ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7633/20 от 17.12.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 33-7633/2020

(2-279/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 17 декабря 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Данилевского Р.А.,

судей областного суда Булгаковой М.В., Раковского В.В.,

при секретаре судебного заседания Комаровой О.И.,

с участием прокурора Борисовой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Акбулакского района Оренбургской области в интересах Романенко Юрия Алексеевича к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Акбулакская районная больница» и Муниципальному унитарному предприятию «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие», об установлении факта осуществления трудовой деятельности и права на получение выплаты стимулирующего характера

по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Оренбургской области

на решение Акбулакского районного суда Оренбургской области от (дата).

установила:

И.о. прокурора Акбулакского района Оренбургской области, действуя в интересах Романенко Ю.А., обратился в суд с указанным иском. В его обоснование он указал, что по обращению Романенко Ю.А. была проведена проверка соблюдения норм трудового законодательства об осуществлении работнику выплат стимулирующего характера. В ходе проверки было установлено, что в период с (дата) по (дата) на основании заключенного трудового договора, Романенко Ю.А. работал водителем в Муниципальном унитарном предприятии «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие».

В связи с выявлением в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Акбулакская районная больница» очага распространения коронавирусной инфекции COVID-19, в мае 2020 года, 5 водителей скорой медицинской помощи данной организации были направлены на изоляцию (карантин).

(дата) главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», на имя главы муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области направлено письмо с просьбой оказания помощи в доставке лекарственных препаратов льготной категории граждан Акбулакского района Оренбургской области, доставке транспортных биосред в лаборатории (адрес), доставке медработников из (адрес) в (адрес) для работы в период обсервации и карантина.

В дальнейшем, первым заместителем главы администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области, на имя директора Муниципального унитарного предприятия «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» направлено письмо о выделении для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница» транспортных средств и водителей для комплектации штата скорой медицинской помощи.

С (дата), по указанию руководства Муниципального унитарного предприятия «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» и с ведома главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», Романенко Ю.А., на автомобиле, принадлежащем Муниципальному унитарному предприятию «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» и выделенным на основании вышеуказанных писем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», приступил к исполнению трудовых обязанностей в интересах данного лечебного учреждения.

Исполняя данные обязанности, в период с (дата) по (дата) Романенко Ю.А. осуществлял перевозку медицинских работников, задействованных в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлено либо предварительно диагностировано заражение коронавирусной инфекцией COVID-19, доставку таких граждан в медицинские учреждения, доставку лекарственных средств и иных медицинских препаратов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница».

В частности, (дата) и (дата) Романенко Ю.А., используя служебный автомобиль, осуществлял доставку в Государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница » (адрес) 14 граждан, у которых установлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, либо ее клинические признаки. (дата) осуществлял выезд к пациентам с аналогичным диагнозом, находящимся на амбулаторном лечении.

При этом средствами индивидуальной защиты Романенко Ю.А. обеспечивался за счет Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», проходил предрейсовые медицинские осмотры в данном учреждении, несмотря на то что соответствующий договор Муниципальным унитарным предприятием «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» был заключен с иной организацией.

В ходе исполнения трудовых обязанностей, Романенко Ю.А. подчинялся указаниям руководства и медицинских работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», правилам внутреннего трудового распорядка, в том числе рабочему графику медицинской организации.

Однако трудовой договор между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Акбулакская районная больница» и Романенко Ю.А. в мае 2020 года не заключался, выплаты за оказание скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, не осуществлялись.

В связи с указанными обстоятельствами просил суд:

- установить факт осуществления Романенко Ю.А. трудовой деятельности с (дата) по (дата) водителем скорой медицинской помощи Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница»;

- признать за Романенко Ю.А. право в период осуществления трудовой деятельности водителем скорой медицинской помощи Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», на получение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19;

- обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Акбулакская районная больница» осуществить Романенко Ю.А. выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за период осуществления трудовой деятельности водителем скорой медицинской помощи Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», в размере ***.

Решением Акбулакского районного суда Оренбургской области от (дата) исковые требования прокурора Акбулакского района Оренбургской области в интересах Романенко Ю.А. были удовлетворены.

Суд постановил:

- установить факт осуществления в период с (дата) по (дата) Романенко Ю.А., трудовой деятельности в должности водителя скорой медицинской помощи Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница»;

- признать за Романенко Ю.А., право на получение выплат стимулирующего характера, за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в период осуществления трудовой деятельности в должности водителя скорой медицинской помощи Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница»;

- взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница» в пользу Романенко Ю.А. ***, в счет выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Также суд постановил взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ***.

С решением суда не согласилось третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерство здравоохранения Оренбургской области, в апелляционной жалобе ссылаясь на незаконность решения суда, неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить и в удовлетворении исковых требований к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Акбулакская районная больница» отказать. Полагает, что истец Романенко Ю.А. в трудовых отношениях с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Акбулакская районная больница» не состоял, а продолжал состоять в трудовых отношениях с Муниципальным унитарным предприятием «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие», которое в рамках возникших договорных отношений с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Акбулакская районная больница», оказывало последнему транспортные услуги по договору аренды транспортного средства с экипажем. При этом, факт работы Романенко Ю.А. в период с (дата) по (дата) с лицами, у которых выявлена коронавирусная инфекция COVID-19, не лишает его возможности как работника транспортной организации, на получение соответствующих стимулирующих выплат за счет транспортной организации.

На основании определения от (дата) судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учёта особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку к участию в деле в качестве соответчика не было привлечено Муниципальное унитарное предприятие «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие»,

При таких обстоятельствах, учитывая допущенное судом первой инстанции нарушение норм процессуального права, постановленное Акбулакским районным судом Оренбургской области решение от (дата) подлежит отмене на основании пункта 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В суде апелляционной инстанции истец Романенко Ю.А., а также прокурор исковые требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства здравоохранения Оренбургской области ФИО6 просила в удовлетворении исковых требований отказать, полагая, что Романенко Ю.А. имеет право на получение стимулирующих выплат как работник транспортной организации.

Представители ответчиков – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница» и Муниципального унитарного предприятия «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие», а также представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации муниципального образования – администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области в судебном заседании суда апелляционной инстанции участие не принимали, о дате, месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суду не сообщили.

На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников судебного заседания, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

В соответствии со статьями 2 и 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются непосредственно действующими.

Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора.

При этом часть 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен

Часть 4 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает запрет на фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя

В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В силу части 1 статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Из приведенных выше нормативных положений трудового законодательства следует, что к характерным признакам трудового правоотношения, возникшего на основании заключенного в письменной форме трудового договора, относятся: достижение сторонами соглашения о личном выполнении работником определенной, заранее обусловленной трудовой функции в интересах, под контролем и управлением работодателя; возмездный характер трудового отношения (оплата производится за труд).

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, на основании трудового договора от (дата) истец Романенко Ю.А. был принят на работу в Муниципальное унитарное предприятие «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» водителем автобуса, с правом перевозки пассажиров и продажи проездных билетов установленного образца. Срок действия указанного трудового договора определен с (дата) по (дата), однако по окончании срока его действия, Романенко Ю.А. продолжал свою трудовую деятельность в Муниципальном унитарном предприятии «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие».

(дата) главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», в связи с нахождением сотрудников районный больницы в режиме изоляции в течение 14 дней из-за новой коронавирусной инфекции COVID-19, обратился к главе муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области с просьбой укомплектовать штаты скорой медицинской помощи водителями внешних организаций, а также помочь в доставке лекарственных препаратов льготной категории граждан Акбулакского района, доставке транспортных биосред в лаборатории (адрес) и доставке медработников с (адрес) в (адрес) для работы в период обсервации и карантина.

На основании указанного обращения главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», первый заместитель главы администрации – руководитель аппарата администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области направил в адрес директора Муниципального унитарного предприятия «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» письмо, в котором просил выделить транспортные средства (автобусы) для организации скорой и неотложной помощи жителям района, укомплектовать штаты скорой медицинской помощи водителями внешних организаций, а также помочь в доставке лекарственных препаратов льготной категории граждан Акбулакского района, доставке транспортных биосред в лаборатории (адрес), доставке медработников с (адрес) в (адрес) для работы в период обсервации и карантина.

В дальнейшем, на основании указанного письма, Муниципальное унитарное предприятие «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» направило автобусы с водителями в Государственное бюджетное учреждение здравоохранение «Акбулакская районная больница» для оказания помощи в период карантина с (дата) по (дата) по заявке администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области. Одним из водителей, который вместе с закрепленным за ним автобусом, был направлен для оказания помощи в период карантина, являлся истец Романенко Ю.А.

При этом, как следует из материалов дела, Романенко Ю.А. оставался в штате Муниципального унитарного предприятия «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие», которое вело учет его рабочего времени, производило ему оплату труда за отработанные дни с (дата) по (дата), предоставило ему транспортное средство, принадлежащее предприятию, для осуществлению возложенной на него трудовой функции, а также производило содержание указанного транспортного средства. Данные обстоятельства следует из табеля учета рабочего времени, ведомостей о начислении и выплате заработной платы, а также копий путевых листов, которые выдавались предприятием.

Таким образом, совокупность приведенных обстоятельств указывает на то, что в период с (дата) по (дата) Романенко Ю.А. лично выполнял свои трудовые функции, предусмотренные трудовым договором с Муниципальным унитарным предприятием «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» по заданию, в интересах и на транспортном средстве указанного предприятия, которое за указанный период производило учет отработанного им рабочего времени и оплату труда. В этой связи, оснований считать, что Романенко Ю.А. состоял в трудовых отношениях именно с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Акбулакская районная больница» у судебной коллегии не имеется.

Исходя из фактических обстоятельств следует, что между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Акбулакская районная больница» и Муниципальным унитарным предприятием «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» сложились правоотношения по аренде транспортного средства с экипажем, регулируемые нормами главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае стороны своими конклюдентными действиями по предоставлению транспортного средства в пользование Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Акбулакская районная больница» и использование последним транспортного средства в своих интересах, подтвердили заключенность договора аренды транспортного средства. При этом, фактически между сторонами сложись правоотношения аренды транспортного средства именно с экипажем, поскольку Муниципальное унитарное предприятие «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» своими силами оказывало услуги по управлению транспортным средством, предоставленным Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Акбулакская районная больница».

Согласно положениям статьи 635 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.

Поскольку каких-либо доказательств, которые бы достоверно указывали на факт того, что стороны договора аренды транспортного средства с экипажем, предусмотрели и согласовали условие о том, что оплату услуг экипажа осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Акбулакская районная больница», в силу приведенных положений статьи 635 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по оплате услуг экипажа возлагается на арендодателя, то есть Муниципальное унитарное предприятие «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие».

В этой связи, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в интересах Романенко Ю.А. об установлении факта осуществления последним в период с (дата) по (дата) трудовой деятельности водителем скорой медицинской помощи в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Акбулакская районная больница» не имеется.

Рассматривая исковые требования прокурора в интересах Романенко Ю.А. о взыскании в пользу последнего стимулирующих выплат за выполнение особо важных работ, как работнику непосредственно участвующему в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, судебная коллегия исходит из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 были утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее – Правила).

Пунктом 11 данных Правил первоначально было предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанным в пункте 12 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:

а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

В дальнейшем, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 678 и от 29 мая 2020 года № 784, применяемым к правоотношениям возникшим с 1 апреля 2020 года, в Правила были внесены изменения. Согласно внесенным изменениям, с 1 апреля 2020 года выплаты стимулирующего характера выплачиваются не только работникам медицинских организаций, но и работникам транспортных организаций.

Так, пункт 11 Правил в действующей редакции устанавливает, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:

а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;

б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

Согласно пункту 12(1) Правил локальный нормативный акт транспортной организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:

а) перечень должностей, работа в которых дает право на установление выплаты стимулирующего характера (водители скорой медицинской помощи);

б) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, но не выше размера, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящих Правил.

в) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Таким образом, выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, могут быть выплачены не только работникам медицинских организаций, но и работникам транспортных организаций, которые работали в качестве водителей при оказании медицинской помощи гражданам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

В этой связи, поскольку как подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, Романенко Ю.А. участвовал как водитель в оказании медицинской помощи гражданам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, он имеет право на получение указанной стимулирующей выплаты как работник транспортной организации. При этом, в силу приведенных положений Правил, размер данной выплаты не может превышать ***, а конкретный размер выплаты определяется локальным нормативным актом транспортной организации.

Согласно представленному ответу на запрос судебной коллегии, Муниципальным унитарным предприятием «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» локальный нормативный акт об осуществлении выплат стимулирующего характера за работу с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, принят не был. Однако, как следует из материалов настоящего дела, приказом Муниципального унитарного предприятия «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» «П» от (дата), Романенко Ю.А. был премирован за работу во время карантина COVID-19 с (дата) по (дата), по доставке лекарственных средств и перевозке людей в размере ***, которые были выплачены Романенко Ю.А., что не отрицалось и самим истцом, а также подтверждается материалами дела. Таким образом, из содержания приведенного приказа прямо следует, что Романенко Ю.А. его работодателем была осуществлена стимулирующая выплата за работу по перевозке людей и доставке лекарственных средств в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19. При этом размер данной выплаты не превышает размера, установленного соответствующими Правилами.

В этой связи, принимая во внимание, что соответствующая стимулирующая выплата за работу в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19 истцу Романенко Ю.А. была произведена его работодателем – Муниципальным унитарным предприятием «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» оснований для ее повторного взыскания с данного работодателя, а также с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Акбулакская районная больница», с которой Романенко Ю.А. в трудовых отношениях не состоял, не имеется. С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что исковые требования прокурора Акбулакского района Оренбургской области в интересах Романенко Ю.А. являются необоснованными и в их удовлетворении следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Акбулакского районного суда Оренбургской области от (дата) отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Акбулакского района Оренбургской области в интересах Романенко Юрия Алексеевича к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Акбулакская районная больница» и Муниципальному унитарному предприятию «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие», об установлении факта осуществления трудовой деятельности и права на получение выплаты стимулирующего характера отказать.

Председательствующий

Судьи