Судья Ковалева В.М. Дело №33- 429/ 2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.
судей Едигаревой Т.А., Лысовой Т.В.,
при секретаре Калабиной А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 18 февраля 2015 года дело по апелляционной жалобе КОГКУ «Управление социальной защиты населения в г.Кирове» на решение Нововятского районного суда г. Кирова от 4 декабря 2014 года, которым постановлено: исковые требования прокурора Нововятского района города Кирова удовлетворить частично, признать действия КОГКУ «Управление социальной защиты населения в г.Кирове», по начислению льготы на оплату коммунальных услуг ФИО1 за <дата>, <дата> <дата> незаконными. Обязать КОГКУ «Управление социальной защиты населения в г.Кирове» выплатить ФИО1 компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с <дата> по <дата>, <дата> <дата> В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи Едигаревой Т.А., объяснения представителя ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, возражения прокурора Блиновой А.В., полагавшей об оставлении решения суда без изменения, а жалобы без удовлетворения, судебная коллегия
установила:
Прокурор Нововятского района г. Кирова в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к КОГКУ «УСЗН г. Кирова» о признании незаконными действий КОГКУ « УСЗН в г. Кирове» по начислению льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 за <дата>, <дата>, <дата>, возложении обязанности произвести перерасчет компенсации в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг - в пределах нормативов потребления, утверждаемых Правительством области за <дата>, <дата> <дата> взыскании с КОГКУ «УСЗН г. Кирова» в пользу ФИО1 компенсации по расходам на оплату коммунальных услуг за <дата> <дата>, <дата>,в сумме <данные изъяты>. в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
В обоснование иска указано на то, что в ходе проведенной прокуратурой Нововятского района г.Кирова проверки установлено, что ФИО1 является получателем мер социальной поддержки как вдова умершего участника ВОВ в соответствии с п.10 ч.1 статьи 21 ФЗ «О ветеранах». Проживает в квартире площадью 43,3 кв.м по адресу: г<адрес>. За <дата>, <дата> <дата> ФИО1 не в полном объеме предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации 50% платы за услугу теплоснабжения. На основании договора о предоставлении в органы социальной защиты населения сведений для определения размера компенсации расходов ЖКУ и об оплате расходов, связанных с предоставлением поставщиками услуг реестров, в период с <дата> по <дата> ООО «Осень» предоставляло в органы социальной защиты населения реестры сведений для определения размера компенсации расходов на ЖКУ, а <дата> МУП «РИЦ». Проверкой установлено, что при начислении компенсации платы за услугу теплоснабжения ФИО1 неправомерно применялся Закон Кировской области «Об установлении областного стандарта нормативной площади жилого помещения» №362-30 от 17.09.2005 года, недоплата составила <данные изъяты>
При рассмотрении дела определением суда производство по делу в части возложения обязанности на КОГКУ «УСЗН г. Кирова» произвести перерасчет компенсации расходов на оплату коммунальных услуг прекращено, в связи с отказом прокурора от этого требования.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель КОГКУ «УСЗН в г. Кирове» ставит вопрос об отмене решения суда в части, касающейся признания незаконными действий по начислению льготы на оплату коммунальных услуг ФИО1 В обоснование жалобы указано на то, что при предоставлении ФИО1 компенсации, у учреждения отсутствовали основания полагать, что поставщик услуг неверно производит расчет размера компенсации. Ни поставщик услуг, ни потребитель к ответчику с какими - либо заявлениям и запросами не обращались, на факт нарушения не указывали. Обязанность по расчету сумм компенсации, проверке расчета, произведенного поставщиком услуг, на учреждение не возложена, в этой связи, у ответчика отсутствует обязанность запрашивать дополнительную информацию, касающуюся порядка расчета компенсации.
В возражениях на жалобу прокурор Нововятского района города Кирова указал на законность и обоснованность принятого судом решения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель КОГКУ «УСЗН в г. Кирове» ФИО2 заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи со смертью ФИО1. Заявленное ходатайство оставлено судебной коллегией без удовлетворения, в связи с отсутствие доказательств, подтверждающих смерть ФИО1
С учётом требований ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах апелляционной жалобы и возражениях относительно неё.
Проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к пересмотру решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий предоставляется мера социальной поддержки: оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления.
На основании п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов за тепловую энергию. Под нормативом потребления коммунальных услуг по п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, следует понимать месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. При определении нормативов потребления коммунальной услуги в виде отопления учитываются такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования (п. 4 Правил). Норматив потребления коммунальных услуг утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ.
Согласно п.п. «а» п.20 Правил при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются при отсутствии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды и (или) горячей воды - расчетным путем исходя из нормативов водопотребления, а при отсутствии таких нормативов - в соответствии с требованиями строительных норм и правил. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отдельных помещений в таком доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Пунктом 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.11.2006 N 74/254 предусмотрено, что компенсация в размере 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты. Компенсация выплачивается гражданам по месту жительства в пределах средств федерального бюджета, выделяемых Кировской области. Размер компенсации расходов на ЖКУ определяется органом социальной защиты населения на основании сведений, содержащихся в реестрах, предоставляемых по прилагаемой форме поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
Исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждены значимые по делу обстоятельства, касающиеся того, что ФИО1 является вдовой ветерана ВОВ, состоит на учете в КОГКУ по льготной категории «Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий» в связи с чем она пользуется льготой по оплате в размере 50% коммунальной услуги по теплоснабжению. ФИО1 проживает <данные изъяты> в жилом помещении по адресу: <адрес> в квартире общей площадью <данные изъяты>
В <дата>, <дата>, <дата> предусмотренная пп. 10 п.1 ст.21 ФЗ «О ветеранах» мера социальной поддержки предоставлялась ФИО1 в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв.м.
Таким образом, нарушение прав ФИО1, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах», на получение компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги в установленном законом размере нашло свое подтверждение.
По договору от <дата> о предоставлении реестров сведений для определения размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и возмещении расходов по предоставлению реестров поставщик услуг - ООО «Осень» обязано предоставлять в КОГКУ СЗ «УСЗН в г.Кирове» реестры сведений для определения размера компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги.
По договору от <дата> о предоставлении реестров сведений для определения размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и возмещении расходов по предоставлению реестров поставщик услуг - МУП «РИЦ» обязано предоставлять в КОГКУ СЗ «УСЗН в г.Кирове» реестры сведений для определения размера компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги.
Согласно п.2.2 указанных договоров КОГКУ «УСЗН в г. Кирове» вправе требовать от поставщиков услуг предоставления реестров, а также запрашивать дополнительную информацию, касающуюся порядка расчета гражданам сумм компенсаций по оплате за коммунальные услуги.
Согласно Уставу КОГКУ «УСЗН в г. Кирове» учреждение осуществляет обеспечение своевременности и правомерности предоставления социальных выплат, проведение автоматизированной сверки реестров, проверку правильности предоставления мер социальной поддержки, ведение базы данных, актуализацию сведений, необходимых для предоставления гражданам мер социальной поддержки.
П. 3.6.2.5 Административного регламента предоставления департаментом социального развития Кировской области государственной услуги "Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты", утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2013 N 239/820, предусмотрено, что специалист органа социальной защиты населения ведет разъяснительную работу с поставщиками услуг по применению законодательных актов при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая указанные обстоятельства и нормы действующего правового регулирования, суд сделал обоснованный вывод о том, что ответчиком не были должным образом выполнены обязанности по проверке правильности предоставления мер социальной поддержки, разъяснению поставщику услуг применение законодательных актов при осуществлении расчёта.
Доводы жалобы о выполнении КОГКУ «УСЗН в г. Кирове» требований законодательства по установлению мер социальной поддержки указанной категории граждан в полном объеме и отсутствие вины в нарушении прав ФИО1 являлись предметом рассмотрения и не нашли своего подтверждения. Решение суда, в целом, и в этой части является законным и обоснованным.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения судом первой инстанции из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нововятского районного суда г. Кирова от 4 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: