Судья: Судовская Н.В. № 33-5107/2022 2-6647/2021 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 14 июня 2022 года г. Самара Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего – Катасонова А.В., судей – Кривошеевой Е.В., Чадова А.А., при секретаре – Саблиной М.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Самарского областного фонда поддержки индивидуального строительства на селе на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 декабря 2021 года, которым постановлено: «В удовлетворении иска Самарского областного фонда поддержки индивидуального строительства на селе к ФИО1 о взыскании неосновательного обогащения – отказать». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Кривошеевой Е.В., объяснения лиц, участвующих при рассмотрении апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании неосновательного обогащения, указав, что Фонд по Договору № 54 от 31.03.2020 г., заключенного с Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области, является получателем денежных средств из бюджета Самарской области в целях дальнейшего предоставления социальных выплат на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом гражданам, соответствующим критериям подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области до 2022 года» государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области до 2022 года». 23.06.2020 г. в Фонд обратился ФИО1 с заявлением о предоставлении социальной выплаты своей семье. Решением от 06.07.2020 г. в предоставлении такой социальной выплаты было отказано в связи с несоответствием семьи А-вых условиям Подпрограммы, о чем ответчику было сообщено. Данный отказ не был обжалован, решение об отказе не отменено. Между тем, при обработке заявлений от граждан, в том числе заявлений, которые были удовлетворены, 30.07.2020 г. Фонд ошибочно перечислил в адрес ФИО1 денежные средства в размере 118 823 руб. 76 коп. Ответчику был совершен телефонный звонок, а также направлено письмо с просьбой вернуть указанные денежные средства добровольно. Поскольку в предоставлении социальной выплаты ответчику отказано, и в его адрес не направлялись какие-либо документы о предоставлении социальной выплаты, в том числе, какое-либо положительное решение, истец полагал, что у ответчика отсутствовали основания даже временно удерживать ошибочно перечисленные денежные средства. В телефонном разговоре ответчик сообщил, что ему известно о поступлении на расчетный счет денежных средств и в устной форме обещал произвести позже возврат, поскольку указанные денежные средства он уже потратил. После этого ответчик также в устной форме сообщил, что в связи со сложившейся ситуацией он обратился с жалобой в прокуратуру. Между тем, каких-либо запросов из прокуратуры по данному вопросу в Фонд не поступало. В связи с тем, что ФИО1, по мнению истца, незаконно и без каких-либо оснований удерживал денежные средства, перечисленные Фондом, истец обратился к ответчику с досудебной претензией, которая осталась неисполненной. Ссылаясь на изложенное, указав в качестве правового основания ст.ст. 395, 1102, 1107 Гражданского кодекса РФ, Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе просил суд взыскать с ФИО1 в свою пользу сумму неосновательного обогащения в размере 118 823 руб. 76 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 576 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 608 руб. Судом постановлено указанное выше решение, на которое истцом Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе принесена апелляционная жалоба, в которой истец просит оспариваемое решение отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что суд первой инстанции не установил, соответствует ли семья А-вых условиям подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области до 2022 года», в связи с чем неправомерно применил к правоотношениям ч. 3 ст. 1109 ГК РФ. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе- ФИО2 поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил жалобу удовлетворить. Ответчик ФИО1 возражал относительно доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил решение суда оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о деле на официальном интернет-сайте Самарского областного суда. В соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц. Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям. Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, причем органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, а малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами данного права, которое рассматривается международным сообществом в качестве одного из элементов права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека и статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (абзац первый пункта 3.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598), в связи с жалобой гражданки М.В. ФИО3»). Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации). Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 684 (в редакции от 30.06.2020, действовавшей на период предоставления ФИО1 субсидии) в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации Концепции жилищной политики Самарской области до 2020 года была утверждена государственная программа Самарской области» Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2022 года (далее - Государственная программа). Согласно пункта 2 указанного постановления установлено, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия данного Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы. Согласно разделу 3 указанной Государственной программы для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация в том числе подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2022 года (приложение 4 к Государственной программе), целью которой является осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. Как следует из Приложения № 4 к Государственной программе ответственным исполнителем подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2022 года является Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. Разделом 7 Подпрограммы предусмотрены полномочия Минсоцдемографии Самарской области в рамках ее реализации, к которым в том числе отнесены: определения основных направлений в решении жилищных проблем молодых семей; объемов, форм и методов государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; обеспечение координации деятельности исполнителей Подпрограммы; осуществление контроля за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств; определение в установленном порядке организаций, выполняющих программные мероприятия, в том числе специализированных организаций, и осуществление координации их деятельности; формирование сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках Подпрограммы в планируемом году, и направление его на подписание Губернатору Самарской области; формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и направление его на подписание министру социально-демографической и семейной политики Самарской области; внесение изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и направление на подписание министру социально-демографической и семейной политики Самарской области; определение порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в целях участия в Подпрограмме. Согласно пунктов 7.1., 7.2. Подпрограммы ее реализация осуществляется минсоцдемографии Самарской области, специализированными организациями, кредитными организациями Самарской области, отобранными минсоцдемографии Самарской области на конкурсной основе. При этом, в силу пункта 7.2. Подпрограммы, указанным договором должно быть предусмотрены обязанности специализированных организаций по: формированию специализированными организациями списков молодых семей, обратившихся за предоставлением социальных выплат при рождении ребенка; рассмотрению специализированными организациями обращений участников Подпрограммы в рамках своей компетенции; проведению специализированными организациями работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка; ежемесячному представлению специализированными организациями государственному заказчику Подпрограммы информации о предоставлении молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка; внесению специализированными организациями предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" до 2022 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2022 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684, предусматривает условия участия в этой программе: - наличие детей в возрасте до 18 лет; - срок участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей не менее 4 лет; - для семей – наличие ипотечного жилищного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Самарской области, на дату, когда возраст одного из супругов, либо одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, для молодых семей – наличие ипотечного жилищного кредита (займа), направленного на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Самарской области, в период участия в мероприятии. Порядок участия в мероприятии установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050. В соответствии с пп. «е» п.2 Правил, молодые семьи могут использовать социальную выплату, в том числе, для погашения суммы основного долга и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения, полученным после 10.06.2016. При этом, общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014), в целях определения лица, с которого подлежит взысканию необоснованно полученное имущество, суду необходимо установить наличие самого факта неосновательного обогащения (то есть приобретения или сбережения имущества без установленных законом оснований), а также того обстоятельства, что именно это лицо, к которому предъявлен иск, является неосновательно обогатившимся лицом за счет лица, обратившегося с требованием о взыскании неосновательного обогащения. Судом установлено и следует из материалов дела, что между Министерством социально-демографической политики Самарской области и Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе 31.03.2020 г. был заключен договор № 54, согласно которому Фонду из областного бюджета предоставляется субсидия на предоставление социальных выплат на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа при приобретении (строительстве) жилого помещения, для реализации мероприятия 9 Перечня мероприятий подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области» до 2022 года» государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 года № 684. Согласно подпункту 4.3.2. пункта 4.3. Договора № 54 Фонд обязуется предоставлять социальную выплату в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа при приобретении (строительстве) жилого помещения. В указанном выше Порядке предусмотрены категории семей, которым предоставляется социальная выплата, условия и порядок ее предоставления (в том числе основания для принятия решения о включении и об отказе во включении семьи, молодой семьи в список семей, обратившихся за социальной выплатой на компенсацию) и расчета размера. Перечисление денежных средств Фонду осуществляется после предоставления им в Министерство заявки (пп. 3.2.2 пункта 3.2, подпункт 4.3.1 пункта 4.3 Договора № 54). 02.11.2015 г. по Договору купли-продажи в общую совместную собственность ФИО1, ФИО8 приобретено жилое помещение общей площадью 44 кв.м., расположенное по адресу: стоимостью 1 880 000 руб. (л.д. 44-45). С целью приобретения указанного жилья 02.11.2015 г. между ПАО «Сбербанк России» и ФИО1, ФИО8 был заключен кредитный договор № на сумму 1 080 000 руб. под 13 % годовых на срок 180 месяцев с обеспеченной ипотекой (л.д. 46-47). 23.06.2020 г. в адрес Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе обратилась семья ФИО1 с заявлением о предоставлении социальной выплаты на компенсацию процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа при приобретении (строительстве) жилого помещения (л.д. 21). К указанному заявлению был приложен требуемый пакет документов. 30.07.2020 г. Фондом на счет ФИО1 была перечислена сумма субсидии в размере 118823,76 рублей, что подтверждается платежным поручением № от 30.07.2020 г. (л.д.25) и не оспаривалось сторонами по делу. Указанная сумма субсидии была израсходована ФИО1 на погашение кредита по кредитному договору №, заключенному с ПАО Сбербанк, с целью приобретения жилого помещения, что подтверждается выпиской по счету (л.д. 26). В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса. Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 ГК РФ). Из изложенного следует, что по смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14 января 2020 г. № 2-П, принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и условий для реализации права на жилище предопределяет недопустимость произвольного установления оснований для взыскания с граждан денежных средств, полученных ими в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Такая выплата представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки, носящую целевой характер. Гражданам, действующим добросовестно и использующим полученную выплату по целевому назначению - для строительства (приобретения) жилья, должна быть обеспечена возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав и обязанностей (абзац второй пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. № 2-П). При этом правовое регулирование отношений, связанных с реализацией права на жилище, в том числе с использованием средств социальной выплаты, должно обеспечивать каждому гарантированную статьями 45 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации государственную, включая судебную, защиту данного конституционного права, которой надлежит быть полной и эффективной. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, - иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказалось бы серьезно ущемленным (постановления от 12 июля 2007 г. № 10-П, от 13 декабря 2016 г. № 28-П, от 10 марта 2017 г. № 6-П, от 11 февраля 2019 г. № 9-П и др.). Формальный подход тем более не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан (абзац третий пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. № 2-П). Нормы, регулирующие основания взыскания с граждан денежных средств в размере полученной ими социальной выплаты, во всяком случае не должны толковаться судами сугубо формально, без исследования и учета всех обстоятельства дела и оценки действий получателя выплаты (абзац пятый пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 2-П). Таким образом, при рассмотрении заявленного спора необходимо учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 14 января 2020 г. № 2-П о недопустимости произвольного установления оснований для взыскания с граждан денежных средств, полученных ими в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, и формального подхода к делам, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона. Оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст.67 ГПК РФ, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания неосновательного обогащения с ответчика. Исходя из характера и предназначения предоставленной ФИО1 меры социальной поддержки, эта социальная выплата по своей правовой природе может быть отнесена к денежным суммам, перечисленным в подпункте 3 статьи 1109 ГК РФ и не подлежащим возврату в качестве неосновательного обогащения при отсутствии недобросовестности со стороны гражданина или счетной ошибки. При этом необходимо отметить, что, как следует из представленных истцом в материалы дела документов, Решение об отказе во включении семьи ФИО1 было принято Фондом 06.07.2020 г. (л.д. 23) и в адрес ответчика не направлялось, что свидетельствует об отсутствии со стороны ФИО1 недобросовестного поведения, направленного на необоснованное получение такой выплаты, так как на момент получения выплаты ФИО1 не знал и не мог знать о принятом решении. Фактически социальная выплата была произведена 30.07.2020 г., то есть по истечении 20 дней со дня подписания указанного решения, а уведомление о принятом решении об отказе во включении семьи ФИО1 в список семей, обратившихся за социальной выплатой, было направлено истцом в адрес ответчика лишь 05.08.2020 г. (л.д. 31) одновременно с требованием о возврате полученной выплаты. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец своими действиями поставил ответчика в заведомо неблагоприятное положение, возложив бремя неблагоприятных последствий допущенных нарушений на гражданина. Судебная коллегия также соглашается с доводами апелляционной жалобы о том, что пунктом 4.5 Порядка предоставления социальных выплат предусмотрено, что несоответствие семьи требованиям, указанным в п. 1.2 Порядка и условиям, указанным в разделе 2 Порядка, утвержденного Постановления Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 684, что исключало возможность участия ответчика в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области до 2022 года», ввиду исключения из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, в процессе реализации права на социальную выплату со стороны ФИО1 не было допущено недобросовестных, противоправных действий. С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что лишение в сложившейся ситуации молодой семьи А-вых права на социальную выплату на компенсацию процентов за пользование жилищным кредитом, не допустившей недобросовестных, противоправных действий при обращении в уполномоченные органы за реализацией права на социальную выплату, не будет отвечать целям государственной жилищной и социально-демографической политики, направленным в том числе на обеспечение молодых семей доступным жильем. Довод апелляционной жалобы Самарского областного фонда поддержки индивидуального строительства на селе об ошибочном перечислении указанных денежных средств областного бюджета является несостоятельным, поскольку при выплате гражданину социальных выплат и субсидий ошибка, допущенная из-за небрежности или недостаточной квалификации работников, производивших расчет, не является счетной. Не влекут отмену оспариваемого решения и доводы апелляционной жалобы о неверном применении судом первой инстанции норм материального права вследствие неустановления фактических обстоятельств дела, свидетельствующих об отсутствии права ответчика на получение социальной выплаты, ввиду вышеуказанных мотивов. Судебная коллегия не может принять во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что решение об отказе в социальной выплате не было оспорено ответчиком, поскольку это является правом, а не обязанностью ФИО1 Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые в соответствии со статьей 330 ГПК РФ могут быть основанием для отмены или изменения оспариваемого решения, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 14 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Самарского областного фонда поддержки индивидуального строительства на селе - без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции. Председательствующий Судьи |