ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3-4493/2020260029-01-2019-007632-90 от 30.06.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Степаненко Н.В. дело № 33-3-4493/2020 26RS0029-01-2019-007632-90

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 30 июня 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе

председательствующего судьи Меньшова С.В.,

судей Луневой С.П., Дробиной М.Л.,

при секретаре Горбенко Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 и ФИО2

на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 13марта2020 года по гражданскому делу по иску ФИО1, ФИО2 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» о признании права на получение ежегодной денежной выплаты, как гражданам категории «Дети войны»,

и по встречному исковому заявлению МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» к ФИО1 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде незаконно полученной ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны»,

заслушав доклад судьи Луневой С.П.,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указали, что на основании закона Ставропольского края от 13.12.2018г. №104кз, принятого Думой Ставропольского края 29.11.2018г. истцам 10.01.2019г. была присвоена категория граждан «дети войны» с вручением бессрочно действующих на территории Ставропольского края удостоверений.

В соответствии со ст. 3.1. Закона (в редакции закона Ставропольского края от 21,05.2019г, № ЗЗ-КЗ) истцам была произведена выплата по 5000руб. на сберегательные книжки.

25.06.2019г. без согласия истца ФИО2 у нее со сберкнижки была снята указанная выплата в сумме 5000 рублей Муниципальным учреждением «Управление социальной поддержки населения Администрации г. Пятигорска.

18.07.2019г. истец ФИО1, получивший 24.06.2019г. в Сбербанке, указанную выплату в сумме 5000руб., был уведомлен Управлением о незаконности получения указанной выплаты с требованием о ее возврате в срок до 20.08.2019г. в добровольном порядке.

10.04.2019г. истцы были зарегистрированы по месту жительства в
г. Москва.

В Письме Управление обосновывает свои действия пунктами 11 и 12 Порядка назначения и выплаты гражданам РФ, относящимся к категории «Дети войны», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24.05.2019г. № 163, согласно которого: п.11: «При снятии с регистрационного учета по месту жительства в связи с выездом за пределы Ставропольского края, гражданин обязан в 10-дневный срок письменно уведомить об этом орган местного самоуправления и п.12: «Суммы денежной выплаты, излишне выплаченные гражданину возмещаются им добровольно, а в случае возникновения спора- взыскивается органом местного самоуправления в судебном порядке».

Истцы считают: положения п.п.11,12 Порядка противоречат законоположению части 1 статьи 3.1. Закона: в статье 3.1 Закона нет привязки права на получение ежегодной денежной выплаты с условием постоянного проживания граждан РФ категории «дети войны» в Ставропольском крае; увязывание положениями п.п. 11, 12 Порядка права российских граждан категории «дети войны» Ставропольского края на ежегодную денежную выплату с их проживанием исключительно на территории Ставропольского края, нарушает гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства и тем самым противоречит ст.19 (часть 2) Конституции РФ и статье 13 Устава Ставропольского края: «В Ставропольском крае обеспечивается равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства»; ответчик не вправе лишать истцов права на получение ежегодной денежной выплаты на основании положений п.п. 11, 12 Порядка в силу того, что нормативно-правовой акт - Порядок не соответствует следующим нормативно-правовым актам, имеющих высшую юридическую силу и в которых не увязываются права истцов на получение ежегодной денежной выплаты гражданами РФ категории «дети войны» Ставропольского права с постоянным проживание в Ставропольском крае: части 1, 2 статьи 3.1. Закона, статья 13». Устава (Основного закона) Ставропольского края, часть 2 статьи 19 Конституции РФ.

Аналогичное положениям п.п. 11,12 Порядка (в части лишения прав граждан статуса «дети войны» Ставропольского края на получение ежегодной денежной выплаты в связи с проживанием за пределами Ставропольского края) положение, установленное в п. 1 статьи 1 ФЗ «О дополнительном материальном ежемесячное обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ» в части лишения граждан РФ, проживающих за пределами РФ, права на дополнительное ежемесячное обеспечение было признано КС РФ не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1, 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) утратившим силу и не подлежащим применению судами, другими органами и должностными лицами (Определение КС РФ от 04.11.2003г. № 444-0).

Просят суд признать право истцов на получение ежегодной денежной выплаты, как гражданам категории «Дети войны» Ставропольского края в соответствии с частями 1,2 статьи 3.1 Закона Ставропольского края от 21.05.2019 года № 33кз.

В процессе рассмотрения гражданского дела МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» обратилось в суд со встречным исковым заявлением, в обосновании своих требований указывают, истцы ФИО1 и ФИО2 обратились в Управление с личными заявлениями о выдаче удостоверений «дети войны» 27 декабря 2019 года, на момент обращения имели постоянную регистрацию в городе Пятигорске.

На основании полученных удостоверений, бессрочных, действующих на всей территории Ставропольского края, истцы получили право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 3 Закона № 104-кз. Дополнительная мера социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты, размер которой в 2019 году составляет 5000 рублей, установлена Законом Ставропольского края от 21 мая 2019 года № 33-кз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края», вступившим в силу с 22 мая 2019 года. Однако, на момент вступления в силу данных изменений, истцы были сняты с регистрационного учета в городе Пятигорске, в связи с чем, потеряли право на ее получение.

Сведения о снятии истцов с регистрационного учета в городе Пятигорске 10 апреля 2019 года поступили в адрес Управления 10 июня 2019 года из ОВМ ОМВД России по городу Пятигорску. При этом, Управление, не обладая информацией о снятии истцов с регистрационного учета в городе Пятигорске, осуществило 27 мая 2019 года выплату истцам ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны» в размере 5000 рублей каждому, путем зачисления денежных средств на персонифицированные счета в ПАО «Сбербанк». Данные выплаты предназначены для граждан, постоянно проживающих в Ставропольском крае.

Следовательно, истцами незаконно получена в мае 2019 года ежегодная денежная выплата по категории «дети войны» по 5000 рублей каждым. Излишне зачисленные денежные средства ФИО2 в размере 5000 рублей возвращены на расчетный счет Управления в полном объеме. Управление не имеет претензий к ФИО2. Однако за ФИО1 остается задолженность в виде незаконно полученной ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны» в размере 4983 рубля 68 копеек, что является неосновательным обогащением.

Просит суд взыскать с ФИО1 в пользу Управления сумму неосновательного обогащения в виде незаконно полученной ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны» в размере 4 983 рубля 68 копеек.

Обжалуемым решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 13марта2020 года в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 отказано.

Встречные исковые требования Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации
г. Пятигорска» к ФИО1 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде незаконно полученной ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны» удовлетворены.

Взыскана с ФИО1 в пользу Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» сумма неосновательного обогащения в виде незаконно полученной ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны» в размере 4983 рубля 68 копеек.

Взыскана с ФИО1 в доход муниципального образования город-курорт Пятигорск государственная пошлина в сумме 400 рублей.

В апелляционной жалобе ФИО1 и ФИО2 просят обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требований удовлетворить, а в удовлетворении встречных исковых требований отказать. Указывают, что суд неправомерно применил положения п.11, 12 Порядка, имеющие меньшую юридическую силу, чем Закон 33кз, примененные положения также противоречат Конституции РФ и Уставу Ставропольского Края. Кроме того суд первой инстанции не применил законы, подлежащие применению.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска»
ФИО3 просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем на основании статей 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского края находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 1 Закона Ставропольского края от 13.12.2018 года N 104-кз "О детях войны в Ставропольском крае" определены граждане, которые относятся к категории "дети войны" - граждане Российской Федерации, родившиеся на территории Союза Советских Социалистических Республик, а также на иных территориях, которые на дату начала Великой Отечественной войны входили в его состав, не достигшие совершеннолетия на 03.09.1945 года и постоянно проживающие на территории Ставропольского края.

Согласно ст. 2 Закона Ставропольского края от 13.12.2018 года N 104-кз "О детях войны в Ставропольском крае" вышеуказанным гражданам выдаются удостоверения. Удостоверение является бессрочным и действительно на территории Ставропольского края.

Статьей 4 Закона Ставропольского края от 13.12.2018 года N 104-кз "О детях войны в Ставропольском крае" установлено, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.

Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24.05.2019 года N 163 утвержден Порядок назначения и выплат гражданам Российской Федерации, относящимся к категории "дети войны".

Порядок утвержден в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 3.1 Закона Ставропольского края от 13.12.2018 года N 104-кз "О детях войны в Ставропольском крае", в соответствии с которым порядок назначения денежной выплаты устанавливается Правительством Ставропольского края или уполномоченным им органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 23 мая 2019 года N 228-п уполномоченным органом определено Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

На проект приказа "Об утверждении Порядка назначения и выплаты денежной выплаты гражданам Российской Федерации, относящимся к категории "дети войны", письмом Прокуратуры Ставропольского края от 21.05.2019 года N 42-14-2019 дано положительное заключение.

Указанный приказ опубликован в установленном порядке на официальном Интернет-портале правовой информации Ставропольского края (http://pravo.stavregion.ru/), а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Дата опубликования: 24.05.2019 года, вступил в силу с 25.05.2019 года.

Согласно п. 4 Порядка денежная выплата осуществляются в беззаявительном порядке на основании имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления сведений о гражданах, получивших удостоверения, подтверждающие их принадлежность к категории "дети войны".

При этом, беззаявительный характер выплаты установлен в целях улучшения качества предоставления мер социальной поддержки, полагаясь на добросовестность граждан, которые в случае прекращения у них права на выплату (выезд за пределы Ставропольского края), будут уведомлять об этом орган социальной защиты.

Однако сам по себе факт наличия удостоверения, без постоянного проживания на территории Ставропольского края, не является основанием для получения выплаты, поскольку удостоверение действительно только на территории Ставропольского края.

Таким образом, удостоверение подтверждает право на выплату только жителям Ставропольского края.

Положения п. п. 11, 12 Порядка не ограничивают права жителей Ставропольского края на меру социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты как "детям войны". При этом, положения данных пунктов в целом не могут нарушать права жителей других субъектов Российской Федерации, поскольку действие данного нормативного правового акта на них не распространяется.

С учетом положений ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации, при наличии возможности, вправе за счет собственных средств устанавливать дополнительные меры социальной поддержки гражданам пожилого возраста, проживающим на их территории.

Таким образом, право на получение установленных федеральными законами мер социальной поддержки имеют граждане независимо от их места жительства. Однако при установлении дополнительных мер социальной поддержки законами субъекта Российской Федерации и, соответственно, их финансирование за счет средств субъекта, право на получение таких мер социальной поддержки имеют только жители данного субъекта.

Субъекты Российской Федерации, устанавливая дополнительные меры социальной поддержки, руководствуются интересами жителей своего региона, особенностями социально-экономического статуса региона и финансовыми возможностями регионального бюджета.

При перемене гражданами места жительства субъект Российской Федерации, в который прибыл гражданин, не несет расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, установленных законами другого субъекта, равно как и субъект Российской Федерации, из которого гражданин выехал, не имеет расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, не проживающим на его территории.

При этом, отсутствие своевременного информирования о снятии с регистрационного учета в связи с выездом за пределы Ставропольского края влечет нецелевое расходование средств краевого бюджета и дальнейшее взыскание излишне выплаченных средств в судебном порядке.

Закон Ставропольского края от 13 декабря 2018 года N 104-кз "О детях войны в Ставропольском крае" был принят в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Мера социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты категории граждан "дети войны" введена с 22.05.2019 года Законом Ставропольского края от 21.05.2019 года N 33-кз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края".

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 и ФИО2 обратились в Управление с личными заявлениями о выдаче удостоверений «дети войны» 27 декабря 2018 года, на момент обращения имели постоянную регистрацию в городе Пятигорске.

На основании полученных удостоверений № от 10.01.2019 года, бессрочных, действующих на всей территории Ставропольского края, ФИО1 и ФИО2 получили право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 3 Закона № 104-кз.

Решением Ставропольского краевого суда от 12.02.2020 года по административному делу №За-22/2020, которое вступило в законную силу, рассмотрено административное исковые требования ФИО1 и ФИО2 к Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании недействительными положений пунктов 11 во взаимосвязи с пунктом 12 Порядка назначения и выплаты гражданам Российской Федерации, относящимся к категории «дети войны», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 мая 2019 года № 163.

Указанным решением в удовлетворении исковых требований
ФИО1 и ФИО2 к Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края было отказано ввиду того, что проверяя процедуру принятия оспариваемого нормативного акта и полномочия органа, его принявшего, суд не находит нарушений действующего законодательства. Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, соблюдены его форма и вид, порядок принятия. В ходе судебного разбирательства не установлено противоречий оспариваемых положений нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает права и законные интересы административных истцов, в частности и потому, что они являются жителями другого субъекта Российской Федерации, на них не распространяются правоотношения, предусмотренные Порядком. Положения пунктов 11 и 12 Порядка не содержат признаки норм, ухудшающих положение граждан, поскольку корреспондируют статье 1 Закона Ставропольского края №104-кз.

Этим же решением суда установлено, что административные истцы с 10.04.2019 года уже были зарегистрированы и проживали в другом регионе. В связи с чем, они не могли относиться к гражданам, постоянно проживающим на территории Ставропольского края.

Информация о снятии административных истцов с регистрационного учета с 10.04.2019 года по причине их выезда за пределы Ставропольского края поступила в муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" из отдела по вопросам миграции отдела МВД России по городу Пятигорску 10.06.2019 года.

Таким образом, административные истцы, зарегистрировавшись по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, заявили о праве на меры социальной поддержки в данном субъекте (письма отдела социальной защиты населения района Очаково-Матвеевское Управления социальной защиты населения Западного административного округа г. Москвы от 16.06.2019 N о назначении им ежемесячной денежной выплаты как ветеранам труда).

Отказывая в удовлетворении первоначальных заявленных исковых требований ФИО1 и ФИО2, суд первой инстанции указав, что поскольку, как на момент получения ФИО1 и ФИО2 единовременной денежной выплаты в соответствии с частями 1,2 статьи 3.1 Закона Ставропольского края от 21.05.2019 года №33кз, так и на момент рассмотрения спора судом истцы являются жителями г. Москвы, имеют там постоянную регистрацию, добровольно выехали за пределы Ставропольского края на постоянное место жительства, и не относятся к гражданам, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, которые в соответствии с частями 1,2 статьи 3.1 Закона Ставропольского края от 21.05.2019 года № 33кз и п.п. 11, 12 Порядка согласуются со ст. 1 Закона Ставропольского края от 13.12.2018 года
№ 104-кз «О детях войны в Ставропольском крае» имеют право на получение ежегодной денежной выплаты, как граждане, относящиеся к категории «дети войны», постоянно проживающие на территории Ставропольского края, пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные истцами
ФИО1 и ФИО2 исковые требования к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» о признании за истцами права на получение ежегодной денежной выплаты, как гражданам категории «Дети войны» Ставропольского края в соответствии с частями 1,2 статьи 3.1 Закона Ставропольского края от 21.05.2019 года № 33кз не обоснованны и не подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанным выводом, поскольку судом первой инстанции правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения. Выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции об удовлетворении встречныхисковых требований Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» к ФИО1 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде незаконно полученной ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны», поскольку действия ФИО1 указывают на недобросовестность его намерений.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Из материалов дела следует, что ФИО1 обратился с личным заявлениями о выдаче удостоверений «дети войны» 27 декабря 2018 года (т.1, л.д.67). При этом в заявлении отсутствуют сведения о том, что
ФИО1 должен обо всех изменениях, влияющих на возможность получения выплат сообщать в Управление. Иных заявлений, материалы гражданского дела не содержат.

Между тем, как усматривается из материалов дела, ФИО1 не скрывал факт выбытия в г. Москва, иных платежей по новому адресу пребывания ФИО1 не получал.

Оценив представленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что со стороны ФИО1 отсутствует недобросовестность (противоправность) при получение им денежной выплаты.

Добросовестность гражданина ФИО1 при разрешении требований о взыскании денежной выплаты презюмируется, доказательств недобросовестности ответчик, требующий возврата названной выплаты не представил.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда в части удовлетворения встречных исковых требований Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» к ФИО1 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде незаконно полученной ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны» подлежит отмене, с принятием нового решения в данной части об отказе в иске.

Поскольку встречные исковые требования Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации
г. Пятигорска» не подлежат удовлетворению, отсутствуют основания для взыскания с ФИО1 государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 13марта2020 года в части удовлетворения встречных исковых требований Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» к ФИО1 о взыскании суммы неосновательного обогащения, в виде незаконно полученной ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны» отменить.

Принять в указанной части новое решение, которым в удовлетворении встречных исковых требований Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» к ФИО1 о взыскании с ФИО1 в пользу Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» суммы неосновательного обогащения, в виде незаконно полученной ежегодной денежной выплаты по категории «дети войны» в размере 4983 рубля 68 копеек отказать.

Это же решение суда в части взысканияс ФИО1 в доход муниципального образования города-курорта Пятигорск государственной пошлины в сумме 400 рублей отменить.

В остальной части решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 13марта2020 года оставить без изменения.

Апелляционную жалобу удовлетворить в части.

Председательствующий

Судьи