 1079 ГК РФ транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, в том числе специальных правил их допуска в эксплуатацию.

Порядок регистрации автотранспортных средств в органах ГИБДД определен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными Приказом МВД РФ N 1001 от 24.11.2008г.

В соответствии с абз. 4 п. 3 указанных Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Приказом МВД России от 07.08.2013 года № 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

В п. 24 Регламента указано, что Государственная услуга не предоставляется, в том числе, в связи с представлением документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

Согласно п. 15.4.1. указанного Регламента обязательным к предоставлению являются документы на транспортное средство:

паспорт транспортного средства;

регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств);

свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

Положением п. 15.5. Регламента установлено, что для транспортных средств и номерных агрегатов, высвобождаемых из воинских частей, дополнительно представляются копия договора с уполномоченными органами военного управления, а также счет-наряд или акт приема-передачи объекта основных средств, а также при отсутствии паспорта транспортного средства представляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Совместным Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России №192 Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 года утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.

Согласно п. 7 приведенного Положения следует, что подразделениями Госавтоинспекции паспорта выдаются на ТС, изготовленные организациями-изготовителями до 01.07.1993 года или ввозимые в Российскую Федерацию до 01.07.1997 года, при предъявлении их для регистрации, и на ТС, зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции до указанных дат, в случае изменения регистрационных данных либо при снятии их с учета в установленном порядке, а также на ТС, отнесенные к единичным транспортным средствам, изготовленным в Российской Федерации или выпускаемым в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу при наличии выданного на них свидетельства.

Из Приказа Министра обороны Российской Федерации от 25.09.2006 года № 300 «Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации» (п. 1, 2 Инструкции по заполнению и хранению Паспорта (формуляра) машины) усматривается, что паспорт (формуляр) машины ведется на автомобильную технику и является документом, удостоверяющим принадлежность машины к определенной воинской части или организации ВС Российской Федерации, содержит сведения о комплектности машины, гарантийных обязательствах завода-изготовителя, техническом состоянии, эксплуатации и ремонте машины (агрегата) и является документом строгой отчетности, выдается на машину, поступающую в ВС Российской Федерации, представителем заказчика на заводе-изготовителе.

Наличие формуляра на машину не может являться основанием для регистрации транспортного средства.

Согласно положениям Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» - «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполнение после выпуска транспортного средства в обращение и влияющее на безопасность дорожного движения.

Единичное транспортное средство – это тс изготовленное в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение.

Из формуляра следует, что автомобиль <данные изъяты> изготовлен в 1982 году, переоборудован на заводе, на шасси смонтировано специальное оборудование - автозаправщик <данные изъяты>

Данные обстоятельства опровергают доводы апелляционной жалобы о том, что в конструкцию автомобиля не вносились изменения. Кроме того, подтверждаются выводы суда о том, что данное транспортное средство является единичным.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877, установлено, что «единичное транспортное средство» -это ТС изготовленное в государствах членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта или являющееся результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу, а равно ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

Указанным Регламентом, также установлено, что свидетельством о безопасности конструкции ТС является документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.

Как следует из материалов дела, администрацией не было представлено указанное свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, а также паспорт транспортного средства.

Кроме того, п.15.5 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 года № 605 - для транспортных средств и номерных агрегатов, высвобождаемых из воинских частей, дополнительно представляются копия договора с уполномоченными органами военного управления, а также счет-наряд или акт приема-передачи объекта основных средств, а также при отсутствии паспорта транспортного средства представляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Также п.7 Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" предусмотрено, что подразделениями Госавтоинспекции паспорта выдаются на транспортные средства, изготовленные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года или ввозимые в Российскую Федерацию до 1 июля 1997 года, при предъявлении их для регистрации, и на транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции до указанных дат, в случае изменения регистрационных данных либо при снятии их с учета в установленном порядке, а также на транспортные средства, отнесенные к единичным транспортным средствам, изготовленным в Российской Федерации или выпускаемым в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу при наличии выданного на них Свидетельства.

Указанные выше и предусмотренные действующим законодательством документы, необходимые для осуществления регистрации тс заявителем предоставлены не были, в связи с чем, заинтересованным лицом обоснованно было отказано в регистрации.

Таким образом, у суда первой инстанции не было оснований для удовлетворения заявленных требований, обстоятельства, имеющие значение для дела, были определены судом правильно.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Доводы жалобы в полном объеме следует признать не состоятельными, они не опровергают выводов суда, сводятся к иной оценке доказательств, не правильному толкованию норм права, не могут повлиять на принятое судебное решение.

Оснований, для отмены решения суда не усматривается.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Советского районного суда г. Липецка от 03 августа 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца администрации Кузьмино-Отвержского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области без удовлетворения.

Председательствующий (подпись)

Судьи (подписи)

Копия верна

Судья

Секретарь