УИД 72RS0025-01-2020-008850-30
Дело № 33-568/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Тюмень 21 февраля 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Пуминовой Т.Н.,
судей: Малининой Л.Б., Чесноковой А.В.
при секретаре: Самороковой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 в лице представителя ФИО2 на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 30 апреля 2021 года, которым постановлено:
«Исковые ГАУ ТО «ОСШОР» удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу ГАУ ТО «ОСШОР» денежные средства в сумме 127 400 руб., проценты за незаконное пользование денежными средствами в сумме 15 168 руб. 63 коп, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5 022 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Чесноковой А.В., выслушав объяснения представителя ответчика ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 24 декабря 2020 года и поддержавшей доводы апелляционной жалобы в полном объеме, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Истец Государственное автономное учреждение Тюменской области «Областная спортивная школа олимпийского резерва» (далее ГАУ ТО «ОСШОР») обратился с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств в сумме 191 100 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 22 752 руб., расходов по уплате государственной пошлины в сумме 5 022 руб. Требования мотивированы тем, что 01.09.2014 между ГАУ ТО «ОСШОР», муниципальным образованием городского округа Тюмень в лице Департамента по спорту и молодежной политике города Тюмени и ФИО1 был заключён договор о целевом обучении, по условиям которого ФИО1 принял на себя обязательства освоить образовательную программу высшего образования по направлениям подготовки высшего образования – бакалавриата, входящим в укреплённую группу направлений подготовки «Физическая культура и спорт» со 2 курса обучения, реализуемую в ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», успешно пройти государственную итоговую аттестацию по указанной образовательной программе и заключить трудовой договор с организацией, указанной в п.3.1 вышеуказанного договора. Подготовка ответчика осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области № 230-П от 13.08.2010 «Об организации в Тюменской области целевой профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта», а также государственной программой Тюменской области «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Тюменской области», для удовлетворения кадровых потребностей в специалистах в сфере физической культуры и спорта для организации физкультурно-оздоровительной работы среди населения Тюменской области, целевой прием проводился в рамках установленной учредителем образовательной организации квоты целевого приема на основании договора, заключенного между истцом и ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет». Договор о целевом приеме и о целевом обучении заключался с истцом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении».
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Тюменской области от 13.08.2010 № 230-п, а также подпунктом «А» пункта 3 договора, ответчику в связи с обучением назначалась и выплачивалась мера социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 1 820 руб., путём перечисления на расчетный счёт ответчика.
В соответствии с п. «Д» договора ответчик обязался не позднее чем через три месяца со дня получения документа об образовании и о квалификации заключить трудовой договор с организацией, указанной в подпункте «Б» п.3.1 договора, а именно с МАУ ДО ДЮШС 1 города Тюмени (на момент заключения договора МАОУ ДОД СДЮШОР №1). На основании подпункта «Е» договора в случае неисполнения обязательства по трудоустройству ответчик обязан возместить истцу в течение 3 месяцев с момента получения письменного уведомления от истца расходы, связанные с предоставлением ответчику мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. Согласно выписки из приказа № 2042-22 ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 30.06.2017 ответчику присвоена квалификация бакалавр, получен диплом бакалавра по направлению подготовки «Физическая культура» очной формы обучения. Истец не имеет информации о трудоустройстве ответчика. Согласно бухгалтерской справки от 06.12.2019, ответчику перечислена мера социальной поддержки за период с 01.09.2014 по 31.07.2017 в размере 63 700 руб. Штраф в двукратном размере от суммы меры социальной поддержки составляет 127 400 руб. Общая сумма меры социальной поддержки с учетом штрафа в двукратном размере составляет 191100 руб.
В адрес ответчика направлены уведомления о возврате денежных средств от 06.12.2019, 02.02.2020, заказные письма возвращены за истечением срока хранения. По состоянию на 15.06.2020 ответчик не исполнил обязательства по трудоустройству, не выплатил истцу меру социальной поддержки и штраф в полном объеме, то есть нарушил договорные обязательства. В связи с чем, истцом начислены проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами в сумме 22 752 руб. 97 коп. Поскольку добровольно требования не исполнены, истец обратился с иском в суд.
На основании ст.43 ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены Администрация г.Тюмени, Департамент по спорту и молодежной политике г.Тюмени.
В судебное заседание ответчик ФИО1, представители третьих лиц Администрации г.Тюмени, Департамента по спорту и молодежной политике г.Тюмени не явились.
Представитель истца ГАУ ТО «ОСШОР» ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержала.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик ФИО1 (л.д.18-20 т.2).
В апелляционной жалобе его представитель просит решение суда отменить, принять по делу новое решение в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. В доводах жалобы указывает, что ответчик должен был быть трудоустроен в теннисную школу, поскольку с ходатайством о его обучении обращалась именно она. Однако школа не обеспечила ФИО1 рабочим местом после окончания обучения. Также указывает, что согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 года № 1076 Правила, утверждённые настоящим Постановлением, не распространяются на отношения, связанные с заключением договора о целевом обучении, предусматривающие обязательства последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения. Учитывая изложенное, заявитель полагает, что заключённый договор от 01.09.2014 года нельзя рассматривать как основание для взыскания денежных средств, в данном случае должны применяться положения гл. 32 Трудового кодекса Российской Федерации об ученическом договоре. Также ссылается на то, что договор о целевом профессиональном обучении от 14.08.2013 года был расторгнут по соглашению сторон. Кроме того, заявитель полагает, что пени и проценты не могут начисляться одновременно со штрафами. Также считает подлежащим применению в данном случае срок исковой давности.
В возражениях на апелляционную жалобу директор ГАУ ТО «ОСШОР» ФИО7 просит решение суда оставить без изменения.
В отзыве на апелляционную жалобу Департамент по спорту и молодежной политике просит оставить без изменения решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда http://oblsud.tum.sudrf.ru (раздел судебное делопроизводство).
Представитель истца ГАУ ТО «ОСШОР», ответчик ФИО1, представитель третьих лиц Департамента по спорту и молодежной политики, Администрации города Тюмени, извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 01.09.2014 между ГАУ ТО «ОСШОР», муниципальным образованием городской округ город Тюмень в лице Департамента по спорту и молодежной политике города Тюмени и ФИО1 был заключен договор № 124-ЦП о целевом обучении, по условиям которого ФИО1 принял на себя обязательства освоить образовательную программу высшего образования по направлениям подготовки высшего образования – бакалавриата, входящим в укрепленную группу направлений подготовки «Физическая культура и спорт» со 2 курса обучения, реализуемую в ФГА ОУ ВО «Тюменский государственный университет», успешно пройти государственную итоговую аттестацию по указанной образовательной программе и заключить трудовой договор с организацией, указанной в п.3.1 вышеуказанного договора (п.1). Организация обязана предоставить студенту на период обучения меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в сумме 1 820 руб., обеспечить в соответствии с полученной квалификацией трудоустройство в МАОУ ДОД «СДЮШОР «1» (п.3).Студент обязан заключить с организацией, указанной в подпункте «Б» п.3.1 договора, трудовой договор не позднее, чем через 3 месяца со дня получения документа о квалификации (п.п. «Д» п.4); возместить организации в течение 3 месяцев расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставление ему мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных настоящим договором (п.п. «Е» п.5) (л.д.31-33 т.1).
Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования, в том числе получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, а также иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами (п.5 и 7).
В соответствии с ч.6 ст.56 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», существенными условиями договора о целевом обучении являются: меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом или организацией, заключившими договор о целевом обучении (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставлении пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки); обязательства органа или организации и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов (п.7 ст. 56).
Подготовка ответчика осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области № 230-П от 13.08.2010 «Об организации в Тюменской области целевой профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта», а также государственной программой Тюменской области «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодёжной политики в Тюменской области», для удовлетворения кадровых потребностей в специалистах в сфере физической культуры и спорта для организации физкультурно-оздоровительной работы среди населения Тюменской области, целевой прием проводился в рамках установленной учредителем образовательной организации квоты целевого приема и в пределах бюджетных ассигнований, на соответствующий период организации квоты целевого приема в пределах бюджетных ассигнований, на соответствующий период на основании договора о целевом приеме, заключенного между истцом и ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет». Договор о целевом приеме и о целевом обучении заключался с истцом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении».
Обязательства о возмещении в течение 3 месяцев расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству установлены также Постановлением Правительства Тюменской области № 230-П от 13.08.2010 «Об организации в Тюменской области целевой профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта».
Согласно выписки из приказа ФГАУ ВО «Тюменский государственный университет» от 30.07.2017 № 2042-22, обучение ФИО1 окончено 30.06.2017 (л.д.41-42 т.1).
Согласно бухгалтерской справки от 06.12.2019 № 1767-19, за период с 01.09.2014 по 31.07.2017 ФИО1 начислена и выплачена мера социальной поддержки в сумме 63 700 руб., включая НДФЛ в сумме 8 280 руб. (т.1, л.д.43).
Факт перечисления денежных средств в счет обеспечения ФИО1, мерой социальной поддержки подтверждается выписками о движении денежных средств ГАУ ТО «ОСШОР» (л.д.50-150), при этом факт получения образования в рамках заключённого договора ответчиком при рассмотрении дела не оспаривался.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, исходя из установленных по делу обстоятельств и доказательств, представленных сторонами, руководствуясь положениями действующего законодательства, обоснованно указал на то, что ФИО1 не исполнил условия договора от 01.09.2014 № 124-ЦП о целевом обучении, в связи с чем у истца возникло право требования о взыскании суммы средств, затраченных на меры социальной поддержки в размере 63 700 руб., суммы штрафа, поскольку при заключении вышеуказанного договора ответчик был ознакомлен и согласен с его условиями, разногласий по его исполнению до момента окончания обучения у сторон не возникало, в настоящий момент договор о целевом обучении № 124-П от 01.09.2014 не расторгнут, недействительным не признан, а потому у сторон возникли обоюдные обязательства по его надлежащему исполнению.
Таким образом, поскольку ФИО1 не исполнил условие договора, затраченные на меры социальной поддержки денежные средства в сумме 63 700 рублей, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на установленных обстоятельствах дела, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств и нормах материального права.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, срок исковой давности в данном случае истцом не пропущен, поскольку условия договора от 01.09.2014 предусматривают обязанность в течение 3 месяцев оплатить расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству; обучение ФИО1 окончено 30.06.2017, трудоустроиться должен был не позже 30.09.2017; в период с 28.07.2020 по 24.08.2020 действовал судебный приказ о взыскании с ФИО1 мер социальной поддержки, при этом в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ), в связи с чем, учитывая подачу истцом иска 13.11.2020, срок исковой давности им не пропущен.
Довод апелляционной жалобы о том, что ФИО1 не был обеспечен рабочим местом после окончания обучения является необоснованным, поскольку в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих, что после окончания обучения и получения диплома он обращался в ГАУ ТО «ОСШОР» с целью трудоустройства и ему в этом было отказано.
В то же время судебная коллегия находит решение суда в части взыскания штрафа незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как указано выше, договор о целевом обучении № 124-ЦП, заключен 01.09.2014 между ГАУ ТО «ОСШОР», муниципальным образованием городского округа Тюмень в лице Департамента по спорту и молодежной политике города Тюмени и ФИО1, по условиям данного договора ФИО1 принял на себя обязательства освоить образовательную программу высшего образования по направлениям подготовки высшего образования – бакалавриата, входящим в укрепленную группу направлений подготовки «Физическая культура и спорт» со 2 курса обучения, реализуемую в ФГА ОУ ВО «Тюменский государственный университет», успешно пройти государственную итоговую аттестацию по указанной образовательной программе и заключить трудовой договор с организацией, указанной в п.3.1 вышеуказанного договора (п.1). Организация обязана предоставить студенту на период обучения меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в сумме 1 820 руб, обеспечить в соответствии с полученной квалификацией трудоустройство в МАОУ ДОД «СДЮШОР «1» (п.3).Студент обязан заключить с организацией, указанной в подпункте «Б» п.3.1 договора, трудовой договор не позднее, чем через 3 месяца со дня получения документа о квалификации (п.п. «Д» п.4); возместить организации в течение 3 месяцев расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставление ему мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных настоящим договором (п.п. «Е» п.5); уведомить организацию и Администрацию об изменении паспортных и личных данных, иных сведений, имеющих значение для исполнения настоящего договора, в течение 10 календарных дней со дня возникновения указанных изменений (п.п. «Ж» п.5) (л.д.31-33).
Таким образом, договор о целевом обучении был заключен сторонами с учетом требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (действовавшей на момент заключения договора). В силу этого закона гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, обучающийся по целевому обучению, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, указанным в части 3 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов.
Действующая с 01.01.2019 редакция статьи 56 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не содержит указания на обязанность гражданина выплатить организации штраф, в части 6 этой статьи указано, что в случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки. Но до 01.01.2019 не имелось оснований для включения в договор условия об уплате штрафа, учитывая, что спорные правоотношения между будущим работодателем и лицом, ищущим работу и направляемым на обучение для последующей работы, регулируются нормами трудового законодательства, которые и на 01.09.2014, и в настоящее время не предусматривают штрафных санкций к лицам, не исполнившим обязательства по договору об обучении. Условия договора о целевом обучении, соответствуют содержанию ученического договора (статья 199 Трудового кодекса Российской Федерации).
Так, в соответствии со статьей 198 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель - юридическое лицо (организация) имеет право заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации - ученический договор на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы. Ученический договор с работником данной организации является дополнительным к трудовому договору.
Согласно части 2 статьи 207 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.
В силу статьи 249 Трудового кодекса Российской Федерации в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.
Таким образом, трудовым законодательством предусмотрено право работодателя на возмещение затрат, понесенных на обучение, как работника, так и ученика, который по окончании ученичества не приступает к работе, вместе с тем трудовым законодательством не предусмотрена материальная ответственность указанных лиц в виде штрафа. А в силу статьи 206 Трудового кодекса Российской Федерации условия ученического договора, противоречащие настоящему Кодексу, коллективному договору, соглашениям, являются недействительными и не применяются.
Трудовым законодательством предусмотрено право работодателя на возмещение затрат, понесенных на обучение, как работника, так и ученика, который по окончании ученичества не приступает к работе, вместе с тем трудовым законодательством не предусмотрена материальная ответственность указанных лиц в виде штрафа.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что заявленные истцом требования о взыскании штрафа в размере 127 400 рублей (мера социальной поддержки 63 700 х 2=127 400 руб.) согласно договора № 124-ЦП от 01.09.2014, заключенного между ГАУ ТО «ОСШОР», муниципальным образованием городской округ город Тюмень в лице Департамента по спорту и молодежной политике города Тюмени и ФИО1, не подлежат удовлетворению, соответственно решение суда в указанной части подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областная спортивная школа олимпийского резерва» к ФИО1 о взыскании штрафа.
Поскольку решение в части взыскания штрафа подлежит отмене, то судебная коллегия находит необходимым изменить решение суда первой инстанции в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами и государственной пошлины.
Так, сумма процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами за период с 02.10.1018 по 15.06.2020 составит 7 588 руб. 98 коп.:
((63 700 х 76 д (02.10.2018 -16.12.2018) х 7,50% / 365 = 994, 76)) +
63 700 х 182 д. (17.12.2018-16.06.2019) х 7,75% / 365 = 2 461, 61) +
63 700 х 42 д. (17.06.2019-28.07.2019) х 7,50% / 365 = 549, 73) +
63 700 х 42 д. (29.07.2019-08.09.2019) х 7,25% / 365 = 531, 41) +
63 700 х 49 д. (09.09.2019-27.10.2019) х 7% / 365= 598, 60) +
63 700 х 49 д. (28.10.2019-15.12.2019) х 6,50% / 365 = 555, 84) +
63 700 х 16 д. (16.12.2019-31.12.2019) х 6,25% / 365 = 174, 52) +
63 700 х 40 д. (01.01.2020-09.02.2020) х 6,25% / 365 = 436, 30) +
63 700 х 77 д. (10.02.2020-26.04.2020) х 6% / 366 = 806, 28) +
63 700 х 50 д. (27.04.2020-15.06.2020) х 5,50% / 366 = 479,93)).
В соответствии с разъяснениями п. 73 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" в случае изменения судом апелляционной инстанции судебного постановления суда первой инстанции, а также в случае его отмены и принятия нового судебного постановления суд апелляционной инстанции изменяет или отменяет решение суда первой инстанции о распределении судебных расходов, в том числе если это сделано отдельным постановлением суда первой инстанции (часть 3 статьи 98 ГПК РФ).
С учетом отмены решения суда в части, и изменения решения в части взыскания процентов, соответственно, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 339 руб.
При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования, суд в целом правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, однако, учитывая допущенные судом нарушения норма материального права, решение суда в части взыскания штрафа подлежит отмене, а также в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами и госпошлины решение подлежит изменению.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Тюмени от 30 апреля 2021 года отменить в части взыскания штрафа, в указанной части принять новое решение:
В удовлетворении исковых требований Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областная спортивная школа олимпийского резерва» к ФИО1 о взыскании штрафа отказать.
Решение Центрального районного суда г. Тюмени от 30 апреля 2021 года в части размера взысканных процентов за пользование чужими денежными средствами и государственной пошлины изменить, взыскать с ФИО1 в пользу Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областная спортивная школа олимпийского резерва» проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 7 588,98 рублей, государственную пошлину в размере 2 339 рублей.
В остальной части решение Центрального районного суда г. Тюмени от 30 апреля 2021 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Мотивированное апелляционное определение составлено 01 марта 2022 года