Председательствующий – Машкова Э.П. Дело № 33-298
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2013 года г. Горно-Алтайск
Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего – Солоповой И.В.,
судей – Сарбашева В.Б., Черткова С.Н.,
при секретаре – Каршенинниковой Е.Е.,
с участием прокурора – Юркиной Ю.Ю.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Республики Алтай ФИО1 на решение Чойского районного суда Республики Алтай от 14 февраля 2013 года, которым
исковые требования прокурора Чойского района Республики Алтай удовлетворены.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу ФИО2, денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в сумме 2625 рублей.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу ФИО3 денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в сумме 9750 рублей.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу ФИО4 денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в сумме 10500 рублей.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу ФИО5 денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в сумме 22250 рублей.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу ФИО6 денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в сумме 32500 рублей.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу ФИО7 денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в сумме 12750 рублей.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу ФИО8 денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в сумме 12250 рублей.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу ФИО9 денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в сумме 3000 рублей.
Взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу ФИО10 денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы, в сумме 6000 рублей.
Заслушав доклад судьи Черткова С.Н., апелляционная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Чойского района в интересах работников детского сада «Медвежонок» МОУ «Каракокшинская СОШ» ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 обратился в суд с иском к администрации МО "Чойский район" и Министерству финансов Республики Алтай о возложении обязанности приобретения и доставки твердого топлива и взыскании денежных средств, связанных с приобретением твердого топлива за 2009-2010 годы.
Исковые требования мотивированы тем, что истцы являются педагогическими работниками, работающими в сельской местности, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением в сельской местности.
Согласно ст. 3 Закона Республики Алтай от 07.07.2008 № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» возмещение расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, твердым топливом, осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв. м общей площади жилого дома согласно приложению к данному Закону. Согласно приложению к Закону Республики Алтай от 07.07.2008 № 78-РЗ норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м. общей площади жилого дома дровами для Чойского района составляет 0,319 куб.м.
В нарушение ст. 3 Закона Республики Алтай № 78-РЗ от 07.07.2008 педагогическим работникам в 2009, 2010 г.г. Отделом труда и социального развития администрации муниципального образования «Чойский район» твердое топливо было предоставлено по 10 куб.м. из расчета 600 рублей за 1 куб.м., следовательно меры социальной поддержки не оказывались в объеме заявленных требований.
Суд вынес вышеизложенное решение, с которым не согласился представитель Министерства финансов Республики Алтай ФИО1, просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указывает, что согласно Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную площадь с отоплением и освещением в сельской местности, данное право является федеральной мерой социальной поддержки, а, следовательно, ее предоставление является расходным обязательством Российской Федерации. Размер и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Взыскание с Минфина Республики Алтай за счет казны Республики Алтай денежных средств для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива, противоречит положениям ст.26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», где не определено полномочие органов власти субъекта РФ по предоставлению за счет собственных средств расходов по предоставлению педагогическим работникам сельской местности льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно п.7 ст.26.3 вышеприведенного федерального закона полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные п.2 ст.26.3, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. В соответствии со ст.4 Закона Республики Алтай от 07.07.2008 т. N 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией данного закона осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. Судом не приняты во внимание и не дана надлежащая оценка доводам Минфина РА о применении норм Бюджетного кодекса РФ в спорной ситуации. В соответствии с п.п.1,3 ст.ст.3,4 Закона Республики Алтай от 07 июля 2008 года № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» предусмотрено, что возмещение организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки, производится на основании заключенных с организациями договоров. Возмещение расходов, связанных с освещением жилого помещения, осуществляется по установленным тарифам и показаниям приборов учета электроэнергии, потребленной для освещения жилого помещении. При отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и составляет 1,77 кВт/час в месяц на 1 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. На основании сведений Российской Федерацией предоставляется субвенция на предоставление мер социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, то есть па определенную цель, которая закладывается в федеральный бюджет и отражается в Федеральном законе о федеральном бюджете па соответствующий финансовый год. Однако Российской Федерацией денежные средства на данные цели не были предусмотрены и бюджетам субъектов Российской Федерации не перечислялись.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Юркину Ю.Ю., полагавшую решение законным и обоснованным, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Разрешая возникший спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им оценку, основанную на нормах материального права.
Согласно п.п. «е», «ж», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, общие принципы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координации вопросов здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.02.1992 года № 3266-1 «Об образовании» пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 06.05.2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Из преамбулы Закона Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» следует, что настоящий Закон в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в целях формирования межбюджетных отношений устанавливает размеры, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, проживающим в сельской местности Республики Алтай и работающим в государственных или муниципальных учреждениях образования, культуры, искусства, здравоохранения, социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также указанным педагогическим работникам, вышедшим на трудовую пенсию по старости, если педагогический стаж работы этих работников в сельской местности составляет не менее десяти лет и ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) они пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Согласно ст. 1 Закона Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай», в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения подлежат возмещению следующие виды расходов: плата за жилое помещение, в том числе плата по договору найма жилого помещения, входящего в частный жилищный фонд; плата за электроснабжение жилого помещения в части освещения; плата за отопление жилого помещения, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при отсутствии центрального отопления.
Возмещение расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, твердым топливом осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв.м., общей площади жилого дома, согласно приложению (п. 2 ст. 3 Закона РА № 78-РЗ). Из приложения к данному Закону следует, что норматив потребности для отопления 1 кв. м жилья по Чойскому району Республики Алтай составляет 0,319 куб.м. дров.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10.06.2009 года № 128 утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления.
Согласно п. 2 вышеуказанных Правил, меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку. В соответствии с п. 7 Правил расчет суммы компенсации производится в пределах розничной цены, установленной органами местного самоуправления. Компенсация предоставляется на основании платежных документов либо договоров купли-продажи.
Как установлено судом первой инстанции, ФИО2 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по настоящее время, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 38 кв. м. В 2009-2010 годах истице недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 4,24 куб.м. (24,24 куб.м. (38 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м. общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо) на сумму 2625 рубля 00 копеек, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2009 год от <дата> на сумму 1260 рублей по цене 600 рублей за 1 куб. метр и за 2010 год от <дата> на сумму 1365 рублей по цене 650 рублей за 1 куб. метр, на общую сумму 2625 рублей за 4,2 куб. метров дров.
ФИО3 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по настоящее время, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 55,7 кв. м. В 2009-2010 годах истице недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 15,52 куб.м. (35,5 куб.м. (55,7 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо) на сумму 9750 рубля 00 копеек, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2009 год от <дата> на сумму 4680 рублей по цене 600 рублей за 1 куб. метр и за 2010 год от <дата> на сумму 5070 рублей по цене 650 рублей за 1 куб. метр, на общую сумму 9750 рублей за 15,6 куб. метров дров.
ФИО4 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по настоящее время, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 57,7 кв. м. В 2009-2010 годах истице недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 16,8 куб.м. (36,8 куб.м. (57,7 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо) на сумму 10500 рубля 00 копеек, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2009 год от <дата> на сумму 5040 рублей по цене 600 рублей за 1 куб. метр и за 2010 год от <дата> на сумму 5460 рублей по цене 650 рублей за 1 куб. метр, на общую сумму 10500 рублей за 16,8 куб. метров дров.
ФИО5 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по настоящее время, проживает по адресу: <адрес> общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 87,4 кв. м. В 2009-2010 годах истице недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 35,6 куб.м. (55,76 куб.м. (57,7 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо) на сумму 22250 рубля 00 копеек, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2009 год от <дата> на сумму 10680 рублей по цене 600 рублей за 1 куб. метр и за 2010 год от <дата> на сумму 11570 рублей по цене 650 рублей за 1 куб. метр, на общую сумму 22250 рублей за 35,6 куб. метров дров.
ФИО6 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по настоящее время, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 113,5 кв. м. В 2009-2010 годах истице недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 52 куб.м. (72,4 куб.м. (113,5 кв. м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо) на сумму 32500 рубля 00 копеек, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2009 год от <дата> на сумму 15600 рублей по цене 600 рублей за 1 куб. метр и за 2010 год от <дата> на сумму 16900 рублей по цене 650 рублей за 1 куб. метр, на общую сумму 32500 рублей за 52 куб. метров дров.
ФИО7 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по настоящее время, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 63,5 кв. м. В 2009-2010 годах истице недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 20,4 куб. м. (40,5 куб. м. (63,5 кв. м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо) на сумму 12750 рубля 00 копеек, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2009 год от <дата> на сумму 6120 рублей по цене 600 рублей за 1 куб. метр и за 2010 год от <дата> на сумму 6630 рублей по цене 650 рублей за 1 куб. метр, на общую сумму 12750 рублей за 20,4 куб. метров дров.
ФИО8 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по настоящее время, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 62,2 кв. м. В 2009-2010 годах истице недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 19,6 куб. м. (39,68 куб. м. (62,2 кв. м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м. общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо) на сумму 12250 рубля 00 копеек, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2009 год от <дата> на сумму 5880 рублей по цене 600 рублей за 1 куб. метр и за 2010 год от <дата> на сумму 6370 рублей по цене 650 рублей за 1 куб. метр, на общую сумму 12250 рублей за 19,6 куб. метров дров.
ФИО9 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по настоящее время, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 38,9 кв. м. В 2009-2010 годах истице недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 4,8 куб. м. (24,8 куб. м. (38,9 кв. м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо) на сумму 3000 рубля 00 копеек, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2009 год от <дата> на сумму 1440 рублей по цене 600 рублей за 1 куб. метр и за 2010 год от <дата> на сумму 1560 рублей по цене 650 рублей за 1 куб. метр, на общую сумму 3000 рублей за 4,8 куб. метров дров.
ФИО10 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с <дата> по настоящее время, проживает по адресу: <адрес> общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 46,4 кв. м. В 2009-2010 годах истице недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 9,6 куб. м. (29,6 куб. м. (46,4 кв. м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м. общей площади жилого помещения) х 2 (количество лет, за которое недопоставлено твердое топливо) на сумму 6000 рубля 00 копеек, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2009 год от <дата> на сумму 2880 рублей по цене 600 рублей за 1 куб. метр и за 2010 год от <дата> на сумму 3120 рублей по цене 650 рублей за 1 куб. метр, на общую сумму 6000 рублей за 9,6 куб. метров дров.
Согласно ст.ст. 16, 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации, или муниципальным образованием.
В ст. 1071 ГК РФ определено, что в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных выше норм, пришел к правильному выводу о том, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работавшим и проживающим в сельской местности, должно было осуществляться должным образом органами местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правильным, основанным на нормах закона вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований прокурора Чойского района Республики Алтай в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 к Министерству финансов Республики Алтай о взыскании сумм задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате твердого топлива за счет казны Республики Алтай.
Доводы апелляционной жалобы о неверном толковании судом абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 года № 52–ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» апелляционная коллегия находит несостоятельными ввиду следующих обстоятельств.
Как следует из решения, суд, проанализировав федеральное и республиканское законодательство в области мер социальной поддержки педагогов, проживающих и работающих в сельской местности, пришел к выводу, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия находит данные выводы суда правильными, так как согласно п. 1 ст. 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Законом Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай», действующего на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено несение расходов на эти цели из республиканского бюджета, которые подлежат компенсации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 года № 377.
Таким образом, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чойского районного суда Республики Алтай от 14 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства финансов Республики Алтай ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий - И.В. Солопова,
Судьи - В.Б. Сарбашев, С.Н. Чертков