ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-313-2019 от 14.02.2019 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело №33-313-2019

Судья Рахимова Т.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Процкой Т.В.

судей Кардаша В.В., Михеева С.Н.

при секретаре Дашицыреновой С.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 14 февраля 2019 года гражданское дело по иску военного прокурора гарнизона Дровяная в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1, управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Забайкальскому краю, Федеральной службе войск национальной гвардии РФ о прекращении права собственности на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие, признании недействительным разрешения на хранение и ношение оружия

по апелляционным жалобам представителя Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО2, ответчика ФИО1

на решение Ингодинского районного суда г. Читы от 15 ноября 2018 года, которым постановлено:

исковые требования военного прокурора гарнизона Дровяная в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Прекратить право собственности ФИО1 на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие – винтовку системы ФИО3 КО-44-01 калибра 7,62х53 мм серия <данные изъяты>, 1944 года выпуска.

Признать недействительным разрешение <данные изъяты> на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему модели КО-44-01 калибра 7,62х53 мм серия <данные изъяты>, 1944 года выпуска, выданное 27 июня 2016 года ЦЛРР УМВД России по Забайкальскому краю ФИО1.

С учетом, характера и назначения передать оружие в собственность Российской Федерации в лице Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 760 руб.

Заслушав доклад судьи Процкой Т.В., судебная коллегия

установила:

Обращаясь в суд, военный прокурор гарнизона Дровяная ссылался на результаты проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму, сохранности оружия и боеприпасов, в ходе которой установлено следующее. На основании счет-наряда из войсковой части <данные изъяты> (в настоящее время – войсковая часть 59313-47), дислоцированной в <адрес>, гражданину (ФИО) возвращена после ремонта винтовка системы ФИО3 (КО-44-01), калибра 7,62х53 мм, серия <данные изъяты>, 1944 года выпуска. В настоящее время винтовка принадлежит на праве собственности ФИО1 27 июня 2016 года ФИО1 получил разрешение серия <данные изъяты> на право хранения по месту жительства и право ношения охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему модели КО-44-01, калибра 7,62х53 мм, серия <данные изъяты>, 1944 года выпуска. Согласно справке отдела криминалистических экспертиз и учетов ЭКЦ Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте о проведенном баллистическом исследовании от 14 августа 2018 года образец огнестрельного оружия «КО-44-01», серия <данные изъяты> является винтовкой системы ФИО3 калибра 7,62х53 мм, 1944 года выпуска, и относится к боевому ручному стрелковому нарезному, огнестрельному оружию. Ссылаясь на Федеральный закон «Об оружии», Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 года №1314, указал, что данным оружием ФИО1 и иные лица не награждались, соответствующий приказ руководителя государственной военизированной организации о награждении не издавался, ФИО1 и иным лицам оружие для хранения и ношения не передавалось. Поэтому оружие незаконно выбыло из собственности Министерства обороны РФ, ФИО1 в силу закона не может иметь в собственности данное оружие. Пресечение незаконного оборота боевого ручного стрелкового оружия является одним из способов предупреждения терроризма. Просил прекратить право собственности ФИО1 на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие – винтовку системы ФИО3, калибра 7,62х53 мм, серии <данные изъяты>, 1944 года выпуска, возложить обязанность на управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Забайкальскому краю аннулировать разрешение серии <данные изъяты>, в соответствии с которым ответчик имеет право хранения по месту жительства и ношения охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, выданное 27 июня 2016 года ЦЛРР УМВД России по Забайкальскому краю ФИО1, на винтовку системы ФИО3 (КО-44-01), калибра 7,62х53 мм, серии <данные изъяты>, 1944 года выпуска (л.д. 3-8).

Определением суда от 17 октября 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство обороны РФ, войсковая часть 59313-47, Военно-охотничье общество Забайкалья – межрегиональная спортивная общественная организация, УМВД России по Забайкальскому краю, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области Республике Бурятия и Забайкальском крае (л.д. 1-2).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 60-62).

В апелляционной жалобе представитель Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО2 считает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение принято с нарушением норм материального и процессуального права. В решении суда содержатся недействующие нормы Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях. Счет-нарядом от 17 декабря 2001 года подтверждается, откуда выбыло оружие, и кем получена прибыль – оружие возвращено из ремонта (ФИО) войсковой частью <данные изъяты> (в настоящее время – войсковая часть 59313-47). Суд не дал оценку тому, что гражданину боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие реализовано под видом гражданской охотничьей винтовки системы ФИО3 калибра 7,62х53 мм в результате неправомерных действий должностных лиц Министерства обороны России. Признавая выдачу разрешения на хранение и ношение оружия неправомерной, суд вышел за пределы заявленных требований. Вопрос о правомерности действий Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по выдаче указанных разрешений предметом рассмотрения суда не являлся, процедура выдачи разрешения не проверялась. Росгвардия является ненадлежащим ответчиком, поскольку она как главный распорядитель бюджетных средств возмещает вред, причиненный в результате действий (бездействий) органов, их должностных лиц, за счет казны Российской Федерации от имени Российской Федерации, и возмещение вреда должно производить Министерство обороны РФ. Взыскивая убытки, связанные с прекращением права ФИО1 на оружие, с Росгвардии, суд исходил из наличия у Росгвардии полномочий по контролю оборота оружия, находящегося у граждан. Однако Федеральным законом №226-ФЗ установлены общие полномочия войск национальной гвардии, и то обстоятельство, что действия Минобороны России не признаны незаконными, не является основанием для возмещения вреда, причиненного этими действиями, Росгвардией. Просит решение районного суда отменить (л.д. 75-76).

В апелляционной жалобе ответчик ФИО1 выражает несогласие с решением суда в части определения компенсации в размере 760 рублей. Суд неправильно оценил представленные ответчиком документы и нарушил нормы материального и процессуального права. Изъятая винтовка находится в хорошем состоянии, что учитывалось при проведении экспертизы ООО «Читинский независимый центр оценки и аудита». То обстоятельство, является винтовка боевой или охотничьей, на рыночную стоимость не влияет, поскольку тактико-технические характеристики изъятой винтовки не поменялись. Если же предположить, что изменение назначения винтовки с охотничьей на боевую изменит ее характеристики, то тактико-технические характеристики могут лишь улучшиться и его стоимость возрастет. Ответчик является добросовестным приобретателем, он купил винтовку по рыночной цене через специализированный магазин. Просит решение районного суда отменить в части (л.д. 86).

В возражениях на апелляционную жалобу представителя Федеральной службы войск национальной гвардии РФ помощник военного прокурора Богатиков К.С. просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения (л.д. 92-95).

В суд апелляционной инстанции истец военный прокурор гарнизона Дровяная, представитель ответчика Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, представители третьих лиц Министерства обороны РФ, войсковой части 59313-47, Военно-охотничьего общества Забайкалья – межрегиональной спортивной общественной организации, УМВД России по Забайкальскому краю, МТУ Роимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. ВрИО командира войсковой части 59313-47 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя войсковой части. На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на апелляционную жалобу, заслушав представителя управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю ФИО4, ответчика ФИО1, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании наряда от 17 декабря 2001 года войсковая часть <данные изъяты> вернула (ФИО) после ремонта карабин охотничий КО-44-01, 7,62 мм, <данные изъяты> (л.д. 9).

14 августа 2018 года у ФИО1 по месту регистрации изъято оружие «КО-44-1» серия <данные изъяты> (л.д. 20, 22-27).

Исходя из объяснений ФИО1 от 18 сентября 2018 года, данных военному прокурору гарнизона Дровяная, ФИО1 приобрел винтовку системы ФИО3 (КО-44-1) калибра 7,62х53 мм, серия <данные изъяты>, 1944 года выпуска, через магазин «<данные изъяты>», приблизительно в 2011 году, приблизительно за 30000 руб. (л.д. 15-16).

Согласно справке о проведенном баллистическом исследовании от 17 августа 2018 года , составленной ЭКЦ Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, образец огнестрельного оружия «КО-44-01» <данные изъяты>, представленный на исследование, является винтовкой системы ФИО3 серии <данные изъяты> калибра 7,62х53 мм 1944 года выпуска, и относится к боевому ручному стрелковому нарезному огнестрельному оружию. Оружие исправно и пригодно для стрельбы. Все части и детали, непосредственно участвующие в производстве выстрелов, присущие боевому ручному стрелковому оружию данного образца, в наличие, целы и правильно взаимодействуют. Каких-либо конструктивных изменений деталей оружия, непосредственно участвующих в производстве выстрела, не обнаружено. В первоначальный набор и компоновку частей (механизмов) изменения не вносились, кроме удаления с планки мушки с намушником на стволе у дульного среза, монтажа планки с левой стороны на ствольной коробке для установки оптического прицела, что не влияет на баллистические свойства оружия. Каких-либо изменений в заводские клейма, маркировки и индивидуальный номер оружия не вносились (л.д. 11-14, 17-19).

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится, в частности отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238).

В силу статьи пунктов 1, 2 статьи 238 ГК РФ если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии»» к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее - государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами. Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 года №1314, оборот оружия осуществляется в воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (далее именуются - государственные военизированные организации).

В силу пункта 5 названных Правил Государственные военизированные организации имеют право:

продавать или передавать оружие другим государственным военизированным организациям, а также юридическим лицам, занимающимся производством оружия или торговлей им в соответствии с лицензией на производство и торговлю, а также нормативно-техническими документами;

продавать гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю этим оружием и патронами к нему;

временно выдавать оружие должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации;

приобретать оружие у юридических лиц, имеющих право на производство, продажу, торговлю и передачу оружия, а также у граждан, имеющих оружие на законных основаниях;

передавать в установленном порядке наградное оружие музеям и организациям, имеющим право на коллекционирование и (или) экспонирование соответствующих видов оружия;

передавать для использования работниками ведомственной охраны государственной военизированной организации, прошедшими проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия, и при отсутствии у них противопоказаний к владению огнестрельным оружием, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия с комплектом патронов для ношения и использования при выполнении обязанностей по защите охраняемых объектов.

Порядок передачи боевого ручного стрелкового оружия для использования работниками ведомственной охраны определяется настоящими Правилами, а условия передачи - нормативными правовыми актами государственных военизированных организаций, принятыми с учетом требований законодательства Российской Федерации и по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации выдают во временное пользование юридическим лицам с особыми уставными задачами, за исключением частных охранных предприятий, боевое ручное стрелковое оружие отдельных типов и моделей для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей.

Войска национальной гвардии наделены полномочиями осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ (пункт 12 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что имеющееся в собственности ФИО1 оружие является боевым ручным стрелковым нарезным огнестрельным оружием, которое в силу закона не может ему принадлежать. Данный вывод суда мотивирован, соответствует установленным по делу обстоятельствам и оснований для признания его неправильным, не имеется.

Поскольку нахождение боевого оружия в собственности ответчика и выдача ответчику разрешения на хранения и ношение оружия и патронов к нему противоречит положениям действующего законодательства, требования прокурора о прекращении права собственности данного лица на боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие, признании недействительным выданного разрешения на хранение и ношение оружия являются правомерными.

Доводы представителя Федеральной службы войск национальной гвардии РФ в апелляционной жалобе о том, что счет-нарядом от 17 декабря 2001 года подтверждается, откуда выбыло оружие, и кем получена прибыль – оружие возвращено из ремонта (ФИО) войсковой частью <данные изъяты> (в настоящее время – войсковая часть 59313-47); суд не дал оценку тому, что гражданину боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие реализовано под видом гражданской охотничьей винтовки системы ФИО3 калибра 7,62х53 мм в результате неправомерных действий должностных лиц Министерства обороны России; Росгвардия является ненадлежащим ответчиком, поскольку она как главный распорядитель бюджетных средств возмещает вред, причиненный в результате действий (бездействий) органов, их должностных лиц, за счет казны Российской Федерации от имени Российской Федерации, и возмещение вреда должно производить Министерство обороны РФ; взыскивая убытки, связанные с прекращением права ФИО1 на оружие, с Росгвардии, суд исходил из наличия у Росгвардии полномочий по контролю оборота оружия, находящегося у граждан, однако Федеральным законом №226-ФЗ установлены общие полномочия войск национальной гвардии, и то обстоятельство, что действия Минобороны России не признаны незаконными, не является основанием для возмещения вреда, причиненного этими действиями, Росгвардией, не могут быть приняты.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №157 на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возложены функции в сфере оборота оружия.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года №510, к основным задачам Росгвардии относится, в том числе, осуществление федерального государственного контроля (надзора) за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций.

Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 января 2018 года №9 утвержден Порядок приема изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ в войсках национальной гвардии Российской Федерации, разработанный в целях осуществления приема изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств и взрывчатых веществ в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

В силу пункта 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814, оружие и патроны изымаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.

Таким образом, субъектом контроля за оборотом оружия, находящегося в пользовании граждан, на всех его стадиях, включая его изъятие из пользования, реализацию и уничтожение, являются войска национальной гвардии Российской Федерации.

Иные органы государственной власти правом по изъятию, приему, хранению и уничтожению оружия не наделены.

При таком положении, в силу приведенных норм, органом, в лице которого оружие подлежит передаче в собственность Российской Федерации, является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу подпункта 90 пункта 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года № 510, Федеральная служба Росгвардии осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Таким образом, исполнение настоящего решения связано с реализацией возложенных на Федеральную службу Росгвардии обязанностей по осуществлению контроля за оборотом оружия, находящегося в пользовании граждан.

Довод апелляционной жалобы о том, что в решении суда содержатся недействующие нормы Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, не может быть принят, поскольку изложение судом пункта 1 названных Правил в ранее действовавшей редакции не повлияло на правильность выводов суда о надлежащем ответчике и на верное разрешение спора.

Аргументы заявителя апелляционной жалобы о том, что, признавая выдачу разрешения на хранение и ношение оружия неправомерной, суд вышел за пределы заявленных требований, вопрос о правомерности действий Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по выдаче указанных разрешений предметом рассмотрения суда не являлся, процедура выдачи разрешения не проверялась, отклоняются судебной коллегией.

Так, прокурор заявлял требование об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему, при этом суд обоснованно признал разрешение недействительным, поскольку именно признание разрешения на хранение и ношение оружия недействительным аннулирует это разрешение. Поскольку боевое ручное стрелковое нарезное огнестрельное оружие не относится к гражданскому оружию, выдача разрешения на хранение и ношение оружия и патронов к нему является неправомерной.

При таких условиях решение районного суда не подлежит отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы представителя Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО2

Доводы апелляционной жалобы ответчика ФИО1, сводящиеся к обоснованию позиции о том, что взыскиваемая в его пользу как бывшего собственника стоимость изъятого имущества должна определяться исходя из рыночной стоимости данного имущества, не могут быть приняты.

Исходя из справки ООО «Центр оценки» от 17 июля 2018 года средняя рыночная стоимость оружия КО-44-1, калибра 7,62х54 мм по состоянию на июль 2018 года составляет 32000 руб. (л.д. 37).

В соответствии со справкой ООО «Читинский независимый центр оценки и аудита» от 18 июля 2018 года средняя рыночная стоимость огнестрельного оружия марки, модели КО-44-01, клб 7,62х54 мм, характеристика – огнестрельное нарезное охотничье оружие, тех. состояние – удовлетворительное, год выпуска 1944, с учетом округлений составляет 30000 руб. (л.д. 38).

Между тем данные документы не могут являться допустимыми доказательствами стоимости указанного оружия, поскольку данное оружие является боевым и изъято из оборота, не может продаваться в розничных магазинах.

Однако судебная коллегия не может согласиться с суждениями суда об определении стоимости имущества, подлежащей взысканию в пользу бывшего собственника, в размере 760 руб. исходя из счет-наряда, так как данный счет-наряд касается ремонта боевого оружия.

При определении стоимости имущества, подлежащей возмещению бывшему собственнику, судебная коллегия исходит из стоимости аналогичного боевого оружия.

Так, в суд апелляционной инстанции стороной истца представлена справка войсковой части <данные изъяты> от 3 декабря 2018 года , согласно которой в соответствии со сборником цен номенклатуры ГРАУ МО РФ от 1 августа 2008 года стоимость карабина 7,62 мм карабин обр. 1944 г. КО-44 составляет 1523 руб.

При таких условиях решение районного суда подлежит изменению в части взысканной в пользу ФИО1 суммы. Надлежит принять в указанной части новое решение, взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 1523 руб. В остальной части решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО2, ответчика ФИО1 – без удовлетворения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ингодинского районного суда г. Читы от 15 ноября 2018 года изменить в части взысканной в пользу ФИО1 суммы.

Принять в указанной части новое решение.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 1523 руб.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Федеральной службы войск национальной гвардии РФ ФИО2, ответчика ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: Процкая Т.В.

Судьи: Кардаш В.В.

Михеев С.Н.