ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-5181/2021 от 21.09.2021 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Крутикова А.А. Дело 33-5181/2021

(2-2432/2021)

55RS0001-01-2021-003372-81

г. Омск 21 сентября 2021 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Панкратовой Е.А.,

судей Беспятовой Н.Н., Магденко И.Ю.,

при секретаре Лавровой Т.А.

рассмотрела в судебном заседании 21 сентября 2021 года

дело по апелляционной жалобе Каргополова С. А. на решение Кировского районного суда города Омска от 15 июня 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования Каргополова С. А. к ООО «КАСТОР» о взыскании задолженности по заработной плате, процентов за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения», определением Кировского районного суда города Омска от 27.07.2021 в решении от 15.06.2021 исправлена описка – в абзаце пятом вводной части решения исключено указание на уточненный иск Каргополова С.А.

Заслушав доклад судьи Панкратовой Е.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Каргополов С.А. обратился в суд с иском к ООО «КАСТОР» о взыскании задолженности по заработной плате, процентов за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что с 14.09.2020 по 17.11.2020 работал водителем в структурном подразделении ООО «Кастор» в службе автоколонны вахтовым методом в районе Крайнего Севера в <...> на основании трудового договора № <...> от 14.09.2020. При трудоустройстве в период обсервации работодатель должен был выплачивать по 2 000 рублей в день. Фактически истец в сентябре проходил медицинскую комиссию и сделал три рейса за 15 дней. За сентябрь 2020 года работодатель выплатил ему 25 312,90 рублей. С 14.09.2020 по 28.09.2020 ответчик должен был выплачивать 2 000 рублей в день – за 15 дней 30 000 рублей. Следовательно, задолженность за сентябрь 2020 года по заработной плате составляет 7 967,9 рублей (= 4 687,2 рублей + 70% районный коэффициент). В октябре он сделал 12 рейсов, из них 4-5 рейса он работал один, хотя должно работать 2 водителя. С 01.11.2020 по 15.11.2020 он работал один. У него имелась переработка. Согласие на сверхурочную работу не давал, общая сумма задолженности за переработку составляет 122 701,76 руб. (= 72 177,51 рублей + 70% районный коэффициент). Полагает, что за работу сверхурочно, в ночное время и выходные дни не получил достойную оплату. Компенсация за задержку выплаты заработной платы за период с 15.10.2020 по 28.03.2021 составляет 4 976,79 рублей. Причиненные ему моральный вред он оценивает в 100 000 рублей.

Просил суд взыскать невыплаченную заработную плату в размере 130 669,66 рублей, проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 4 976,79 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Истец Каргополов С.А. участия в судебном заседании не принимал.

Его представитель Марченко В.А. исковые требования поддержал.

Представители ответчика ООО «Кастор» Терехова О.В., Нестерова Н.С. иск не признали, суду пояснили, что заработная плата истцу выплачена полностью, заявленные требования необоснованны.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Каргополов С.А. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. Не соглашается с выводом суда об отсутствии задолженности по заработной плате за оспариваемый период.

Считает, что суд не дал должной оценки доказательствам, полученным с помощью автоматизированной системы учета рабочего времени (тахограф), отдав предпочтение письменным доказательствам, созданным работниками ответчика, которые являются зависимыми от воли ответчика, как работодателя и не являющимися беспристрастными доказательствами, при разрешении трудового спора.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика ООО «Кастор» Еремеева Т.М., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует и судом установлено, что с 14.09.2020 по 17.11.2020 Каргополов С.А. работал в ООО «Кастор» в качестве водителя в структурном подразделении – служба автоколонны, место работы: <...>. Работа осуществлялась в районах Крайнего Севера вахтовым методом. Договором установлен сменный режим работы, суммированный учет рабочего времени, который охватывает рабочее время, время в пути от пункта сбора до места работы и обратно и время отдыха, приходящееся на календарный месяц, продолжительность ежедневной работы не может превышать 10 часов, за исключением следующих случаев когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условий, если не превышается время управления автомобилем до 10 часов, но не более 2х раз в неделю. При этом суммированная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов (с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Ссылаясь на то, что на дату увольнения имелась задолженность за период с 14.09.2020 по 30.09.2020 по выплате вахтовой надбавки за нахождение в обсервации, за период с 01.10.2020 по 17.11.2020 по заработной плате за сверхурочную работу, работу в ночное время и выходные дни в размере 130 669,66 рублей, в защиту своих трудовых прав Каргополов С.А. обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу ст. 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

В соответствии со ст. 149 Трудового кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 300 Трудового кодекса РФ при вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год.

Учетный период охватывает все рабочее время, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени.

Работодатель обязан вести учет рабочего времени и времени отдыха каждого работника, работающего вахтовым методом, по месяцам и за весь учетный период.

В силу ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В силу ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в данной статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Каргополова С.А., суд первой инстанции исходил из того, что ООО «Кастор» приказ о назначении вахтовой надбавки на период нахождения сотрудников в обсервации в сентябре 2020 года не издавался, сверхурочная работа, работа в ночное время, продолжительность которой определенна на основании путевых листов, была оплачена истцу в полном объеме, основания для определения размера сверхурочной работы на основании показаний тахографа отсутствуют.

При отсутствии факта нарушения трудовых прав, судом первой инстанции не установлены основания для удовлетворения производных исковых требований (о компенсации морального вреда, о компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы).

Судом первой инстанции были исследованы: трудовой договор № <...> от 14.09.2020, заключенный между истцом и ответчиком, которым установлена сдельная оплата труда исходя из сдельных расценок (тарифов), установленных работодателем Приложением №1 к трудовому договору; приложение № <...> к трудовому договору № <...> от 14.09.2020, в котором предусмотрены сдельная расценка за ночные часы работы, сдельная расценка за время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах, сдельная расценка за время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не осуществлял управление автомобилем, при направлении в рейс 2-х водителей, сдельная расценка за 1 Т/км; приказ ООО «Кастор» № <...> от 30.04.2020 «О продлении вахты», которым на период обсервации для сотрудников назначена вахтовая надбавка с 15.05.2020 по 31.08.2020; табеля учета рабочего времени ООО «Кастор» за сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 года, в которых учтены дни, часы работы истца, в том числе работа в ночное время, в выходные дни, дни отдыха; расчетные листки истца за сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 года, согласно которым истцу оплачивалась сверхурочная работа и работа в ночное время; путевые листы № <...> от 03.10.2020, № <...> от 04.10.2020, № <...> от 05.10.2020, № <...> от 06.10.2020, № <...> от 07.10.2020, № <...> от 11.10.2020, № <...> от 14.10.2020, № <...> от 19.10.2020, № <...> от 28.10.2020, № <...> от 30.10.2020, № <...> от 01.11.2020, № <...> от 04.11.2020, № <...> от 09.11.2020, № <...> от 10.11.2020, № <...> от 13.11.2020, в которых отражены время выезда автомобиля, время возвращения, прострой на погрузке/выгрузке, время закрытие путевого листа, предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей Цынченко Е.В. и Каргополова Е.В., с 11.10.2020 Каргополов Е.В. осуществлял рейсы один.

Из Положения об оплате труда и мотивации водителей ООО «Кастор» следует, что выплата за работу в ночное время производится в размере 20% от сдельной расценки за ночные часы (с 22-00 час. до 06-00 час.), выплата за сверхурочную работу производится за первые 2 часа не менее чем в 1,5 размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере от сдельной расценки, выплата за работу в выходные и праздничные дни в размере двойной сдельной расценки.

Суд первой инстанции учел начисление ответчиком истцу заработной платы за сверхурочную работу за сентябрь-ноябрь 2020 года на основании путевых листов.

Особенности регулирования труда и отдыха водителей автотранспорта в период в спорный период регулировались Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 №15 (далее – Положение) (действовало до 01.01.2021), которое устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).

Согласно п. 15 Положения рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 Положения при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

В силу п. 10 Положения в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

Согласно п. 17 Правил при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

В соответствии с п. 21 Положения время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 утверждены унифицированные формы табеля учета рабочего времени, которые применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду. Отметки в табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).

Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» утверждена форма путевого листа грузового автомобиля для учета работ в автомобильном транспорте. Данный путевой лист является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации - владельца автотранспорта и заказчики. Путевые листы по формам № 4-с и № 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа. Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Следовательно, данные содержащиеся в путевых листах, заполненных надлежащим образом, являются основанием для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов, сведения, содержащиеся в указанные путевых листах подтверждены подписью водителя Каргополова С.А.

Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами.

В абзаце 13 ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что тахограф – это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

В соответствии с п. 1 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 №36, действовавшим в спорный период, Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Согласно п. 11 Требований тахограф в рабочем режиме обеспечивает расчет и регистрацию времени труда водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени управления транспортным средством водителем (далее - время управления транспортным средством), а также времени отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени отдыха водителя от управления транспортным средством (далее - время отдыха), в том числе совокупного времени управления транспортным средством и времени отдыха (подпункт 2).

Согласно п. 13 Требований тахограф при вводе данных обеспечивает:

1) автоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством;

2) после ввода карты водителя автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации, в том числе:

вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего периода времени управления транспортным средством;

вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности ("работа", "готовность" или "перерыв/отдых") с указанием даты и времени начала и завершения.

По сведениям отчета о работе водителя Каргополова С.А. (№ <...>) с 14.09.2020 по 15.11.2020 (тахоргаф) Каргополова С.А. осуществлял работку (рабочее время): с 18:50 час. 25.09.2020 до 06:50 час. 26.09.2020, с 12:30 час. 29.09.2020 до 01:05 час. 30.09.2020, с 06:00 час. 01.10.2020 по 16:40 час. 01.10.2020, с 08:15 час. 02.10.2020 до 22:00 час. 02.10.2020, с 16:25 час. 03.10.2020 до 08:00 час. 04.10.2020, с 22:20 час. 04.10.2020 до 10:50 час. 05.10.2020, с 21:15 час. 05.10.2020 до 10:00 час. 06.10.2020, с 06:00 час. 07.10.2020 до 18:30 час. 06.10.2020, с 23:00 час. 08.10.2020 до 14:50 час. 09.10.2020, с 06:40 час. 10.10.2020 до 22:10 час. 10.10.2020, с 15:10 час. 11.10.2020 до 16:00 час. 13.10.2020, с 17:20 час. 14.10.2020 до 21:00 час. 15.10.2020, с 14:15 час. 19.10.2020 до 11:10 час. 20.10.2020, с 23:30 час. 22.10.2020 до 18:50 час. 23.10.2020, с 08:50 час. 25.10.2020 до 20:30 час. 25.10.2020, с 01:10 час. 26.10.2020 до 18:20 час. 27.10.2020, с 12:25 час. 28.10.2020 до 12:40 час. 29.10.2020, с 18:00 час. 30.10.2020 до 15:00 час. 01.11.2020, с 18:30 час. 01.11.2020 до 15:30 час. 03.11.2020, с 11:55 час. 04.11.2020 до 10:30 час. 06.11.2020, с 18:20 час. 06.11.2020 до 12:20 час. 08.11.2020, с 15:00 час. 09.10.2020 до 23:00 час. 10.11.2020, с 15:55 час. 11.11.2020 до 19:30 час. 12.11.2020, с 16:20 час. 13.11.2020 до 07:50 час. 15.11.2020.

В указанное время входит: «управление», «работа», «перерыв/отдых».

Указанные сведения соответствуют сведениям содержащимися в путевых листах, так в путевых листах указано: водитель Каргополов С.А. находился в пути: с 18:50 час. 25.09.2020 до 06:59 час. 26.09.2020, с 12:30 час. 29.09.2020 до 01:10 час. 30.09.2020, с 06:00 час. 01.10.2020 по 16:44 час. 01.10.2020, с 08:15 час. 02.10.2020 до 22:10 час. 02.10.2020, с 16:20 час. 03.10.2020 до 08:16 час. 04.10.2020, с 22:08 час. 04.10.2020 до 10:30 час. 05.10.2020, с 21:14 час. 05.10.2020 до 10:09 час. 06.10.2020, с 06:00 час. 07.10.2020 до 18:30 час. 06.10.2020, с 22:50 час. 08.10.2020 до 15:10 час. 09.10.2020, с 15:05 час. 11.10.2020 до 16:20 час. 13.10.2020, с 17:30 час. 14.10.2020 до 21:20 час. 15.10.2020, с 14:05 час. 19.10.2020 до 11:30 час. 20.10.2020, с 12:00 час. 28.10.2020 до 12:20 час. 29.10.2020, с 18:00 час. 30.10.2020 до 15:10 час. 01.11.2020, с 18:35 час. 01.11.2020 до 16:00 час. 03.11.2020, с 11:45 час. 04.11.2020 до 10:35 час. 06.11.2020, с 18:15 час. 06.11.2020 до 12:30 час. 08.11.2020, с 15:10 час. 09.10.2020 до 23:10 час. 10.11.2020, с 15:50 час. 11.11.2020 до 19:50 час. 12.11.2020, с 16:25 час. 13.11.2020 до 08:05 час. 15.11.2020.

Таким образом, сведения путевых листов и сведения тахографа соответствуют друг другу, не имеют существенных противоречий.

Время отработанное Каргополовым С.А. в полном объеме учтено в табелях рабочего времени за сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 года, в соответствии с расчетными листками оплата работы произведена в полном объеме в соответствии с условиями трудового договора.

Учитывая приведенные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в путевых листах ведется учет поездок транспортного средства, отражаются пункты отправления и назначения, время выезда и возвращения, установлены маршруты, на которых истец работал, определены пункты назначения, на которые товар поставлялся и в какое время, поскольку истец не мог самостоятельно выбрать либо менять маршрут, выбирать места доставки товара, определить общее количество отработанного времени и выяснить наличие либо отсутствие сверхурочно отработанного времени и служебных поездок. На основании указанных путевых листах подлежит определению продолжительность сверхурочной работы истца, поскольку путевые листы являются основным документом первичного учета при перевозке грузов. Судебной коллегией установлено, что сведения, содержащиеся в путевых листах, и сведения тахографа соответствуют друг другу, не содержат существенных противоречий, заработная плата выплачена Каргополову С.А. в полном объеме.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и представленных доказательств, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, влекущих отмену решения суда.

Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчика компенсации за нарушение сроков заработной платы работнику основан на требованиях норм материального права, согласуется с исследованными в суде материалами дела.

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, на основании ст. 237 Трудового кодекса РФ возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания работника, причиненные неправомерными действиями или бездействием работодателя, нарушающими его трудовые права, закрепленные законодательством.

Верно установив отсутствие факта нарушения трудовых прав истца, суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении производного требования о взыскании с ответчика в пользу Каргополова С.А. компенсации морального вреда.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемое решение основано на исследованных с достаточной полнотой обстоятельствах дела, правильной правовой оценке представленных доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом не допущено, в связи с чем предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кировского районного суда г. Омска от 15 июня 2021 года, с учетом определения того же суда от 27 июля 2021 года об исправлении описки, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Каргополова С. А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22 сентября 2021 года