Судья: Зайнулин А.В. стр. 43г, г/п 00 руб.
Докладчик: Бланару Е.М. № 33-3984/2017 17 июля 2017 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего Гулевой Г.В.,
судей Бланару Е.М. и Маслова Д.А.,
при секретаре Лысенко И.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 июля 2017 года в городе Архангельске дело по апелляционным жалобам истца ФИО1 и ответчика Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» на решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 18 апреля 2017 года, которым постановлено:
«исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота», Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» и 133 группе судов обеспечения объединения Беломорской ВМБ СФ о взыскании невыплаченной заработной платы, о возложении обязанности производить выплаты за сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с 133 группы судов обеспечения объединения Беломорской ВМБ СФ за счет средств Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу ФИО1 невыплаченную заработную плату за сверхурочные работы в размере <данные изъяты>, в том числе за август 2016 года в размере <данные изъяты>, за сентябрь 2016 года в размере <данные изъяты>, за октябрь 2016 года в размере <данные изъяты>, за ноябрь 2016 года в размере <данные изъяты>, а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, всего взыскать – <данные изъяты>.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» и 133 группе судов обеспечения объединения Беломорской ВМБ СФ о взыскании невыплаченной заработной платы в размере <данные изъяты>, о возложении обязанности производить выплаты за сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера отказать.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» о взыскании невыплаченной заработной платы, о возложении обязанности производить выплаты за сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, компенсации морального вреда, отказать.
Взыскать с 133 группы судов обеспечения объединения Беломорской ВМБ СФ за счет средств Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» в размере <данные изъяты>.».
Заслушав доклад судьи Бланару Е.М., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее – ФКУ «ОСК Северного флота»), Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» (далее – ФКУ «УФО») и 133 группе судов обеспечения объединения Беломорской ВМБ СФ (далее – 133 ГРСО объединения Беломорской ВМБ СФ) о взыскании невыплаченной заработной платы, о возложении обязанности производить выплаты за сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, компенсации морального вреда.
В обоснование своих требований указал, что работает в 133 ГРСО объединения Беломорской ВМБ СФ на судне <данные изъяты>. Продолжительность его рабочего дня составляет с 08 часов до 17 часов с понедельника по пятницу, выходные дни – суббота и воскресенье. При этом в августе, сентябре, октябре и ноябре 2016 года им выполнялась работа в выходные дни сверх месячной нормы рабочего времени и сверхурочная работа, однако работа в указанные выходные дни оплачена ответчиком без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера. Сверхурочная работа в нарушение условий коллективного трудового договора оплачена из расчета первые два часа в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере. Кроме того, ответчиком при расчете заработной платы в выходные дни и за сверхурочную работу не учтено замещение им должности артельщика. В связи с этим, с учетом уточненных требований, просил взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты>. Также просил возложить на ответчика обязанность производить выплаты за сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера. Кроме того, просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Истец ФИО1 в суде первой инстанции поддержал заявленные требования, указав, что, по его мнению, часы, отработанные в выходные и праздничные дни, также относятся к сверхурочной работе.
Представитель ответчика ФКУ «ОСК Северного флота» ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, по доводам, изложенным в возражениях, представленных в суд.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в отсутствие представителей ответчиков 133 ГРСО объединения Беломорской ВМБ СФ, ФКУ «УФО», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласились истец ФИО1 и ответчик ФКУ «ОСК Северного флота».
В апелляционной жалобе со ссылкой на положения ст.ст.22,132, 149 Трудового кодекса РФ, ст.7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, определение Конституционного Суда РФ №1622-О-О от 08.12.2011, истец просит постановленное решение отменить в части отказа в оплате работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указал, что ст.22 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности. Оплачивая работу в выходной и нерабочий праздничный день без выплат компенсационного и стимулирующего характера, работодатель нарушает эти обязанности, поскольку работа, выполненная в будний день и в субботу или воскресение, имеет равную ценность. Так, в октябре 2016 года за 8-часовой будний день в пределах месячной нормы рабочего времени с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера было выплачено <данные изъяты>, а за 8-часовой день в выходной день сверх месячной нормы рабочего времени в двойном размере без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера - <данные изъяты>. Если учесть позицию суда, согласно которой оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни должна быть произведена исключительно исходя из двойного оклада работника (без учета компенсационных и стимулирующих выплат, морской надбавки, премиальных выплат, районного коэффициента, северной надбавки), то оплата работы в выходной день составит <данные изъяты> руб. Таким образом, оплата труда в выходной день будет составлять меньше, чем в будний день, в 3,2 раза. Полагает, что имеет место дискриминация при установлении условий оплаты труда. Работа, выполненная в выходные дни, подпадает под определение сверхурочной работы, закрепленное в ст. 99 Трудового кодекса РФ. Согласно журналу учета рабочего времени судна <данные изъяты> за 2016 нормальное число рабочих часов составляет <данные изъяты> ч., а фактически им отработано <данные изъяты> ч. Следовательно, в 2016 году им <данные изъяты> ч. отработаны сверхурочно. Из них <данные изъяты> ч. оплачено работодателем без компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных коллективным договором.
В апелляционной жалобе начальник филиала ФКУ «ОСК Северного флота» «3 финансово-экономическая служба» ФИО3 просит решение отменить, принять новое. Выражает несогласие с выводом суда о том, что оплата работы истца в сверхурочное время за рассматриваемый период должна производиться с учетом доплаты за выполнение обязанностей артельщика. Полагает, что выполнение дополнительных обязанностей было поручено истцу только в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) за дополнительную плату, наряду с основной работой, предусмотренной условиями трудового договора, следовательно, в сверхурочное время выполнение дополнительных обязанностей артельщика не входит. Оспаривая вывод суда о том, что оплата работы в сверхурочное время должна производиться с учетом всех компенсационных выплат, а также в двойном размере, указывает на необоснованность ссылки суда лишь на абз. 2 п. 4.11 коллективного договора 133 группы судов обеспечения на 2015-2018 годы. Считает, что оплата сверхурочных работ должна осуществляться с учетом правил ст. 153 Трудового кодекса РФ, в соответствии с п.23.1 Положения о системе оплаты труда, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 255, а именно без компенсационных и стимулирующих выплат. Судом не учтено, что по смыслу указанных норм, положения коллективных договоров войсковых частей, финансируемых из федерального бюджета РФ, должны применяться в совокупности со ст.ст. 135, 144 Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с действующей в Министерстве обороны РФ системой оплаты труда. Следовательно, оплата работ в 133 ГРСО Беломорской ВМБ СФ за сверхурочное время не должна превышать минимального размера, установленного ст. 152 Трудового кодекса РФ. Кроме того, указывает на незаконность решения суда в части возложения на ответчика обязанности по уплате государственной пошлины, указывая, что ФКУ «ОСК Северного флота» входит в систему Вооруженных Сил РФ и находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, относится к структурным подразделениям и выполняет функции государственного органа, поэтому в силу пп.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
В возражениях на апелляционную жалобу истца ФИО1 представитель ответчика ФКУ «ОСК Северного флота» просит оставить жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ответчиков, надлежащим образом в установленном гражданском процессуальном порядке извещенные о времени и месте его проведения, не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили. При таких обстоятельствах в соответствии с ч.4 ст.167, ч.1 ст.327 ГПК РФ, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений ответчика относительно апелляционной жалобы истца, заслушав истца, поддержавшего доводы поданной им апелляционной жалобы по изложенным основаниям и не согласившегося с доводами апелляционной жалобы ответчика, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционных жалоб и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с 133 ГРСО объединения Беломорской ВМБ СФ, находящейся на финансовом обеспечении ФКУ «ОСК Северного флота», осуществляет трудовую деятельность в должности старшего механика на судне <данные изъяты>.
В период с августа 2016 года по ноябрь 2016 года в составе экипажа судна <данные изъяты> истец выполнял задачу по обеспечению кораблей и судов объединения Беломорской ВМБ СФ.
При этом им в августе 2016 года выполнена работа в выходные дни сверх месячной нормы рабочего времени – <данные изъяты> часа, сверхурочная работа – <данные изъяты> часа, в сентябре 2016 года в выходные дни – <данные изъяты> часа, сверхурочная работа – <данные изъяты> часов, в октябре 2016 года в выходные дни – <данные изъяты> часов, сверхурочная работа – <данные изъяты> часов, в ноябре 2016 года в выходные дни – <данные изъяты> часов, сверхурочная работа – <данные изъяты> часов, из них до 25.11.2016 – <данные изъяты> часа, с 25.11.2016 – <данные изъяты> часов.
Выходные дни за указанный период времени работодателем истцу не предоставлялись.
Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни за вышеуказанные часы работы в августе, сентябре, октябре, ноябре 2016 года произведены истцу исходя из двойного оклада работника без учета компенсационных и стимулирующих выплат за выслугу лет, надбавки за работу во вредных условиях, морской надбавки.
Оплата часов за сверхурочные работы произведена из расчета за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере.
Не согласившись с размером выплаченной заработной платы, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя требование ФИО1 о взыскании заработной платы за сверхурочную работу за август-ноябрь 2016 года, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п.4.11 коллективного договора 133 ГСО на 2015-2018 годы, утвержденного на конференции трудового коллектива 133 ГСО 12.10.2015, пришел к выводу о том, что истцу должна производится оплата за работу в сверхурочное время исходя из дневной ставки в двойном размере, начиная с первых часов, с учетом всех компенсационных надбавок. При этом судом учтено, что в период с августа по ноябрь 2016 года он выполнял обязанности артельщика, а потому оплата его работы в сверхурочное время за данный период должна производиться с учетом доплаты за выполнение обязанностей артельщика. Вместе с тем, суд отказал истцу во взыскании с ответчиков невыплаченной заработной платы за работу в выходные (нерабочие, праздничные) дни, указав, что ему в августе-ноябре 2016 года произведена оплата работы в выходные (нерабочие, праздничные) дни в двойном размере исходя из фиксированного размера оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц. При этом судом отклонен как основанный на неверном толковании закона довод истца о том, что работа в выходные (нерабочие, праздничные) дни является сверхурочной и должна оплачиваться в соответствии со ст. 152 Трудового кодекса РФ.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их правильными, основанными на исследованных доказательствах, которым была дана верная правовая оценка, выводы в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, сомнений у судебной коллегии не вызывают.
В соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.327.1 ГПК РФ и разъяснениями, содержащимися в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 №13, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил РФ.
В силу ст. 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 149 Трудового кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Частью 1 ст. 153 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, в том числе работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583» установлено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
Пунктом 4 данного приказа предписано руководителям воинских частей и организаций: организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим приказом; обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу воинских частей и организаций в соответствии с настоящим приказом; осуществлять расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 14 названного Положения установлено, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 822 выплаты компенсационного характера устанавливаются, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (п. 15 данного Положения).
Пунктом 23.1 Положения (в редакции приказа Министра обороны РФ от 18.08.2016 № 515) предусмотрено, что работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций, получающему оклад (должностной оклад) - в размере одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Размер оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливается положением об оплате труда (коллективным договором, локальным нормативным актом), принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера. Оплата за работу в выходной или нерабочий праздничный день производится в пределах установленных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала.
Таким образом, из приведенного нормативно-правового регулирования следует, что при расчете заработной платы за период, в который работник выполнял работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплату необходимо производить исходя из полуторного или двойного оклада работника в зависимости от отработанной нормы рабочего времени без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Установив, что в период с августа по ноябрь 2016 года истцу произведена оплата работы в выходные (нерабочие, праздничные) дни в двойном размере исходя из фиксированного размера оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований о взыскании с ответчиков невыплаченной заработной платы за работу в выходные (нерабочие, праздничные) дни.
Довод жалобы истца о том, что оплата труда в выходные (нерабочие, праздничные) дни без учета компенсационных и стимулирующих выплат свидетельствует о дискриминации при установлении условий оплаты труда, не влечет отмену постановленного решения, поскольку основан на неверном толковании положений законодательства.
Вопреки мнению истца работа в выходной (нерабочий, праздничный) день не является сверхурочной работой, ее оплата регулируется не ст. 152, а нормой ст. 153 Трудового кодекса РФ.
Оспаривая решение суда, ответчик ссылается на то, что оплата сверхурочных работ должна осуществляться с учетом правил ст. 153 Трудового кодекса РФ, в соответствии с п.23.1 Положения о системе оплаты труда, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 255, а именно без компенсационных и стимулирующих выплат. По смыслу указанных норм, положения коллективных договоров войсковых частей, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации, должны применяться в совокупности со ст.ст. 135, 144 Трудового кодекса РФ, а также в соответствии с действующей в Министерстве обороны РФ системой оплаты труда. Следовательно, оплата работ в 133 ГРСО Беломорской ВМБ СФ за сверхурочное время не должна превышать минимального размера, установленного ст. 152 Трудового кодекса РФ.
Данный довод нельзя признать обоснованным в силу следующего.
В силу ст. 152 Трудового кодекса РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
Согласно абз. 2 п. 4.11 Коллективного договора 133 ГРСО на 2015 – 2018 годы, утвержденного на конференции трудового коллектива 133 ГРСО 12.10.2015, предусмотрено, что доплаты за работу в сверхурочное время устанавливаются не менее чем в двойном размере дневной ставки работника с учетом всех компенсационных надбавок.
В силу ст. 40 Трудового кодекса РФ коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями (ст. 41 Трудового кодекса РФ).
Положение абз. 2 п. 4.11 Коллективного договора 133 ГРСО на 2015 – 2018 годы не противоречит нормам трудового законодательства и нормативным правовым актам Министерства обороны РФ.
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно руководствовался при вынесении решения положениями данного коллективного договора.
Установив, что в период с августа по ноябрь 2016 года истец выполнял обязанности артельщика, в связи с чем приказами капитана группы 133 ГРСО объединения Беломорской ВМБ СФ № № от 16.08.2016, № № от 16.09.2016, № № от 12.10.2016, № № от 23.11.2016 ФИО1 была установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере <данные изъяты> % за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 60.2, 149, 151 Трудового кодекса РФ, п.71 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255, п. 237 Устава службы на судах Военно-Морского Флота, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 22.07.2010 №999, пришел к верному выводу о том, что возложение на истца трудовых обязанностей артельщика является совмещением должностей, следовательно, истец имеет право на получение доплаты за выполнение обязанностей по указанной должности в согласованном сторонами размере.
Данный вывод подробно мотивирован судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 198 ГПК РФ и не требует дополнительного обоснования.
Расчет невыплаченной заработной платы за сверхурочную работу за август-ноябрь 2016 сторонами не оспаривается.
Вместе с тем судебная коллегия признает обоснованным довод жалобы ответчика о незаконности решения суда в части возложения обязанности по уплате государственной пошлины.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
Государственные органы – это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1, 2 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами РФ.
Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, а также организаций, входящих в виды и роды войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ.
133 ГРСО объединения Беломорской ВМБ СФ, зачисленная на финансовое обеспечение ФКУ «ОСК Северного флота», входящая в систему Вооруженных Сил РФ и находящаяся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, являющегося органом военного управления, относится к структурным подразделениям и выполняет возложенные на него функции государственного органа в целях обороны и безопасности государства, поэтому в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при распределении судебных расходов подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в доход соответствующего бюджета, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления в суд, в связи с чем в указанной части решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании невыплаченной заработной платы, о возложении обязанности производить выплаты за сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 18 апреля 2017 года в части взыскания с 133 группы судов обеспечения объединения Беломорской ВМБ СФ за счет средств Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» государственной пошлины в доход местного бюджета отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота», Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» и 133 группе судов обеспечения объединения Беломорской ВМБ СФ о взыскании невыплаченной заработной платы, о возложении обязанности производить выплаты за сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с 133 группы судов обеспечения объединения Беломорской ВМБ СФ за счет средств Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу ФИО1 невыплаченную заработную плату за сверхурочные работы в размере <данные изъяты>, в том числе за август 2016 года в размере <данные изъяты>, за сентябрь 2016 года в размере <данные изъяты>, за октябрь 2016 года в размере <данные изъяты>, за ноябрь 2016 года в размере <данные изъяты>, а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, всего взыскать – <данные изъяты>.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» и 133 группе судов обеспечения объединения Беломорской ВМБ СФ о взыскании невыплаченной заработной платы в размере <данные изъяты>, о возложении обязанности производить выплаты за сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера отказать.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» о взыскании невыплаченной заработной платы, о возложении обязанности производить выплаты за сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни в двойном размере с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, компенсации морального вреда отказать.
Председательствующий Г.В. Гулева
Судьи Е.М. Бланару
Д.А. Маслов