ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4546/2017 от 18.04.2017 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья Рекунова Т.В. Дело

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород ДД.ММ.ГГГГ года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Никитиной И.О.,

судей: Чиндяскина С.В., Корниловой О.В.,

при секретаре: Ахмадьяновой А.Д.,

с участием: Васильевой Г.В., представителя ТСЖ «Ока-Атом» Новичкова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Чиндяскина С.В.

дело по апелляционной жалобе Васильевой Г.В.

на решение Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Васильевой Г.В. к Товариществу собственников жилья «Ока-Атом» о признании незаконными начислений, признании незаконным лишения компенсации, понуждении к предоставлению информации,

УСТАНОВИЛА:

Васильевой Г.В. обратилась в суд с иском к ТСЖ «Ока-Атом» о признании незаконными начислений, признании незаконным лишения компенсации, понуждении к предоставлению информации, указывая, что является собственником жилого помещения и потребителем коммунальных услуг по адресу: <адрес>. Исполнителем по представлению указанных услуг является ТСЖ «Ока-Атом». Полагает, что в ТСЖ нарушен порядок расчета по оплате коммунальных услуг, установлены произвольные тарифы по оплате за ремонт и содержание жилья, на определенных законом сайтах не представлена полная и необходимая информация для собственников и жильцов о той или иной коммунальной услуге, ее стоимости и т.д., то есть полностью не соблюдаются законы по управлению и содержанию МКД.

ТСЖ «Ока-Атом» (исполнитель) включает в предъявляемые истице счета-квитанции на оплату ЖКУ за 2014-2016 года строку «содержание жилья» с начислением платы в размере за 2014 года – <данные изъяты>/м2; за 2015 год и 2016 год - <данные изъяты>/м2.

На протяжение многих лет в ТСЖ правление отстраняется от управления ТСЖ. Протоколы заседаний с подписями всех членов правления отсутствуют, расчет сметы доходов-расходов правлением не проводится, учет фактических затрат на содержание жилья бухгалтером не ведется, тариф не имеет законных обоснований и назначается председателем правления произвольно. По состоянию на август 2016 года сотрудниками ТСЖ не составлен перечень общего имущества собственников ТСЖ, входящего в строке содержание и ремонт МКД.

На 2014-2016 годы в нарушение действующего законодательства председателем правления ТСЖ НВН на утверждение общего собрания не были представлены сметы доходов и расходов, а предлагался к утверждению список каких-то договоров с приблизительными суммами и выводом, что один м2 содержания жилья на 2014 год будет составлять <данные изъяты>, а на 2015, 2016 годы - <данные изъяты> за м2. По настоящее время собственникам ТСЖ необоснованно выставляются платежи с незаконно установленными тарифами на содержание жилья, который истица оплачивает частично, по расчету согласно постановлению администрации города от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за м2, в связи с чем образовался долг.

При проведении общих собраний по итогам работы за 2014 год допущены существенные ошибки, а именно, - отсутствие бюллетеней для голосования и фальсификация результатов по подсчету голосов по правомочности собрания.

Истец также указала, что она как ветеран труда Нижегородской области имеет право на льготы в соответствии ч. 1 ст. 160 ЖК РФ и Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Начиная с февраля 2015 года, по вине ТСЖ Васильевой Г.В. были прекращены выплаты по ЕДК по частичной оплате жилья и коммунальных услуг, что является неправомерным, нарушает её права и законные интересы. ТСЖ в нарушение п. 16 р. 2 Положения передает данные по оплате услуг в КВЦ одной строкой, а не по отдельным видам коммунальных услуг, так как выплата компенсации осуществляется только по полностью оплаченной конкретной услуге.

На основании «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» предписано всем организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на сайте «Реформа ЖКХ» в обязательном порядке раскрывать информацию согласно названного «Стандарта».

Согласно пункту 4 Стандарта истице необходимо иметь информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а именно:

- план работ на срок не менее одного года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

- мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ТСЖ, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

- сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

Согласно пункту 5 Стандарта истица намерена реализовать свое право на ознакомление с информацией о случаях привлечения ТСЖ в предыдущих году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами в полном объёме, а именно:

- количество таких случаев;

- копии документов о применении мер административного воздействия;

- меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Согласно пункту 6 Стандарта истица вправе получить в открытом доступе информацию в полном объёме о стоимости работ (услуг) ТСЖ с указанием:

- сметы, калькуляции;

- описания содержания каждой работы (услуги),

- периодичность выполнения работы (оказания услуги),

- результат выполнения работы (оказания услуги),

- гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией),

- указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Согласно пункту 7 Стандарта истица имеет право на получение информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые ТСЖ за свой счет – как предписано 210-ФЗ закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых ТСЖ приобретает за свой счет коммунальные ресурсы. При этом надлежит указать полностью нормативно-правовую базу – все правовые акты (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Постановления;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются ТСЖ для расчета размера платежей для потребителей по каждому виду услуг.

Указанной информации в открытом доступе не имеется.

Основывая свои требования на положениях ст.ст. 11, 15, 781, ГК РФ, ст.ст. 4,14,17 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 1102 ГК РФ, с учетом дополнения исковых требований, Васильевой Г.В. просила суд:

- признать незаконным начисление ей за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД задолженности в сумме <данные изъяты>, в дополнение уже оплаченной ею суммы в размере <данные изъяты>, поскольку расчеты тарифа на содержание жилья в ТСЖ полностью отсутствуют и процедура утверждения тарифов 25р./м2 и 30р./м2 общим собранием из-за отсутствия «кворума» и полного отсутствия бюллетеней для голосования не соблюдена и соответственно полностью незаконна; утвердить размер платы за содержание жилья за 2014 по 2016г. - 18 р/м2, вместо начисленной по распоряжению Председателя ТСЖ - 25р/м2 за 2014 год и 30р/м2 за 2015 и 2016 годы;

- признать незаконным лишение истца компенсации по частичной оплате коммунальных услуг по постановлению Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, как ветерана труда, начиная с 02.2015г. по настоящее время по вине «исполнителей услуг» ТСЖ по неграмотному исполнению п. 16 р. 2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, поскольку данные по оплате коммунальных услуг должны передаваться в КВЦ по видам оплаченных услуг, а не одной строкой;

- обязать ответчика исполнить постановление правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в её пользу и оформить выплату компенсации по ЕДК в сумме <данные изъяты>, кроме компенсации по содержанию жилья, поскольку расчет тарифа по содержанию жилья отсутствует;

- взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> за незаконное лишение истицы социальной защиты принятой Правительством РФ по компенсации оплаты части коммунальных услуг;

- обязать ответчика надлежащим образом исполнить принятые на себя обязательства по эксплуатации дома ТСЖ по пп. «п» п. 31 Постановления Правительства № 354, исполнитель обязан предоставить потребителю КУ на информационных досках в подъездах МКД или на придомовой территории, на информационных стендах и дополнить к уже существующей следующую информацию:

сведения об исполнителе КУ (название, юридический адрес, данные о государственной регистрации, ФИО руководителя, график работы, адреса сайтов в Интернете, на которых управляющая организация должна размещать о себе информацию);

названия, адреса и телефоны органов местной исполнительной власти, осуществляющих контроль за соблюдением данных правил;

- обязать ответчика заполнить все формы, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, предусматривающим детализацию видов информации, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 во всех требуемых законодательством источниках:

на сайте Реформа ЖКХ; на сайте ТСЖ; - пп. «п» п.31 Постановления Правительства № 354 устанавливает ещё один источник для раскрытия информации - это доска объявлений в подъезде многоквартирного дома.

Решением Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

Обязать ТСЖ «Ока-Атом» разместить информацию на информационных стендах в подъездах многоквартирного дома № <адрес> сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Взыскать с ТСЖ «Ока-Атом» в пользу Васильевой Г.В. компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> и штраф <данные изъяты>.

В остальной части иска Васильевой Г.В. отказать.

Взыскать с ТСЖ «Ока-Атом» госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты>.

В апелляционной жалобе Васильевой Г.В. поставлен вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика исполнять Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 года № 281 и оформлении выплаты ежемесячной денежной компенсации в сумме <данные изъяты>, а также в части отказа в удовлетворении иска об обязании ответчика исполнять Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 и размещении информации в сети интернет в точном соответствии с указанным актом.

В обоснование жалобы указано, что суд при принятии решения не учел, что размер ежемесячной денежной компенсации состоит из сумм компенсаций за каждый из видом предоставляемых гражданину коммунальных услуг, по которым отсутствует задолженность, либо заключено и выполняется соглашение о погашении задолженности. Также заявитель ссылается на то, что ответчиком не представлено доказательств размещения им необходимой информации в сети Интернет.

В письменном отзыве ТСЖ «Ока-Атом» указано, что оспариваемое истцом решение суда является законным и обоснованным.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

В судебном заседании Васильевой Г.В. требования жалобы поддержала.

Представитель ответчика просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленного ответчиком отзыва, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Вместе с тем оспариваемое судебное решение указанным требованиям в полном объеме не соответствует.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Васильевой Г.В. является собственником квартиры <адрес>.

В доме на <адрес> собственниками многоквартирного дома создано ТСЖ «Ока-Атом.

Согласно уставу ТСЖ (л.д. 67-79), товарищество образовано в целях согласования порядка реализации прав собственников многоквартирного дома по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом, а также для осуществления деятельности по содержанию и сохранению недвижимого имущества, распределения между лицами, которым будет принадлежать право собственности, обязанностей по возмещению соответствующих издержек для обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.1.).

Товарищество обязано: осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным, Гражданским и Трудовым кодексами РФ, Градостроительными нормами и правилами Госстроя РФ (п. 3.4.8.).

ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения Васильевой Г.В., Госжилинспекцией Нижегородской области составлен акт проверки (л.д. 22-26). В ходе проверки выявлено нарушение обязательных требований по расчету платы за электроэнергию. При этом указанное нарушение устранено в ходе проверки. В Госжилинспекцию представлен платежный документ, подтверждающий проведение перерасчета платы за электроэнергию за исследованный период (л.д. 22-26).

Общим собранием членов товарищества собственников жилья «Ока-Атом» от ДД.ММ.ГГГГ избран оператор по сбору и расходованию средств на капительный ремонт дома – ТСЖ «Ока-Атом», утвержден план-график капитального ремонта дома сроком до 2030 года, увеличены тарифы по статье «содержание жилья» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до 25 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с увеличением квартплаты по статье «капитальный ремонт» (на 6,30 рублей за 1 м2), снизить тариф по статье «содержание жилья» до 22 рублей (л.д. 169-170).

Общим собранием членов ТСЖ «Ока-Атом» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена смета расходов на содержание жилого дома на 2014г. в сумме <данные изъяты>. Тариф на содержание и ремонт жилья оставить прежним, в размере 25 руб./м2 до очередного общего собрания (л.д. 173).Общим собранием членов ТСЖ «Ока-Атом» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена смета доходов и расходов на «содержание и ремонт жилья» в сумме <данные изъяты>, что соответствует тарифу в размере 30 рублей за мДД.ММ.ГГГГ год (л.д.174).

Общим собранием членов ТСЖ «Ока-Атом» от ДД.ММ.ГГГГ сохранен тариф по статье «капитальный ремонт» в размере 6,30 рублей, утверждена смета доходов и расходов на содержание и ремонт жилья» в сумме <данные изъяты>, что соответствует тарифу в размере 30 рублей за мДД.ММ.ГГГГ год (л.д.177-179).

Судом также установлено, что сметы расходов и доходов ТСЖ «Ока-Атом» утверждались на общих собраниях ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107-109).

Поскольку собственники помещений в МКД А на <адрес> приняли решение о способе управления МКД, общее собрание вправе утверждать тарифы на содержание и ремонт жилого дома, оспариваемые тарифы в ТСЖ «Ока-Атом» утверждены на общих собраниях, решения которых не обжалованы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования Васильевой Г.В. о незаконности начисления ей суммы платы за содержание жилья в размере, утвержденном общим собранием ТСЖ, удовлетворению не подлежат.

При этом было также принято во внимание, что суд не вправе утверждать размер платы за содержание и ремонт жилого дома, решение таких вопросов является исключительной компетенцией общих собраний собственников помещений МКД.

Выводы суда в указанной части заявителем жалобы не оспариваются, в связи с чем его законность и обоснованность в силу положений ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки судебной коллегии по гражданским делам.

Разрешая исковые требования Васильевой Г.В. об обязании ответчика предоставить на информационных досках в подъездах МКД или на придомовой территории, на информационных стендах, на сайте Реформа ЖКХ и на сайте ТСЖ информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения указанных требований, обязав ответчика ТСЖ «Ока-Атом» разместить соответствующую информацию на информационных стендах в подъездах многоквартирного <адрес>.

В остальной части в удовлетворении данных требований судом было отказано. Отказ в удовлетворении иска мотивирован тем, что департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации г. Нижнего Новгорода на обращение ответчика письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что информация, в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность с сфере управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, размещена на сайте администрации г. Нижнего Новгорода: нижнийновгород.рф, в разделе «Город», подразделе «ЖКХ», строке «Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами», строке «Информация об организациях, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами в 2016 году», ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101).

Между тем, отказывая Васильевой Г.В. в удовлетворении иска об обязании ответчика разместить необходимую информацию на сайте Реформа ЖКХ и на сайте ТСЖ, суд не принял во внимание следующее.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Подпунктом «а» пункта 5 названного Стандарта предусмотрено раскрытие информации путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В данном случае материалами дела подтверждено и истцом не оспорено, что ответчиком ТСЖ «Ока-Атом» необходимая информации размещена на сайте администрации г. Нижнего Новгорода: нижнийновгород.рф, в разделе «Город», подразделе «ЖКХ», строке «Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами», строке «Информация об организациях, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами в 2016 году».

Таким образом, ответчик во исполнение положений Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, осуществил раскрытие информации на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого данная управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Однако, императивные положения подпункта «а» пункта 5 названного Стандарта закрепляют обязанность управляющих организаций раскрывать соответствующую информацию не только на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, но и на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из толкования указанного правового положения, раскрытие информации на сайте органа местного самоуправления не снимает с ТСЖ обязанности разместить те же сведения на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Официальным сайтом в сети Интернет, на котором вышеуказанная информация подлежит раскрытию, является ресурс www.reformagkh.ru (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 02 апреля 2013 года №124).

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих факт раскрытия испрашиваемых истцом сведений на ресурсе www.reformagkh.ru.

Следовательно, исковые требования Васильевой Г.В. в части обязания ответчика обеспечить размещение и раскрытие в сети Интернет на ресурс www.reformagkh.ru информации в сфере управления многоквартирными домами в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», подлежат удовлетворению, а решение суда в данной части подлежит отмене как постановленное с нарушением норм материального права.

Разрешая исковые требования Васильевой Г.В. в части признания незаконным лишения истца компенсации по частичной оплате коммунальных услуг по постановлению Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 года № 281, как ветерана труда, и в части обязания ответчика оформить выплату компенсации по ЕДК в сумме <данные изъяты>, суд первой инстанции установил следующие юридически значимые обстоятельства.

Васильевой Г.В. состоит на учете в УСЗН Приокского района, имеет социальную категорию «Ветеран труда Нижегородской области».

В соответствии Законом РФ от 24 ноября 1995 года № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Васильевой Г.В. имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ЕДК.

Расчетной организацией в Приокском районе г. Нижнего Новгорода является ЗАО «Кустовой вычислительный центр».

Из информации реестра получателей ЕДК автоматизированной базы данных УСЗН Приокского района следует, что с января 2015 года истице ЕДК рассчитывается и представляется только за газоснабжение.

Согласно таблице по начислению и оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по квартире № <адрес>, в которой проживает истица, Васильевой Г.В. не своевременно и не в полном объеме вносит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, имеет задолженность.

Установив вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 года № 281, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Васильевой Г.В. в данной части.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в данной части у суда первой инстанции не имелось.

Так, согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В силу п. 10 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 года № 281, предоставление гражданам ежемесячной денежной компенсации осуществляется государственными казенными учреждениями Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» по месту жительства (пребывания).

Пунктом 7.1.2. указанного положения предложено организациям, имеющим обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, и организациям, действующим по их поручению представлять в установленные сроки показатели, необходимые для расчета ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, расчетным организациям.

Из изложенного следует, что выплата ежемесячной денежной компенсации истцу как «Ветерану труда Нижегородской области» осуществляется государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» на основании показателей, представленных ТСЖ «Ока-Атом» в ЗАО «Кустовой вычислительный центр».

Таким образом, ответчик ТСЖ «Ока-Атом» не является лицом, осуществляющим выплату указанной компенсации.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении»).

Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.

В исковом заявлении, предъявленном к ответчику ТСЖ «Ока-Атом», истец просила признать незаконным лишение ее компенсации по частичной оплате коммунальных услуг по постановлению Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 года № 281, как ветерана труда, и обязать ответчика оформить выплату компенсации по ЕДК в сумме <данные изъяты>.

Между тем, учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями ст. 196 ГПК РФ, оснований для удовлетворения данных исковых требований, предъявленных к ТСЖ «Ока-Атом», у суда первой инстанции не имелось.

При этом судебная коллегия отмечает следующее.

В силу п. 16 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июля 2008 года № 281 расчет размера ежемесячной денежной компенсации производится расчетными организациями ежемесячно на основании реестров, представленных учреждениями социальной защиты, и сведений о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной в разрезе услуг, наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг либо отдельных видов коммунальных услуг, лицах, зарегистрированных по данному адресу (с учетом миграции), и других необходимых показателей, представленных в расчетные организации не позднее 17-го числа текущего месяца, организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их поручению.

Сведения о наличии задолженности указываются жилищными организациями в случае невнесения гражданами платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги либо отдельные виды коммунальных услуг за 2 и более предшествующих месяца (при отсутствии либо невыполнении гражданами условий соглашения(ий) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг либо отдельных видов коммунальных услуг)…

Размер ежемесячной денежной компенсации состоит из сумм компенсаций на каждый из видов предоставляемых гражданину жилищно-коммунальных услуг, по которым отсутствует задолженность либо заключено и выполняется соглашение о погашении задолженности.

Учитывая вышеизложенные правовые положения, судебная коллегия полагает, что Васильевой Г.В. не лишена возможности обратиться в ТСЖ «Ока-Атом» с требованием о предоставлении в расчетную организацию за спорный период реестров, представленных учреждениями социальной защиты, и сведений о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной в разрезе услуг, наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг либо отдельных видов коммунальных услуг, а в последующем не лишена права требовать от ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» выплаты ежемесячной денежной компенсации, состоящей из сумм компенсаций на каждый из видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, по которым отсутствует задолженность либо заключено и выполняется соглашение о погашении задолженности.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие решение суда в данной части, правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

В остальной части решение суда сторонами не обжалуется и отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в удовлетворении исковых требований Васильевой Г.В. об обязании ТСЖ «Ока-Атом» обеспечить размещение и раскрытие в сети Интернет на ресурсе www.reformagkh.ru информации в сфере управления многоквартирными домами в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» отменить.

Принять в отмененной части новое решение, которым возложить на ТСЖ «Ока-Атом» обязанность обеспечить размещение и раскрытие в сети Интернет на ресурсе www.reformagkh.ru информации в сфере управления многоквартирными домами в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В остальной части решение Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильевой Г.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.

Председательствующий:

Судьи: