Судья Мазалова М.И. Дело №33а-10289/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 28 октября 2019 г.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Мостовенко Н.Р.,
судей Тимошенко Е.Г., Павловского Е.Г.,
при секретаре Прокошкиной Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании действий Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, возложении обязанности совершить определённые действия
по апелляционной жалобе Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым на решение Сакского районного суда Республики Крым от 16 ноября 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено
Заслушав доклад судьи Мостовенко Н.Р., пояснения ФИО1, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в Сакский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в котором просил признать незаконными действия Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым по не проведению (не завершению) регистрационных действий в отношении автомобиля марки KIA MOHAVE KN813D, легковой-универсал, VIN №, 2011 года выпуска, цвет чёрный, двигатель №, принадлежащего ему на праве собственности, и возложить на административного ответчика обязанность совершить (завершить) регистрационные действия в отношении вышеуказанного автомобиля, а именно: поставить его на учёт, выдать свидетельство о регистрации транспортного средства, выдать регистрационный знак и паспорт транспортного средства.
В обоснование указал, что 12 ноября 2012 г. указанный автомобиль был приобретён им в лизинг у Профессионально-технического учебного заведения «Научно-методический центр информационных технологий» (адрес: <адрес>, Крымский филиал расположен по адресу: <адрес>). Данное транспортное средство было зарегистрировано в органах Госавтоинспекции Украины, в Симферопольском ОРЭР при УГАИ ГУ МВД Украины в АР Крым, государственный регистрационный знак №, и выдано свидетельство о регистрации транспортного средства №. В течение всего периода действия договора лизинга административным истцом осуществлялись платежи по данному договору, территорию Республики Крым автомобиль никогда не покидал. В связи с полным исполнением административным истцом всех обязательств по договору лизинга от 12 ноября 2017 г. № 1 и прекращением его действия, между административным истцом и Лизингодателем был подписан акт о передаче права собственности от 20 декабря 2017 г. 5 февраля 2018 г. ФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением о регистрации вышеуказанного транспортного средства. Уведомлением Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым от 12 апреля 2018 г. административному истцу сообщено о том, что регистрации автомобиля в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения возможна после проведения таможенных процедур и получения необходимых документов в таможенных органах, в т.ч. паспорта транспортного средства, поскольку заявитель не проживал на территории Республики Крым и г. Севастополе, и гражданство Российской Федерации приобретено им в общем порядке, а данный автомобиль ввезён на территорию Республики Крым после 18 марта 2014 г. (что подтверждается дополнительным соглашением к договору лизинга № 1 от 12 ноября 2012 г., выданного 20 декабря 2017 г.). Вышеуказанные действия по мнению административного истца являются незаконными, поскольку при обращении с заявлением о регистрации транспортного средства им были представлены все необходимые документы. Произвести перерегистрацию транспортного средства до 1 января 2018 г. не представлялось возможным, поскольку договор лизинга действовал до 20 декабря 2017 г., а сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения отказывались осуществлять перерегистрацию транспортного средства по действующему договору лизинга. Транспортное средство с момента приобретения поставлено на учёт в Республике Крым, и иные регистрационные действия в отношении него не производились. Вопреки вывода административного ответчика, гражданство Российской Федерации приобретено ФИО1 на основании части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Вместе с административным исковым заявлением ФИО1 было подано заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд.
К участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, в качестве заинтересованного лица – Частное профессионально-техническое учебное заведение «Научно-методический центр информационных технологий»
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 16 ноября 2018 г. административное исковое заявление ФИО1 удовлетворено.
Признано незаконным бездействие Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, в лице Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым по не проведению регистрационных действий в отношении автомобиля марки KIA MOHAVE KN813D, легковой-универсал, VIN №, 2011 года выпуска, цвет чёрный, двигатель №, принадлежащего на праве собственности ФИО1
На Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, в лице соответствующих подразделений возложена обязанность провести регистрационные действия с выдачей документов в отношении автомобиля марки KIA MOHAVE KN813D, легковой-универсал, VIN №, 2011 года выпуска, цвет чёрный, двигатель №, принадлежащего на праве собственности ФИО1
Дополнительным решением Сакского районного суда Республики Крым от 1 июля 2019 г. резолютивная часть решения суда от 16 ноября 2018 г. дополнена абзацем четвёртым следующего содержания: «Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, Отделение № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым освободить от обязанностей по уплате государственной пошлины».
В апелляционной жалобе на решение Сакского районного суда Республики Крым от 16 ноября 2018 г., поданной представителем Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, ставится вопрос об отмене судебного акта как незаконного и необоснованного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании ФИО1 возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращались.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом.
Заслушав пояснения административного истца, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено такого характера нарушение норм материального права.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов административного истца.
Как усматривается из материалов административного дела, 24 мая 2011 г. транспортное средство – автомобиль марки KIA MOHAVE KN813D, легковой-универсал, VIN №, 2011 года выпуска, цвет чёрный, двигатель №, государственный регистрационный номер №, было зарегистрировано органами Госавтоинспекции Украины в АР Крым за собственником Профессионально-техническим учебным заведением «Научно-методический центр информационных технологий», что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства №.
12 ноября 2012 г. между Профессионально-техническим учебным заведением «Научно-методический центр информационных технологий» (Лизингодатель) и ФИО1 (Лизингополучатель) заключён договор лизинга № 1, согласно условиям которого Лизингодатель обязуется передать, а Лизингополучатель принять во временное владение и пользование на согласованный сторонами срок в соответствии с условиями договора принадлежащий на праве собственности Лизингодержателю автомобиль марки KIA MOHAVE KN813D, легковой-универсал, VIN №, 2011 года выпуска, цвет чёрный, двигатель №, государственный регистрационный номер № (пункт 1.1 Договора). Лизингополучатель с момента подписания настоящего договора принимает на себя права и обязанности по всем вопросам, связанным с хранением, использованием, ремонтом и владением Автомобиля, в т.ч., по предъявлению рекламаций Поставщику (пункт 1.2 Договора). Все действия, необходимые и достаточные для обеспечения законности использования, владения и хранения Автомобиля осуществляются непосредственно Лизингополучателем полностью и исключительно за его счёт.
Согласно акту приема-передачи транспортного средства по Договору лизинга № 1 от 12 ноября 2012 г., вышеуказанный автомобиль и документы получены административным истцом.
20 декабря 2017 г., в связи с исполнением ФИО1 своих обязанностей по договору лизинга №1 от 12 декабря 2012 г. в полном объёме, на основании пункта 6.2. Договора, было подписано дополнительное соглашение, согласно которому Лизингодатель передаёт, а Лизингополучатель принимает в собственность вышеуказанный автомобиль. Кроме того, в указанный день между административным истцом и Лизингодателем был подписан Акт приема - передачи транспортного средства в собственность.
5 февраля 2018 г. ФИО1 обратился в Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым с заявлением о произведении регистрационных действий в отношении транспортного средства - автомобиля марки KIA MOHAVE KN813D, легковой-универсал, VIN №, 2011 года выпуска, цвет чёрный, двигатель №, государственный регистрационный номер №.
12 апреля 2018 г. и.о. начальника Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым административному истцу отказано в приёме документов на основании пункта 22 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждённым приказом МВД России от 7 августа 2013 г. №605, в связи с тем, что регистрации автомобиля в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения возможна после проведения таможенных процедур и получения необходимых документов в таможенных органах, в т.ч. паспорта транспортного средства, поскольку заявитель не проживал на территории Республики Крым и г. Севастополе, и гражданство Российской Федерации приобретено им в общем порядке, а данный автомобиль ввезён на территорию Республики Крым после 18 марта 2014 г. (что подтверждается дополнительным соглашением к договору лизинга № 1 от 12 ноября 2012 г., выданного 20 декабря 2017 г.).
Полагая, что вышеуказанные действия административного ответчика являются незаконными, ФИО1 обратился в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из представления административным истцом доказательств незаконности бездействия ответчика по не проведению регистрационных действий вышеуказанного автомобиля, принадлежащего ФИО1 на праве собственности и нарушений его прав, как собственника транспортного средства, который исполнил обязательства, выплатив денежные средства по договору лизинга в полном объёме, поскольку отсутствие регистрационных документов и паспорта транспортного средства создаёт ему препятствия в эксплуатации и реализации транспортного средства.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Частью 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 95 названного Кодекса лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Как указывает административный истец и не опровергается материалами административного дела, о наличии вышеуказанного уведомления административного ответчика ему стало известно 12 апреля 2018 г.
16 апреля 2018 г. ФИО1 обратился в Евпаторийский городской суд Республики Крым с заявлением об установлении факта владения и пользования транспортным средством, установлении факта нахождения транспортного средства на территории Республики Крым на момент проведения референдума.
Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 19 апреля 2019 г. заявление ФИО1 оставлено без движения, с установлением заявителю срока для устранения выявленных недостатков до 4 мая 2018 г.
В соответствии с определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 7 мая 2019 г. вышеуказанное заявление ФИО1 возвращено лицу, его подавшему в связи неподсудностью дела Евпаторийскому городскому суду Республики Крым.
19 октября 2018 г. ФИО1 обратился в Сакский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая, что после того, как ему стало известно о вышеуказанном уведомлении административного ответчика об отказе в приёме документов, административный истец не бездействовал, судебная коллегия приходит к выводу о наличии у ФИО1 уважительных причин пропуска процессуального срока на подачу административного искового заявления в суд, и оснований для восстановления такого срока.
В силу статьи 12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, установлено, что регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и органами государственного внебюджетного фонда, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» полиция, являющаяся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, обязана регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов.
В силу подпункта «в» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, возложены на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД России.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», пункт 3 статьи 15 которого закрепляет, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
Из приведенного законоположения видно, что им не регламентирован порядок регистрации транспортных средств и перечень документов, предъявляемых заявителем при обращении за соответствующей государственной услугой, а лишь установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Абзацем первым пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предписано, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом «действующий», оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Из указанной нормы следует, что одним из обязательных для регистрации транспортного средства документов является паспорт транспортного средства или электронный паспорт транспортного средства со статусом «действующий».
В соответствии с предписаниями пункта 6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 г. N 399, владелец транспортного средства обязан в установленном настоящими Правилами порядке зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпуска в обращение транспортного средства в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Наличие паспорта транспортного средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, прицепов к ним является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении согласно абзацу второму пункта 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 «О введении паспортов транспортных средств». Законность данной нормы подтверждена вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 6 октября 2011 г. по делу N ГКПИ11-1343.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Административный регламент).
В пункте 15 Административного регламента содержится перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
В указанный перечень включены в числе других документы на транспортное средство, а именно: паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств); документы о временном ввозе транспортных средств на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, выданные таможенными органами; свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу (подпункт 15.4.1).
Пунктом 22 Административного регламента определено, что основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Из материалов административного дела следует, что транспортное средство - автомобиль марки KIA MOHAVE KN813D, легковой-универсал, VIN №, 2011 года выпуска, цвет чёрный, двигатель №, государственный регистрационный номер №, на момент обращения административного истца в регистрирующий орган, было зарегистрировано в соответствии с законодательством Украины за иностранным юридическим лицом - Профессионально-техническим учебным заведением «Научно-методический центр информационных технологий», и принадлежащее указанному юридическому транспортное средство под таможенные процедуры не помещалось и соответствующий паспорт транспортного средства таможенными органами не выдавался. Данное обстоятельство не оспаривается административным истцом.
При таких обстоятельствах, поскольку при обращении в регистрирующий орган с заявлением об осуществлении регистрирующих действий, не был представлен паспорт транспортного средства на вышеуказанный автомобиль, необходимость предоставления которого предусмотрена п.п. 15.4.1 п.п. 15.4 п. 15 Административного регламента, административный ответчик правомерно, на основании п. 22 Административного регламента отказал в приёме документов.
Довод административного истца о нарушении его прав как собственника транспортного средства, несостоятелен.
Оспариваемый отказ регистрирующего органа в приёме документов не нарушает и не лишает права собственности административного истца на принадлежащие ему транспортные средства, поскольку это не влечёт прекращение права собственности на данное имущество, а лишь ограничивает возможность его участия в дорожном движении.
Доводы административного истца об ошибочности вывода административного ответчика о получении ФИО1 гражданства Российской Федерации на общих основаниях, тогда как в действительности оно им получено на основании части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», не свидетельствуют о незаконности действий административного ответчика по отказу в приёме документов, поскольку паспорт транспортного средства на вышеуказанный автомобиль, как того требуют положения вышеуказанного Административного регламента, представлен не был.
Судебной коллегией отклоняются доводы административного истца о том, что произвести перерегистрацию транспортного средства до 1 января 2018 г. не представлялось возможным, поскольку договор лизинга действовал до 20 декабря 2017 г., а сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения отказывались осуществлять перерегистрацию транспортного средства по действующему договору лизинга.
Кроме того, не подлежали удовлетворению требования в части возложения на административного ответчика обязанности провести регистрационные действия с выдачей документов в отношении вышеуказанного транспортного средства и по той причине, что данный вопрос относится к компетенции регистрирующего органа, в которую суд не вправе вмешиваться.
При таком положении, решение суда первой инстанции об удовлетворении административного искового заявления нельзя признать законным и обоснованным.
Само по себе не привлечение к участию в деле Министерства внутренних дел по Республике Крым не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения Сакского районного суда Республики Крым от 16 ноября 2018 г. и дополнительного решения Сакского районного суда Республики Крым от 1 июля 2019 г., являющегося его неотъемлемой частью, и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым – удовлетворить.
Решение Сакского районного суда Республики Крым от 16 ноября 2018 г. и дополнительное решение Сакского районного суда Республики Крым от 1 июля 2019 г. - отменить.
Принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об оспаривании действий Отделения № 5 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, возложении обязанности совершить определённые действия.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Н.Р. Мостовенко
Судьи Е.Г. Тимошенко
Е.Г. Павловский