ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-8413/20 от 16.11.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Антоневич М.Ф.

Судья-докладчик Черемных Н.К.

по делу № 33-8413/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Губаревич И.И.,

судей Егоровой О.В. и Черемных Н.К.,

при секретаре Ситниковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер изъят> по иску прокурора Казачинско-Ленского района в интересах Захаровой Натальи Владимировны к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Казачинско-Ленская районная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе Захаровой Н.В., апелляционному представлению прокурора Казачинско-Ленского района Волкова О.А. на решение Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от 10 июля 2020 года,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Казачинско-Ленского района обратился в суд в интересах Захаровой Н.В.с иском к ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ», просил взыскать с ответчика в пользу Захаровой Н.В. недоначисленную заработную плату за период с марта по ноябрь 2019 года в размере 76278,08 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей.

В обоснование исковых требований указано, что Захарова Н.В. работает в должности (данные изъяты) в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ». В период с 1 января 2018 года по 1 марта 2019 года действовало Положение об оплате труда работников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ», утвержденное приказом от 29 декабря 2017 года, которое включало в себя, в том числе, выплаты компенсационного характера в размере 15% оклада для младшего медицинского персонала. Данный размер выплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда был установлен по результатам проведенной специальной оценки условий труда. Более мероприятия по специальной оценке условий труда в больнице не проводились. Приказом от 26 ноября 2018 года № 334/1-од/в утверждено новое Положение об оплате труда работников, введенное в действие с 1 марта 2019 года, согласно которому установленные ранее компенсационные выплаты медицинским работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда снижены до 4% к окладу. Данные действия работодателя не соответствуют действующему законодательству, поскольку произведены без проведения специальной оценки условий труда. В соответствии с новым Положением об оплате труда работников оклад истца установлен в размере 7100 рублей. Тогда как за март - август 2019 года ей выплачена заработная плата из оклада 4554 рубля. Поскольку понижение размера компенсационной выплаты возможно только после проведения специальной оценки, подтверждающей улучшение условий труда, заработная плата Захаровой Н.В.должна быть перерассчитана с учетом нового оклада и незаконно сниженной компенсационной надбавки за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 15%. В связи с установлением нового оклада подлежат перерасчету сверхурочные работы за период с марта по июнь, с октября по ноябрь 2019 года.

Обжалуемым решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционном представлении прокурор Казачинско-Ленского района Волков О.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. В обоснование апелляционного представления указывает, что увеличение, уменьшение льгот и надбавок возможно только по результатам специальной оценки условий труда, в связи с изменением условий труда. Суд не дал оценки доводам прокурора о неправомерном снижении работнику компенсационной выплаты без проведения специальной оценки условий труда. В решении суда не отражены результаты оценки всех доказательств. Ответчиком не представлен акт результатов специальной оценки условий труда. Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 22 ноября 2018 года № 92-мпр не содержит положений об установлении, увеличении или уменьшении размеров компенсационных выплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда для работников (данные изъяты) отделений. Судом необоснованно к спорным правоотношениям применены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном, местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 года, поскольку надбавки за работу с вредными и (или) опасными условиями труда относятся к компенсационным выплатам, имеющим самостоятельное правовое регулирование. Положение об оплате труда работников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ», утвержденное приказом главного врача от 26 ноября 2018 года, не подлежит применению, так как при его принятии нарушен порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Ответчиком неправомерно удержаны ранее выплаченные истцу доплаты до МРОТ, что является нарушением ст. 137 ТК РФ. После изменения условий оплаты труда заработная плата истца уменьшилась.

В апелляционной жалобе Захарова Н.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. Указывает, что имеющееся в материалах дела уведомление не уведомляет об изменении компенсационной выплаты. Оснований для применения ст.ст. 72, 74 ТК РФ не имелось, поскольку отсутствует согласие истца. Истец не была уведомлена о предстоящих изменениях условий договора, не была ознакомлена с измененным Положением об оплате труда. Основания для снижения размера компенсационной выплаты отсутствуют. Истцу не доплачена заработная плата (оклад, надбавка за стаж непрерывной работы, надбавка за работу в сельской местности, в выходные и праздничные дни с учетом районного коэффициента и северной надбавки) за период с марта по август 2019 года, а также доплата за работу с вредными и опасными условиями труда с марта по ноябрь 2019 года, надбавка за работу по совместительству в сельской местности. Не доплачена переработка с марта по июнь, с октября по ноябрь 2019 года.

Письменных возражений относительно апелляционных жалобы, представления не поступило.

До рассмотрения гражданского дела судом апелляционной инстанции в суд поступило заявление прокурора Казачинско-Ленского района Волкова О.А. об отказе от апелляционного представления.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Черемных Н.К., объяснения прокурора Холодковой О.В., поддержавшей заявление об отказе от апелляционного представления и полагавшей решение суда подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

В соответствии со ст.326 Гражданского процессуального кодекса РФ отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.

Обсудив заявление прокурора Казачинско-Ленского района Волкова О.А. об отказе от апелляционного представления, судебная коллегия считает возможным принять отказ от апелляционного представления на решение Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от 10 июля 2020 года и в соответствии со ст.326 ГПК РФ прекратить апелляционное производство по апелляционному представлению, поскольку отказ от апелляционного представления поступил до вынесения судом апелляционного определения, носит добровольный характер.

Прекращение производства по апелляционному представлению не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы, если решение суда обжалуется другими лицами, в связи с чем, решение суда подлежит проверке в апелляционном порядке по апелляционной жалобе Захаровой Н.В.

Статьей 22 ТК РФ установлены основные обязанности работодателя, одной из которых является: выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу статьи 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 6 ноября 2015 года № 119-мпр (в редакции от 12.12.2017 № 73-мпр) утверждено примерное Положение об оплате труда работников организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области.

Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 22 ноября 2018 года № 92-мпр «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 6 ноября 2015 года № 119-мпр» в указанное Примерное положение были внесены изменения, в том числе, в части рекомендуемого размера оклада работников, в части рекомендуемого порядка исчисления стимулирующих выплат за продолжительность непрерывной работы в медицинских организациях, и в части рекомендуемых размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Данный приказ вступил в силу с 1 февраля 2019 года.

Согласно Приложениям 1 и 3 к Примерному положению об оплате труда работников организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области и приказу от 22 ноября 2018 года № 92-мпр установлены повышающие размеры должностных окладов работников, рекомендуемые размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам.

Пунктом 33 Примерного положения предусмотрено, что выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Размер повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда иным работникам медицинских организаций осуществляется по результатам специальной оценки рабочих мест по условиям труда. Конкретные размеры повышенной оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским и иным работникам организаций устанавливаются работодателем по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4% оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда, с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1.6. Устава ОГБУЗ «Казачинско-Ленкая РБ» функции и полномочия учредителя осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области (л.д. (данные изъяты)).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Захарова Н.В. состоит в трудовых отношениях с ответчиком в должности (данные изъяты).

За выполнение трудовых обязанностей истцу была установлена заработная плата в размере: базовый оклад в месяц, выплата за вредные и опасные условия труда 15%, надбавка за работу в сельской местности 25%, районный коэффициент 70%, процентная надбавка 50%.

Согласно действующему на 2018 год Положению об оплате труда работников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ», утвержденному приказом № 104-од/п от 29 декабря 2017 года, Захарова Н.В. получала, в том числе, оклад в размере 4554 рубля, выплаты за вредные и опасные условия труда в размере 15%.

В связи с введением новой системы оплаты труда приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 28 ноября 2018 года № 92-мпр ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» приказом от 26 ноября 2018 года № 334/1-од/в утвердило Положение об оплате труда работников в новой редакции, которое было введено в действие с 1 марта 2019 года. Согласно новой редакции Положения размер оклада истца был увеличен до 7100 рублей, тогда как надбавка за работу с вредными и (или) опасными условиями труда уменьшена с 15% до 4% (Приложения № 1 и № 3).

29 октября 2018 года Захарова Н.В. была уведомлена работодателем об изменении с 1 января 2019 года существенных условий трудового договора в части оплаты труда.

26 февраля 2019 года Захаровой Н.В. предложено подписать дополнительное соглашение <номер изъят>, которое согласно его разделу IV вступает в силу с 1 марта 2019 года. Согласно данному дополнительному соглашению истцу устанавливается оклад в размере 7 100 рублей, надбавка за вредные и опасные условия труда 4%. Захарова Н.В. подписала данное дополнительное соглашение, при этом указав на несогласие со снижением надбавки за вредные условия труда (л.д. (данные изъяты)).

Исходя из расчетных листков выплата заработной платы истца за март - август 2019 года фактически производилась из оклада в размере 4554 рубля, надбавки за вредные и опасные условия труда в размере 15 % оклада, а за сентябрь – ноябрь 2019 года из оклада в размере 7 100 рублей, надбавки за вредные и опасные условия труда в размере 4 % оклада.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, исходил из отсутствия нарушения трудовых прав Захаровой Н.В. при начислении и выплате ей заработной платы за период с марта по август 2019 года. Действия работодателя по установлению новой системы оплаты труда не свидетельствуют о дискриминационном характере трудовых прав истца, поскольку заработная плата Захаровой Н.В. после изменения и установления новых оклада и процентной надбавки за работу с вредными и (или) опасными условиями труда фактически увеличилась. Принимая во внимание, что при рассмотрении дела не было установлено нарушений трудовых прав истца, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований о компенсации морального вреда.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на представленных доказательствах и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для снижения размера компенсационной выплаты не может быть принят во внимание, поскольку изменение размера компенсации за работу с вредными условиями труда с 15% оклада до 4% оклада произведено в связи с введением новой системы оплаты труда. Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 22 ноября 2018 года № 92-мпр «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 6 ноября 2015 года № 119-мпр» произведено перераспределение средств в структуре заработной платы должностных окладов, которые в свою очередь устанавливаются с учетом финансирования этих расходов соответствующими бюджетами и их возможностей. Учитывая, что размер фонда оплаты труда бюджетных учреждений ограничен лимитом выделяемых на цели выплаты заработной платы бюджетных средств, обязанность ответчика по выплате компенсационной части оплаты труда также ограничена лимитом бюджетных обязательств на эти цели, в связи с чем, введением новой системы оплаты труда составные части заработной платы (оклад, надбавки и т.д.) могут быть пересмотрены и перераспределены.

Доводы апелляционной жалобы о том, что расчет заработной платы за период с марта по август 2019 года необоснованно исчислялся из прежнего размера оклада 4 454 рубля при установлении нового оклада 7 100 руб. не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.

После установления в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница» нового Положения об оплате труда работников Захаровой Н.В. был увеличен оклад до 7 100 рублей, при этом снижена компенсационная выплата за работу во вредных и (или) опасных условиях труда с 15 до 4%.

Захарова Н.В. подписала дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условий оплаты труда, указав на несогласие с ним, продолжила работать на занимаемой должности. Поскольку работник фактически не согласился с изменениями, произведенными в системе оплаты труда, и продолжил осуществлять свои трудовые функции, работодателем обоснованно выплата заработной платы производилась исходя из размера оклада, установленного трудовым договором, заключенным с Захаровой Н.В., и действующего на момент заключения трудового договора Положения об оплате труда работников.

При этом согласно предписанию государственного инспектора по труду <номер изъят> от 25 марта 2019 года на главного врача ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница» возложена обязанность произвести выплату заработной платы работникам (которые не согласились на новые условия труда, но продолжили работать) в соответствии с действующим локальным нормативным актом, то есть произвести выплаты исходя из нового Положения об оплате труда работников, что и было произведено работодателем. В данном случае судебная коллегия не усматривает нарушений трудовых прав истца, изначально не согласившейся на изменение условий оплаты труда, при этом, продолжившей осуществление трудовых функций.

Судебная коллегия не соглашается с доводами апелляционной жалобы о том, что истцу не была произведена оплата за работу в праздничные и выходные дни, а также сверхурочную работу, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;

работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

В силу положений статей 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2018 года № 481-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда составляет 11280 руб.

Содержание статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей в качестве общего правила оплату за сверхурочную работу за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а последующие - не менее чем в двойном размере, во взаимосвязи с положениями статей 22, 132, 149 Трудового кодекса Российской Федерации применительно к оплате за часы, отработанные сверх нормальной продолжительности рабочего времени, позволяет прийти к выводу, что оплата за сверхурочные часы должна производиться в большем размере, чем аналогичная работа, произведенная в обычный рабочий день. Повышение размера оплаты труда в таких случаях призвано компенсировать увеличенные в связи с осуществлением сверхурочной работы трудозатраты работника, является гарантией справедливой оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Из искового заявления прокурора следует, что работа истца в выходные дни в мае 2019 года была оплачена в одинарном размере, сверхурочные дни за март – июнь, октябрь – ноябрь 2019 года также оплачены не в полном объеме.

Судебная коллегия не соглашается с приведенным в апелляционной жалобе расчетом оплаты за сверхурочную работу за март-июнь, октябрь – ноябрь 2019 года (л.д. (данные изъяты)), поскольку расчет сделан без учета заключенного трудового договора на внутреннее совместительство от 22 января 2019 года (л.д. (данные изъяты)).

Учитывая наличие трудового договора на внутреннее совместительство, в октябре 2019 года за пределами нормы рабочего времени Захарова Н.В. не работала, в марте 2019 года сверх месячной нормы отработано 31,13 часов по основному трудовому договору (174,13 фактически отработанных часов - 143 норма при 36-часовой рабочей неделе в марте 2019 года); в апреле 2019 года сверх месячной нормы отработано 14,93 часов по основному трудовому договору (172,33 часов фактически отработанных часов – 157,4 норма при 36-часовой рабочей неделе в апреле 2019 года); в мае 2019 года сверх месячной нормы отработано 35,33 часов по основному трудовому договору (163,93 фактически отработанных часов – 128,6 норма при 36-часовой рабочей неделе в мае 2019 года); в июне 2019 года сверх месячной нормы отработано 39,3 часов по основному трудовому договору (175,1 фактически отработанных часов – 135,8 норма при 36-часовой рабочей неделе в июне 2019 года); в ноябре 2019 года сверх месячной нормы отработано 18 часов по основному трудовому договору (162 фактически отработанных часов – 144 норма при 36-часовой рабочей неделе в ноябре 2019 года).

Размер заработной платы за март 2019 года при норме рабочего времени не должен быть менее 24816 руб. (11280 руб. МРОТ + 7896 руб. районный коэффициент (70%) + 5 640 руб. (северная надбавка (50%). Сверхурочная работа истца в марте 2019 года составила 31,13 часов, исходя из стоимости одного часа работы 31,84 руб. (4 554 руб. : 143 (норма часа) = 31,84 руб.). С учетом требований статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации оплата сверхурочной работы составляет 31,84 руб. + 15,92 руб. (полуторный размер за 2 первый часа) + 63,68 (двойной размер в последующие часы переработки) = 1950,51 руб. + районный коэффициент (70%) + северная надбавка (50%) = 4291,12 руб. Работодателем истцу за указанный месяц начислено 41069,49 руб.

Размер заработной платы за апрель 2019 года при норме рабочего времени не должен быть менее 24816 руб. (11280 руб. МРОТ + 7896 руб. районный коэффициент (70%) + 5 640 руб. (северная надбавка (50%). Сверхурочная работа истца в апреле 2019 года составила 14,93 часов, исходя из стоимости одного часа работы 28,93 руб. (4 554 руб. : 157,4 (норма часа) = 28,93 руб.). С учетом требований статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации оплата сверхурочной работы составляет 28,93 руб. + 14,46 руб. (полуторный размер за 2 первый часа) + 57,86 (двойной размер в последующие часы переработки) = 834,90 руб. + районный коэффициент (70%) + северная надбавка (50%) = 1836,80 руб. Работодателем истцу за указанный месяц начислено 27917,20 руб.

Размер заработной платы за май 2019 года при норме рабочего времени не должен быть менее 24816 руб. (11280 руб. МРОТ + 7896 руб. районный коэффициент (70%) + 5 640 руб. (северная надбавка (50%). Сверхурочная работа истца в мае 2019 года составила 35,33 часов, исходя из стоимости одного часа работы 35,41 руб. (4 554 руб. : 128,6 (норма часа) = 35,41 руб.). С учетом требований статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации оплата сверхурочной работы составляет 35,41 руб. + 17,70 руб. (полуторный размер за 2 первый часа) + 70,82 (двойной размер в последующие часы переработки) = 2466,65 руб. + районный коэффициент (70%) + северная надбавка (50%) = 5426,63 руб. Работодателем истцу за указанный месяц начислено 38919,80 руб.

Размер заработной платы за июнь 2019 года при норме рабочего времени не должен быть менее 24816 руб. (11280 руб. МРОТ + 7896 руб. районный коэффициент (70%) + 5 640 руб. (северная надбавка (50%). Сверхурочная работа истца в июне 2019 года составила 39,3 часа, исходя из стоимости одного часа работы 33,53 руб. (4 554 руб. : 135,8 (норма часа) = 33,53 руб.). С учетом требований статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации оплата сверхурочной работы составляет 33,53 руб. + 16,76 руб. (полуторный размер за 2 первый часа) + 67,02 (двойной размер в последующие часы переработки) = 2600,42 руб. + районный коэффициент (70%) + северная надбавка (50%) = 5720,93 руб. Работодателем истцу за указанный месяц начислено 35977,98 руб.

Размер заработной платы за ноябрь 2019 года при норме рабочего времени не должен быть менее 24816 руб. (11280 руб. МРОТ + 7896 руб. районный коэффициент (70%) + 5 640 руб. (северная надбавка (50%). Сверхурочная работа истца в ноябре 2019 года составила 18 часов, исходя из стоимости одного часа работы 31,62 руб. (4 554 руб. : 144 (норма часа) = 31,62 руб.). С учетом требований статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации оплата сверхурочной работы составляет 31,62 руб. + 15,81 руб. (полуторный размер за 2 первый часа) + 63,24 (двойной размер в последующие часы переработки) = 1106,7 руб. + районный коэффициент (70%) + северная надбавка (50%) = 2434,74 руб. Работодателем истцу за указанный месяц начислено 33623,35 руб.

Нарушений при оплате истцу за работу в выходные и праздничные дни в мае 2019 года не установлено. В мае 2019 года истцом отработано 24 часа в праздничные дни (л.д. (данные изъяты)), данная работа работодателем оплачена в двойном размере (л.д. (данные изъяты)): 4 554 руб. : 128,6 (норма рабочего времени в мае 2019 года при 36-часовой рабочей неделе) х 24 х2 = 1 699,78 руб.

Таким образом, истцу за спорный период в полном объеме работодателем выплачена заработная плата с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки, а также сверхурочной работы и работы в праздничные дни, исчисленной в соответствии с требованиями статей 152 и 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы Захаровой Н.В. о том, что ей не доплачена надбавка за работу в сельской местности по договору о внутреннем совместительстве, являются необоснованными.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 131-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области» размеры и условия установления выплат компенсационного характера работникам государственного учреждения определяются в положении об оплате труда работников государственного учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

Пунктом 7.11. Положения об оплате труда работников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» предусмотрено, что размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников (л.д. (данные изъяты)).

Поскольку трудовым договором по совместительству не предусмотрена выплата истцу надбавки за работу в сельской местности, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.

Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 326, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Принять отказ прокурора Казачинско-Ленского района Волкова О.А. от апелляционного представления на решение Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от 10 июля 2020 года по данному гражданскому делу.

Производство по апелляционному представлению прекратить.

Решение Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от 10 июля 2020 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Захаровой Н.В. ? без удовлетворения.

Судья-председательствующий

И.И. Губаревич

Судьи

О.В. Егорова

Н.К. Черемных