ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6863/17 от 26.09.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь Дело № 33-6863/2017

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Тимошенко Е.Г.

судьи - Кагитиной И.В.

судьи – Мостовенко Н.Р.

при секретаре –Ламзиной М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя МВД по Республике Крым Рудяка Дениса Михайловича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 21 апреля 2017 года по делу № 2а-1602/2017

по административному исковому заявлению Галамба Юлии Михайловны

к Министерству внутренних дел по Республике Крым,

Отделению №3 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым

о признании действий незаконными, о понуждении совершить определенные действия

заслушав судью - докладчика, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

УСТАНОВИЛА:

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 21 апреля 2017 года по делу № 2а-1602/2017 частично удовлетворены требования Галамба Юлии Михайловны к Министерству внутренних дел по Республике Крым, Отделению №3 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым.

Признаны незаконными действия Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной Инспекции безопасности дорожного движения отделения №3 Министерства внутренних дел по Республике Крым в части отказа Галамба Юлии Михайловне в перерегистрации транспортного средства в связи с отсутствием паспорта транспортного средства.

Обязано Министерство внутренних дел по Республике Крым в лице Отделения №3 Межрайоного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной Инспекции безопасности дорожного движения в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести проверку соответствия транспортного средства – УАЗ 469Б, государственный регистрационный знак требованиям безопасности дорожного движения и решить вопрос о его регистрации за Галамба Юлией Михайловной с учетом установленных судом обстоятельств.

Также обязано Министерство внутренних дел по Республике Крым в лице Отделения №3 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной Инспекции безопасности дорожного движения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также Галамба Юлии Михайловне об исполнении решения по административному делу.

Не согласившись с указанным решением, МВД по Республике Крым в лице своего представителя Рудяка Д.М. подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 21 апреля 2017 года по делу № 2а-1602/2017, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Жалоба мотивирована тем, что решение суда является незаконным,так как выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, принято с нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права.

Так, в решении суда не указаны нормы права, освобождающие Галамба Ю.М. от предоставления в Госавтоинспекцию паспорта транспортного средства. Апеллянт указывает на то, что транспортное средство было приобретено Галамба Ю.М. у <данные изъяты> 21.10.2014 года на основании решения общего собрания учредителей <данные изъяты> не прошедшего государственную регистрацию в качестве российского, учредительные документы не были приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, в отношении автомобиля таможенные процедуры не осуществлены.

Галамба Ю.М., административный истец по делу, в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, предоставила суду заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в её отсутствии, просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Указывает на то, что решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 21 апреля 2017 года является законным и обоснованным, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется. Также просила суд учесть, что в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденном приказом МВД РФ от 07.08.2013 года №605 к документам, удостоверяющим право собственности на транспортное средство, относятся не только паспорт транспортного средства, но и решения суда (п.15.5 Регламента).

Представитель Отделения №3 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым и МВД по Республике Крым, административные ответчики по делу, в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания извещены надлежащим образом.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судебная коллегия, принимая во внимание надлежащие уведомление участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.

Выслушав судью-докладчика, исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.

Ст. 1 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон № 6-ФКЗ) закреплено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании указанного Закона.

В ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Ст.8.1 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В силу п. 3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме..

Согласно пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных длядвижения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования; военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, - транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств» установлено, что паспорта транспортных средств выдаются организациями-изготовителями на транспортные средства и шасси, выпущенные ими после 1 июля 1993 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем после 7 августа 2008 года; таможенными органами Российской Федерации на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 года, на транспортные средства и шасси с электродвигателем после 7 августа 2008 года; подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 года, при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем, выпущенные организациями-изготовителями или ввезенные до 7 августа 2008 года, при предъявлении их к регистрации.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Ялтинского городского суда от 16 ноября 2016 года за Галамба Ю.М. было признано право собственности на транспортное средство - автомобиль марки «УАЗ-469 Б», 1985 года выпуска, зеленого цвета, VIN отсутствует, № шасси , государственный номерной знак .

После вступления решения в законную силу Галамба Ю.М. обратилась в отделение №3 МРЭО ГИБДД по Республике Крым для регистрации транспортного средства на основании вышеуказанного решения суда.

Письмом от 17 февраля 2017 года, исх.№35/3-185 отделение №3 МРЭО ГИБДД по Республике Крым отказало Галамба Ю.М. в регистрации транспортного средства с указанием на не предоставление документов, необходимых для регистрации автомототранспортных средств, перечень которых установлен Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД РФ от 07.08.2013 года №605, а именно паспорта транспортного средства, который в свою очередь выдается таможенными органами РФ после проведения таможенных процедур.

Не согласившись с данным отказом, Галамба Ю.М., обратилась в Ялтинский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением о признании действий незаконными, понуждении совершить определенные действия.

Посчитав её требования частично обоснованными, решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 21 апреля 2017 года по делу № 2а-1602/2017 частично удовлетворены требования Галамба Юлии Михайловны к Министерству внутренних дел по Республике Крым, Отделению №3 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым.

Признаны незаконными действия Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной Инспекции безопасности дородного движения отделения №3 Министерства внутренних дел по Республике Крым в части отказа Галамба Юлии Михайловне в перерегистрации транспортного средства в связи с отсутствием паспорта транспортного средства.

Обязано Министерство внутренних дел по Республике Крым в лице Отделения №3 Межрайоного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной Инспекции безопасности дорожного движения в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести проверку соответствия транспортного средства – УАЗ 469Б, государственный регистрационный знак требованиям безопасности дорожного движения и решить вопрос о его регистрации за Галамба Юлией Михайловной с учетом установленных судом обстоятельств.

Также обязано Министерство внутренних дел по Республике Крым в лице Отделения №3 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной Инспекции безопасности дорожного движения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также Галамба Юлии Михайловне об исполнении решения по административному делу.

С данными выводами Ялтинского городского суда суд апелляционной инстанции согласиться не может, исходя из следующего.

Приказом МВД Российской Федерации от 24.11.2008 года № 1001 утверждены Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (далее Правила № 1001).

Согласно п. 8 Правил № 1001 регистрация транспортных средств, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

П. 39 Правил № 1001 установлено, что при регистрации транспортных средств, изменении регистрационных данных, прекращении регистрации (снятии с регистрационного учета) транспортных средств, выдаче регистрационных документов и паспортов транспортных средств, регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования в отношении транспортных средств, выпущенных организациями-изготовителями или ввезенных на территорию Российской Федерации до введения в действие паспортов транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, а также при отсутствии паспортов транспортных средств на транспортные средства, реализованные торговыми организациями на основании договоров, заключенных с уполномоченными органами военного управления, либо изготовленные как единичное транспортное средство, регистрационными подразделениями выдаются паспорта транспортных средств.

Изготовление копий (ксерокопий) оформленных паспортов транспортных средств по завершении регистрационных действий производится регистрационными подразделениями, без взимания дополнительной платы.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 N605 утвержден «Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (далее - административный регламент).

Административным регламентом определен исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителям, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Пунктом 15 Административного регламента определен перечень документов, представляемых заявителями, а именно: документы на транспортное средство (пункт 15.4.1.Административного регламента): паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств);свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

Пунктом 15.5. Административного регламента предусмотрено, что в представляемых для совершения административных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, предмет и условия сделки (решения государственного органа), стоимость транспортного средства (при наличии), для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные, для юридического лица - ИНН, полное наименование, юридический адрес, подписи сторон (если наличие подписей предусмотрено формой документа), идентификационные данные транспортного средства, а также серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и (или) регистрационного знака (при их наличии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

К документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты относятся: заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат; документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения судебных актов; выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц в соответствии со статьями 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации; свидетельства о праве на наследство; заверенная выписка (копия) протокола тиражной комиссии, или правил проведения лотереи и акт передачи транспортного средства, полученного собственником в качестве выигрыша, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; иные документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N477 «О введении паспортов транспортных средств» установлено, что паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами Российской Федерации - на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 года.

Также, паспорта транспортных средств выдаются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 г. или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 г., при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета.

Согласно п. 20 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.08 N1001 транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - индивидуальными предпринимателями, юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 24.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.08 N 1001 регистрация транспортных средств иностранных юридических лиц производится по месту нахождения филиалов (представительств, корреспондентских пунктов) и иных подразделений, являющихся обособленными подразделениями иностранных юридических лиц, на срок действия документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, корреспондентского пункта) на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», вступившего в законную силу с 01.07.2014, Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - ЗаконN 52-ФЗ) дополнен статьей 19, частью 1, которой предусмотрено, что в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота, обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории РеспубликиКрым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с настоящей статьей сведений о юридических лицах, учредительные документы которых приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, не является реорганизацией указанных юридических лиц, не влечет их прекращение (ликвидацию) и не требует применения правил, предусмотренных статьей 60 Кодекса. Обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значенияСевастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и которые до 1 января 2015 года не обратились с заявлением в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, имеют право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации с момента приобретения статуса филиала (представительства) иностранного юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из положений вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что ранее зарегистрированное в соответствии с законодательством Украины юридическое лицо, которое не привело свою организационно-правовую форму в соответствие с законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять отчуждение имеющегося у него имущества, в том числе и транспортные средства. Однако, при переходе права собственности на транспортное средство, в частности к физическому лицу, получившему гражданство Российской Федерации, такое транспортное средство считается принадлежащим иностранному юридическому лицу, которое подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, после проведения таможенных процедур и получения необходимых документов, в том числе паспорта транспортного средства в таможенных органах.

Из материалов дела следует, что 10 ноября 2006 года в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц предпринимателей Украины была внесена запись о регистрации в качестве юридического лица <данные изъяты>

<данные изъяты>» было создано путем объединения имущества учредителей и участия в предпринимательской деятельности с целью получения прибыли.

Учредителями (участниками) Общества являлись Галамба Ю.М., ФИО7, ФИО8, доля каждого из учредителей составляла 33,33 %.

<данные изъяты> являлось собственником транспортного средства марки УАЗ-469Б, 1985 года выпуска, зеленого цвета, № шасси , государственный номерной знак , на основании свидетельства о регистрации транспортного средства от 10 ноября 2006 года.

<данные изъяты> было перерегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с ликвидацией Общества, 21 октября 2014 года было принято решение об определении в собственность учредителей автотранспортных средств- Галамба Ю.М. УАЗ 469Б, г.н. з

Как усматривается право собственности за Галамба Ю.М. на транспортное средство- автомобиль УАЗ 469Б, г.н. з возникло уже после 18 марта 2014 года.

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ N605 от 07.08.2013, основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению, является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Таким образом, правовые основания для регистрации в органах МРЭО транспортного средства, принадлежащего Галамба Ю.М., отсутствовали, отказ в регистрации транспортного средства, был дан в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства РФ, основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно ч.4 ст.310 Кодекса административного судопроизводства РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления Галамба Ю.М. в полном объеме заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311, 328, 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Апелляционную жалобу представителя МВД по Республике Крым Рудяка Дениса Михайловича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 21 апреля 2017 года по делу № 2а-1602/2017 – удовлетворить.

Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 21 апреля 2017 года по делу № 2а-1602/2017 отменить полностью, принять новое решение которым административное исковое заявления Галамба Юлии Михайловны к Министерству внутренних дел по Республике Крым, Отделению №3 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Республике Крым о признании действий незаконными, о понуждении совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Тимошенко Е.Г.

Судьи: Мостовенко Н.Р.

Кагитина И.В.