ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-10340/19 от 28.08.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Копкина И.Ю. Дело № 33а-10340/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 28 августа 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.

судей Ворониной Т.А., Есыревой Е.В.

при секретаре судебного заседания Корниенко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворониной Т.А. в порядке апелляционного производства дело по апелляционной жалобе администрации городского округа город Бор Нижегородской области на решение Борского городского суда Нижегородской области от 21 марта 2019 года по административному делу по административному иску администрации городского округа город Бор Нижегородской области к Отделу надзорной деятельности по городскому округу город Бор Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, главному Управлению МЧС России по Нижегородской области, Главному государственному инспектору городского округа город Бор Нижегородской области по пожарному надзору – начальнику Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу город Бор ГУ МЧС России по Нижегородской области Кузнецову Александру Игоревичу, заместителю Главного государственного инспектора городского округа город Бор Нижегородской области по пожарному надзору Дудареву Евгению Александровичу о признании незаконным предписания,

установила:

Административный истец - администрация городского округа город Бор Нижегородской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в период с 26 апреля 2018 по 11 мая 2018 и с 02 июля 2018 по 27 июля 2018 года Отделом государственного пожарного надзора по г.Бор проводилась проверка соблюдения на территории городского округа г.Бор обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

27 июля 2018 года Отделом надзорной деятельности по г. Бор ГУ МЧС России по Нижегородской области в отношении администрации городского округа г. Бор вынесено Предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности .

Администрация городского округа города Бор с данным Предписанием не согласна, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим права административного истца, поскольку Своды правил содержащие требования пожарной безопасности не относятся к нормативным правовым актам РФ, устанавливающим обязательные для исполнения требования пожарной безопасности и подлежат применению на добровольной основе; возложение органом пожарного надзора на администрацию городского округа город Бор по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в части организации противопожарных разрывов от населенных пунктов до лесных массивов, неправомерно; населенные пункты, указанные в предписании, вопреки доводам органа пожарного надзора, обеспечены достаточным количеством водоисточников; в пункте 40 предписания неверно указан объект адресации, где необходимо обустроить проезд.

Указанные административным органом в оспариваемом предписании нарушения в части того, что площади застройки хозяйственных построек в населенных пунктах превышает максимально допустимую - не более 800 кв.м. необоснованны, поскольку требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, введены в действие с 29.07.2013 года на основании приказа МЧС России от 24.04.2013 №288 и должны применяться при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструированных зданий и сооружений. Хозяйственные постройки, расположенные в северо-западной части населенного пункта п.Заречный, не относятся к муниципальной собственности.

Решением Борского городского суда Нижегородской области от 21 марта 2019 года (с учетом определения Борского городского суда Нижегордской области от 22 мая 2019 года об исправлении описок) постановлено:

административный иск Администрации городского округа город Бор Нижегородской области удовлетворить частично.

Признать незаконным предписание от 27 июля 2018 года, вынесенное Отделом надзорной деятельности по городскому округу город Бор Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области в отношении Администрации городского округа город Бор Нижегородской области в части пунктов 2, 3, 5, 8, 13, 14, 32, 35, 52, 53, 54, 60, 71, 88, 89.

В остальной части требований – отказать за необоснованностью.

В апелляционной жалобе администрация городского округа город Бор Нижегородской области просит решение Борского городского суда Нижегородской области от 21 марта 2019 года отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять по делу новое решение об требований в полном объеме.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации городского округа город Бор Нижегородской области Синева М.В.

Административный ответчик - начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу город Бор ГУ МЧС России по Нижегородской области Кузнецов А.И. пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав, явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле, а также новые доказательства, представленные суду апелляционной инстанции доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

На основании ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ст.218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.8, п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, закреплены в ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к ним, в том числе относятся включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Статьей 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены следующие понятия:

15) объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;

36) противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.

Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 стать 82, части 7 статьи 83, части 12 стать 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.

Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст.19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.80 Правил противопожарного режима).

Необходимость обустройства подъезда пожарных автомобилей к реке для забора воды на цели наружного пожаротушения предусмотрена п.9.4 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (СП 8.13130.2009), согласно которому водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно - технического характера, направленных на борьбу с пожарами, основными элементами которой являются, в том числе организации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководителя федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно положениям ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

По смыслу приведенных выше норм права предписание об устранении требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Конкретные требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 данного Федерального закона.

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 290, органами государственного пожарного надзора являются территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции) либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжений Главного государственного инспектора городского округа город Бор Нижегородской области по пожарному надзору № 54 от «09» апреля 2018 года и № 122 от «28» июня 2018 года в период с «26» апреля 2018 года по «11» мая 2018 года и с «02» июля 2018 года по «27» июля 2018 года главным государственным инспектором городского округа город Бор по пожарному надзору Кузнецовым А.И., заместителем Главного государственного инспектора городского округа горд Бор по пожарному надзору Дударевым Е.А. проведена внеплановая проверка населённых пунктов администрации городского округа город Бор Нижегородской области, в т.ч.:

Кантауровский сельсовет: деревня Белкино, деревня Березовка, деревня Богдашево, деревня Большое Содомово, деревня Васильково, деревня Дерябино, деревня Долгово, деревня Дроздово, деревня Елькино, деревня Запрудное, деревня Зуево, деревня Каликино, село Кантаурово, деревня Королево, деревня Косарево, деревня Крутец, деревня Лебяжье, деревня Линдо-Пустынь, деревня Линдо-Усад, деревня Малое Ситниково, деревня Малое Содомово, деревня Мешково, деревня Минино, деревня Нагаево, деревня Наумово, деревня Никольское, деревня Оголихино, деревня Охлобыстино, деревня Першино, деревня Петухово, деревня Подкопайки, деревня Подрезово, деревня Попово, деревня Приклонное, деревня Рекшино, деревня Санда, деревня Ситниково, деревня Соколово, деревня Соловково, деревня Соловьево, деревня Сырохватово, деревня Тайное, деревня Тюрино, деревня Узлово, деревня Ульяново, деревня Уткино, деревня Филипповское, деревня Шлыково, сельский поселок Шпалозавода, деревня Шубино, деревня Яблонное;

Краснослободский сельсовет: деревня Апраксино, деревня Белоусово, деревня Березовка, деревня Большое Уткино, деревня Варначево, деревня Воронино, деревня Выползово, деревня Высоково, деревня Горелово, село Городищи, деревня Долгово, деревня Дубенки, деревня Ежово, деревня Зубово, деревня Ивановское, деревня Ивонькино, деревня Ильинское, сельский поселок Керженец, деревня Княжево, деревня Кольцово, деревня Коринка, деревня Красная Слобода, деревня Круглово, деревня Курочкино, деревня Лихачево, деревня Макарово, деревня Малое Уткино, деревня Мякотинское, деревня Озерки, деревня Оманово, деревня Опалиха, деревня Останкино, деревня Пикино, деревня Пикинские Гривы, сельский поселок Пионерский, деревня Побегайки, сельский поселок Полевой, деревня Потемино, сельский поселок Приречный, село Развилье, деревня Разгуляйки, деревня Рябинки, деревня Савино, деревня Сверчково, деревня Свободное, деревня Селищи, деревня Сунгурово, деревня Тарасово, деревня Трубниково, деревня Чистяки, деревня Шерстнево, деревня Шехонка, деревня Юрасово;

Линдовский сельсовет: деревня Александровка, деревня Архипово, деревня Афанасовка, деревня Афанасово, деревня Березовка, деревня Большая Захватиха, деревня Большие Литвинки, деревня Большое Покровское, деревня Борисово, деревня Боровица, деревня Ботусино, деревня Бубново, деревня Бузуйки, деревня Быково, деревня Быстрое, деревня Валки, деревня Верхнее, деревня Волчиха, деревня Вороново, деревня Высоково, деревня Вязовое, деревня Вяловское, деревня Ганино, деревня Глазовка, деревня Гусево, деревня Доенки, деревня Дресвино, село Дрюково, деревня Дубенки, деревня Журавли, деревня Завражное, деревня Залесная, деревня Запрудное, сельский поселок Заречный, деревня Захарово, деревня Зименки, деревня Зинькино, деревня Зоренки, деревня Зрилки, деревня Ивановское, деревня Клеево, деревня Клинцово, деревня Коврово, деревня Корелка, деревня Коровино, деревня Красногорка, деревня Красноярье, деревня Кресты, деревня Кривцово, деревня Круглое, деревня Крутец, деревня Кузнечиха, деревня Кунавино, село Линда, деревня Лискино, деревня Лунино, деревня Малая Захватиха, деревня Малое Покровское, деревня Малые Литвинки, деревня Мамакино, деревня Матюшки, деревня Милютино, деревня Митюшино, деревня Молостово, деревня Мордвинки, деревня Морозово, деревня Некрасово, деревня Николино-Кулига, деревня Никольское, деревня Ножово, деревня Обмелюхино, деревня Одинцы, деревня Орешки, деревня Осинки, деревня Остреево, деревня Охотино, деревня Пирогово, деревня Плахино, деревня Подлужки, деревня Попово, деревня Разливайки, деревня Родимиха, деревня Рябчиково, деревня Святица, деревня Скородумки, деревня Слободское, деревня Смышляйки, деревня Соломатки, село Спасское, сельский поселок совхоза "Сормовский Пролетарий", деревня Сысаиха, деревня Тузеево, деревня Тюлени, деревня Уткино, деревня Филимонцево, деревня Хвалынки, деревня Хмелево, деревня Хрипуново, деревня Чернолесская Пустынь, деревня Чернуха, село Чистое Поле, деревня Юрино, деревня Язвицы;

Останкинский сельсовет: сельский поселок Березовский, деревня Блохино, сельский поселок Большеорловское, сельский поселок Ватомский, сельский поселок Вяз, деревня Ежово, деревня Заскочиха, деревня Зименки, деревня Комарово, деревня Межуйки, деревня Орлово, сельский поселок Орловский, село Останкино, деревня Пионерское, сельский поселок Рустай, деревня Трутнево, сельский поселок Чернозерье;

Память Парижской Коммуны сельсовет: сельский поселок Восход, деревня Жуковка, сельский поселок Память Парижской Коммуны; Редькинский сельсовет: деревня Блины, деревня Боярское, деревня Бурнаково, деревня Ваганьково, деревня Ватома, деревня Вернягово, деревня Владимирово, деревня Вязовка, деревня Глазково, деревня Дуплево, деревня Елевая, деревня Елисино, деревня Заборье, деревня Клюкино, деревня Колобово, деревня Костино, деревня Куземино, деревня Марково, деревня Матвеевка, деревня Овечкино, деревня Орехово, деревня Петрово, деревня Пичугино, деревня Пумра, деревня Путьково, село Редькино, деревня Рожново, деревня Садовая, деревня Синцово, деревня Скородумки, деревня Сосновка, деревня Сошники, деревня Торчилово, деревня Тушнино, деревня Ульяниха, деревня Ушенино, деревня Чернораменье, сельский поселок Чистое Борское;

Ситниковский сельсовет: деревня Борисовка, деревня Боталово, деревня Власово, сельский поселок Глубинный, деревня Грязново, сельский поселок Железнодорожный, деревня Золотово, деревня Зыково, деревня Квасово, сельский поселок станции Киселиха, деревня Лапино, деревня Медведково, деревня Мыс, сельский поселок Нагорный, сельский поселок Ситники, сельский поселок Сосновый Бор, деревня Софроново, деревня Страхово, деревня Тайново, деревня Телятьево, деревня Темряшино, деревня Хрущево;

Ямновский сельсовет: деревня Белкино, деревня Вязилка, деревня Городное, деревня Долгово, деревня Завражное, село Ивановское, деревня Нечаево, деревня Никиткино, сельский поселок Первое Мая, деревня Плотинка, село Селищи, деревня Тугарино, село Ямново).

По результатам проверки был составлен акт от 27.07.2018 года и администрации городского округа г. Бор выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности . Согласно Предписанию, выявлены следующие обязательные требования пожарной безопасности:

Пункт 1. Останкинский территориальный отдел с. Останкино – населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты ул. Школьная – ул. Дорожная). Срок устранения нарушений - 10.05.2019 года.

2. д. Пионерское - для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 30 метров) – объект строящийся жилой дом, расположен с левой стороны от въезда в деревню со стороны с. Останкино, расстояние составляет 15 метров. Срок устранения - 15.04.2019 года;

3. п. Ватомский – для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения – ул.Лесная, д.4; ул.Октябрьская, д. 11, 11а (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров). Срок устранения - 15.04.2019 год;

4. п. Вяз – источник наружного противопожарного водоснабжения (река Вишня) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

5. д. Заскочиха – источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд рядом с церковью) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

6. д. Орлово - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд в центре деревни) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

7. д. Трутнево - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд к северу от деревни за домом №5) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

Ямновский территориальный отдел:

8. д.Вязилка – для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров) – объект жилой дом (бывшая школа) расположен непосредственно в лесном массиве, расстояние до крайнего жилого дома (въезд со стороны д.Тугарино) составляет 2 метра. Срок устранения до 15.04.2019 года;

9. д.Плотинка - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд на ул.Заречная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

с. Ямново:

10. населенный пункт с количеством жителей более 50 10. человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты, ограниченном улицами Садовая – Центральная – Зеленая и на ул.1 Мая). Срок устранения до 10.05.2019 года;

11.источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд в конце ул.Клубная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

12. с. Селищи - населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (имеющийся водоисточник (пруд) расположен на расстоянии 150 метров к югу от населенного пункта, ближайший водоисточник (емкость) расположен на расстоянии 2 км от имеющегося водоисточника (пруда), протяженность населенного пункта составляет 1,6 км. Срок устранения до 10.05.2019 года;

п. Память Парижской Коммуны территориальный отдел п. Память Парижской Коммуны:

13. для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения – жилые дома (устройство противопожарного разрыва до лесного массива): - ул.М.Горького (строящиеся индивидуальные жилые дома) – не менее 30 метров;

- Первый квартал, жилые дома №№ 5, 9; ул. Гагарина, дом №4; ул. Школьная, дом №46 – не менее 15 метров. Срок устранения до 15.04.2019 года;

14. д. Жуковка - для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров) – со стороны дома № 38 по ул.Лесная. Срок устранения до 15.04.2019 года;

Редькинский территориальный отдел:

15. д.Боярское - источник наружного противопожарного водоснабжения не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

16. д.Бурнаково - источник наружного противопожарного водоснабжения (река Нуженка) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

17. д. Елевая - источник наружного противопожарного водоснабжения у д.45 не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

18. д. Заборье - источник наружного противопожарного водоснабжения не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

19. д. Костино - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд у дома № 14) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

20. д. Куземино - источник наружного противопожарного водоснабжения (река Нуженка) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

21. д.Петрово - источник наружного противопожарного водоснабжения (река Нуженка) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

22. д.Путьково- источник наружного противопожарного водоснабжения (озеро Путьковское) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

23. д.Сошники - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд за д.21) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

24. д.Тушнино - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд за домом 20) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

Ситниковский территориальный отдел

25. д. Софроново - населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен водоисточниками для целей наружного пожаротушения. Срок исполнения 10.05.2019 года;

26. д. Мыс - не созданы условия для забора воды из источника наружного противопожарного водоснабжения (пруд ул. Набережная у дома №3) – затруднен подъезд к водоему из-за кустов и деревьев. Срок исполнения 10.05.2019 года;

27. д. Тайново- источник наружного противопожарного водоснабжения (естественный водоем к юго-западу от д. Тайново напротив дома №50) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

28.населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (расстояние от естественного источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного к юго-западу от д. Тайново напротив дома №50, до окраин населенного пункта составляет от 400 до 800 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

Краснослободский территориальный отдел

29. д. Выползово - в населенном пункте отсутствует телефонная связь. Срок исполнения 01.10.2018г.

30. д. Горелово - источник наружного противопожарного водоснабжения д.Горелово у дома №21 не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

31.д. Ивонькино - источник наружного противопожарного водоснабжения д. Ивонькино (пруд за домом №45) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

32. д. Рябинки - для населенного пункта д. Рябинки, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров) – с юго-восточной стороны жилые дома ул.Лесная. Срок исполнения 15.04.2019 года;

33. п. Керженец - источники наружного противопожарного водоснабжения не оборудованы площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12Х12 метров: естественный водоем ул. Лесозаводская (около бывшей котельной). Срок исполнения 10.05.2019 года;

34 источники наружного противопожарного водоснабжения не оборудованы площадками (пирсами) с твердым покрытием размером 12Х12 метров: естественный водоем ул. Заречная.Срок исполнения10.05.2019;

35. п. Пионерский - для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров) – жилые дома ул. Дачная. Срок исполнения 15.04.2019г.

36. д. Красная Слобода – источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд северо-восточнее школы) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

37. источник наружного противопожарного водоснабжения (озеро Дьяконовское) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

38. д. Шерстнево – населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения. Срок исполнения 10.05.2019 года;

Линдовский территориальный отдел

с. Линда:

39. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты строения (частные жилые дома и хозяйственные постройки) расположенные на земельных участка по ул. Садовая (17 домов), ул. Тихая (34 дома), ул. Молодежная (35 домов), ул.Приозерная (23 дома), ул. Строительная (17 домов), ул. Дальняя (16 домов). Срок исполнения 10.05.2019 года;

40. у трехэтажного многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г.о.г.Бор, с.Линда, ул.Дзержинского, д.34 «а» отсутствует продольный проезд вдоль всей длины здания. Срок исполнения 10.05.2019 года;

41.расстояние от хозяйственных построек (сараи) до жилых многоквартирных домов №18, 22, 23 по ул. Школьной составляет менее 15 метров, а именно 10 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

42.площадь застройки хозяйственных построек (сараи) около многоквартирного домов №18,22,23 по ул.Школьной превышает максимально допустимую (800 кв.м.).Срок исполнения 10.05.2019 года;

43.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, гаражи) около многоквартирного дома № 19 по ул. Школьной превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019 года;

44. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, гаражи) около многоквартирного дома № 15 «а» по ул. Школьной превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019 года;

45.расстояние от хозяйственных построек (сараи) до жилых многоквартирных домов №12 по ул. Школьной составляет менее 15 метров, а именно 12 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

46.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, гаражи) около многоквартирного дома № 12 «А» по ул. Школьной превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019 года;

47.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) восточнее многоквартирного дома №26 по ул. Школьной превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019 года;

48.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) западнее многоквартирного дома № 34 по ул. Дзержинского превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019 года;

49.расстояние от хозяйственных построек (сараи, гаражи) до жилых многоквартирных домов № 16, 17 по ул. Школьной составляет менее 15 метров, а именно 14 метров. Срок исполнения 10.05.2019 года;

50.расстояние от двухэтажного бесхозного строения 5 степени огнестойкости (здание бывшей администрации) до строения магазина по ул. Победы, д. 1 «А» составляет менее 15 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

с. Спасское:

51. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) около многоквартирного дома № 130 превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019;

п. совхоза Сормовский пролетарий:

52. для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров) – строения (частные жилые дома и хозяйственные постройки) расположенные на земельных участка по ул.Лесная (участок №№ 3, 5, 15, 16, 39) непосредственно примыкают к лесному массиву. Срок исполнения 15.04.2019;

53. для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров) – строения (частные жилые дома и хозяйственные постройки) расположенные на земельных участка по ул.Озерная (участок №№ 16, 17, 26, 29) расположены на расстоянии 5-10 метров до лесных насаждений. Срок исполнения 15.04.2019;

54. п. Заречный – для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров) – строения (хозяйственные постройки расположенные в северо-западной части населенного пункта) расположены на расстоянии 5-10 метров до лесных насаждений. Срок исполнения 15.04.2019 года;

55. д. Остреево - населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (имеющийся водоисточник (река Линда) расположен на расстоянии 400 метров к югу от населенного пункта, протяженность населенного пункта составляет 1,3 км). Срок исполнения 10.05.2019;

Кантауровский территориальный отдел

56. д. Березовка - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд рядом с домом № 37 ул. Центральная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

57. д. Васильково - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд рядом с домом № 19 ул. Заречная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

58. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в радиусе 200 метров от объектов защиты ул. Школьная, ул. Центральная с д. №№ 65-122). Срок исполнения 10.05.2019;

59. д. Дроздово - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд 50 м. восточнее участка № 1 ул. Озерная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

60. д. Зуево -для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров) – северо-восточная часть населенного пункта ул. Дачная (индивидуальные жилые дома) непосредственно примыкает к лесному массиву. Срок исполнения 10.05.2019;

61. д. Каликино – населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в радиусе 200 метров от объектов защиты ул. Мира, ул. Полевая, ул. Светлая, ул. Озерная, ул. Луговая). Срок исполнения 10.05.2019;

62. с. Кантаурово – населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в радиусе 200 метров от объектов защиты по ул. Школьная). Срок исполнения 10.05.2019;

63. источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд у дома №11 по ул. 2-я Новая) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

64.источник наружного противопожарного водоснабжения (река Линда южнее ул. 4-я Луговая, ул. 3-я Луговая, 2-я Луговая) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

65. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) на ул. Совхозная у д. №26 (со стороны остановки) превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019;

п. Шпалозавода:

66. расстояние от хозяйственных построек (сараи, гаражи) до жилого многоквартирного дома № 7 по ул. Заводская составляет менее 15 метров, а именно 8 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

67.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) на ул. Заводская у д. №5 превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019;

68. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) на ул. Заводская у д. №17, 18 превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019;

69. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) на ул. Заводская от д. №19 до детского сада превышает максимально допустимую (800 кв. метров). Срок исполнения 10.05.2019;

70.д. Линдо-Пустынь - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд 140 м. севернее д. № 73) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

71. д. Петухово - для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 30 метров) – индивидуальные жилые дома №№37, 38, 39 улица Лесная, улица Овражная у домов №№ 1 и 2. Срок исполнения 15.04.2019;

д. Рекшино:

72.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в радиусе 200 метров от объектов защиты расположенных между железной дорогой и трассой Нижний Новгород - Киров). Срок исполнения 10.05.2019;

73.источник наружного противопожарного водоснабжения (у дома № 50) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

74. д. Сырохватово - источник наружного противопожарного водоснабжения (у дома № 30) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок исполнения 10.05.2019;

Город Бор

75. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты):

пос. Октябрьский, строения (частные жилые дома и хозяйственные постройки) расположенные на земельных участка по ул.Карла Маркса (участок №№ 12, 14, 16, 19, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25). Срок исполнения 10.05.2019;

76.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты):

г.Бор, жилой район «Тесовая», улицы Добролюбова, Восточная, Короленко, Глинки, Тургенева (от дома №37 до дома №52). Срок исполнения 10.05.2019;

77.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты):

г.Бор, жилой район «Малое Пикино», улицы Карамзина, Белинского, Интернациональная (от дома №170 до дома №193), Заозерная, Радужная, Цветочная, Ольховая, Березовая, Ясеневая, Кленовая. Срок исполнения 10.05.2019;

78.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): жилой район «Горелово», улицы 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я. Срок исполнения 10.05.2019;

79.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): район «Борская ферма», улицы Урожайная, Павлова, Сеченова, переулок М.Горького. Срок исполнения 10.05.2019;

80. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Красногорка, Красногорка 1-ый переулок, Красногорка 2-ой переулок. Срок исполнения 10.05.2019;

81.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Пушкина (от дома №1 до дома №15). Срок исполнения 10.05.2019;

82.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Чапаева (от дома №35 до конца улицы). Срок исполнения 10.05.2019;

83.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Гастелло (от дома №17 до дома №49). Срок исполнения 10.05.2019;

84.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Гоголя (от дома №108 до дома №148). Срок исполнения 10.05.2019;

85.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): жилой район Новое Задолье, улицы 1-я, 2-я, 4-я. Срок исполнения 10.05.2019;

86.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Задолье, от дома №1 до дома №25. Срок исполнения 10.05.2019;

87. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): жилой район «Новое Паново», улицы Левитана, Чкалова, Посадская, Преображенская, Слободская, Рождественская. Срок исполнения 10.05.2019;

88. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): жилой район «Серебряный Бор. Срок исполнения 10.05.2019;

89. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): жилой район ДНП «Возрождение». Срок исполнения 10.05.2019;

90.в противопожарном разрыве между домом №138 ул. Интернациональная и зданием магазина «Бристоль» (ул. Интернациональная, д. 136Б) осуществляется складирование мусора (размещена контейнерная площадка), а также устроена свалка мусора вне контейнерной площадки. Срок исполнения 01.10.2018;

91.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты: пос. Неклюдово, ул. Надежды, ул. Везломская, ул. Войлочная, ул. Клементия Кузнецова, ул. Гагарина, ул. Строителей, ул. Культуры, Народный переулок (частные жилые дома и хозяйственные постройки). Срок исполнения 10.05.2019;

92.источник наружного противопожарного водоснабжения (естественный водоем д.Летнево) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12х12. Срок исполнения 10.05.2019.

15 августа 2018 года в отношении административного истца был составлен протокол об административном правонарушении № 87, предусмотренный ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановлением Главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по пожарному надзору – начальника ОНДиПР по г.о.г.Бор Нижегородской области № 87 от 21 августа 2018 года администрация г.о.г.Бор Нижегородской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением Борского городского суда Нижегородской области от 15 ноября 2018 года вступившим в законную силу 25 декабря 2018 года постановление Главного государственного инспектора г.о.г.Бор Нижегородской области по пожарному надзору № 87 от 21 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 в отношении Администрация г.о.г.Бор Нижегородской области изменено, исключено указание на нарушения, изложенные в пунктах 3, 43 и снижен размер административного штрафа, назначенного в качестве наказания до 100 000 рублей; в остальной части вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Нижегородского областного суда Нижегородской области 25.12.2018 года решение Борского городского суда Нижегородской области от 25.11.2018 оставлено без изменения.

Из решения Борского городского суда Нижегородской области от 15 ноября 2018 года следует, что рассматривая дело об административном правонарушении, судья исключил из постановления о привлечении административного истца к административной ответственности нарушение норм пожарной безопасности касающееся не выполнения мероприятий, исключающих переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения (отсутствия противопожарного разрыва до лесного массива для населенного пункта п.Заречный, Линдовского территориального отдела). Указанное нарушение содержится в пункте 54 оспариваемого предписания. Исключено также нарушение, выразившееся в необорудовании площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12х12 метров источника наружного противопожарного водоснабжения д.Засхочиха (пруд рядом с церковью), так как в ходе судебного заседания были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что по указанному адресу такая площадка имеется у источника наружного противопожарного водоснабжения. Указанное нарушение содержится в пункте 5 оспариваемого предписания.

Из указанного решения также следует, что администрация городского округа город Бор Нижегородской области привлечена к административной ответственности за нарушение норм пожарной безопасности, в том числе за следующие нарушения:

Пункт 1 предписания - Останкинский территориальный отдел с. Останкино – населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты ул. Школьная – ул. Дорожная).

4. п. Вяз – источник наружного противопожарного водоснабжения (река Вишня) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Срок устранения до 10.05.2019 года;

6. д. Орлово - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд в центре деревни) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

7. д. Трутнево - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд к северу от деревни за домом №5) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

Ямновский территориальный отдел:

9. д. Плотинка - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд на ул.Заречная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров. Село Ямново:

10. населенный пункт с количеством жителей более 50 10. человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты, ограниченном улицами Садовая – Центральная – Зеленая и на ул.1 Мая).

11.источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд в конце ул.Клубная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

12. с. Селищи - населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (имеющийся водоисточник (пруд) расположен на расстоянии 150 метров к югу от населенного пункта, ближайший водоисточник (емкость) расположен на расстоянии 2 км от имеющегося водоисточника (пруда), протяженность населенного пункта составляет 1,6 км.

Редькинский территориальный отдел:

15. д.Боярское - источник наружного противопожарного водоснабжения не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

16. д.Бурнаково - источник наружного противопожарного водоснабжения (река Нуженка) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

17. д. Елевая - источник наружного противопожарного водоснабжения у д.45 не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

18. д. Заборье - источник наружного противопожарного водоснабжения не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

19. д. Костино - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд у дома № 14) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

20. д. Куземино - источник наружного противопожарного водоснабжения (река Нуженка) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

21. д.Петрово - источник наружного противопожарного водоснабжения (река Нуженка) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

22. д.Путьково- источник наружного противопожарного водоснабжения (озеро Путьковское) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

23. д.Сошники - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд за д.21) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

24. д.Тушнино - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд за домом 20) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

Ситниковский территориальный отдел

25. д. Софроново - населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен водоисточниками для целей наружного пожаротушения.

26. д. Мыс - не созданы условия для забора воды из источника наружного противопожарного водоснабжения (пруд ул. Набережная у дома №3) – затруднен подъезд к водоему из-за кустов и деревьев.

27. д. Тайново- источник наружного противопожарного водоснабжения (естественный водоем к юго-западу от д. Тайново напротив дома №50) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

28.-населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (расстояние от естественного источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного к юго-западу от д. Тайново напротив дома №50, до окраин населенного пункта составляет от 400 до 800 метров.

Краснослободский территориальный отдел

29. д. Выползово - в населенном пункте отсутствует телефонная связь.

30. д. Горелово - источник наружного противопожарного водоснабжения д.Горелово у дома №21 не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

31. д. Ивонькино - источник наружного противопожарного водоснабжения д. Ивонькино (пруд за домом №45) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

36. д. Красная Слобода – источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд северо-восточнее школы) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

37. источник наружного противопожарного водоснабжения (озеро Дьяконовское) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

38. д. Шерстнево – населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения.

Линдовский территориальный отдел

39. с. Линда - населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты строения.

40. у трехэтажного многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: г.о.г.Бор, с.Линда, ул.Дзержинского, д.34 «а» отсутствует продольный проезд вдоль всей длины здания.

41.расстояние от хозяйственных построек (сараи) до жилых многоквартирных домов №18, 22, 23 по ул. Школьной составляет менее 15 метров, а именно 10 метров.

42.площадь застройки хозяйственных построек (сараи) около многоквартирного домов №18,22,23 по ул.Школьной превышает максимально допустимую (800 кв.м.).

43.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, гаражи) около многоквартирного дома № 19 по ул. Школьной превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

44. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, гаражи) около многоквартирного дома № 15 «а» по ул. Школьной превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

45.расстояние от хозяйственных построек (сараи) до жилых многоквартирных домов №12 по ул. Школьной составляет менее 15 метров, а именно 12 метров.

46.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, гаражи) около многоквартирного дома № 12 «А» по ул. Школьной превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

47.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) восточнее многоквартирного дома №26 по ул. Школьной превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

48.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) западнее многоквартирного дома № 34 по ул. Дзержинского превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

49.расстояние от хозяйственных построек (сараи, гаражи) до жилых многоквартирных домов № 16, 17 по ул. Школьной составляет менее 15 метров, а именно 14 метров.

50.расстояние от двухэтажного бесхозного строения 5 степени огнестойкости (здание бывшей администрации) до строения магазина по ул. Победы, д. 1 «А» составляет менее 15 метров.

с. Спасское:

51. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) около многоквартирного дома № 130 превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

54. п. Заречный – для населенного пункта, расположенного в лесном массиве, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров) – строения (хозяйственные постройки расположенные в северо-западной части населенного пункта) расположены на расстоянии 5-10 метров до лесных насаждений.

55. д. Остреево - населенный пункт с количеством жителей более 50 человек не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (имеющийся водоисточник (река Линда) расположен на расстоянии 400 метров к югу от населенного пункта, протяженность населенного пункта составляет 1,3 км).

Кантауровский территориальный отдел

56. д. Березовка - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд рядом с домом № 37 ул. Центральная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

57. д. Васильково - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд рядом с домом № 19 ул. Заречная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

58. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в радиусе 200 метров от объектов защиты ул. Школьная, ул. Центральная с д. №№ 65-122).

59. д. Дроздово - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд 50 м. восточнее участка № 1 ул. Озерная) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

61. д. Каликино – населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в радиусе 200 метров от объектов защиты ул. Мира, ул. Полевая, ул. Светлая, ул. Озерная, ул. Луговая).

62. с. Кантаурово – населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в радиусе 200 метров от объектов защиты по ул. Школьная).

63. источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд у дома №11 по ул. 2-я Новая) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

64.источник наружного противопожарного водоснабжения (река Линда южнее ул. 4-я Луговая, ул. 3-я Луговая, 2-я Луговая) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

65. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) на ул. Совхозная у д. №26 (со стороны остановки) превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

п. Шпалозавода:

66. расстояние от хозяйственных построек (сараи, гаражи) до жилого многоквартирного дома № 7 по ул. Заводская составляет менее 15 метров, а именно 8 метров.

67.площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) на ул. Заводская у д. №5 превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

68. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) на ул. Заводская у д. №17, 18 превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

69. площадь застройки хозяйственных построек (сараи, дворы) на ул. Заводская от д. №19 до детского сада превышает максимально допустимую (800 кв. метров).

70.д. Линдо-Пустынь - источник наружного противопожарного водоснабжения (пруд 140 м. севернее д. № 73) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

д. Рекшино:

72.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в радиусе 200 метров от объектов защиты расположенных между железной дорогой и трассой Нижний Новгород - Киров).

73.источник наружного противопожарного водоснабжения (у дома № 50) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

74. д. Сырохватово - источник наружного противопожарного водоснабжения (у дома № 30) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12Х12 метров.

Город Бор :

75. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты):

пос. Октябрьский, строения (частные жилые дома и хозяйственные постройки) расположенные на земельных участка по ул.Карла Маркса (участок №№ 12, 14, 16, 19, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25).

76.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты):

г.Бор, жилой район «Тесовая», улицы Добролюбова, Восточная, Короленко, Глинки, Тургенева (от дома №37 до дома №52).

77.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты):

г.Бор, жилой район «Малое Пикино», улицы Карамзина, Белинского, Интернациональная (от дома №170 до дома №193), Заозерная, Радужная, Цветочная, Ольховая, Березовая, Ясеневая, Кленовая.

78.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): жилой район «Горелово», улицы 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я.

79.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): район «Борская ферма», улицы Урожайная, Павлова, Сеченова, переулок М.Горького.

80. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Красногорка, Красногорка 1-ый переулок, Красногорка 2-ой переулок.

81.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Пушкина (от дома №1 до дома №15).

82.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Чапаева (от дома №35 до конца улицы).

83.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Гастелло (от дома №17 до дома №49).

84.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Гоголя (от дома №108 до дома №148).

85.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): жилой район Новое Задолье, улицы 1-я, 2-я, 4-я.

86.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): улица Задолье, от дома №1 до дома №25.

87. населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты): жилой район «Новое Паново», улицы Левитана, Чкалова, Посадская, Преображенская, Слободская, Рождественская.

п.п.88, 89 населенные пункты жилой район «Серебряный Бор», ДНП «Возрождение» не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты);

90.в противопожарном разрыве между домом №138 ул. Интернациональная и зданием магазина «Бристоль» (ул. Интернациональная, д. 136Б) осуществляется складирование мусора (размещена контейнерная площадка), а также устроена свалка мусора вне контейнерной площадки.

91.населенный пункт не обеспечен достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения (отсутствуют водоисточники в районе расположения объектов защиты: пос. Неклюдово, ул. Надежды, ул. Везломская, ул. Войлочная, ул. Клементия Кузнецова, ул. Гагарина, ул. Строителей, ул. Культуры, Народный переулок.

92.источник наружного противопожарного водоснабжения (естественный водоем д.Летнево) не оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12х12.

Привлекая административного истца к административной ответственности, судья районного суда сделал вывод о законности обжалуемого постановления, так как установил, что все вышеуказанные выявленные нарушения требований пожарной безопасности имели место на территории городского округа город Бор Нижегородской области.

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Борского городского суда Нижегородской области от 11.07.2019 года администрация городского округа город Бор Нижегородской области привлечена к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (часть 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Разрешая настоящий спор и признавая незаконным предписание в части пунктов 5 и 54 судья правомерно исходил из обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением Борского городского суда Нижегородской области от 15.11.2018 года, которым указанные пункты нарушений исключены из постановления о привлечении к административной ответственности, следовательно, вина администрации в указанных нарушениях не установлена, в связи с чем, оспариваемое предписание в указанной части не может быть признано законным и обоснованным.

Согласно пунктам 2, 3, 8, 13, 14, 32, 35, 52, 53, 60, 71 предписания № 54/122 от 27 июля 2018 года администрации городского округа г. Бор необходимо устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности – пп. «а» п.1 ч.2 ст.69,ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требования пожарной безопасности", п.4.14 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", а именно для населенных пунктов, расположенных в лесном массиве, необходимо выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство противопожарного разрыва до лесного массива не менее 15 метров, 30 метров, 50 метров) в т.ч.: д. Пионерское, п. Ватомский Останкинского территориального отдела, д. Вязилка Ямновского сельского совета; п.Память Парижской Коммуны, д.Жуковка, д.Рябинки, п.Пионерский Краснослободского сельского совета, п.совхоза Сормовский пролетарий Линдовского сельского совета, д.Зуево Кантауровского сельсовета; д.Петухово Кантауровского сельсовета.

Признавая незаконным указанные пункты оспариваемого предписания суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке, однако отделом надзорной деятельности по г. Бор ГУ МЧС России по Нижегородской области не представлено доказательств, когда построены объекты (здания и сооружения), от которых не соблюден противопожарный разрыв до лесного массива.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ обязанность по соблюдению противопожарных и иных правил и нормативов лежит на собственниках земельных участков и землепользователях земельных участков, прилегающих к лесному массиву.

Из материалов дела следует, что Администрация городского округа г. Бор не является собственником или землепользователем земельных участков, на которых расположены объекты (здания и сооружения), от которых не соблюден противопожарный разрыв до лесного массива, а также в силу норм Лесного кодекса РФ не является собственником земель лесного фонда, и следовательно, не вправе распоряжаться и осуществлять какую-либо деятельность на указанных участках, в том числе не вправе самостоятельно произвести устройство противопожарного разрыва до лесного массива в тех размерах, которые установлены предписанием.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на администрацию городского округа г. Бор влечет нарушение ее законных прав и интересов.

Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что решение Борского городского суда Нижегородской области от 21 марта 2019 года в части признании незаконными предписания в части пунктов 2, 3, 8, 13, 14, 32, 35, 52, 53, 60, 71 является законным и обоснованным. По вышеуказанным основаниям не подлежит отмене и решение суда первой инстанции в части признания незаконными пунктов 88 и 89 оспариваемого предписания, касающихся выявленных нарушений по необеспечению достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения в жилом районе «Серебряный Бор», ДНП «Возрождение», поскольку судом установлено, что администрация городского округа город Бор не является собственником ни земельных участков, ни строений расположенных в указанных жилых районах.

При этом, судебная коллегия также учитывает что решение суда первой инстанции в указанной части административными ответчиками не обжалуется, как пояснил представитель ответчика решение суда в указанной части административный орган не оспаривает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции незаконно было отказано в удовлетворении заявленных требований о признании

незаконными пунктов 4,6,7,9,11, 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,27,30,31,36,37,56,57,59,63,70,73,74,92 в которых указано на нарушение требований законодательства в части не оборудования в населенных пунктах источников наружного противопожарного водоснабжения площадкой (пирсом) твердым покрытием размером 12х12, являются необоснованными и не влекут отмену решения суда первой инстанции.

В силу пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 органами местного самоуправления городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

Необходимость обустройства пирса предусмотрена п.9.4 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (СП 8.13130.2009), согласно которому водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Отсутствие в населенных пунктах п. Вяз, д. Орлово, д. Трутнево, д.Плотинка, с. Ямново, д.Боярское, д.Бурнаково, д. Елевая, д. Заборье, д. Костино, д. Куземино, д.Петрово, д.Путьково, д.Тушнино, д. Тайново, д. Горелово,д. Ивонькино, п. Пионерский, д. Красная Слобода, д. Березовка, д. Дроздово, с. Кантаурово, Линдо-Пустынь, д. Рекшино, д. Сырохватово площадки (пирса) с твердым покрытием у источников наружного противопожарного водоснабжения подтверждается материалами дела и не оспаривается стороны. При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности пунктов 4,6,7,9,11,15,16,17,18,19,20,21,21,22,23,24,27,30,31,36,37,56,57,59,63,70,73,74,92 оспариваемого предписаний.

Доводы жалобы администрации городского округа город Бор о том, что по пунктам1,10,12,25,28,38,39,55,58,61,62,72,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86,87,91 Предписания №54/122, содержащими вид нарушения требований о необеспечении населенных пунктов достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения действия надзорного органа по проведению проверки соблюдения Свода Правил 8.13130.2009 являются незаконными в связи с тем, что данный свод правил является нормативным документом добровольного применения, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с положениями пункта 4 статьи 16.1 Федерального закона N 184-ФЗ допускается несоблюдение сводов правил, которые применяются на добровольной основе, только в том случае, если выполнение требований технического регламента подтверждено другим способом, а доказательств исполнения администрацией указанных требований не представлено.

С учетом изложенного, поскольку в нарушение норм Федерального закона N 123-ФЗ и СП 8.13130.2009 администрацией городского округа город Бор населенные пункты не обеспечены достаточным количеством водоисточников наружного пожаротушения, суд правомерно признал пункты 1,10,12,25,28,38,39,55,58,61,62,72,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86,87,91 предписания законными.

Ссылка в жалобе на то, что проверка надзорным органом проведена с нарушением действующего законодательства по пунктам предписания 40-51, 65-69 по нарушениям в части превышения максимально допустимой площади застроек хозяйственных построек около многоквартирных домов в населенных пунктах (800 кв.м.), а также не соблюдения минимальных расстояний от хозяйственных построек (сараев) до жилых многоквартирных домов (15 м.), поскольку СП 4.13130.2013, введенный в действие с 29.07.2013 (приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288) не подлежал применению, так как застройка произведена до вступления в силу данного документа, не может быть принята во внимание, поскольку ранее принятым СНиП 2.07.01.89 предусматривались аналогичные требования по максимальной площади застройки хозяйственных построек, а также расстояний от хозяйственных построек до жилых многоквартирных домов.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании административным истцом примененных судом норм права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.

Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка. Проверяя процедуру выдачи предписания, суд первой инстанции пришел к правомерным выводам о соблюдении должностными лицами надзорного органа требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно, выводы суда соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, неправильного применения норм материального права, а также существенных нарушений норм процессуального права судом не допущено, оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 309, 310, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

определила:

Решение Борского городского суда Нижегородской области от 21 марта 2019 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа город Бор Нижегородской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: