ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-9592/2015 от 16.09.2015 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Маркова Н.В. № 33А- 9592

Докладчик: Евтифеева О.Э.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«16» сентября 2015г. Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего: Евтифеевой О.Э.,

судей: Быковой С.В., Пушкаревой Н.В.,

при секретаре: Ламбиной Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Евтифеевой О.Э. административное дело по апелляционному представлению прокурора г. Кемерово на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 06 мая 2015 года

по делу по заявлению прокурора г. Кемерово о признании противоречащим закону и недействующим с момента принятия пунктов 1.6, 3.4.5, 3.5.3, 3.8.1, 3.8.2, 3.8.3, 3.8.8, 3.9.5, 5.3 Положения «О комитете по управлению муниципальным имуществом города Кемерово», утвержденное решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2014г. № 345,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор города Кемерово обратился в суд с заявлением о признании недействующими пункты 1.6., 3.4.5., 3.5.3., 3.8.1., 3.8.2., 3.8.3., 3.8.8., 3.9.5., 5.3. Положения «О комитете по управлению муниципальным имуществом города Кемерово», утвержденного решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2014 № 345, противоречащими закону, недействующими.

Данное решение опубликовано в газете «Кемерово» (выпуск № 53 от 08.07.2014 года).

В обоснование своих требований указывает, что нормативный акт в оспариваемой части противоречит требованиям действующего законодательства.

Оспариваемыми пунктами Положения предусмотрено:

согласно пункту 1.6. Положения, Комитет имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.

Предусмотрено, что для решения основных задач Комитет осуществляет от имени администрации города функции:

Пункт 3.2.6. - принимает решения о списании имущества казны;

Пункт 3.4.5.- утверждает перечни особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений;

Пункт 3.5.3. - осуществляет администрирование доходов от арендной платы за муниципальное имущество и контроль за ее внесением;

Пункт 3.8.1. - осуществлять функции учредителя муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в рамках полномочий, предоставленных Комитету муниципальными правовыми актами города Кемерово;

Пункт 3.8.2.- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и вносимые в них изменения и дополнения;

Пункт 3.8.3.- осуществляет закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

Пункт 3.8.6. - выступает в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных Комитету муниципальных учреждений;

Пункт 3.8.7. - назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету муниципальных учреждений, проводит их аттестацию в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации города Кемерово;

Пункт 3.8.8. - назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

Пункт 3.9.5. - осуществляет администрирование доходов от арендной платы за земельные участки.

В соответствии с пунктом 5.3. Положения «Председатель Комитета является лицом, уполномоченным исполнять от имени администрации города Кемерово обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников Комитета, замещающих должности муниципальной службы, и технических работников».

Указанное положение противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 125 ГК РФ, если осуществление полномочий сопряжено с постоянным принятием публично-властных решений, необходимо наделение того или иного подразделения статусом органа местного самоуправления.

Комитет, являясь структурным подразделением администрации города Кемерово, не наделен Уставом города Кемерово: статусом органа местного самоуправления; самостоятельными полномочиями на осуществление публично-властных полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения (по принятию муниципальных правовых актов, подписанию каких-либо документов и так далее).

Полномочия Комитета производны от полномочий администрации города, которая обозначена в Уставе города Кемерово как единый орган местного самоуправления, полномочия и ответственность которого, определяется Уставом муниципального образования.

Комитет как орган местной администрации, не наделенный Уставом города Кемерово самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения, как часть единого целого не может одновременно выступать в качестве самостоятельного субъекта правоотношений, выполняя указанные функции не от своего имени, а от имени администрации города Кемерово.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона № 131-Ф3 Уставом города Кемерово не определены полномочия Комитета (Председателя Комитета), в рамках исполнения которых они наделяются правом издания распоряжений и приказов.

Председатель Комитета в соответствии с Уставом города Кемерово не определен должностным лицом местного самоуправления. Полномочия председателя Комитета по своему содержанию не сочетают одновременно «исполнительные» и «распорядительные» полномочия «по решению вопросов местного значения, и (или) полномочия по организации деятельности органа местного самоуправления», как то предусмотрено статьей 2 Федерального закона № 131-Ф3. Решения и приказы председателя Комитета в силу статьи 7 Федерального закона № 131-Ф3 не подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Обязанность по принятию решения о списании имущества казны возложена на орган местного самоуправления, каким в силу Устава города Кемерово, является администрация города.

Полагают, что Кемеровский городской Совет народных депутатов при принятии нормативного правового акта, не предусмотрел, что наличие в нормативном правовом акте органа местного самоуправления коррупциогенных факторов позволяет вариативно подходить к выполнению возложенных обязанностей, может создать условия, способствующие проявлению коррупции, в том числе стать непосредственной основой коррупционной практики, либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, свидетельствует о невыполнении в полном объеме органом местного самоуправления требований статей 5, 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 7 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3, статьи 9 Устава города Кемерово, принятого постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 № 253.

Определением суда от 06.05.2015г. производство по делу в части требований признать противоречащим закону и недействующим с момента принятия пунктов 3.2.6., 3.8.6., 3.8.7 прекращено.

В судебном заседании помощник прокурора Зуева Е.А. требования прокурора поддержала.

Представители Кемеровского городского Совета народных депутатов -ФИО6, ФИО7, представитель КУМИ г. Кемерово - ФИО10 в удовлетворении требований возражали, поддержали доводы, изложенные в возражениях (л.д.67-79).

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 06 мая 2015 года в удовлетворении требований отказано.

В апелляционном представлении Прокурор г. Кемерово просит решение суда отменить, требования удовлетворить.

Настаивает, что полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в силу статьи 37 Федерального закона № 131-Ф3, статья 48 Устава города Кемерово наделена администрация города Кемерово, единый орган местного самоуправления, полномочия и ответственность которого, согласно статье 44 Федерального закона № 131-ФЗ, статье 69 Устава города Кемерово определена Уставом муниципального образования.

Помимо Главы города Кемерово статусом должностного лица местного самоуправления наделен председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов (статья 33 Устава города Кемерово).

Иные должностные лица администрации города Кемерово Уставом города Кемерово статусом «органа местного самоуправления», «должностного лица местного самоуправления» не наделены.

Образование в структуре местной администрации профильного управления с правами юридического лица не наделяет Комитет по управлению муниципальным имуществом статусом «органа местного самоуправления».

Следовательно, факт отнесения Комитета по управлению муниципальным имуществом к числу структурных подразделений органа местного самоуправления (администрации города Кемерово):

- не наделяет Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом, руководителя уполномоченного «структурного подразделения» органа местного самоуправления правом принятия «муниципальных правовых актов» по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

- не наделяет «приказы» и «решения» Председателя Комитет по управлению муниципальным имуществом силой обязательности исполнения на всей территории муниципального образования.

До начала рассмотрения дела по существу в судебном заседании суда апелляционной инстанции поступило заявление прокурора г. Кемерово от отказе от апелляционного представления и прекращения производства по апелляционному представленною. Заявление приобщено к материалам дела.

Представители иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не представили сведения о наличии высшего юридического образования.

В соответствии с требованиями ст. 150, 151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 303 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционной жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобам, представлению. Прекращение производства по апелляционным жалобам, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.

Поскольку отказ от апелляционного представления выражен в письменной форме, иными лицами решение суда не обжаловано, судебная коллегия находит необходимым принять отказ прокурора от апелляционного представителя и прекратить производство по апелляционному представлению на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 06 мая 2015 года.

Руководствуясь ст. 303 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Принять отказ прокурора г. Кемерово от апелляционного представления на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 06 мая 2015 года.

Прекратить апелляционное производство по апелляционному представлению прокурора г. Кемерово на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 06 мая 2015 года.

Председательствующий:

Судьи: